Трансцендентальная самостоятельность

Андрей Зацерклянный
                Если бы Бог явил Миру Себя и свою волю, люди
                перестали бы самостоятельно идти к Нему, а
                просто стали бы преклоняться перед Ним и
                повиноваться Ему как рабы, когда природа
                власти лишит их возможности своего развития.

Почему Бог не позволяет человеку жить лишь в настоящем своём Разуме, исключая насилие противное Ему? Ведь тогда человек обретёт истинную свободу этого Разума. Как видно замысел Бога совсем не в даре человеку свободы. Видимо промысел Бога: воспитать в человечестве не свободу, а стойкую нравственную самостоятельность,
в человечестве, которое само сковывает себя кандалами насилия. И видимо, чтобы самостоятельность могла обретать истинность в построении реальности, Бог сам решил стать невидимым глазу, но осязаемым для наития смыслов Добра, Красоты и Вечности, которые человек, без страха и упрёка, должен посчитать своими. И ещё самостоятельность нужна тому, кто должен перестать пользоваться любовью ненастоящей, смешанной с гнильцой Лукавого, главный промысел которого, на самом деле, лишить человека любой самостоятельности.

Почему Бог должен любить людей? Почему Иисус был возлюбленным сыном Всевышнего?
Почему Величие верующего человека вызывает в нем кротость и не даёт ему возгордиться?

Просто не может тщеславие обуять человека, который сам стяжает разум у Бога и порой даже для Него самого. Поэтому и Бог отражается в человеке и значит тоже знает что не Един в принадлежащем Ему разуме. Не в этом ли заключается причина взаимной любви Бога и человека, рождённая их взаимопониманием. Ведь Бог всегда принимает к Себе разум человека, когда тот сам обретает понимание у Бога. И им даже не нужна излишняя привязанность, когда они, в своей самостоятельности, становятся единым целым, а их связь нерушима. Ведь если человек открыт для Бога, то и Бог открывает ему свой Свет знаний. Хотя самостоятельность и Бога, и человека должна быть неоспорима.  Но если у человека совершенно нет единых взглядов с Богом, то вряд ли он найдёт у Всевышнего человеколюбие, но лишь вызовет слепоту Его к уродству искажений Своего настоящего Разума. Ведь у Бога нет вражды, но нет и связи понимания с отпетыми грешниками, которые страдают лишь от глупости Мира и от своей в частности.

Человек может чувствовать, но вряд-ли понимать, направленную к себе, природу любви  состояния Бога, но если любовь едина, он может любить сущность Его Начинаний в себе. Хотя настоящее благородство человека в любви к Всевышнему начинается с того, что он станет любить Его не только внутри себя, а здраво обожествлять внешнего Бога и Верить в добро и пользу Его неизведанного, тайного Мира в том, что и вечно, и безконечно. Просто выходит что верить в Бога, означает верить Ему и доверять свою жизнь, оставаясь "независимым", а для этого конечно необходимо не терять и нить внутреннего поиска. Трансцендентальная самостоятельность - это противоречивая форма независимости от общей устойчивой связи в целом смысле, объединяющей самостоятельные структуры. Поэтому нужно знать, что Бог как бы и ведёт человека, но человек действует и живёт, Его интересами Разума, как бы отдельно. Человек получается и един с окружающим Миром Бога, и самостоятельная его часть. А категорично отделяя свою собственную мудрость от внешнего Бога можно нарушить сокровенную связь с Его волей, Его пожеланиями и Его Законом. Эту духовную интерференцию с Богом человек должен выдержать стремлением к правде и гармонии своего внутреннего и своего внешнего Мира, как сознание духовности внутреннего Бога, который отразился в человеческой душе, существуя и вне её. И до конца понять это под силу только благородству, которое выгодно действует для других как для себя, а для себя как для других, общими идеями и интересами, в знаке равенства между собой и людьми.