Всё возвращается

Ольга Море
   Эта истина стара, как мир. Добро вернётся добром, а зло, следовательно, им самым, злом.  И сие равновесие ещё держит нашу планету, только раскачивает её изо всех сил ополоумевшее человечество.
   История, которую я хочу рассказать, нисколько не могла изменить этот мир. Но если бы каждый начал с себя, именно каждый. Может быть не было бы равнодушия, жестокости, насилия.
   Это произошло, когда мы были юные, а наши мамы ещё молодые.
   В соседнем доме ограбили квартиру на первом этаже. Ночью, вырезали стекло и залезли. Матушка моя, случайно видела всё из окна. Уличный фонарь светил тускло, она стояла за шторой.
   Мобильных телефонов тогда не было, да и домашние были не у всех. Так что позвонить в милицию не получилось. Да и вмешиваться во чтобы то ни было мама решительно не хотела.
   Слишком свежо было ещё общение с органами, по поводу смерти нашего отца, когда нас буквально вынуждали признать, что случилось самоубийство. Но это совсем другая история, как говорится.
   Утром она шёпотом рассказала мне о ночном происшествии. При этом опасливо оглядываясь на спящего внука, сына моей старшей сестры. Мальчик был не совсем здоров, да что скрывать, страдал олигофренией. При всём при этом ни одни похороны, ни одни шумные семейные разборки и даже свадьбы без него не обходились. Как он туда просачивался, просто загадка...
   Весь день около подъезда, где ограбили квартиру стояла милицейская машина. С утра приезжала скорая. Наш любопытный  мальчик крутился там и приносил последние известия. Оказывается хозяин квартиры в сильном подпитии, спал. Но от шума очнулся. Ему весьма внушительно дали по голове. Так что скорая приезжала к нему.
    К вечеру, когда мама уже пришла с работы, в нашу дверь позвонили. Это был участковый и следователь.
   « Добрый вечер! Разрешите войти?», усталым голосом спросил мужчина в штатском.
   « Входите... А чем обязаны?», осторожно сказала мама.
   « Присесть можно? Устал сегодня просто смертельно. Так вот, ваш внук, Максим, так его зовут, если не ошибаюсь, сказал нам, что вы видели, как лезли в квартиру. Может вы сможите описать воров, хотя бы в чём были одеты, рост, ну хоть что-нибудь», следователь говорил хриплым, наскозь прокуренным голосом.
   « Ну что он выдумывает! Ничего я не видела! Да его словам нельзя верить, он у нас немного того, больной на голову. Спала я всю ночь, вот дочь моя может подтвердить», торопливо говорила мама.
   И по её растерянному виду было понятно – врёт, не хочет связываться с милицией.
   « А ведь завтра и к вам могут залезть, не думаете об этом? А мы все молчим. Вот когда нас, лично, коснётся бежим, кричим. Помогите, грабят!».
    « Да у нас и брать нечего, так что к нам не полезут. Они ведь тоже знают, у кого можно чего взять».
   « Ну что же, не хотите нам помочь, ладно. Пусть на вашей совести останется», следователь поднялся со стула и вдруг его взгляд остановился на мамином портрете.
   «Да, хороший портрет и женщина красивая...».
   Максиму, конечно, попало. Мама с сестрой заперли его на кухне и целый час дружно орали на него. А чего орать, спрашивается? Если головушка больная.
   Наверное, дня через три, мама возвращалась со второй смены. Был одиннадцатый час вечера, темно, на улицах пустынно.
   Позади послышались быстрые шаги, она даже не успела обернуться, как у ней из рук выхватили сумочку. А в ней аванс, на который нам четверым надо было жить полмесяца.
   «Стойте, да что же вы делаете? Люди, помогите!», тонким отчаянным голосом закричала мама.
   Двое, по всей видимости подростки, побежали к лестнице.
   К ним навстречу поднималась пара, парень с девушкой. Они, конечно, слышали мамин крик.
   Парень подставил одному грабителю подножку, второго резко ударил в подбородок. Сумочка упала на ступеньки.
   Подростки даже не пытались вступать в драку, ругаясь отборным матом, быстро исчезли в темноте.
   «Спасибо вам, какое вам большое спасибо! Вы меня просто спасли, деньги ведь там в сумочке, аванс», сквозь слёзы причитала мама.
   «Ну что же вы в такое позднее время одна ходите? Надо чтобы кто-нибудь встречал на остановке», сказала девушка.
   «Некому меня встречать...».
   На следующий день она взяла отгул на работе и пошла в милицию.
Рассказала всё, что она видела той ночью, когда грабили квартиру.
   Поймали тех воров или нет, неизвестно. Но я думаю, что мама сделала то, что должна была сделать.
   Ведь в нашей жизни всё возвращается... И добро и зло, и равнодушие и сострадание.