Секреты гения проморолик

Денис Киселев
               Проморолик сериала-телеспектакля «СЕКРЕТЫ ГЕНИЯ»
                ©Денис Киселёв, leken1968@gmail.cоm
                Оригинальный сценарий
                2021 год

КАРАНДАШНЫЕ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ТЕЛЕСПЕКТАКЛЯ (ПЛЕВАКО, ЕРМОЛОВА, САЗОНОВ, ДЕМИДОВА, СОБИНОВ И Т.Д) ПОСТЕПЕННО «ОЖИВАЮТ», ПРЕВРАЩАЯСЬ В ПЕРСОНАЖЕЙ ФИЛЬМА (В ИСПОЛНЕНИИ АКТЁРОВ ФИЛЬМА ПОИМЕНОВАННЫХ В ТИТРАХ).
ДАЛЕЕ, НА ФОНЕ НАРЕЗКИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ЧЁРНО-БЕЛЫХ КАДРОВ СТАРОЙ МОСКВЫ XIX ВЕКА, КОТОРЫЕ В КОНЦЕ «ОБРЕТАЮТ ЦВЕТНОСТЬ» ПО МЕРЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ДОМУ М.Н.ЕРМОЛОВОЙ (ТВЕРСКОЙ БУЛЬВАР 11), ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ОСНОВНАЯ ТЕМА КОТОРОЙ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ФИЛЬМ И ПРОМОРОЛИК (РЕФЕРЕНС МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – ТЕМА САУНДТРЕКА К ФИЛЬМУ 1979-86-Х ГОДОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА И ДОКТОРА ВАТСОНА»).

3 МИНУТЫ.

1. НАТ. ТЕРРАСА ДОМА ЕРМОЛОВОЙ - ДЕНЬ.
(ЕРМОЛОВА, ПЛЕВАКО, ГОРНИЧНАЯ)
Актриса Мария Ермолова на летней террасе своего дома, в простом репетиционном платье, с пробкой в зубах занимается голосовыми упражнениями по технике речи. Входит ГОРНИЧНАЯ (20)

ГОРНИЧНАЯ
Явился с визитом присяжный поверенный Фёдор Никифорович Плевако и очень просит их принять.

ЕРМОЛОВА
(с удивлением)
Ну, не знаю... А, да...  проси... и чаю подай.

На веранду преисполненный достоинством, поглаживая бороду, входит ПЛЕВАКО.

ПЛЕВАКО
Доброго дня, уважаемая Мария Николаевна. Простите, что отвлёк Вас своим визитом, о котором протекцию мне составлял Николай Сазонов.

ЕРМОЛОВА
Да, да. Как же помню. Он предупреждал меня, но я, признаться, не ждала Вас столь рано.

ПЛЕВАКО
Нижайше прошу простить. К сожалению, так получилось, что моё дело более не терпит отлагательств и я не смог медлить с просьбой об оказании содействия. Мне истинно это необходимо и поверьте, весьма срочно. Ещё раз простите.

ЕРМОЛОВА
Понимаю и польщена. Что же привело ко мне столь блистательную персону и чем простая лицедейка может помочь гению юридической мысли России?

Ермолова жестом приказывает горничной подать чаю и так же жестом приглашает Плевако к столу. Ермолова наливает чай гостю.

ЕРМОЛОВА
Да вы присядьте, любезный Фёдор Никифорович с спокойно изложите мне Вашу заботу. Если в моих силах, то безусловно помогу другу моего дражайшего друга.

Плевако присаживается, делает глоток чая. Всем своим видом показывает, что чай бесподобен и начинает разговор.

ПЛЕВАКО
Есть у меня в производстве одно дело по защите обвиняемой некой девицы Прасковьи Качки, да это и не важно, как её зовут…

ЕРМОЛОВА
(не понимающе, но с интересом)
Таак… Вы меня интригуете, любезный Фёдор Никифорович.

ПЛЕВАКО
И заседание суда состоится уже через несколько дней, однако я вдруг буквально вчера узнаю, что обвинителем назначен некий прокурор Анатолий Обнинский.

ЕРМОЛОВА
(удивлённо)
Кто, кто Вы сказали?

ПЛЕВАКО
Да, конечно! Вы должны его знать!Он артист в прошлом.

ЕРМОЛОВА
Да, да! Я имела честь играть с ним, когда он практиковал в любительском театре. Очень талантливый молодой человек, знаете ли!

ПЛЕВАКО
Вот именно! Об этом все и говорят. Это именно он! И несмотря на то, что я приготовил, на мой взгляд, неплохую речь, опасаюсь, что актёрские навыки Обнинского позволят победить ему в суде, убедив в своей правоте присяжных!

ЕРМОЛОВА
(восторженно)
Меня всегда покорял ход мысли юристов!

ПЛЕВАКО
К тому же, сам я самоучка в подобных вопросах и, не обладаю ни техникой речи, ни, будучи от рождения робок, умению раскрепощаться, выступая публично и прочее.
Только не дюжие знания законов и людских страстей позволяют мне успешно вести дела.

ЕРМОЛОВА
Вы к себе несправедливы, мой друг, поверьте. Но мне кажется, что я смогу Вам немного помочь справиться с преодолением этих барьеров. Это хорошо, что Вы пришли ко мне, а не к Станиславскому. Он в большой степени гениальный, но всё же теоретик…

ПЛЕВАКО
Безмерно Вам благодарен!

ЕРМОЛОВА
Да и не будем затягивать. Я прошу Вас тогда прийти завтра утром на занятия с моими учениками в Малый.
Кстати, Вы видимо осведомлены, что Сазонов завтра приезжает и тоже обещал зайти.

ПЛЕВАКО
Благодарю ещё раз! Буду всенепременно!

