Жоаким дю белле регретты lxxiii

Бойков Игорь
Жоаким дю Белле Регретты LXXIII

Гордес, порочный старичок внушает страх
Он суетится с юношеским пылом,
Хоть годы призывают ждать могилы,
И в тёплом месте размышлять о небесах.

Не меньше страшен мне тот юный вертопрах,
Кто лицемеря тянет наши жилы,
И к цели изо всей стремится силы,
Предатель сутью своей, честный на словах.

Известно всем ( как говорят у нас в народе)
В овчарне страшен волк, козёл на огороде.
То правда жизни, а совсем не сказки,

Один — свинья, другой — лукавый лис.
Когда их вижу, удаляюсь из опаски,
И ты от них подалее держись.


Gordes, j'ai en horreur un vieillard vicieux
Qui l'aveugle app;tit de la jeunesse imite,
Et l; froid par les ans de soi-m;me s'incite
; vivre d;licat en repos otieux.

Mais je ne crains rien tant qu'un jeune ambitieux
Qui pour se faire grand contrefait de l'ermite,
Et voilant sa trahison d'un masque d'hypocrite,
Couve sous beau semblant un c;ur malicieux.

Il n'est rien (ce dit-on en proverbe vulgaire)
Si sale qu'un vieux bouc, ni si prompt ; mal faire
Comme est un jeune loup : et, pour le dire mieux,

Quand bien au naturel de tous deux je regarde,
Comme un fangeux pourceau l'un d;pla;t ; mes yeux,
Comme d'un fin renard de l'autre je me garde.