За поворотом поворот. Часть 3

Татьяна Гордеева 4
-Мама! Ты бы ложилась! Зачем ты сидишь? Ну что может со мной случиться? Я бы пришла тихонько и легла. А так ты не спишь, я будто виновата в чём,-Маша обняла маму, которая сидела в кресле, завернувшись в плед. Она всегда ждала дочь, на сколько бы та не задерживалась.

-Ты же знаешь, что я всё равно тебя дождусь. Ничего страшного нет. Ну, сижу я и сижу. Мне не на работу, высплюсь. Как тебе этот костюм идёт! Красавица! - мать улыбалась, глядя на дочку,-Скажи, узнала что-нибудь?

-Нет. Вадька не сказал.

-Не узнал?

-Не знаю. Вроде узнал, но не сказал. Всё хочет, чтобы я к нему вернулась. Но нет. Я не хочу.

-Это тебе решать. Сама знаешь, как лучше. Значит, не судьба нам поехать..- мама опустила глаза и несколько раз слегка кивнула в ответ своим мыслям.

-Мама! Не надо отчаиваться! Я поеду и сама всё узнаю. Это не трудно. Просто надо будет отпроситься на работе. А вы уж тут с Ванюшкой как-нибудь потихоньку сами . Я ненадолго, думаю, что за три дня обернусь. На той неделе и поеду. Как ты сегодня?

-Ничего, не хуже.

-Всё принимаешь? Ничего не забыла?

-Да принимаю... Толка только нет.

-Есть, мама. Это поддерживает. А вот ляжешь на лечение, тогда и легче станет. Я думаю, что всё получится.

-Да,да... Ладно, Машуня, ты отдыхай.

-Мама! Надо надеяться!

-Да, да.. Я надеюсь, надеюсь..

Маша поцеловала мать и пошла в свою комнату...

________________________

Вот уже почти три недели Матвей не видел Машу. Как-то так получалось, что она не появлялась на лыжне, а спрашивать у знакомых он не хотел.

Совершенно случайно , когда пили чай на очередной остановке во время катания, кто-то заговорил о Маше и её родных. Матвей превратился в одно большое ухо и ловил каждое слово.

-Она сейчас оформляет маме документы на лечение в Москве. Её лечили у нас, в Оренбурге, теперь предложили место в какой-то клинике столичной. Там, говорят, есть специалисты. Маша всё ещё надеется,-говорила Анюта, подруга Маши, прихлёбывая чай.

-Да, непросто ей. И с работой будет трудно, и с жильём. А с учёбой как? На заочку уйдёт или бросит?- спрашивала Галия. Она не так давно стала кататься со всей компанией, но уже всё про всех знала.

-Как-нибудь да будет. Квартиру сняла или договорилась, вроде, работу найдёт. А с учёбой.. Не знаю, до учёбы ли ей будет..

Матвей решил, что самое время спросить:

-А сейчас она где? Здесь ещё? - мысли вихрем носились в его голове.

-Да,- ответила Аня.-Они через три дня уезжают.

-Все?

-Да, все. Не оставит же она брата. Он один жить не сможет.

-Да, проблема...-сказал Матвей , но решение уже было принято.

Вернувшись с лыжни он первым делом пошёл домой к Маше. Он не знал, удастся ли её застать дома, но судьба ему помогала-Маша шла навстречу. Они встретились недалеко от её дома.

-Маша, здравствуй.

-Здравствуй, Матвей.

-Мне сказали, что ты через три дня уезжаешь?

-Да. Так сложилось всё.

-Я хочу тебе предложить кое-что.. Только не отвергай сразу, выслушай.

-Я слушаю.

-У меня квартира в Москве. Просто закрыта. Там никто не живёт. Я тут ещё два года буду работать. Вот... Я слышал, что ты снимать хочешь. Это очень дорого, а тебе деньги понадобятся. Вот я и хотел предложить тебе свою квартиру...-Матвей с трудом подбирал слова. Маша молчала, глядя ему в лицо. От этого он смущался ещё больше.-Вы живите там, у меня... Я другу позвоню, он вас встретит и проводит. И если что- к нему можно обращаться. Он надёжный очень..Что ты молчишь?

Маша молчала. Это был прекрасный вариант, но вот так просто пользоваться чужой квартирой она не могла.