ЕРМОЛОВА
И прихватите материалы по этой Вашей, как её там… Качке… или как?

ЗВУЧИТ ТА ЖЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА, ЧТО И В НАЧАЛЕ РОЛИКА.

2. НАТ.У ПОДЪЕЗДА МАЛОГО ТЕАТРА - УТРО.
(ЕРМОЛОВА, ПЛЕВАКО, ЕРМОЛОВА, АКТЁРЫ)

Дождливое и пасмурное утро. Пролётка останавливается у здания Малого театра, из неё, прикрываясь от дождя толстенной папкой, выскакивает мужчина в плаще. Он быстро вбегает в здание театра.

Плевако, стараясь не шуметь входит в зал через заднюю дверь.

В репетиционной зале, на учебной сцене Ермолова занимается актёрской техникой с несколькими УЧЕНИКАМИ (20-25 лет). Ей немного помогает Николай САЗОНОВ. Вдруг она замечает Плевако. Ермолова подводит Сазонова и Плевако и представляет последнего труппе.

ЕРМОЛОВА
(смеётся)
Вот, Фёдор Никифорович. Ваш друг, актёр Мариинки господин Сазонов Николай Фёдорович. Надеюсь, что вы рады друг друга встретить. Он, кстати, горячо подтвердил вашу просьбу.

Друзья крепко обнимаются, радуясь встрече.

ЕРМОЛОВА
(улыбаясь)
Удивительный факт! Неисповедимы пути Господни! Господин Сазонов в той же степени интересуется юриспруденцией, как Вы актёрскими практиками.

Плевако передаёт ей папку (видимо с материалами по делу Качки). А Ермолова начинает давать ученикам задание.

ИЗ КОНТЕКСТА ПОНЯТНО, ЧТО ИДУТ АКТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ: МУЗЫКА СОПРОВОЖДАЕТ ВСЕ ЭПИЗОДЫ ЭТОЙ ЧАСТИ РОЛИКА, УСИЛИВАЯСЬ И ЗАТИХАЯ ВПЕРЕМЕШКУ С НАРЕЗКОЙ РЕПЕТИЦИОННЫХ ЭПИЗОДОВ, ОПИСЫВАЮЩИХ ЖИЗНЬ ПРАСКОВЬИ КАЧКИ, ДИАЛОГОВ И АКТЁРСКИХ ПРАКТИК (УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ ВО ВРЕМЯ СКОРОГОВОРКИ). ДАЖЕ РАСКРЕПОЩАЮЩИЙ ТАНЕЦ ТАНЦУЮТ АКТЁРОВ НА СЦЕНЕ. ИНОГДА ВКЛЮЧАЮТСЯ И КОМИКСНОГО ТИПА МУЛЬТФИЛЬМЫ, ПОКАЗЫВАЮЩИЕ СУДЕБНЫЕ СПОРЫ С УЗНАВАЕМЫМИ ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ (СТИЛЬ: РЕФЕРЕНС МУЛЬТИЗОБРАЖЕНИЙ «ГОРОД ГРЕХОВ»).
ЭТОТ ЭПИЗОД (ПОЛНОСТЬЮ РЕЖИССЁРСКИЙ) ПОЛОН АКТИВНОСТИ, ВЕСЕЛЬЯ, ЗАДОРА, АЛЛЕГОРИЙ И УСЛОВНОСТЕЙ. ПОКАЗАНО ДАЖЕ, ЧТО ПЛЕВАКО ТАНЦУЕТ СО ВСЕМИ, РАССКАЗЫВАЯ ЯЗЫКОМ ТАНЦА, ЧТО ОН КАК БЫ ОБЪЯСНЯЕТ ЧТО-ТО.

3 МИНУТЫ

Глядя на сцену, актёр Сазонов говорит Ермоловой на ухо

САЗОНОВ
(хитро)
Вы знаете, Мария Николаевна, я уже поспорил с Плевако на ящик "Клико" о том, что ему не выиграть это дело. Думаю, что и Ваш усилия не спасут. Приглашаю Вас в это пари на моей стороне.

3. ИНТ.ЗАЛ СУДА - ДЕНЬ.
(ПЛЕВАКО, ПРИСЯЖНЫЕ, ПУБЛИКА, ЕРМОЛОВА, САЗОНОВ)

День судебного заседания.

Плевако блестяще выступает перед присяжными и публикой.

Звучит завершающая часть речи Плевако, которую он произносит, как заправский актёр с мощным выражением, мимикой и жестикуляцией. Крупным планом показываются плачущие некоторые присяжные и кое кто из публики…

ПЛЕВАКО
...Я знаю, что преступление должно быть наказано и что злой должен быть уничтожен в своем зле силой карающего суда. Но присмотритесь к этой, тогда 18-летней женщине и скажите мне, что она? Зараза, которую нужно уничтожить, или зараженная, которую надо пощадить?..

Из зала за ним наблюдают Ермолова и Сазонов, иногда комментируя что-то друг другу на ухо.

Наконец, Плевако заканчивает, раздаются бурные аплодисменты, прокурор Обнинский "посрамлён"…

4. НАТ.УЛИЦА ПЕТРОВКА - ДЕНЬ.

ЗВУЧИТ ОСНОВНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА

Плевако, Сазонов и Ермолова идут по Петровке и весело смеются. Изображение постепенно приобретает черты мультфильма.

НА ФОНЕ ЭТОГО МУЛЬТФИЛЬМА ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ОСНОВНАЯ ТЕМА КОТОРОЙ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ВЕСЬ ФИЛЬМ И ВСПЛЫВАЮТ ОСНОВНЫЕ ТИТРЫ СЕРИАЛА-ТЕЛЕСПЕКТАКЛЯ.