Правильное воспитание

Анастасия Олеговна Богданова
Возвращаясь из командировок, Олег всегда покупал жене букет ее любимых красных роз. По долгу службы он уезжал довольно часто, а поездки, порой, длились несколько дней. В такие моменты, особенно по вечерам, Олег очень скучал по своей семье. Они тоже скучали и ждали его возвращения. На этот раз командировка продлилась неделю, и Олег спешил домой, предвкушая встречу с женой и детьми. Мальчишкам он тоже вез подарок – настольную игру, играть в которую как раз можно было от 2 до 4 игроков. Они любили настольные игры и часто собирались по выходным вместе, чтобы с пользой и удовольствием провести время вместе.
Дверь ему открыла Лена, которую он тут же заключил в объятия, прижав к себе и нежно целуя в щеку.
- Наконец-то, мы так соскучились! – Проворковала Лена, принимая огромный букет роз.
- Папа! Папа! Папа вернулся! Нам надо столько всего рассказать! – Голосили мальчишки, повиснув у отца на шее.
- Как вы себя вели, сорванцы? Маму слушались? – Спросил Олег, сгребая сыновей в объятия.
- Слушались. – Тут же отозвался младшенький и всегда послушный Никита.
- А ты, Кирилл? – Олег лукаво посмотрел на старшего сына, который был, порой, слишком активным и подвижным, и просто не мог всегда слушаться чисто физически.
- А я очень старался слушаться. – Честно ответил сын и бесхитростно посмотрел отцу в глазу.
Олег рассмеялся и потрепал Кирилла по волосам.
- Ну, тогда, давайте смотреть, что я вам привез! – С этими словами Олег достал подарок, упакованный в обертку, и передал детям.
Кирилл в нетерпении разворачивал подарок, а Никита с горящими глазами крутился рядом. Наконец, когда обертка была сорвана, детскому взору предстала коробка, на которой нарисован огромный военный корабль, с матросами на борту.
- Ух ты! – Восхитился Никита. – Это настольная игра?
- Про морское сражение? – Перебил брата Кирилл.
- Да! – Улыбнулся Олег. – И не просто игра, а там целое морское путешествие. Нужно будет сразиться, доплыть до острова и выполнить задание. Я думаю, что вам понравится!
- Папа, а давай прямо сейчас поиграем! – Наперебой затараторили мальчишки, открывая коробку, восхищенно рассматривая фигурки кораблей и матросов.
В этот момент в комнату вошла Лена.
- Мальчики, - обратилась она ко всем троим, - Все игры только после ужина. Олег, иди, переодевайся. Кирилл, Никита, руки мыть. И все за стол!
- Ну, мама! – Запротестовал Кирилл.
- Кирюша, не спорь, мама права, сейчас покушаем и все вместе поиграем. – Олег встал. – Игра никуда не убежит.
Семейный ужин прошел в дружеской и веселой атмосфере: дети наперебой делились с родителями своими успехами и шалостями в школе и детском саду, а взрослые друг с другом рабочими моментами и семейными заботами.
- Мы сегодня с мальчиками испекли пирог к твоему приезду. – Сказала Лена, разливая чай. – Вы пейте, а я посуду помою.
- Подожди. – Олег взял ее за руку. – Не суетись и посиди с нами.
Олег подвинул Лене ее чашку и отрезал ароматной шарлотки.
Когда последние кусочки пирога исчезли с блюдца, Олег сказал:
- Матросы, слушай мою команду! Сейчас дружно помогаем маме: я мою посуду, Кирюха вытирает, Никита с мамой убирает в шкаф.
- Папа, а как же игра?! – Возмущенно воскликнул Кирилл, чем заслужил неодобрительный взгляд отца.
- Кирилл! – Строго сказал Олег. – Сначала дело, а потом будут игры. Мама готовила ужин, а мы поможем ей убрать со стола. Или ты хочешь, чтобы мы играли, а мама мыла?
- Нет. – Тихо сказал сын, устыдившийся своей вспышки эгоизма.
- То-то же! Все вместе мы управимся быстро. – Сказал Олег, бодро направляясь к раковине.
Кирилл получил полотенце, а Никите, чтобы было удобно, подставили скамеечку, чтобы он мог дотянуться до шкафа с посудой. Но Лена его все равно страховала.