-Я не знаю... Спасибо большое, это очень неожиданно... Я, в общем, договорилась там... Но если.. Нет, неудобно как-то..

-Что неудобно? Квартира пустая стоит год. И ещё два года минимум будет пустовать. Наоборот, очень удобно! Если уж тебя это так волнует, то плати коммуналку.

-Спасибо тебе, Матвей,-Маша была в растерянности от такого подарка судьбы.-Мы там не долго, пока маму лечить будут.

-Это не важно. Живите, сколько надо. А Серёга вам поможет, если что. К нему по любому вопросу можно обратиться. Он и ключи даст.

-Я очень тебе благодарна! Ты не представляешь, как ты меня выручишь,-Маша улыбалась, а Матвей за эту улыбку был готов отдать весь мир.

-Жалко, конечно, что ты уезжаешь.

-Давай к нам зайдём! Я маме тебя покажу и скажу, какой подарок ты нам сделал!

-Не знаю..

-Пойдём! Не мёрзнуть же тут! А у нас чай с вареньем,-Маша улыбалась ещё больше...

_______________________

Всё получилось очень удачно. Сергей встретил Машу с семьёй на вокзале, отвёз в квартиру. А через несколько дней он помог отвезти маму Маши в больницу.

Обо всём он рассказывал Матвею, которому была важна каждая мелочь. Сергей уже понял, почему Мэт так старается, и одобрял его выбор. Хотя сам Матвей уверял друга, что между ним и Машей ничего нет. Что, собственно, и было правдой...

Лечение мамы Маши затягивалось, потому что так ожидаемая операция не дала тех результатов, на которые все надеялись. Поэтому было принято решение задержаться ещё на некоторое время.

Маша устроилась на работу, в институте взяла академический отпуск, так что складывалось всё очень удачно.

Но совсем хорошо не бывает.

Брат Маши , не аккуратно обращаясь с краном, устроил потоп и затопил соседей снизу. Сразу пришла возмущённая соседка и стала кричать про приехавших в чужие хоромы, про дикарей и ещё что-то там. Ванечка испугался, забился в угол комнаты и плакал до прихода сестры.

Когда всё было улажено, Маша позвонила Матвею и всё рассказала. Он её успокоил, просил не волноваться. Вопрос с ремонтом у соседки он попросил решить Сергея.

Как-то вечером в дверь позвонили. Маша никого не ждала. Прийти мог только Сергей, но он бы позвонил сначала. Она посмотрела в глазок. За дверью стояла девушка.

Маша открыла.

-Вы кто?-спросила девушка, не здороваясь. -Что вы тут делаете?

-То же самое я спрошу у вас. А вы кто?

-Я-девушка Матвея! Ну!

-А я живу тут с его разрешения. И что?

-И то! Я ничего об этом не знаю.

-А почему вы должны об этом знать? Вы тут живёте?

-Вас это не касается.

-Всего доброго!-Маша закрыла дверь.

Это было очень-очень странно. Матвей о девушке ничего не говорил. Она набрала его номер, чтобы спросить, но в дверь снова позвонили.

Решив пока не открывать, а выяснить, что происходит, Маша ждала ответа. Но Матвей не отвечал.

Она снова открыла дверь.

-Нечего мне тут перед носом дверь закрывать!-повышенным тоном сказала девушка и бесцеремонно втиснулась в квартиру.

-Я вас не приглашала.

-Я вас тоже! Откуда вы взялись тут?

-Я не обязана вам ничего говорить. Вы ведёте себя неприлично.-Маша пыталась урезонить незваную гостью.

-Я? Это я веду себя неприлично? Это вы тут никто!

В руке Маши зазвонил телефон. Это был Матвей.

-Да, Маша, что случилось?

-Тут пришла твоя девушка, кричит, что мы заняли квартиру без разрешения.

-Моя девушка? У меня нет девушки! Это кто там? Дай трубку ей.

Маша протянула телефон девушке. Она взяла и начала говорить елейным голоском:

-Мэт! Привет! Я так рада тебя слышать!

-Это кто?

-Ты что, Мэт? Связь плохая? Голос не узнал? Это Юля!-Это она сказала так, словно купалась в меду.- Это всё связь, искажает, наверно. Мэт, я так скучаю!

