Лето, которого не было. Глава 14

Арина Лаврова
 Веру разбудил звонок телефона. Она посмотрела на электронные часы на столике у кровати, было уже половина одиннадцатого. Солнце пробивалось сквозь жалюзи. Есть надежда, что сегодня не будет этого проклятого дождя. Звонила Оса.
- Привет, - лениво потягиваясь и зевая, промычала Вера.
- Я тебя  разбудила? Ты не одна? – заговорщицки проговорила Галина.
- Галя, что за намеки! А с кем я должна быть? Один - в коме, другой - на рыбалке. Если ты намекаешь на Славика, то ты ошибаешься. Я еще не опустилась, до того, чтобы у подружек моей Маринки женихов отбивать.
- Ну, прости-прости. Это не намек,  просто я подумала, что ты с ним кокетничала, а твои чары действуют на мужчин любого возраста. Значит молодой человек был не настойчив. Я же видела, как он на тебя смотрел. Что даже не проводил до дома?
- Представь - не проводил! – засмеялась Вера. Верочке нравилось, когда кто-нибудь напоминал  ей  о её неотразимости.
– Сама на такси добралась. Но уже от кафе «Азимут». Знаешь такое, там автогонщики уличные тусуются?
- Да ладно! И как тебя туда занесло?
- Вот Славик предложил там провести остаток вечера. Он оказывается «шумахер». Участвует в уличных гонках, название не помню. Вроде автомобильного квеста. Нужно проходить какие-то там точки на маршруте на бешеных скоростях.  Он попытался мне это продемонстрировать. А ты знаешь мое отношение к автомобилю после  аварии. Я больше за руль сама не сажусь. Моя машина в гараже на даче уже год стоит. Сергей сказал, что ремонтировать не будет, чтобы я больше не ездила. Вот сдаст Маринка на права, тогда может быть… Ладно, как ты провела вечер? Как Мимино?
- Удивил. Я, кстати, и звоню по этому поводу. Ашот хочет продолжение банкета. Предложил выходные провести за городом. Поляну он накрывает. Приглашает и тебя.
- Шутишь. Ну, Галка, я от тебя этого не ожидала.
- Вот видишь, как мы друг друга удивили. Так как насчет уикенда?
- С одним условием. Едем ко мне на  дачу. Ты же знаешь моё отношение к природе. Там комары, трава с жуками… Нет, да и погода может измениться, и все, накроются ваши шашлыки. Едем к нам.
- Хорошо. Я переговорю с Ашотом. И мы за тобой заедем. Ты точно одна?
- Слушай, Оса, угомонись и не вздумай для меня какого-нибудь его дружка подцепить. Эти джигиты не в моем вкусе. Наслаждайся сама.
- Нет проблем. Перезвоню. Собирайся. Полчаса хватит.
- Не меньше часа,- ответила Верочка и отключила телефон. Посмотрела сообщения. От Славика ничего не было. «Ух, ты. Гордец, однако». Маришка прислала фото. Она на берегу озера позирует в новом купальнике. «Эх, молодость! Хороша дочка, в меня уродилась. А то была бы кривоногая, как Сергей», - подумала с раздражением, потому что на втором фото Марина с Сергеем сидели, обнявшись, и были такие счастливые и довольные.  Следующее фото - противный Коптелов с Ленкой  у костра, что-то наливают из котелка. Представила: как пропахла дымом вся одежда, какой сыростью тянет вечером от земли, как нудно жужжат назойливые комары над головой. Б-р-р. «Нет, только на дачу сегодня поеду. А если, этот Ашот не передумает, пусть Оса сама с ним катится на их уикенд. Она походит по бутикам, что-нибудь новенькое летнее себе приобрести».
 
  Мысль о море её еще не оставляла. Можно будет подыскать какой-нибудь тур в отель. Денег придется у Сергея все же попросить. С этими мыслями она отправилась в душ, а потом все по порядку: легкая гимнастика, кофе, макияж…
Когда Вера пила свой кофе, позвонила Галина.
- Готова? Через полчаса мы у тебя. Можешь выходить. Черная «Вольво».
- Ты еще номер скажи. Вы что на такси? Тебя-то я, надеюсь, узнаю. У дома шлагбаум. Оставайтесь на стоянке перед магазином, - дала указания Вера.
- Ок. А тачка Ашота. Он владелец какого-то автосервиса. Так что у тебя будет возможность показать ему твою машину. Может ремонт обойдется дешевле, смотря, как ты ему понравишься.
- Прекрасно. Ты меня уже продаешь? Сама с ним торгуйся, а я посмотрю.
- Всё. Я выхожу, он подъехал к подъезду. До встречи,- и Галина отключила телефон.

***
 Славик забрал свой выигрыш, получилось даже немного больше того, на что он рассчитывал. Отдал матери деньги, сказав, что выдали аванс в клубе. Она может и не поверила, но ничего не сказала. Значит точно плохо себя чувствует, иначе бы не избежать вопросов.
 Заехал в клуб, пообещал Анжеле, что завтра будет весь день дежурить в тренажерном зале, а сегодня не может: потому что мать больна. Ему сегодня даже врать не пришлось, Анжела верила ему на слово. Он на всякий случай пообещал ей совместный ужин, не уточняя даты посещения кафе или ресторана. Теперь нужно заехать к ребятам в автосервис сменить колесо. Он иногда делился с ними деньгами с выигрыша, а они помогали обслуживать машину. Делали все вместе, один из мастеров был его одноклассником.