- Мама, ну я же уже не маленький! – Возмущался Никитка.
- Вы, мои помощники любимые! – Улыбалась Лена, глядя на своих мужчин.
- Вот и все! – Сказал Олег. – Отлично потрудились, теперь можно и поиграть. Парни, готовьте плацдарм.
- Урааа! – Завопили мальчишки и побежали в свою комнату, доставать игру.
Настолка оказалась очень увлекательной, состоящей из нескольких игровых полей. Играть можно было каждому за себя или объединяться по парам. Кирилл играл с Леной, а Никита с Олегом. У каждой команды был свой флот, которому необходимо было пробраться на укрепленный остров. Корабли союзников могли помогать друг другу и объединяться в борьбе с противником. Игровое поле состояло из карточек, которые были перевернуты рубашками вниз. Карты каждый раз выкладывались заново, поэтому игровое поле всегда менялось. Ходили по очереди с помощью кубика, начиная движения каждый со своей стороны поля, карту переворачивали лишь тогда, когда корабль на нее ступал. Игроков ждали ловушки, водовороты, бомбочки, попутное течение, подсказки и дельфины-помощники. На каждом корабле находились по три матроса, фигурки которых вступали в игру, в тот самый момент, когда корабли причаливали к острову. На острове их ждало жаркое сражение за спрятанные артефакты, людоеды, ловушки и другие приключения. Побеждал тот, кому удавалось собрать больше всего артефактов и вернуться морем на исходную позицию.
Игра выдалась жаркой! Ребята не скрывали эмоций и радости, а Лена с Олегом улыбались, глядя на сыновей. В итоге каждая команда потеряла по одному кораблю, и двум матросам, которых не удалось спасти на острове, но собрали одинаковое количество артефактов, закончив поединок в ничью.
- Папа, а здорово мы с мамой ваш кораблик потопили? – Радостно спрашивал Кирилл.
- А мы вашего матроса скормили людоедам! – Парировал в ответ Никита.
- Вы оба молодцы! Сражались, как истинные львята! – Улыбнулся сыновьям Олег. – А теперь рысью укладываться спать, а то завтра не встанете, и так уже засиделись.
Лена увела юных матросов готовиться ко сну, а Олег убрал в коробку поле сражения. Перед сном Лена читала сыновьям вслух, пока мальчишки не засыпали. В этот раз укладывание длилось дольше обычного из-за бушующего в крови адреналина, но, в конце концов, сорванцов сморил сладкий сон. Лена поправила одеяло и, поцеловав обоих детей, тихонько вышла из комнаты, закрыв за собой дверь. Теперь можно принять душ и провести время вдвоем с мужем.
Олег лежал, смотрел телевизор в спальне.
- Уснули? – Спросил он.
- Да, спят, как маленькие ангелочки. – Лена всегда с нежностью говорила о сыновьях.
- Как ты с ними справляешься, не представляю, они же, как два ураганчика! Энергии хватит на целый город! – Олег выключил телевизор и сел на край кровати.
- Это точно! Никита сам по себе спокойный. Это он Кириллу старается подражать во всем. – Лена села к мужу на колени и обняла его за шею.
- Я так соскучился, Лена.
Олег покрывал лицо жены нежными поцелуями, зарывался в ее волосы и жадно вдыхал аромат духов, теплоты и нежности. Лена в ответ целовала его в шею и гладила обнаженный и такой мужественный торс. Она сильно и трепетно любила мужа и тоже скучала по нему. Олег легонько коснулся ее плеч и спустил лямочки сорочки вниз, целуя жену в губы. Отстранившись, Лена встала, и легкая сорочка соскользнула с нее, упав к ногам, а волосы коснулись обнаженной спины. Лена выключила свет и зажгла ночник, озаривший комнату мягким приглушенным светом.
- Какая же ты у меня красивая! – Восхищенно сказал Олег, любуясь стройным станом жены.
- Иди сюда. – Игриво позвала Лена, кокетливо склонив голову на бок.
Олега не нужно было просить дважды. Заключив  ее в объятия, он страстно поцеловал ее в шею. Лена тем временем потянула завязки его домашних брюк, которые упали вниз, лишившись поддержки. Олег подхватил жену на руки и понес обратно в постель. Трусики полетели куда-то в сторону, он в нетерпении покрывал ее тело жаркими и страстными поцелуями от шеи к груди и вниз к животику.
