Черновы-30. Сёстры

Михаил Бортников
Продолжение. Начало -  http://proza.ru/2021/11/ 10/1908.  Предыдущая глава - http://proza.ru/2023/02/11/908

Не столько раздумывая, сколько делая вид, что раздумывает, Наташа милостиво согласилась на предложение влюблённого Виктора. Отец его, человек занятой и деловой, познакомившись с избранницей сына и высказав своё мнение, давно уже улетел к себе на север. Настоящей свадьбы устраивать не стали, на неё и денег не было. Отец, материально поддерживающий сына, в помощи не отказывал, но и увеличивать её не стал.

Отметили событие в любимом ресторане Виктора, где и повеселиться можно было, и уединиться в небольшом кабинете со свидетелями бракосочетания. Андрея, друга и партнёра Виктора по автогонкам, Наташа уже знала, а свидетельницей пригласила Женю Винницкую, с которой последнее время сблизилась и многому от неё научилась. Женя работала оценщицей комиссионного магазина в центре Ростова, и иногда, в нарушение правил, давала сигнал Натке о том, что та может подойти и купить «посылочные» вещи по бросовой цене.

Фамилию Станислава Наташа при разводе оставила, и, заключая брак с Виктором, решила её сохранить, хотя и у него фамилия была вполне благозвучная – Никитин. Почему решила она остаться Малышевой, неизвестно, никому она об этом не рассказывала. Скорее всего, сама не верила в длительность второго брака и хотела носить одну фамилию с сыном.

Жили они с новым мужем в его квартире, купленной отцом Виктора. Не в центре, но и не на окраине, возле стадиона «Динамо» и машиностроительного института. Как раз там и учился Виктор, поступив в институт по направлению Норильского горно-обогатительного комбината, в котором в то время директорствовал Никитин старший. Как ни нравилось ему быть вечным студентом, пришла пора,  наконец, и диплом защищать, и в Красноярский край возвращаться. Наташа решила поехать с Виктором. Не навсегда, конечно, об этом и речи не было, на время. Посмотреть, как люди там живут, и прикинуть, нет ли возможности заработать какой-нибудь спекуляцией. В части «купи-продай» Наташа со своим практическим умом соображала хорошо и быстро, и от Жени ещё научилась. Сына оставляла у родителей, знала, что ему там лучше будет.

Вовке, и в самом деле, жить у дедушки и бабушки было лучше: в семье Черновых царили мир, тишина и спокойствие. Игорь, живущий с матерью в пятнадцати минутах езды на автобусе, тоже часто к деду приезжал,  в  субботу или в воскресенье, иногда и ночевать оставался, и тогда мальчишки спорили за право спать на раскладушке. Часто навещала родителей и Варя, всегда приносившая Вовке сладости и небольшие подарки.

Разговоры о Наташе женщины вели на кухне за закрытыми дверями. Вовка их не подслушивал, но знал, что мама и папа разошлись,  и отец с тех пор живёт, в основном, на «пароходах», а бабушке регулярно шлёт какие-то «алименты». Летняя поездка к малознакомым родителям отца, запомнилась. Море Вовка любил, и родители отца ему понравились.

Перед отъездом своим Наташе захотелось повидаться со всеми близкими – не собиралась надолго, но кто знает, как получится? Начала с сестры, которую застала в совершенно обновлённой квартире. Большая комната с новой мебелью её просто поразила.

- Ты когда же это успела мебель поменять? Богато живёшь, сестричка! Спонсора завела?
- Я, Наташа, сама работаю, в отличие от тебя, и в спонсорах не нуждаюсь. Мне и за руководство лабораторией хорошо платят, и за вредность, и за кандидатскую степень доплачивают. Сама-то как? Вовку часто вижу, а ты совсем пропала. Чем занимаешься целыми днями?

- С мамой поцапалась из-за того, что мужа бросила. Но это ведь моё дело, правда? – вопрос о работе Наташа предпочла не заметить, - Славка ведь скучный, как сплошной забор! Одна работа в голове, как будто ему уже сорок лет! Вот Витя мой совсем другой, они со Славкой, как лёд и пламя просто!

- Значит, повезло тебе, всё испытала, - пошутила Варя, - с мамой мириться не собираешься? Пора уж, наверное, сколько времени прошло! И Вовку совсем забросила.

- Вовке у мамы лучше. А насчёт того, чтобы помириться... я и сама давно думаю, только не знаю, как это устроить. Наговорила ей лишнее, да и она не сдержалась.

- Ой, Натка! В первый раз, что ли? Ты - моложе, ты – дочь, тебе и каяться первой, даже если и мама виновата. У неё ведь за тебя сердце всё равно болит, она легко твои извинения примет. Звони при мне прямо сейчас, а потом уж посидим, расскажешь о своей жизни.

Варя оказалась права. Раиса Александровна давно остыла, давно Наташиного звонка ждала, к тому же поняла, что о Фёдоре, отце Варвары, Наташа что-то случайно подслушала, но с сестрой не делилась. Пусть так и дальше будет. Не нужно Варе знать.

- Так ты уезжать что ли собралась, Наташа? И Вову оставить хочешь?
- Варя, я ненадолго. Нечего мне в вечной мерзлоте делать. Там, наверное, даже любовь замерзает. Прокачусь по России, интересно ведь?

- Не жалеешь, что Славку бросила?
Наташа помолчала.
- Жалею иногда. Я даже вернуться к нему хотела, если честно, подговорила Сухановых, друзей наших, устроить встречу в ресторане, только не пришёл Славка.

- Почувствовал ловушку, - улыбнулась Варвара.
- Да какую там ловушку! Просто встретиться с ним хотела, когда с Витей поссорилась. Посмотреть на него ещё раз. Но... не получилось. А через неделю помирились мы с Виктором и расписались. Не хочу разведёнкой жить.

- Ох, и накрутила ты, Натка! И чего тебе не хватало? Всё ведь у тебя было, лет через пять и капитаншей бы стала, и Вовка бы в нормальной семье рос, и машину бы свою имела, о которой так мечтала. Дура ты, дура!
- Не знаю, Варя! Как затмение на меня нашло. Но что теперь говорить, пожелай лучше мне удачи.

- Желаю, сестрёнка! Пусть всё у тебя будет хорошо. За Вовку не волнуйся, если что, и я за ним присмотрю.
- Я знаю, Варя. Спасибо тебе. Прости меня за всё и не поминай лихом.

• Продолжение следует - http://proza.ru/2023/03/01/1839