Rip current. Кольцо Саладина, ч3, 47

Лариса Ритта
- Да, интересное кино, - сказал князь и покачался с пятки на носок, глядя вокруг созерцательно.
Он один из нас не был остро разочарован. Впрочем, его можно было понять: человек впервые в Оружейной палате. Я бы на его месте вообще забыла про какое-то там кольцо, хоть бы и трижды приснившееся во сне.
Мы стояли кучкой в стороне, смотрели друг на друга и пока не знали, что делать.
Кольца в экспозиции не было.
Мы уже дотошно обшарили всю выставку дважды, проглядели все витрины и прощупали глазами каждый сантиметр тёмно-лилового бархата.
Керченская коллекция в экспозиции была. Красиво оформленная, подробно описанная, эффектно разложенная под стеклом. Только кольца в ней не было.
Я кусала губы, Татка хмурилась и грызла ноготь. Это был удар.
- Стойте тут. Пойду выяснять, - решительно сказала Татка и, на ходу доставая удостоверение, направилась к выходу.
Я тяжело вздохнула.
- Может, погуляем по залам? – спросила я князя без всякого энтузиазма. – Шапка Мономаха, яйца Фаберже, царские экипажи… Хочешь посмотреть?
Он посмотрел на меня, наклонив голову.
- Наверное, нет, - сказал он. – Татку потеряем ещё. И вообще… чтобы всё тут рассматривать, надо отдельно приходить. И с другим настроением. Ты ведь расстроена?
- А ты?
- Не-а, - сказал он и засмеялся.
- Но почему? - удивилась я.
- Было какое-то предчувствие, - спокойно сказал он. – Ну и потом, мы же вместе. Есть кольцо, нет его, какая разница. Я с тобой, ты со мной... Я не историк. Это тебе важно кольцо.
- Но оно же наше! – с тихим отчаянием проговорила я. – Оно нас связывает. Столько с ним совпадений, я со счёту сбилась. Да, я расстроена. Нечестно как-то. Ничего не получается. То кольца нет, то мы в разлуке…
- Но сейчас-то мы вместе, - возразил он.
- Сейчас да. А завтра? А через час?
- А через час… - князь посмотрел на часы. – Если вы с Таткой не найдете ещё приключений на свою шею, я вас поведу кормить. В ресторан какой-нибудь. Вы же голодные. Ты завтракала?
- Вроде да…
Я опять вздохнула. Я всё ещё не могла оправиться от потрясения. Сегодняшнее утро казалось чем-то далёким и даже ненастоящим. Был завтрак, не было завтрака…
– На работе чай пили в одиннадцать часов, - расстроенно сказала я. - С овсяным печеньем. Представляешь, оно в два раза подорожало. Какое-то несчастное овсяное печенье, я его в детстве терпеть не могла…

Подбежала запыхавшаяся Татка, озабоченно зачастила:
- Кольца на реставрации не было, и никто не знает, где оно. У меня сложилось впечатление, что какая-то часть сотрудников, действительно, ничего не знает вообще, а часть темнят. Не понимаю. Кольцо не может не пройти регистрационную процедуру, - пояснила она князю. - У него для участия в выставке должен быть паспорт, регистрационный номер, индекс. Должно быть официальное заключение экспертной комиссии.
- Может, оно прошло комиссию в музее? – предположила я.
- Одно-единственное из всей коллекции?
- А может, его забраковали? Может, оно вовсе не из этой коллекции?
- Может, оно вообще жены того экскаваторщика, что землю рыл? – съязвила Татка. - А что, уронили нечаянно кольцо из галантереи в мешок с кладом.
- А если наоборот, - я покусала губы. – Если оно ранжируется на порядки выше, чем всё остальное? Почему нет?
- Если это высокоранговый экспонат, то за ним будут стоять особые инстанции, - Татка выразительно подняла палец к потолку.
Все мы послушно посмотрели наверх, на потолочную лепнину с росписью, потом опустили глаза и упёрлись друг в друга взглядами.
- Я вам могу чем-нибудь помочь? – невинно спросил князь. – Может, морду кому-то набить?
- Как бы нам самим не получить по морде, - покачала головой Татка. – Короче, план такой. Сейчас бежим в Исторический к Люське, у неё могут быть какие-то наводки. А потом…
- А потом мы пойдём обедать, - сказал князь.
- Нас приглашают в ресторан, – пояснила я.
- Ух ты! - восхитилась Татка. – Именно в ресторан? А если в кафешку?
- В ресторане можно спокойно посидеть и поговорить.
- Логично. Только бабки для этого немеряные нужны.
- У меня есть, - отозвался князь, и Татка хмыкнула.
- Тогда обсудим по дороге. Вперёд!