- Я хочу быть только твоей… - Шепнула Лена.
Олег овладел ей резко, но в тоже время нежно. Лена выгнулась ему на встречу и тяжело задышала. В момент нахлынувшей страсти, Олег завел руки ей за голову и прижал к постели. Находясь на пике наслаждения, Лена дернулась и застонала, ее тело сотрясала дрожь.
В этот момент дверь тихонько скрипнула, и в комнату вошел Никита.
- Мама, ты забыла…
Ребенок замер на пороге, увидев в тусклом свете обнаженную спину отца, склонившегося над Леной, которая тихонько стонала. Не договорив, мальчик попятился из комнаты прочь, закрыв дверь, он побежал по коридору в свою комнату.
- Кирилл, Кирилл, проснись, папа бьет маму! – Никита тряс брата изо всех сил.
- Этого не может быть! – Голос у Кирилла был сиплым от сна. – Тебе, наверное, приснилось.
- Нет же! Я сам только что видел! Он делает что-то плохое, мама кричит! – Никита был взволнован. – Кирилл, вдруг он ее убьет?
Кирилл испугался и попытался встать с кровати, но запутался в одеяле, свалился на пол и, вдруг, отчаянно во все горло закричал: «Мама!».
В этот момент Олег покрывал еще дрожащее тело жены нежными, воздушными поцелуями:
- Я люблю тебя, Лена, безумно люблю! – Шептал он. – Ты моя единственная и любимая женщина на свете.
Крик Кирилла заставил обоих вздрогнуть. Лену будто ударило током. Она, оттолкнув мужа, вскочила и заметалась по комнате в поисках какой-нибудь одежды. На стуле рядом с кроватью лежал халат, который Лена схватила и, застегивая на ходу пуговицы, побежала в детскую. 
- Мальчики, что случилось?! – Испуганно прошептала Лена, бросаясь к сыновьям.
Кириллу удалось выпутаться из одеяла, Никита всхлипывал. Лена обнимала детей и прижимала к себе:
- Что такое? Сон плохой приснился? Мама уже здесь, я рядом.
В комнату вошел Олег и радостно спросил:
- Что за шум, а драки нет?
- Не подходи! – Крикнул Кирилл и сжал кулаки.
Он встал, заслонив собой мать и брата.
- Кирилл, ты что? – Удивленно спросил Олег.
- Что ты сделал с мамой? – Мальчишка продолжал сжимать кулаки, чуть не плача.
- Ничего не делал… В чем дело-то? – Олег недоуменно смотрел на сына.
- Я все видел! – Никита отделился от Лены и встал рядом с братом. – Ты держал ее, маме было больно, она кричала!
Наконец, Олег понял, что сын неправильно расценил то, что случайно увидел в спальне.
- Я сейчас все объясню. – Сказал он и сделал шаг на встречу.
Кирилл бросился на отца в тот же самый миг. Немного замешкавшись, Никита присоединился к нему. Лена вскрикнула и прижала руки ко рту. Олег еле устоял на ногах под неожиданным натиском сыновей.
- Лена, выйди! – Крикнул он. – Я сам разберусь!
Он попытался перехватить мальчишек, которые отчаянно молотили его по всему, до чего могли дотянуться.
- Олег! – Взвизгнула Лена.
- Выйди, я сказал! – Он сверкнул глазами в сторону жены.
Лена выбежала из комнаты. В этот момент Кирилл укусил отца.
- Ай! Это запрещенный прием! – Олег выпустил сына, но тут же поймал его за шиворот. Он тряхнул их обоих. – А, ну-ка, успокоились! И дайте мне все объяснить!
Он сгрузил мальчишек на кровать, а сам сел напротив.
- Не дергайтесь! – Грозно велел он.
Его властный голос заставил пацанов замереть на кровати.
- Я люблю вашу маму больше всех в жизни! Как вам вообще в голову могло прийти, что я могу сделать ей больно? – Осуждающе спросил Олег.
- Я же видел, я все видел. – Прошептал Никита. – Ей было больно.
Видя, насупившиеся лица сыновей, Олег смягчился.
