Зигзаги Шольца и падение Берлина

Борис Виноградов
О том, что Шольц со своей компанией из членов СДПГ проиграет выборы в земельный парламент Берлина, накануне говорили все, кому не лень. Тем не менее, итоги голосования, опубликованные в воскресенье, не только подтвердили догадки проницательных немцев, но и удивили самых ушлых знатоков политической кухни. Впервые за 20 лет социал-демократы не получили большинства в этом субъекте германской федерации.

СДПГ набрала всего лишь 18,2% голосов, что почти на треть меньше, чем в прошлый раз, и настолько же меньше, чем их главные соперники и конкуренты – христианские демократы, ставшие лидерами в столичном ландтаге. У них 28,2%.

Выборы эти были не совсем обычные. Во-первых, проходили не в самый спокойный момент общественной жизни – падение уровня, взрыв «Северного потока», война на Украине, история с танками «Леопард», самолеты для киевского режима и всё такое…

А во-вторых, на них смотрят как на точку отсчета, за которой начнется сплошная ревизия политического курса как внутри, так и за рубежом. Кроме того, до сего момента Палата депутатов Берлина жила сугубо виртуальной жизнью, точнее сказать, никакой жизнью, то есть была вне закона.

В ноябре прошлого года Конституционный суд в Карлсруэ аннулировал результаты предыдущего голосования от 26 сентября 2921 г. из-за подтасовок и грубых нарушений в ходе избирательной кампании и назначил новые выборы - нынешние.

Скандалы не утихают, их отголоски до сих гуляют пор по коридорам бундестага. Шольца клянут за то, что он покрывает жуликов, виляет хвостом, не хочет говорить правду. Мало того, что он эту кашу заварил, пишет в этой связи «Шпигель», теперь он еще втягивает нас в войну с Россией. На этом фоне социал-демократы выглядят крайне жалко.

Надо сказать, ландтаг Берлина – понятие знаковое и даже мистическое. В сознании простого люда он являет собой истинное лицо немецкой демократии, символ особой любви к отечеству, верности присяге и долгу. Работать в нем куда престижнее, чем где-нибудь ещё.

С 1993 г. он располагается в здании Прусского ландтага, построенного еще в 1897 г. До 1918 года в нем заседала гильдия знатного бюргерства, являвшаяся частью Прусского парламента, а в 1933 г, до прихода к власти Гитлера, – единственный раз в истории – законодательный орган Веймарской конституции.

Теперь Шольц, что называется, расхлебывает всю эту кашу. За минувшие и нынешние поражения, за неспособность управлять кораблем, который еще недавно хорошо ходил по бурным волнам всякой там политики. Соотечественники ругают за то, что он превратил Германию в «штатную колонию Америки».

Ещё накануне многие газеты сулили полный крах всех его начинаний. Как отмечал бывший советник министра обороны США полковник Дуглас Макгрегор, немцы пришли в ужас из-за его решения послать танки на Украину. Тем самым он якобы поставил жирный крест на своей карьере.

Аналитики, однако, указывают, что до недавних пор Москва и Берлин вполне удачно контактировали друг с другом, вели совместный бизнес, а вся Европа жила в мире и согласии. После двух мировых войн, развязанных Германией, оба государства сделали немало, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.

А вот явился Шольц и испортил всю малину. Таков был общий глас. Судя по всему, пишет Макгрегор, до жителей ФРГ начинает доходить, куда ведет их тяжкий жребий. Начав с поставок касок и санитарных пакетов, Шольц дал «карт-бланш» на отправку снарядов и бронетехники. И вряд ли этим кончится.

Пока официальный Берлин отмахивается от сделки по самолетам. Но граждане ФРГ хорошо знают, насколько изворотливым и глумливым может быть их канцлер. Только за этот год он по крайней мере трижды круто менял свои взгляды. Ну, что с него возьмешь…

Обещал, между прочим, что на годовщину СВО - 23 февраля устроит Москве еще один Drang nach Osten – анонсирует очередной (не сказал, какой по счету) пакет экономических санкций, который должен будет одобрить Евросоюз.