Исповедь разведённой женщины 8. Об одиночестве

Татьяна Головкова
Согласитесь, что самое плохое, что может ожидать разведённую женщину – это одиночество. Нет, по молодости жизнь заполнена детьми и работой. Так было и у меня. А вот с возрастом,  дорогой читатель, я, как и все, боюсь и одиночества, и старости.  Но вот, что я поняла -  в наших силах эту неизбежность немного отодвинуть.Сразу поясню два момента – это не реклама косметики, и я -  не психолог. Просто поделюсь своими мыслями и наблюдениями как женщина и для женщин.

Говорят, что мы выглядим так, как себя ощущаем. Доля истины, конечно есть. Тверди себе "мне тридцать пять" этак недельку-другую, к концу месяца, если не свихнёшься, то поверишь. Но это только ты, а не окружающие.

Вообще, многие со мной согласятся, что некрасивых людей не бывает, тем более женщин. Мы хороши в любом возрасте. Но... Но, чтобы стать ещё красивей – надо, прежде всего, быть счастливой. Вы заметили, как тогда преображаетесь? Как меняется не только ваше лицо, но даже и осанка, и походка. А глаза как загораются? Их свет все морщинки затмевает.Просто быть счастливой!

О, сколько сейчас слышу возражений. Откуда у нас, у возрастных, это счастье-то?
Есть, его надо только поискать. Самой привлечь.Первое, чтобы ощутить себя счастливой, надо не тянуть за собой груз прошлых проблем.
 
Как часто мы слышим: "Жизнь моя, чего хорошего?  Одна детей тянула", или "Сынок-то так хулиганил до армии, так я переживала", "Дочка мужа плохого выбрала" и ещё много подобного.

И что? Детей вырастила. Сынок перебесился. Дочка живёт с "плохим" мужем, и не тужит. Зачем же это тянуть, зачем об этом даже вспоминать с охами и ахами?
Здесь только один вывод - отпустить прошлое.

На протяжении всей жизни нас вновь и вновь атакуют проблемы. Без этого нет жизни. Она из того и состоит. Но согласитесь... Все проблемы разрешаются, так или иначе.

Я, ни в коем случае, не призываю к девизу - "Пусть горит всё синим пламенем". Я только за то, что лишние переживания надо отбросить. Здесь уместно вспомнить Пушкина:

Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.
В день уныния смирись: День веселья, верь, настанет.
Сердце будущим живет. Настоящее уныло:
Всё мгновенно, всё пройдёт. Что пройдёт, то будет мило.
 
Эти пушкинские строки всегда были и остаются моим девизом. Запомните их и  вы, дорогие женщины.

В наших силах всегда украсить и своё настоящее. Оглянитесь, сколько интересного вокруг?!  Пишите стихи, рисуйте, шейте, вяжите, изучайте иностранный язык, занимайтесь скандинавской ходьбой. Да что я перечисляю? Вы и сами это всё знаете.

А ещё, очень важно -  встречаться с друзьями.
С возрастом ведь Дни рождения большинство из нас не любит.  До чего дожили-то? Обычно, слышишь: «Что теперь отмечать? Чему радоваться?»

А надо…  Надо радоваться, что прожила ещё один год. Вот эту радость и отмечать! "Мои года - моё богатство!" И никакие морщинки не помеха.

Мы сейчас живём в трудное время. "Корона и грипп" достают и приносят волнения за себя и близких. Да ещё военные действия… Может быть, перестать излишне много смотреть телетрансляции, которые только пугают, а  жить согласно истине: " Если не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней".

А ещё, надо чаще вспоминать и библейскую истину - "Всё в руках Божьих".

Давайте будем стареть красиво, с позитивом. Не бояться одиночества. Смотреть в будущее, а жить сегодня и сейчас. И будет нам счастье.
Я только высказала свои мысли, возможно, в чём-то вы со мной не согласны.
Напишите в комментариях. И будьте здоровы и счастливы, и, не в коем случае, не ощущайте себя одинокими.