- Ты неправильно интерпретировал то, что видел, Никита. Сейчас я попытаюсь вам объяснить, выслушайте меня очень внимательно. Это важно. – Немного помолчав, Олег продолжил. – Когда два взрослых человека, муж и жена любят друг друга, то они хотят подарить друг другу свою любовь не только через поцелуи и объятия, но и с помощью особенных прикосновений. Именно от таких прикосновений, а также от большой любви появляются дети. Так родились и вы оба. Именно проявление нашей с мамой любви, ты, Никита и видел.
- Почему мама кричала? Это что больно? – Не унимался Никита.
- Скорее от удовольствия и наслаждения. – Сказал Олег, но увидев недоверчивый взгляд сына, добавил. – Вы, когда катаетесь на горке, визжите от удовольствия. И здесь примерно так же.
- Что это за прикосновения такие? – Заинтересованно спросил Кирилл.
- Это прикосновения с помощью специальных органов, которые есть у каждых людей. – Осторожно сказал Олег.
- Каких? – Глаза Кирилла блестели.
- Тех самых, на которые ты надеваешь трусики. – Терпеливо ответил Олег. – Вы ведь знаете, что мальчики и девочки отличаются друг от друга.
Кирилл покраснел. Год назад у их тети, маминой сестры родилась дочка. Когда ее пеленали, мальчики увидели, что она не такая, как они, и жутко испугались, что с ребенком что-то не так. Тогда мама объяснила им отличие мальчиков от девочек.
- А я могу… – Начал Кирилл.
- Нет! – Жестко прервал сына Олег. – Я же сказал, что такое проявление любви возможно только между взрослыми людьми, которые любят друг друга. Ты сможешь, когда вырастешь и встретишь девушку, которую будешь любить также сильно, как я люблю вашу маму. Я хочу, чтобы вы очень четко раз и навсегда оба запомнили, что такое проявление любви возможно только с той женщиной, которой будет принадлежать ваше сердце.
- А как я узнаю об этом? – Кирилл кусал губы, что являлось верным признаком, что мальчик волновался.
- Ты почувствуешь, когда это случится. – Ответил Олег. – Ради такой девочки ты будешь готов на все ради ее счастья и улыбки.
- А просто так нельзя так любить, раз это такое удовольствие, что даже хочется визжать? – Спросил Никита, влезая к отцу на руки.
- Нельзя. – С улыбкой сказал отец, удивившись, какие правильные вопросы задает его младший сын. – Так любить значит брать ответственность. А, если ты не готов к этому, то лучше не начинать.
- Папа, прости меня, что я набросился и укусил тебя. – Тихо сказал Кирилл, прижимаясь к боку Олега.
- Вообще я вами безмерно горжусь, мальчики! – Сказал Олег, прижимая сына к себе.
- Почему? – Любопытство снова блеснуло в глазах Кирилла.
- Все просто: девочек, маму и Родину нужно защищать всегда, даже ценой собственной жизни. – Серьезно сказал Олег. – И вы сегодня показали себя с самой лучшей стороны. Именно так поступают настоящие мужчины!
- Я хочу увидеть маму. – Сказал Кирилл.
- И я. – Подал голос Никита.
- Тогда давайте по кроватям. А я сейчас ее позову. – Олег поцеловал детей в макушку.
Прежде, чем выйти из комнаты, он сказал:
- А еще, хочу обратить ваше внимание на то, что воспитанные люди всегда стучат, прежде чем войти в комнату. Спокойной ночи, мальчики.
В спальню он зашел довольный, как кот.
- Иди, они зовут тебя. – Сказал он Лене. – Уже все в порядке. Я поговорил и все им объяснил.
Лена долго обнимала мальчишек, целовала и говорила, что они ее маленькие герои. Никита уже почти засыпал, когда Лена наклонилась, чтобы в очередной раз поцеловать его и подоткнуть одеяло.
- Мама, а папа нам все рассказал. – Сонно шепнул он Лене на ухо.
- Что рассказал, мой родной? – Полюбопытствовала Лена.
- Что папа любит тебя и от этой любви появились мы с Кириллом. – Ответил ребенок.
- Все верно, сынок. Никита, а что ты хотел, когда пришел к нам в спальню?
- Попить, ты забыла мне оставить водички. Но я больше не хочу.
- Я принесу, засыпай, Никитка. 
Когда Лена подошла к Кириллу, мальчик не спал.
- Львенок, я так тобой горжусь. – Лена погладила сына по голове.
- Мама, полежи со мной, пожалуйста. – Попросил мальчик.