Мы помчались.
- Далеко этот ваш исторический? – спросил князь, оглядываясь на ходу. – Может, доедем, я мотор возьму?
- Да вон он, отсюда видно. Рукой подать через Красную площадь, - сказала Татка.
- А я раньше думал, что Красная Площадь – это и есть Кремль, - сказал князь.
- Нет, - засмеялась Татка. - Она сбоку. Но да, обычно это объединяется в один ансамбль. А на самом деле территория Кремля отдельно. Вот мы сейчас вышли с территории – и вот она, Красная площадь. И прямо с неё, - она показала рукой, - идёт улица Горького, самая главная, бывшая Тверская.
- Как мне везёт, - засмеялся князь. – Все девушки, кого я знаю в Москве – экскурсоводы. А далеко отсюда Александровский сад?
- Близко, - Татка махнула рукой назад. - А он тебе зачем? Знаешь его?
- Нет, не знаю. Белка рассказывала. Они гуляли с отцом тут где-то.
- Понятно. Кстати, надо будет пройти по Белкиным местам, - деловито предложила Татка. – Составить экскурсию. О чём она ещё говорила? Что упоминала?
- Дом Мельникова, - сказала я. - Это Арбат. Это в ту сторону. – Я показала князю направление. – Арбат вот так уходит лучеобразно от улицы Горького.
- Вы хорошо знаете Москву, – не без зависти сказал князь. - И Нора отлично знает.
- И Нора ведь тоже где-то здесь, - подхватила я. – Интурист в той стороне. Метрополь – в нашу сторону, к Большому театру. А мы вон там, за Историческим. Тут везде можно пешком добежать.
- Ты здесь недалеко работаешь? – удивился князь.
- Ну да, мы и учились здесь, и работаем здесь. Это наша кровная территория. И представляешь – здесь кольцо. Во всей громадной Москве – именно здесь. И Нора где-то здесь, и кольцо где-то здесь. Вот как к этому можно спокойно относиться? А ты так спокоен, даже не удивляешься.
- Я же князь, мне по штату положено быть суровым, - засмеялся князь, обнимая меня.
И посмотрел на меня так, что я смутилась.


Люська, как всегда, пребывала в спешке, но князя тем не менее осмотрела профессионально: сначала поверх очков, потом сквозь них – как экспонат. Он, действительно, выглядел весьма экзотично и иностранно в скромной полутьме служебного входа со своими длинными светлыми волосами, в светлых штанах, ярко-красной новой куртке и красно-белой бейсболке.
- Свой-свой, - засмеялась Татка и сходу взялась за дело:
- Люсьен, нужна документация на кольцо.
- Девки, вы с ума сошли! – немедленно возмутилась Люся. – Я с вами в тюрьму сяду. Вы ещё попросите это кольцо поносить до завтра. На свиданку сбегать.
- Ты пойми: оно пропало, заговорили мы, перебивая друг друга. - Нет его на стенде! А если его украли?
- Если бы украли, нам бы поступила информация.
- С какой стати? Вы его передали в ведомство Кремля – всё, оно вам больше не подчиняется.
- Тогда я вам тем более не помогу. Чего вы пришли?
- Люсь, в Кремле среди бела дня пропадает кольцо!
– Господи! Да в Кремле среди бела дня люди пропадали, - зашипела Люська, оглядываясь. - Если вы ещё помните историю. А тут кольцо. Что вы к нему пристали?
- Это мое кольцо, - внезапно сказал князь.
Это было неожиданно, мы замолчали и изумлённо уставились на него. Более странного заявления нельзя было предположить. Однако эффект не замедлил сказаться: Люся покачала головой, буркнула примирительно «ладно, попробую» и умелась в свои покои, а мы посмотрели друг на друга и тихо расхохотались.
- Ой, ты умничка, – восхищалась Татка, давясь от смеха. - Мы тебя на деловые переговоры теперь будем брать. Ты в определённые моменты будешь произносить что-нибудь ужасное…
- Ещё планы будут? – осведомился князь невозмутимо. – У меня есть три часа, и я хотел бы вас в «Шоколаднице» покормить. Там вкусно.
- Вкусно-то вкусно, - кивнула Татка. – Но очередища на час. А жрать уже хочется. Может, поближе куда-нибудь?
- А поближе есть приличное?
- А поехали в Лабиринт, - осенило Татку. – Как раз ресторан. И не какой-нибудь привокзальный, а самый лучший в Москве.
- Это же "Арбат", - испугалась я. - Ты представляешь, какие там цены?
- Днём нормальные, - авторитетно заявила Татка. – Там рядом, в Гипроцветмете, моя одноклассница работает, они туда ходят в перерыв. Днём комплексные обеды недорогие и хорошие. И посидеть можно. А в «Шоколаднице» фиг посидишь, тебе там на голову лягут голодные соотечественники. А ты правда угощаешь? – она воззрилась на князя.
- Истинная правда, – сказал князь.
- Тогда всё, едем в Лабиринт, - решила за всех Татка. - А вот и Люсьена пылит.
- Значит, так, - начала подбежавшая Люся, не без подозрения косясь на князя. – Наша документация в порядке. И вообще, наше дело тут маленькое: принял-сдал. Но я нарыла один канал. Вот, - она подала бумажку. - Это подруга моей начальницы. Она в тамошней структуре работает очень давно. А это значит, у неё много личных связей. И по этим цепочкам можно будет что-то прояснить.


