Шахматы

Наталья Гузева
      С Петей играю в шахматы. Он увлёкся ими до такой степени, что играем мы с ним без передыху партию за партией, причём жеребьёвку проводит он многократно, пока ему не выпадет чёрная пешка – полюбил играть чёрными и часто зеркалит мои ходы.
   
      Взгляд стал в этом году у него цепкий, старается оценивать всю доску в целом. На слово перестаёт верить, требует доказательств.
      
      Как-то поставил ферзя не на ту клетку, уверяя что папа так его научил, пришлось мне лезть в инет и находить нужную статью. Прочитал объяснение и лишь тогда переставил ферзя должным образом.

      Играем мы с ним с прибауточками типа:
- Эй! А ну, выставляй своего поединщика! Мой король тебе объявляет войнушку!
- Секир-башка сейчас твоему ферзю будет;
- Эй, король так не рубит. Он сидит на мягкой подушке, своим мечом тычет по сторонам. Только соседние клеточки и достанет;
- А мы сейчас конницу выпустим…
- А я троянского коня в твои войска запущу;
- Что ж, запускаю лису в твой курятник. Пускай полакомится;
- Смело, мы в бой пойдём...
- Отряд не заметил потерю бойца…
      В общем, всё, что на ум приходит подходящее моменту, то и говорим, раскрашиваем игру словами.

      Как-то заболел Петя, в сад не повели, простуда у него, вирус. А дома скучно, уже во все игры он поиграл, книжку ему мама почитала, сам тоже маленькую сказочку почитал. Что делать? Как скуку разогнать?
- Помощь нужна? Петю поразвлечь надо? – звоню я им.
- Приходите. Петя ждёт. – Говорит мне Петина мама.

      На пороге встречает меня больной.
- Бабушка! – Петя встречает меня, припрыгивая на одном месте, и радостно кричит мне:"Давай играть в шахматы! У меня новые есть, стеклянные!"
- Боже мой, - удивляюсь я, - откуда у тебя ещё одни шахматы взялись?
- Я их у дедушки увидел и забрал. Мне они очень понравились.
- А дедушка разрешил их забрать?
- Разрешил. Он так и сказал:"Бери!"
- Ну, тогда ладно. Поиграем новыми шахматами.

     Партия за партией идёт как обычно. Т.е., когда Петя начинает проигрывать, он сметает фигуры с доски и начинает их расставлять снова.
- Будем сначала играть, – сообщает мне.

     Когда же его ситуация выигрышная, тогда игра доходит до самого конца, даже если у меня остаётся один король – мне сдаваться и заканчивать игру не разрешается. Мне надо бороться до конца, чтобы был настоящий мат.