- Кирюша, тебя что-то тревожит? – Спросила Лена, укладываясь рядом.
- Нет. – Ответил Кирилл. – Просто полежи со мной, пока я не усну.
Сын уткнулся ей в грудь, а Лена гладила его до тех пор, пока не услышала его мерное сопение.
- Ну и ночка! – Сказал Олег. – Иди ко мне.
Лена улеглась мужу на грудь, позволив ему обнять и гладить себя.
- Что ты им сказал? – Спросила Лена.
- Провел урок полового воспитания. – Олег усмехнулся. – Будь готова, что они могут спросить у тебя что-нибудь эдакое, особенно Кирилл.
- Он меня тревожит. – Напряженно сказала Лена.
- Он любит тебя до безумия просто. – Сказал Олег, поглаживая жену. – А еще, понимаешь, он думает, что ты Никиту любишь больше.
- Что?! – Лена привстала и внимательно посмотрела на мужа. – Откуда ты знаешь?
- Он мне сам сказал. – Ответил Олег. – Помнишь, пару недель назад ты его сильно ругала?
 Лена помнила…
Около двух недель назад…
В этот день Лена обещала Кириллу поиграть с ним вечером, если мальчик сделает все уроки до ее прихода. Кирилл учится во втором классе, он очень подвижный ребенок, ему бывает сложно усидеть на месте и надолго сосредоточиться. Именно по этой причине уроки иногда они учат долго, нудно и со скандалами. Кроме всего прочего, Лена работает очень много, иногда задерживаясь допоздна, бывали и суточные дежурства. Детям не всегда хватало ее внимания в полном объеме. Кирилл давно просил ее провести вместе время вечером, но либо Лена приходила поздно, либо они учили уроки, либо еще что-то препятствовало их совместному времяпрепровождению. Но именно сегодня Лена клятвенно пообещала сыну прийти рано и поиграть. Кирилл старательно учил уроки в продленке, а потом доделывал с бабушкой дома. Он очень ждал маму. Оказавшись дома Лена, как и обещала, после ужина уселась играть с Кириллом, который был на седьмом небе от счастья. Однако, оказалось, что Никите в садике поручили слепить на конкурс поделку. Мальчик выбрал свою любимую тему – морскую, с кораблями и матросами. Он обожал пластилин и, надо сказать, что у него отлично получалось. Но он то и дело подбегал к Лене, чтобы показать очередную палубу. Кирилл злился, ему не хотелось, чтобы мама отвлекалась.
- Мама, мне нужно приделать паруса к корабликам, помоги мне, пожалуйста, у меня не получается. – Попросил Никита.
- Сейчас приду, сыночка. – Отозвалась Лена. – Кирюша, подожди немного, я быстренько помогу Никитке и вернусь.
Лена ласково потрепала сына по щеке и отошла к младшенькому. Через какое-то время у нее зазвонил телефон, и она вышла из комнаты, чтобы поговорить. Кирилл подошел к столу, за которым лепил Никита.
- Надоели твои корабли! Мама обещала провести время со мной! Ты специально ее отвлекаешь! – С этими словами Кирилл стал хватать вылепленные корабли и сминать их в комок.
Никита издал душераздирающий вопль, попытался оттолкнуть брата.
- Лепят только девчонки! – Зло сказал Кирилл. – Ты знаешь, что мама хотела дочку, а родился ты? Вот ты и ведешь себя, как девчонка!
- Нет! Нет! Нет! Это неправда! Я не девчонка! – Никита с криком выбежал из комнаты и захлебываясь слезами, бросился к матери.
Лена долго не могла успокоить ребенка и понять, что случилось. После того, как Никита смог ей внятно что-то объяснить, она разозлилась.
- Никита, не плачь, пожалуйста, мы сейчас с тобой вместе слепим новые кораблики. – Лена пыталась успокоить сына, но он был безутешен.
- Мама, мы не успеем. – Горько плакал ребенок.
- Успеем. Ты будешь мне показывать, а я буду помогать. Вместе обязательно успеем. Подожди меня здесь. Только, не плачь, прошу тебя.
Лена пришла в комнату, где застала Кирилла, который с каменным лицом строил из кубиков крепость. Подойдя к столу, она увидела только смятый пластилин.
- Зачем ты это сделал, Кирилл? – Лена обратилась к сыну, звенящим от гнева голосом.
