Граффити

Николай Москвин
   Когда еще не было планшетов и смартфонов, любил я, едя в электричке, просто смотреть в окно. Изучал придорожные постройки, глазел на дымящиеся трубы, рассматривал начерченные на заборах граффити. До сих пор не понимаю, в чем смысл этих нарочито растянутых словно больных страшными болезнями иностранных букв. WTSK. BOOOD. KZK. И всё в таком духе. Тем не менее во многих из начертаний чувствовалось некое своеобразное мастерство. Я бы так точно не смог. И для кого эти послания?
   Периодически граффити исчезали. Их закрашивали серой краской рабочие железной дороги. Но голыми стены стояли недолго. Очень быстро на них появлялись новые урбанистические загадочные письмена.
   И вот однажды на маленьком клочке стены между огромными разноцветными английскими буквами я заметил одно крохотное русское слово, написанное явно не профессиональным граффити. Всего одно слово, выведенное простой черной краской, но в нем, как мне показалось, было куда больше смысла, чем во всех этих вместе взятых пестрых гигантских монстрах.

   Устал.

   Слово "устал" глубоко запало мне в душу и уже тогда было созвучно моему внутреннему состоянию. В то время мне было чуть больше тридцати, но я уже чувствовал себя сильно уставшим от жизни.
   Прошло время. След усталого человека был безжалостно стерт временем. Появились смартфоны и планшеты, но иногда по старинке я как и прежде просто смотрел в окно.
   Мода на граффити ничуть не поменялась. Только искусство уличных художников росло, буквы становились все грациозней и витиеватей.
   И как-то раз среди буйства заборных раскрасок я увидел второе адресованное мне послание. Тоже всего одно слово, бесхитростно написанное черной краской:

   Зачем?

   Теперь я уверен, что однажды поезд меня понесет уже совсем нехотя. И буду я себя чувствовать уже совсем нехорошо. И на заборе черная рука неизвестного мастера оставит для меня третье последнее послание.

   Всё.