 Жизнь убеждала, что иметь полезные связи, дружить с нужными людьми выгодно и полезно. Славик хорошо усвоил, что если ему что-то нужно от человека, то и он должен оказывать услугу взамен. Взаимозачет – двигатель отношений. В бескорыстность в этом мире он не верил и собственных подтверждений иному мнению не имел. Пока меняли колесо, Слава перечитал сообщение от Ленки, недолго подумал: не позвонить ли Вере, но решил, что не стоит.  Если он  встретится сегодня с дочерью, а мать оставит без внимания, то тем самым накажет гордую и капризную актрису. Это будет наукой Вере Васильевне, которая решила с ним поиграть.
Он позвонил Лене:
- Привет, Ленок. Что такое? Тебе уже скучно. Солнце, воздух и вода – наши лучшее друзья.
- А что это ты мне вчера не перезвонил? Чем таким занят был?
- Вчера был стритрейсинг. Поздравь меня, я выиграл.
- Поздравляю. Много получил?
- Ну, Лена, ты же интеллигентный человек. Кто интересуется чужими деньгами.
- Да, черт с тобой. Не хочешь – не говори. Считай, что моей просьбы о твоем приезде сюда не было.
- Подожди, не гони. Я тебя знаю, что за паника на корабле. Комары заели?
- Да забудь. Погода хорошая, мы загораем. Сергей Иванович с Андреем Николаевич сегодня рыбы наловили. Будем уху варить. Кстати, Марина передает тебе привет и не возражает, чтобы ты составил нам компанию.
Славик услышал голос Марины, которая пыталась высказать своё притворное возмущение таким заявлением. Это Славик понял по тому, как девушки смеялись:
- А пусть она сама мне об этом скажет,- самоуверенно заявил Славик.
- Привет. Приезжай, если не занят, - просто сказала Марина. – Ухи на всех хватит.
- Приглашение принял. Уточните ваше местоположение. Когда буду подъезжать, сориентируете по местности.
Он ввел координаты в навигатор, проложил маршрут. Район ему был знаком, прикинул, что за час доберется. Позвонил матери, предупредил, что вернется поздно и заночует дома, а утром заедет за ней, чтобы отвезти на работу.

***
Вера с Галиной сидели в шезлонге, потягивали из бокалов холодный рислинг, наблюдая, как суетится Ашот у мангала. Ароматный запах жареного мяса на углях доносился до них, смешиваясь с запахом белых цветов жасмина. Солнце уже припекало.  Вера прятала лицо под огромной шляпой, а Галина наоборот, повязав на голову бандану, сидела на солнце и, прикрыв глаза, загорала. Они обсуждали совместную поездку в Анапу. Галина едет со своими спортсменами на базу на автобусе, присматривает на месте для них отель или квартиру, и потом Вера выезжает к ней. Из Москвы до Краснодара на поезде, а там - на электричке  два  часа. 
 Ашот пообещал отогнать машину в свой автосервис и за пару недель сделать необходимый ремонт. Для Веры нужно будет оплатить только необходимые запчасти, которые потребуется приобрести. Все складывалась прекрасно. Они уже сидели в беседке за накрытым Ашотом столом,  когда позвонил Сергей. Холодно поинтересовался, как она проводит время и как себя чувствует, а потом объявил ей, что ему звонили из больницы, сообщили, что  Петров скончался прошлой ночью, так и не приходя в сознание. Вера сначала даже не поняла, о ком он говорит. Так не вязалось её радужное настроение, ласковое солнце, планы на предстоящий отдых с сообщением о смерти.
 - Вера, ты меня слышишь? Дмитрий Петров, ваш режиссер, скончался. Нужно будет позаботиться о похоронах. Ты сообщи в театр. Решите, кто там у вас будет этим заниматься.
- Сергей, я не смогу. Я не смогу, в этом принимать участие. Это так страшно, так не вовремя, - закричала она, хватаясь за голову. - Ты можешь приехать?!  Ты должен вернуться, а не бросать меня одну в такую минуту.
-  Возьми себя в руки и прекрати истерику. Смерть всегда приходит не вовремя. Я никому ничего не должен, и ты сама хорошо понимаешь это. Хватит притворяться. Передай телефон Галине, я с ней переговорю.

 Веру словно холодной водой окатило, она перестала всхлипывать и молча отдала телефон.
 – Тебе. Поговори с ним. Дмитрий умер.
Ашот кинулся наливать воду в бокал. Вера замотала головой и, взяв бутылку коньяка, налила себе полный фужер.
 Галина с телефоном отошла к дому и о чем-то тихо говорила с Сергеем, поглядывая на Веру и, делая знаки Ашоту. Ашот понял, что ему нужно не давать Вере пить.
- Верочка, это вас убьет. Выпейте лучше минералки.
- Уйди! У меня близкий человек умер, а ты тут со своими советами. Мне нужно прийти в себя. Ну почему, почему все так плохо! Только отпуск начался и все!  Кругом только неприятности! – снова театрально зарыдала Вера, выжимая скупые слезы.
Галина подошла и плеснула минералку из стакана Вере в лицо.
- Прекрати выть! Здесь тебе не театр. А что ты хотела за ним судно выносить? Сиделкой хотела устроиться? Слава богу, что умер, не приходя в себя.  Звони в театр. Кто там у вас главный? Без тебя решат. Твое дело траурное платье надеть и достойно на похоронах держаться. Сергей не приедет. И я его понимаю. Нечего ему у гроба любовника своей жены стоять, - уже злым шепотом закончила она.
  Ашот постарался ретироваться к мангалу, чтобы не стать невольным свидетелем чужих тайн. Вера вытирала лицо салфеткой и бурчала на подругу:
- Дура, ты мне платье испортила.
- Ничего, это вода. Высохнет. Зато как на тебя моментально подействовало, сразу в чувство пришла. Давай звони, - и она подала телефон Вере.