Маша слушала этот разговор и не знала, как себя вести.

-Уходи оттуда! Я тебя не знаю и знать не хочу. И не смей больше там появляться!

-Да, Мэт, я знаю, что ты недоволен, но ведь ты сам её пустил! Тут так грязно!

-Что ты несёшь? Я сказал, уходи! Вон из моего дома!- Матвей был в ярости.

-Вот и я говорю, что их гнать надо!

Юля оторвалась от телефона и сказала Маше :

-Матвей сказал, чтобы вы уезжали отсюда немедленно!

-Дайте мне телефон. Я хочу услышать это от него самого, -Маша была в шоке. Она не верила своим ушам.

-Вы не поняли? Уезжайте!

-Отдайте телефон!

Юля повернулась, чтобы отдать телефон, но тут же сорвалась с места и, добежав до туалета, кинула его в унитаз.

-Вы что творите? -Маша была в ужасе.-Будете новый покупать! Вы не смеете так делать!

-Уезжайте отсюда! Матвей сказал, чтобы вы быстро собрали вещи!

-Я этого не слышала. И пока от него самого не услышу-никуда не поеду.

-Ах, так? Тогда я помогу!-Юля рванулась к двери, открыла её и начала в открытую дверь выкидывать всё, что попадалось под руку: обувь, одежду. Потом побежала в комнату и начала вытаскивать вещи из шкафа на кровать.

Маша посмотрела на это безумство и пошла на лестницу собирать то, что выкинула туда Юля.

По лестнице кто-то бежал. Вскоре Маша увидела Сергея. Он, проскочив мимо неё, влетел в квартиру. Там раздался визг, и тут же в дверях появился Сергей, выволакивающий Юлю. Она кричала и упиралась, обзывала его , но сопротивляться у неё не получалось.

Маша собрала вещи, поднялась в квартиру и прикрыла дверь. На улице послышались визг и крики. Девушка явно не хотела сдаваться.

Через некоторое время всё утихло. В дверь позвонили. Маша посмотрела в глазок. Это был Сергей.

Она открыла дверь.

-А где Юля?

-Домой пошла.

-Что это было?

Сергей прошёл в квартиру, сел на диван. Маша села напротив.

-Не верь ей. Матвей не хочет, чтобы вы съезжали.

-Я не смогла с ним поговорить. Она мой телефон утопила.

-Ах, дрянь! Вот я не знал! Ну, она новый купит.

-Так что это было -то?

-Это долгая история... Юля должна была выйти замуж за Мэта, но сбежала со свадьбы. До ЗАГСа не доехала. Вышла за другого.

-А что так? Ну, я вижу, что она странная, но не настолько же?

-Да съехала она с катушек тогда. Девчонка одна ей фотки показала, как с Мэтом кувыркается. Какая-то своя разборка у них была. А его просто подставили. Смонтировали фотки, а Юлька разбираться не стала, поверила. И решила вот так отомстить. Не объяснила ничего. Да потом и Мэт сам слушать ничего не хотел. В общем, разбежались. Она замуж за другого в этот же день вышла.

-Как в этот же день?

-Да так! Она этот план два месяца готовила. Мэт не знал ничего. А она с одной свадьбы на другую. И ведь её родственнички -то знали всё! Они к Мэту в ЗАГС не приехали! Они туда поехали, на ту свадьбу! Что он пережил, конечно, тогда.. Не дай Бог...

-Ужас... Но получается, что её тоже обманули!

-Потом девчонка эта рассказала ей всё. Да поздно было, Юлька уже расписалась. Она потом через две недели на развод подала, хотела Мэту всё объяснить, а он слушать не стал. И правильно! Я бы тоже не стал.

-Да... А почему она сегодня-то пришла? Ведь Матвей тут давно не живёт?

-Не знаю, наверно, сказал кто-нибудь, что тут девушка живёт. Её и заело... Я даже могу предположить, кто сказал... Это соседка снизу, которую вы залили.

-Неудобно получилось!

-Ничего, ей даже занятно. Она одна живёт, скучища, а тут такое событие! Теперь всему дому жаловаться можно, рассказов на год.

-Можно я с твоего телефона поговорю с Матвеем?

-Ой, да, конечно!-Сергей набрал номер и ушёл на кухню, чтобы не мешать...