Дерева вы мои дерева!.. ( Фигура 1-я: Экзотическая-Экологическая...)
"Еще деревья спят под снежной тяжестью...
Еще кружатся снежные метели.."
=========================================
Как раз первые настоящие снегопады и закружились в эти февральские дни.
Но то у нас... В Средней полосе. В странах "рассеянья"...
- "Вот какой рассеянный с улицы"... Улиц-улочек-переулочков с тысячелетней историей города - со столетней историей в нем "клана, отнюдь не Сопрано", где сейчас осталась, как в блокадном Ленинграде, - "одна Таня"...
("Но сейчас не об этом"...)
Праздники ("С КИДом по жизни"..) та Таня, если не отмечала сама, то исправно знакомила с ними (еврейскими, особенно, бо "миссия хоть и невыполнима", но некоторые всходы все же давала в сфере смягчения нравов и оглядки иных граждан на то, как выглядит со стороны любой дичайший "изм".) Потому читатели и подписчики (в пору Инета особенно явно) просили поподробней рассказывать про значения-ритуалы и проч. детали этих самых праздников. И про Ту би Шват тот же... Новый год деревьев...
А вообще... Так можно и весь год Новые год праздновать и начинать сначала - людям, привязанных к "нулевым циклам" и датам. К примеру: начать с осеннего Рош-ха Шана, потом то, что "по ст. стилю" в конце декабря, (условно: европейский), потом главный - Новый год Новый, Новый год Старый, Восточный (там тоже нюансы -размах по времени (Восток он большой и "Тонкий", и вот - Ту-би- Шват.... (Ту би ор нот ту би?..)
И так вплоть до ... Начать сначала - по кругу...
Новые посты?...(" Сейчас не об этом...) Так что сейчас только в соцсетях тех же - поднимай вверх "воспоминания"... На что хватает сил и настроения.
Одна из соседок по "родному Колосовскому двору", лет не меньше 30-ти, как израильтянка, даже вслух восхитилась-удивилась - де моим "знаниям на эту тему"...
Но нам чужого не надо. Инет - могучее подспорье для знаний в любой области.
Но...Ту би-Шват,однако!(ивр. ; ;";; ;;;;;;;;; ;;) — " "Еврейский праздник, отмечаемый в 15-й день еврейского месяца шват. Его также называют «Рош ха-Шана ла’Иланот» (ивр. ;;;; ;;;; ;;;;;;;;;), буквально «Новый Год дерев".
Мидраш говорит о том, как деревья, увидев, что Бог даровал людям праздник Нового года, преисполнились зависти и попросили Его, чтобы и им был установлен такой же день. Так как в месяце шват деревья просыпаются после зимней спячки, то именно это время и было избрано.
Ту би-Шват начинает трёхмесячную серию праздников, приходящихся на середину месяца (на полнолуния), кульминация которых приходится на Песах.В современном Израиле этот день празднуется как день экологического сознания, и отмечается посадкой деревьев. Название Ту би-Шват происходит от ивритской даты празднования. «Ту» — это ивритские буквы ; (тет) и ; вав, имеющие числовое значение 9 и 6, что в сумме даёт 15. Эта дата именуется и как «Хамиша-асар би-Шват» (;;;;-;;; ;;;;), что также означает «пятнадцатый день шв
Ту би-Шват упоминается в Мишне в трактате Рош ха-Шана, как один из четырёх новых годов еврейского календаря.
Дискуссия по поводу времени прихода Нового Года была предметом дебатов между раввинами (а раввинам лишь бы поспорить! Трудно быть цадиками среди цадиков!-ремарка от Т.Л.) : «И есть четыре даты нового года: — Первое нисана — новый год для царей и праздников — Первое элула — новый год для десятин от животных. Рабби Элазар и Рабби Шимон говорят: — Первое тишрея — новый год для исчисления календаря, субботних и юбилейных лет, для посадок и посева — Первое швата, согласно школе Шаммая; школа Гиллеля говорит: Пятнадцатое швата» (Рош ха-Шана:2a)
Раввины Талмуда вынесли решение по этому вопросу в пользу Гиллеля. Таким образом, 15-е швата стало датой, от которой рассчитывается начало сельскохозяйственного цикла для нужд библейских десятин.
