Когтистая бригада не пошла убирать картошку

Фархад Гулямов
Я люблю кошек. Дети мои тоже их любят. Они и отвечают взаимностью. Вспомнил сейчас один забавный случай.

В 1992 году одними из последних мы получили квартиру по советским законам и с деревни переехали в центральную усадьбу совхоза, которая находилась в километре – не больше. В первый садово-огородный сезон я собрал свое потомство мал-мала меньше и пошел копать картошку.

Наша деревня, как и поселок, стоит на пригорке. Между ними, в низине, совхозное поле. Асфальтированная дорога при выезде из поселка делает красивый поворот, плавно спускается вниз, так же плавно поднимается вверх к деревне.

Картинка – достойная кисти живописца. На пригорке справа – три избы, слева к дороге примыкает единственная улица, грунтовая, вдоль которой тут и там разбросаны избушки, утопающие в зелени. Да, на перекрестке небольшой пруд с вековым тополем на берегу. Был еще один, но его свалила буря прямо у меня на глазах. Тетя Зина стояла посереди грядок клубники (огород ее примыкает к пруду) и перекликалась с соседкой через дорогу, метров сто будет. Вдруг поднялся шквальный ветер, дерево грохнулось оземь. Не успела тетя Зина открыть рта, чтобы закричать, как смерчем закинуло к ее ногам новенький деревянный гараж той соседки! Как не придавило тетю Зину – до сих пор загадка. Добрая была женщина. Правда, иногда, в смысле за ужином, прикладывалась...

Так вот, я выкатил из подъезда садовую тачку, в нее усадил трех своих малышей, старшая рядом, и мы пошли в деревню копать картошку. Мы спускаемся от поселка, тут к нам пристраивается серьезных таких размеров трехцветная кошка, а за ней – вереница разномастных котов и кошек, штук восемь. Впереди нас семенит белая лохматая болонка Умка, которая каждый день прибегала к нам из деревни. Дальше я качу тачку с веселым грузом. Рядом – моя старшая, а за нами – длинный многоусый хвост.

Самый разгар уборочной страды. По дороге туда-сюда снуют грузовики и трактора. Каждый приостанавливается и пускает шуточки типа:

– Фархад, поделись опытом: как ты завербовал в свою бригаду столько когтистых на уборку картошки? В тачке у тебя приманки?

Моя «бригада» невозмутимо перебирает лапами вдоль дороги. Мы в таком составе дошли до нашего дома и огорода в конце деревни, пол дня дружно поработали и в таком же составе вернулись в поселок. Пока мы копали картошку, когтистая «бригада» грелась на солнышке и приводила в порядок свои усы-лапы-хвосты.

В воскресенье и в другие дни тоже мы пошли в деревню. Впереди – Умка, потом я с тачкой и дочкой. Но моей когтистой «бригады» больше не было видно.