Детские фантазии

Олег Маляренко
Когда я в середине прошлого века учился в шестом классе, на большой перемене вместе со мной собралось четверо ребят. Кто-то предложил пофантазировать на тему, что может появиться в году 2000. Победителем будет тот, чья фантазия будет круче. Все дружно поддержали игру и схватились за головы.

Я смутно помню обо всём, какие фантазии двинули другие, но они касались чего-то громадного и потрясающего. Так один мальчик предложил самолёт с кинотеатром на тысячу человек. Посмотрят они фильм и будут уже в далёкой стране. А другой высказался о большом плавающем острове. Когда лето заканчивается, то остров переплывает туда, где лето только начинается. Тогда у школьников будут сплошные каникулы.

Наконец наступила и моя очередь озвучить свою байку. У меня их оказалось две. Я достал из кармана пустой спичечный коробок и поднял его над головой. Такой будет счётная машинка – набрал числа, и она выдаёт результат. Это вызвало смех от того, что такая мелочь немыслима.

Не выпуская из рук коробок, я сказал, что таким будет радиоприёмник. Его можно будет засунуть в карман и слушать радиопередачи. Это ещё больше насмешило компанию.

Победителем игры стал пацан с плавающим островом и вечными каникулами. А мои мелочёвки не назвал никто.

Прошло немало лет и о том, что мы фантазировали, стало реальностью либо близко к таковой.

Начну с плавающего острова. Современные океанские лайнеры представляют из себя нечто подобное маленьким городам. А реальные плавающие острова возможны в недалёком времени. Если уже есть мусорные острова, то почему не быть плавающим.

Сейчас никого не удивляют компактные микрокалькуляторы, производящие немыслимые вычисления с любой точностью в ограниченное время. Я даже видел микрокалькулятор, встроенный в ручные часы. Одно время у меня был японский МК размером с банковскую карточку, в том числе, и по толщине.

Наши фантазии остановились на маленьком радиоприёмнике, а он уже ныне помещается в ушной раковине. Но что бы мы тогда могли сказать о современных гаджетах в виде коробочки, помещаемой в ладони и имеющей столько способностей, которые трудно перечислить. Сейчас ими умеют управлять даже малыши, ещё не умеющие говорить.

Писатели-фантасты предвидели многое, что может появиться в будущем. Но никто из них не дошёл до микрокалькуляторов и гаджетов, замещающих что угодно.

Научно-технический прогресс сделал огромные шаги, облегчающие жизнь человечества. Однако сознание людей значительно отстаёт от такого прогресса, и использующее его для уничтожения подобных себе. Ещё есть считанные минуты, чтобы остановиться от безумия и проявить добрую волю. К сожалению, это выглядит как беспочвенная фантазия.

Есть украинское выражение: «Без надii сподiваюсь». По-русски будет: «Без надежды уповаю».