Орла обозначает библейский запрет (Левит 19:23) употреблять в пищу плоды, созревшие на деревьях в течение первых трёх лет после их посадки. Этот запрет — одно из талмудических предписаний, касающихся фруктовых деревьев, безвариативно определяющее условный возраст плодоносящего дерева. Ту би-Шват при этом используется как точка отсчёта. Орла до сего дня сохраняет, в сущности, ту же форму, какую она имела в талмудические времена. В ортодоксальном еврейском мире эта практика сегодня по-прежнему соблюдаются как часть Галахи — еврейского закона. Плод, созревший на трёхлетнем дереве до Ту би-Швата, считается орла, и есть его запрещено, тогда как плод, созревший в третий год дерева на Ту би-Шват или после — разрешён."
В современном Израиле этот день празднуется как день экологического сознания, и отмечается посадкой деревьев. Название Ту би-Шват происходит от ивритской даты празднования. «Ту» — это ивритские буквы ; (тет) и ; вав, имеющие числовое значение 9 и 6, что в сумме даёт 15. Эта дата именуется и как «Хамиша-асар би-Шват» (;;;;-;;; ;;;;), что также означает «пятнадцатый день швата».
Деревья... "Дерева вы мои дерева!... "Дерева, и фруктовые дерева, в частности... Тоже из значимых слов в Личной Алфавитке судьбы.
Особых подвигов в честь дуры-Тани отродясь не наблюдалось (знать надо было, где "той ногой ступать Лушке Нагульновой"!), но на "романтИк иных адресатов пробивало. Как-то вишню-яблоньку называли ее именем, посаженную рядом с абрикосом с именем того адресата. (А шо ж нам, Акулинам-Сарам из города Магнитной и пр. Аномалий... все одно приятно.)
А так, если о ту-би шватном... все больше яблони-яблоки из фруктового в "код судьбы"... Вишни опять же - тоже ж фруктовое, хоть и ягодное?.. Или они... наши "страны рассеянья" те раввы не засчитывают? - Мало ль что у вас там с вашими метелями еще растет, мол!
Но про яблоки-тыблоки-антоновские яблоки-яблочные пироги, янтарки и пр. - писано-переписано ею... Так, на стол их положу рядом. Большие такие. Где ж мы вашей экзотики напасемся?
Но поскольку в этот НГ "ревнивых деревьев" - не такой строгий, С.Б., седер, как в другие еврейские праздники, то для исполнения заповеди... надеюсь, достаточно есть сухофрукты и орехи? И гранат еще завалялся. И пшеница присутствовать должна... Ну тут - тоже мне проблема!
А пальму и верблюда двугорбого со мной - "мы с верблюдом в антракте представления" (еще одна моя "грядка" - пытались сделать из меня "циркового рецензента", хотя немало других, в том числе, и в профессии, гораздо больше годились для этой роли и монтировались с разными цирковыми жанрами) могу присовокупить тоже для "экзотики" Но он же, кажется, был обнародован - старый снимок еще не сгоревшего и не отреставрированного заново нашего цирка...
"Бананьев у нас немае" - это анекдот древний, если что. Суть не помню, только эту часть цитаты. Надеюсь, достаточно толерантный анекдот. Сейчас только и оглядывайся, чтоб никого не обидеть и не наступить на больное самолюбие. А оно такое непредсказуемое у всех стало! У кого от Ума с ударением на первую гласную (см персонаж из Черняховского, соседку т. Аниной портнихи), у кого отнюдь - наоборот... Вру. Банан тоже найдется.
Впрочем, любуйтесь себе на желтый тюльпан в узкой длинной синей вазе "на один цветок" в форме стройного женского силуэта, Лушка-Акулина-Сара (никак второе имя себе библейское не подберу, чтоб торкнуло!), и кушайте изюм с черносливом, Шуламит фигова из древнего "кацапского города К."!
06.02 .2023. Пятнадцатое швата 5783.
P.S.^
"...вы все еще верите что это люди используют растения, а не растения используют человека для распространения своего вида?.." - по Культуре сейчас передача научная какая-то... (о "знаках-шифрах" и проч.) "Связуя нити... Ту би-Шват, однако! Новый Год деревьев» - 4-й в календаре ... День экологического сознания..."Ибо человек древо полевое..."