Дебют

Сергей Свидерский
               


    Рано овдовев, она повторно не осчастливилась браком повторно. Из-за раннего вдовства детей у неё не было. После всех необходимых траурных церемоний, усладив слух соболезнованиями и сочувствием родственников, она решила просто жить, бросить судьбу на волю рока.
    Пока была молода, пока кипела кровь, пока бушевал вулкан познания, она, исходя из финансов, путешествовала по стране, бледно завидовала тем единичным счастливчикам, побывавшим далее рубежей отечества, поэтому стойко не переносила передачу «Клуб путешественников», где радостный ведущий в компании приглашённого путешественника красочно описывали свои ощущения и впечатления от странствия по какой-то стране.
    С возрастом интерес к одному увядал, появлялся к другому. Неожиданно она нашла интерес в чтении, до этого просто листала газеты и журналы. А с определённого момента у неё будто открылись глаза: она читала всё подряд, как в детстве. Запоем. Глотала книги по пяти штук в неделю. Широта интереса распространялась от пошлых амурных романчиков до очень заумных книг о звёздах и строении Вселенной.
    Годы не красят. Следовательно, не добавляют привлекательности. Молодость проходит со скоростью экспресса, следующего от точки отправления до станции прибытия без остановки.
    Не реализованная любовь к близким вылилась в гипертрофированную привязанность и заботу к домашним любимцам. Нашла приют животных и довольно активно принялась участвовать в его деятельности. Однажды она наткнулась взглядом на робкую собачонку, маленькую, безродную, таких часто называют дворняжками и без ума влюбилась в это создание с узенькой мордашкой и гладкой белой шёрсткой.
    Всем сердцем и душой она прикипела к своей воспитаннице, и собачка ответно дарила хозяйке то, чего её лишила в молодости жизнь.
    Оказалось, дебютировать в новой роли легко и приятно. Начались новые заботы, связанные с питомицей, которую она назвала Киса, на эту кличку собачка тотчас откликнулась, чем очень порадовала свою хозяйку.
    Час за часом, день за днём в её жизни происходили незаметные изменения. Куда-то исчезла докучливая хандра; ипохондрия бесследно растворилась в суете дней; отступили прочие явные и выдуманные хвори и болячки, кои она прежде старательно отыскивала у себя по симптомам и, найдя, облегчённо вздыхала и принималась за лечение. Она с одинаковым успехом посещала врачей в поликлиниках, выстаивая длинные очереди и не брезговала обращаться к разного рода потомственным колдунам и колдуньям, одним словом, мошенникам. Впрочем, это всё быстро забылось.
    Вместе с новым членом семьи, - а как же иначе! – появились новые привычки.
    Кисе необходимы были прогулки. Не одна в день. Несколько. Прежде любившая проснуться попозже и понежиться в мягкой постельке, она нашла прелесть в раннем пробуждении, что существенно отразилось на её здоровье. Недаром в народе говорят: кто рано встаёт, тому бог подаёт.
    В роли будильника на первых порах выступала Киса. Она, поскуливая, сидела возле кровати хозяйки на задних лапах, передними деликатно тормоша матрас. Впоследствии, она просыпалась сама, говоря себе, мол, это срабатывает внутренний хронометр и ответственность, заботу о котором взвалила на свои хрупкие женские плечи. Это было первое. Второе, перестали мучить тяжёлые, тягостные сны, грезящиеся как раз под утро и часто оставлявшие гнетущее впечатление, проходившее после полудня.
    Утренние прогулки и вообще, всё связанное с Кисой, она назвала дебютом – он оказался удачным. Утро всегда дарит положительный настрой и, заряжённая яркими эмоциями, она перестала замечать сутолоку в автобусе, гомон толпы на улицах, сердитые, надуманные нотации начальства и прочие неудобства, ранее травмировавшие её внутренний мир.
    Теперь же всё было иначе. В будни она ждала окончания работы, чтобы с Кисой выйти в парк и в кругу таких же одиноких собачниц делиться впечатлениями о своей воспитаннице, восхищаться достижениями других четвероногих друзей и с интересом делиться планами на будущее.
    В входные прогулки длились дольше и было их три.
    Она так вошла в новый ритм жизни, что даже не могла себе представить, насколько серой и мрачной была её жизнь.
    Правда, иногда дождливыми осенними или метельными зимними вечерами, когда злой ветер изматывает диким воем и нагоняет страх и тоску, она нередко вспоминала усопшего мужа, воскрешала в памяти его образ, думала о детях, которых они страстно хотели, мальчика и девочку, и даже подобрали им имена… Слеза непроизвольно катилась по щеке. Киса приходила на помощь. Она чутко чувствовала настроение хозяйки. Ложилась в ногах и преданно смотрела ей в затуманенные глаза.
    Прогулки совершались в любую погоду. В летнюю жару и под косыми струями осеннего дождя. Весной, когда раскрываются почки и яркая зелень преображает мир, и зимой, когда приходилось укутываться в тёплые одежды и прятать в шарф нос от мороза, так и норовящего ущипнуть и ожечь холодком.
    Очередное несчастье её не сломило.
    Киса, жалобно скуля и дрожа маленьким тельцем умерла на руках хозяйки.
    Она решила, это новый дебют в её жизни, нужно просто привыкнуть к несправедливости жизни.
    Времени привыкнуть жизнь ей не отвела.
    Неделю спустя после кремации Кисы, встревоженные её отсутствием на работе сотрудники позвонили участковому.
    Она сидела с отстранённой улыбкой на застывшем лице, укутавшись в плед, в кресле. Рука сжимала свадебную фотографию и снимок Кисы.
    Это был её новый дебют, не переросший в приятную привычку…

                Глебовский, 13 февраля 2023 г.