Мальчишка молчал, будто бы вообще ее не слышал и продолжал строительство.
- Ты меня слышишь? Я спросила, зачем ты это сделал? – Лена подошла и посмотрела на сына.
Кирилл продолжал ее игнорировать.
- Я с кем разговариваю? – Лена схватила его за руку, заставляя подняться и посмотреть на нее. – Зачем ты дразнишь и обижаешь брата? Отвечай!
Взглянув матери в глаза, Кирилл, вдруг, пнул крепость так, что кубики разлетелись в разные стороны.
- Я хочу к папе! Когда он придет?? – Слезы полились из его глаз.
- Прекрати сейчас же истерику! – Лена тряхнула его. Никаких игр больше! Ты наказан! Посиди один и подумай о своем поведении!
Лена схватила со стола пластилин и вышла из комнаты. Весь остаток вечера она с Никитой, который периодически всхлипывал, лепила корабли. Муж пришел ближе к восьми часам. Увидев заплаканного сына, Олег нахмурился.
- Что у Вас произошло? – Спросил он.
- Кирилл, будто с цепи сорвался. Смял поделку брата, раскидал кубики. Разревелся и требует тебя. – Возбужденно проговорила Лена.
- Сейчас поговорю с ним, только переоденусь.
- Ужин разогревать сейчас или позже? – Спросила Лена.
- Позже. Сначала разберемся с сыном.
Постучав, Олег осторожно заглянул в детскую, спросив:
- Я могу войти?
- Папа! – Радостно воскликнул Кирилл, а затем сник.
Олег вошел в комнату, и взгляд упал на разбросанные кубики и игрушки. Он присел рядом с сыном.
- Расскажешь мне, что случилось? – Тихо спросил он.
Кирилл молчал и кусал губы. Олег чувствовал, что мальчику трудно начать говорить.
- Кирилл, мама рассказала мне, но я хочу выслушать твою версию, точнее причину твоего поступка. – Мягко сказал Олег. – Мне важно услышать твою версию. Я пришел не ругаться, а разобраться.
Мальчик опустил глаза и тихо заговорил:
- Мы играли с мамой. Никита лепил. Он нас отвлекал. Я разозлился, сломал его корабли и сказал обидные слова.
- Почему ты разозлился? – Спросил Олег.
Кирилл снова замолчал. Он смотрел в пол. Из глаз ребенка потекли слезы, хотя было видно, что мальчишка сдерживал их изо всех сил.
- Сынок… – Позвал Олег.
- Папа, она Никиту любит больше, чем меня! – Выпалил Кирилл, подняв на отца взгляд голубых и полных слез глаз. Он прижался к отцу и слова полились из него, будто бы прорвало плотину. – Я так ждал ее, даже сделал все уроки, чтобы мама со мной поиграла. Я хотел побыть только с ней вдвоем. Никита со своим дурацким пластилином мешал! А потом мама ушла помогать ему, хотя, обещала быть со мной!
- Ты захотел сделать брату плохо потому, что больно было тебе? – Олег гладил сына по голове.
- Да. – Тихо ответил Кирилл. – Я знаю, что он мелкий, поэтому мама любит его больше. Не говори маме, пожалуйста, что я знаю.
- Я не скажу. Но это не так. – Сказал Олег, приподняв сына так, чтобы видеть его глаза. – Мама любит вас обоих абсолютно одинаково и сильно. Просто иногда ей сложно разорваться между вами, особенно, когда она нужна сразу вам обоим.
Взгляд Кирилла говорил о том, что он очень хотел верить словам отца, но чувствовал по-другому.
- Не веришь мне? – Спросил Олег и, не дожидаясь ответа, продолжил. – Ты скоро сам все увидишь.
- Ты обещал мне не говорить маме.
- Я и не скажу. – Пообещал Олег. – Но ты все поймешь и почувствуешь без моего вмешательства. Кирилл, но обижать брата нельзя. Это недопустимо, даже, когда ты злишься. Нужно было просто присоединиться к маме с Никитой и помочь лепить кораблики.
- Я не люблю лепить. – Кирилл мотнул головой.
- Мы вчетвером самые близкие люди. Мы должны помогать и поддерживать друг друга в трудную минуту, а не обижать и топить. Это основа семьи. – Серьезно сказал Олег. – И Никита мешал не нарочно. Для него эти кораблики очень важны.