…Когда рядом любимый человек, мир в любую погоду ясен и прекрасен. А сегодня ещё и погода была волшебной: весенний ветер, чистое небо, мягкое апрельское солнышко… И какое невероятное это счастье: идти – практически лететь - сквозь весну, чувствуя рядом сильную руку, готовность оберегать, защищать… А потом стоять в покачивающемся вагоне метро, глядя со счастливым щенячьим чувством на отражение в чёрном окне: двое рядом, близко, вместе, навсегда…
Мы вышли на Смоленской и дружно запрыгали по тянущемуся вдоль забора деревянному тротуару с хлипкими поручнями.
- Я, кажется, уже здесь был. Помню эти городушки, - сказал князь, заботливо пропуская меня вперёд. – Искал отсюда Трубниковский.
Он огляделся.
– Вон там у девушки дорогу спросил. Она сказала: идите до Калининского. Я шёл и думал, что это такое - «Калининский»? Универмаг? Кинотеатр? Ресторан?
- А она имела в виду проспект, - засмеялась Татка. – А ресторан – вон он. Глобус видишь? Вот туда нам. А когда ты здесь был?
- Зимой.
- И мы тоже были зимой. И тоже в Трубниковский шли по этим городушкам обледенелым.

То, что князь ходил смотреть дом Белки, я знала - в общих чертах, без подробностей. Обиделась тогда, что он пошёл один, не дождавшись меня. А он, кажется, обиделся, что я ходила без него. Но вот сейчас-то мы вместе.
- А давайте после обеда сходим туда? Мы же всего в двух шагах.
- Я за, - быстро сказал князь. – У меня ещё есть время.
- А у нас вообще куча времени, - сказала Татка. – Я уверена, что сейчас этот дом окажется другим – при свете солнца. А тогда в темноте, брр… - Татка поёжилась. - Стою одна, темно, холодно, замёрзла совсем… А вот эта твоя пани, – она кивнула на меня, – не идёт и не идёт. Я себя всю изругала, что с ней не пошла. И вдруг парень какой-то топает оттуда. И так подозрительно на меня смотрит. У меня мороз по коже. Я думаю: а вдруг бандит. Сейчас накинется. И начинаю прикидывать, кто меня услышит, если я заору. А там же пусто кругом. Сзади скверик, дальше церковь…
- Да, там как-то пустынно, сказал князь. - Тоже заметил. Никого нет, вдали церковь еле светится – только одна девушка стояла.
- Какая девушка? – мы с Таткой это произнесли вместе.
- Когда я возвращался с Трубниковского, - пояснил князь, - девушка стояла там одна посреди дороги. Я ещё посмотрел на неё. Подумал, ждёт кого-то. Даже оглядывался: дождётся или нет.
Мы с Таткой, как по команде пошли медленное, а потом остановились. Князь тоже остановился и задрал голову, разглядывая величественный глобус над крышей ресторана.
- Ну и что? - спросила я.
- В смысле? – не понял князь.
- Дождалась девушка или нет? – нетерпеливо спросила Татка.
- А, - князь оторвал взгляд от глобуса и посмотрел на нас. – Да, девушка дождалась. Другую девушку.
- В смысле – другую девушку?
- Ну, другая девушка к ней подошла – и больше я не оглядывался.
- А ты не помнишь, в чём была эта девушка одинокая? - медленно спросила Татка.
- Нет, - засмеялся князь. – Ну так, в пальто, в шапочке… Хотя нет, она замерзла, капюшон надвинула. Точно был капюшон...
Мы с Таткой молча смотрели друг на друга.
- Ну, пошли, - опомнилась первой Татка. – У нас кажется, есть первая тема для застольной беседы.