Трудовая деятельность первый период август - сентя

Валерий Микшас
Мой трудовой стаж составил 50 лет. Первый период в Гомельской области с 1972-82г. Далее  Камчатка до 1993г. И опять Гомельская обл. до 2007г. Год  отработал в Республиканском центре гигиены и эпидемиологии г.Минска и два года в Дорожном центре гигиены и эпидемиологии Белорусской  железной дороги.  Последние десять лет работал в городской клинической больнице №10 г. Минска. С 2023г. я свободный пенсионер! Вот так и прошла трудовая деятельность, а, впрочем по большому счету и вся жизнь! Сейчас остается скромно существовать и жить воспоминаниями. Поэтому попытаюсь наиболее  яркие моменты описать. И так первый период:
В 1972г. закончил санитарно-гигиенический факультет Минского государственного медицинского института и был направлен на работу в Гомельскую область. В этом году на время трудового студенческого семестра работал главным врачом при Гомельском обкоме комсомола. Эти два месяца пролетели мигом. Необходимо было проводить контроль и обеспечение санитарно-гигиенического содержания условий проживания, питания, труда ит.д. Приходилось выезжать во все районы области, где располагались студотряды. Вся кампанмя прошла без ЧП, за что получил грамоту. Правда, были и поносы, но  это банальные огрехи питания. Вспышек не было. Хочется описать один уникальный случай, который  произошел с командиром российского отряда. По завершению работ проводился интерслёт в Добрушском районе, где  участвовали  студенты с Гомельской, Брянской, Черниговской областей и Чехии. Место проведения слета – одна из дач бывшего  председателя Гомельского  облисполкома. Я даже не представлял, что у нас есть такие глухие и красивейшие места – дубовая роща и чистейшая речка. За два дня до слета меня забросили в качестве квартирьера и в первый вечер вышел огромный лось выше меня минимум  в полтора раза с красивейшими рогами! Состояние мое не описать. Я не только не шевелился, но и не дышал – ведь речку (ширина 5-7м) перепрыгнуть ему хватило пару секунд. Он посмотрел на меня несколько секунд и со спокойной гордостью ушел. Я всю ночь в палатке не спал и все прислушивался к каждому шороху, при этом успокаивал себя  - что лоси травоядные. В общем такой страх и очарование природой я ощутил впервой.  Слет прошел организованно и серьезно. Кроме студентов присутствовали представители всех властей и обслуга, включая меня. Журналисты освещали мероприятие и по согласованию превозносили ценности социализма. Прозвучали торжественные речи, опущен флаг. После банкет, все студенты вели себя скромно и демократично. Только чехословацкие студенты вели сдержано и насторожено, что объяснялось событиями 1968г., когда были введены войска стран СЭВ в Чехословакию.   Близко познакомился с  журналисткой, обладающей творческим даром. Веселая и задорная студентка – практикантка БГУ смело выступала в СМИ и писала стихи. Посвятила и мне стихотворение, но к сожалению я его потерял. Остались только отрывочные слова:
Я и с тобой не твоею бывала……..
Я же там где творят чудеса…..
Почему люди только в сказках верят в Алые паруса? ……
Хотелось узнать ее судьбу! А вдруг прочтет и отзовется!
Да, отвлекся от командира, возвращаемся в г Добруш на проходимых грузовиках и вдруг подбегает к нашей машине девушка с возгласом: командир повесился на кольце! Мы в ужасе прибежали, но его уже сняли с борта грузовика.  Оказалось, что при высадке из кузова он зацепился золотым обручальным кольцом за  какой то штырь вбитый в борт. При осмотре – кисть в крови, кожа безымянного пальца сорвана и золотое кольцо в виде эллипсоида осталось на пальце. Что делать? Конечно в первую очередь надо снять деформированное кольцо – но как? Первая мысль была о ювелирной мастерской. Я срочно на грузовике повез в поликлинику (благо водитель местный) вспомнив, что в стоматологии должна быть бормашина. Так и вышло, врач бросил своего пациента и мы начали пилить – я правой рукой при помощи плоскогубцев держал кольцо а левой рукой поливал раствором фурацилина на палец с кольцом в качестве охлаждающей и дезинфицирующей жидкости. Трижды приходилось останавливаться, фурациллин шипел и не успевал охлаждать золото и палец. Все же распилили кольцо и новая проблема – произошла еще большая деформация кольца, быстро взяли вторые плоскогубцы и вдвоем разжали кольцо и освободили палец. А кольцо опять приняло форму эллипсоида. От дальнейшей медицинской помощи командир отказался, сославшись на дальнейшее лечение в Брянске. Вот такое коварное золото!
Хочу пару слов написать о первом месте моей работы – Гомельском Обкоме комсомола. Здесь впервые понял, что такое серьезная иерархия и узнал принцип курятника. Раньше  думал, что комсомольцы на всех уровнях  демократичны, дружественны и без комплексов. А фактически все не так. Мы как временные сотрудники чувствовали себя не в своей тарелке. С нами обращались как с посторонними. Особенно это чувствовалось во время завоза продовольственных  товаров. Высшему составу пайки развозились по домам, дальше -  кто пониже отоваривались при закрытых дверях. Короче, когда очередь доходила до нас – то дефицита уже и не было. Правда, один раз купил баночку растворимого кофе. Возмутило также, что цены ниже по сравнению с общей сетью (водка – 3р, такая же в магазине – 4,12р.)
Вот мой первый шаг в трудовой деятельности и начало слома сознания и как жить дальше. С такими мыслями я уже ехал на постоянную работу в санэпидслужбу г.Мозыря.