О пользе дискуссий

Михаил Желамский
Вот, рассмотрим, например, дискуссию, как наиболее продуктивную форму обмена мнениями, направленного на поиск истины или компромиссного решения.
Нужна кому-нибудь дискуссия? А поиск истины, или компромисса?
Я сто тысяч миллионов раз наблюдал как это происходит у нас, и хочу поделиться, пока не забыл…
Есть бабушки, а есть дедушки. Также как тёти и дяди, братья и сёстры, да муж и жена в конце концов.
И дедушка – это не бабушка.
А дядя – не тётя, и так далее.
Это разные люди, они есть, и чем больше их в окружении любого человека, а молодого в особенности – тем лучше.
Сейчас мне сразу возразят, что бывают такие уроды среди дедушек и отцов, что лучше не подходить, а еще – "И чего это Я должна кого-то слушать?"
Уроды везде бывают, а можно их и не слушать, да только лучше от этого никак не будет.
Кругом нормальные люди, в основном, и каждому с возрастом есть что сказать по любому вопросу практически.
Я всем говорю – если бы мне вовремя подсказали, то я бы сейчас на Марсе жил в своём доме.
Всё дело в построении дискуссии. В умении её выстроить.
Как это происходит?...
Дедушка, или дядя, или муж, брат открывают рот – «Вот, я думаю…»
И тут же – «Ты почему так говоришь? Ты должен говорить как я, ведь я же знаю». Или крайний вариант – «Ах, так – ну, всё!»
И – действительно всё! После произнесения такой ключевой фразы у будущего поколения уже нет какой-то существенной черты характера, и никаких шансов её восстановить, как у той бабочки из Бредбери, помните? – вернулись из прошлого, а бабочки нет, потому что там прикоснулись к чему-то…
И только через много лет, а может десятилетий появится возможность спросить – «А почему это мы думали, что будет главный инженер советского союза, а он всего лишь рыбой с лотка торгует?...»
И то, далеко не каждый додумается до такого вопроса, а будут утверждать, что «у каждого своя жизнь, и не надо мне ничего говорить…».
А потому и торгует, что рядом с растущим человеком должно быть нормальное окружение, и чем больше его состав – тем лучше для растущего.
А если такого окружения нет, то известно – «любое дело, пущенное на самотёк – заходит в тупик».
Я всегда говорил, что переменные должны быть разделены везде, и в общении со следующими поколениями тоже.
У мамы – мамина роль.
У деда – дедова.
У отца – своя и так далее.
И одно другого не заменяет, и не должно исключать. И должна быть дискуссия, как сказано выше.
Вот, приведу, например задачу, не имеющую решения.
Мама, дед – у каждого свои слова. И это нормально. Но мама имеет большее влияние на детей, чем дед – да, по закону так, посмотрите – дедушки и бабушки исключены сегодня из процесса воспитания.
И мама блокирует влияние дедушки. Как? – неважно, миллион вариантов,
И что делать?
Ничего! Решения нет.
Только через 30-40 лет это станет ясно, проявится, давно будет поздно, но раньше ничего не сделать.
Надо прожить эти 30-40 лет, рассказать потом всем как было дело в действительности, и зафиксировать эту ситуацию для последующего рассмотрения.
По первому кругу я, например, уже половину срока прожил, по второму только начал.
Но я живучий, не дождётесь, всё и всем расскажу, и уже рассказываю…
А другие как? Кто менее способен, терпелив и живуч?...

P.S. Кому-то может ошибочно показаться, что это я тут на что-то жалуюсь? Да упаси Бог! Я давно нашел форму общения со своими потомками - публичность, самая эффективная форма. Меня читают все, и аудитория расширяется. Времени не хватает на блог, да, но влияние есть, видно. Так что, не - роптать не на что, и не собираюсь, и не думайте даже...