Артмысли-3. Как я стала художником

Улла Дартин
  С детства меня интересовали только две вещи: мистика и творчество. В то время дети еще увлекались чтением книг, да-да, такое было, представляете! Мои ровесники читали про пионеров и про войну, а я любила Гоголя, сказы Бажова, фантастические романы Беляева, авторские сказки на грани реальности и сверхреальности. В сущности,  меня привлекало все, где присутствует волшебство, магия, таинственные герои и обстоятельства. Но тогда я этого еще не осознавала, а просто в библиотеке подходила к стеллажу, выбирала книжку и смотрела картинки, если иллюстрации были цветные, с разворотом, то для моего мозга это был дополнительный сигнал к тому, что наверное, книжка интересная, надо брать). 
   Дома тоже всегда было что почитать, и тогда еще сохранялся старинный обычай дарить книги. Даже не новые, да-да, такие были странные времена!
   И вот кто-то мне подарил книжку о живописи, о том, кто такой художник. Там были даны базовые понятия, с отличными репродукциями картин русских живописцев. Левитан, Коровин, Серов, Дейнека, Петров-Водкин... И кто-то из этих классиков рекомендовал своим ученикам следующее. Приблизительно установка звучала так. "Никогда, ни при каких обстоятельствах, ни на один день не забрасывай творчество, не прекращай работать. Даже пусть нет у тебя вдохновения, нет настроения, все равно, мой кисти, натягивай и грунтуй холсты, наводи порядок в мастерской, делай что-то, и тогда творчество станет самой твоею жизнью". Это как-то очень прочно засело в моей голове и тогда я решила, что обязательно когда-нибудь попробую.  Жить именно так.
   И вот мне  хотелось непременно НАПИСАТЬ КАРТИНУ.  И тогда я, своими детскими ручками, кое-как,  косо и криво сбила подрамник, натянула на него какую-то тряпку, и даже загрунтовала столярным клеем! У меня был набор старых масляных красок, и ужасного качества кисти. Или даже просто одна куцая кисточка. И вот - наступил тот самый торжественный момент - передо мной НАСТОЯЩИЙ холст, а я с палитрой, как НАСТОЯЩИЙ художник... Но тут возник вопрос - а что рисовать??? Вроде бы надо ведь рисовать с натуры, а не просто срисовывать. Из натуры был только вид из окна. Там было два соседских дома, тополя, какой-то сарай и голубое небо с облаками. Все это было перенесено на холст, получилось даже симпатично, во всяком случае, мне так казалось. Пришла с работы мама и сказала: ого, да ты прямо как НАСТОЯЩИЙ ХУДОЖНИК!
   И это был триумф!
(Продолжение следует)