Мама...

Мари Ковалева
      Нет, я не вспоминаю этот трогательный случай постоянно. Но иногда...
      И как я уже говорила - наши воспоминания живут рядом с нами, только параллельно...

      И вот только закрой глаза, протяни руку... И я уже там. 1958 год. Август. Потому,что конец лета. Мне скоро два годика.

      Детский садик я не любила, там не было Мамы... Поэтому в садик меня водили не часто.Только тогда, когда некому было смотреть за мной.

      Я помню этот день. Нет, не все. Отрывками.

      Детский садик был расположен на возвышенности. И оттуда было хорошо все видно. Да я помню это день.Тепло, солнце, ласковый ветер и почему то очень грустно...

      Раскидистые, ещё ярко зелёные деревья. Они как-бы перешептывались своими листьями. Это не всегда слышно. В тот день я это слышала. Всю жизнь я помню это перешептывание.

      Под деревьями песочница.Дети копаются в песочнице. Ведерки, машинки. Те машинки с кузовком.Можно было возить песок. Хоть целый день...

      Рядом три тетеньки в белых халатах,  но это не врачи - это воспитательницы.
Было похоже, что тетеньки были заняты своим воспитанием. Потому, что они увлечённо  разговаривали между собой.

      Дети в песочнице. Время видно после обеденное. Я почему-то стою возле заборчика,в виде палисадника, и смотрю в дырочку между штакетниками. Наверняка я уже знала, что за мной вот-вот должны прийти.

     Нет, Мама на работе. Я это понимала. И где работала и до которого часа. Это когда маленькая стрелочка будет - вот тут.
         
     В этот день за мной пришёл братик. Он был старше меня на шесть лет. Для меня он был взрослым, самостоятельным, надежным.
    
      Оказалось, что мы идём в кино. В этот день был фильм -"Жанна Д'арк". Народу было уже полный зал, но мы ещё успели проникнуть во внутрь. Видимо друг братика держал ему место.

      Через очень короткое время весь зал был полностью заполнен людьми...

      Свет, как обычно погас. Фильм начался, Меня,к себе  на руки, взяла сидящая рядом наша соседка. Полусонная я смотрела тревожные кадры.

      Костёр! Жанна Д'арк в пламени!  Тревожно! И вдруг мне показалось, что у Жанны, которая в пламени,лоб такой же высокий, как у Мамы!!!

      На весь зал  я закричала:"Мама!"

      Фильм остановили мгновенно! Все услышали в дверях :"Доченька, я здесь!".

      Оказалось, что Мама шла с работы и  зашла за нами. Но народа было столько, что не пройти и она стояла у настежь открытых дверей.

      Свет включили. Пройти было некуда.
Меня передавали из рук в руки через весь зал.
      А вот и руки Мамы...