- Я знаю. – Кирилл опустил глаза и заплакал снова. – Я поступил плохо. Я хотел сделать ему больнее и назвал его девчонкой, сказал, что мама хотела дочку.
- Что будем делать с этой ситуацией? – Серьезно спросил Олег.
- Надо попросить прощения. – Кирилл вытер слезы. – А вдруг он не простит меня?
- Простит обязательно. Он тебя любит и очень старается походить на тебя. Давай мы сходим умоемся, а потом пойдем мириться. – Олег взял сына на руки и вышел из комнаты.
Уже через пять минут Кирилл с Никитой помирились и вместе рассматривали готовую поделку. А пока Олег укладывал младшего сына спать, Кирилл, забравшись к матери на руки, шептался с ней и жарко просил прощения на ушко.
Ужинал Олег в этот день очень поздно.
***
- Почему ты мне ничего не рассказал?! – С упреком спросила Лена.
- Во-первых, я обещал, и сын должен мне доверять. Во-вторых, я наблюдал за вами обоими, все было хорошо. Ты справилась наилучшим образом. И Кирилл успокоился. Или ты думаешь, что я бы стал молчать, если бы видел, что ребенку плохо? Успокойся, Лена, пожалуйста, все в порядке. – Олег снова уложил ее к себе на плечо.
- Откуда у него вообще такие мысли возникли?! – Не унималась Лена.
- Ты помнишь, как ты его носила? – Неожиданно спросил Олег. – Ты боялась за него, тряслась за каждую мелочь, достала всех врачей и меня. Разговаривала с животом, читала вслух детские книжки. А, помнишь, когда он родился, то признавал только тебя. Стоило лишь кому-нибудь взять его, он поднимал крик. И только месяца в три стал спокойно сидеть на моих руках, но только после того, как ты отдавала его мне. Когда ты сказала, что готова и хочешь второго ребенка, я безумно испугался, что снова повторится истеричная беременность. Я боялся этого.
- Что ты хочешь этим сказать? – Лена была напряжена.
- У тебя с Кириллом какая-то особенная связь. Он неусидчивый и беспокойный, то есть ровно такой же, как ты была во время беременности.
- Я не понимаю… –  Перебила Лена.
- Ты замечала, что Никита совсем другой? Он спокойный и никогда не ревнует тебя к брату. Если во время игры нам нужно разделиться на пары, то Кирилл всегда с тобой, по умолчанию. А Никита никогда не сказал ничего против, он вообще этого не замечает. – Терпеливо объяснял Олег. – Понимаешь, ему нужно твое внимание ровно столько, сколько ребенку его возраста. Ему просто в голову не приходит ревновать тебя к брату. А Кириллу нужно твоего внимания намного больше. И я думаю, что причиной этому ваша удивительная связь. Он ее чувствует, но не осознает. А для тебя эта связь естественная, ты ее не замечаешь, но начинаешь немного забывать, что Кирилл для тебя особенный, что он первенец. Слава Богу, что с Никитой ты была совершенно адекватная беременная. Если бы младший был таким же, они бы дрались беспрестанно и выколачивали твое внимание любыми способами.
- Олег! – Восхищенно сказала Лена. – Как ты до этого додумался?
- Просто люблю вас. – Усмехнулся Олег. – И наблюдаю.
- А вдруг это ощущение недолюбленности оттолкнет его от меня? – С тревогой спросила Лена.
- Не говори глупостей. – Сказал Олег. – Ты сегодня собственными глазами видела доказательства его любви и самоотверженности. Он на 100 процентов твой сын.
- Как мне не делать ему больно? – Не отставала Лена.
- Просто не забывай, что он, во-первых, тоже еще маленький, а, во-вторых, позволяй ему иногда насытить эту вашу связь. Он не эгоистичен. Но иногда ему это нужно. – Олег гладил жену. – А вообще не заморачивайся. Ты все делаешь правильно. У нас отличные пацаны растут! Засыпай, любимая.
Олег повернулся на бок, сгреб жену в объятия, укладывая на своем плече и поцеловал.
- Может, замок в комнате поставим, чтобы таких казусов больше не повторилось? – Сонно спросила Лена, закидывая ногу на мужа.
- Не надо! – Улыбнулся Олег. – Будем воспитывать!