Уж сколько раз умные люди предупреждают, – не ведитесь на уговоры мошенников, звонящих вам на телефон и предлагающих помочь в какой-то спорной ситуации, – а все бестолку.
Один «доброжелатель» готов помочь попавшим в беду на дороге, другой решит любой вопрос в банке, третий предлагает супер-пупер лекарство по заниженной цене, а доверчивые потребители откликаются и на все согласны.
С ходу всплывает в памяти одна история с тревожным звонком, который пришел на телефон нашего сотрудника.
Мы вышли из офиса на пятиминутный перекур, и в этот момент у него зазвонил телефон. Судя по улыбке, звонила его жена. Наверняка, любимая – улыбался очень нежно. Но вижу, что через минуту у парня улыбка с лица начала сползать, еще через минуту он бросил сигарету, заходил кругами и разговор пошел резкий:
- Я против, не делай этого!.. Мы решение по деньгам должны вместе принимать!..
И так далее, в режиме фортиссимо. Наконец, приятель закончил разговор и тут же полез за новой сигаретой. Выясняется, что его жене позвонил сотрудник и чересчур возбужденно рассказал, что попал в аварию, пострадали люди, приехал следователь, с ним можно договориться, но вопрос нужно решать быстро. Иначе, тюрьма. И передает трубку «следователю», тот со своей стороны тоже объясняет, что имеется минимальный шанс избежать неприятностей и т.д. и т.п.
Сердобольная жена решается помочь, а муж – против. Позже становится понятным, что и голос у сотрудника странный, не слишком похож на его естественный, и еще неувязки, включая тот факт, что до сотрудника дозвониться было никак нельзя…
В конечном итоге все остались при своих интересах, потому что – и это самое главное – вовремя объявился «виновник» паники, который о событиях на дороге с его персоной ни сном, ни духом…
Недавно прочитал историю из той же корзины от одной уважаемой дамы и вспомнил свою. Скажем так, от прочитанной моя история не очень отличается, но накал другой. В смысле, сюжет и окончание.
Идет вызов на мой телефон.
- Слушаю!
- Добрый день, - и называют меня по имени, - С вами говорит такой-то из службы безопасности Приватбанка. Только что с вашей карты прошел платеж, были сняты средства, но наша служба временно их заблокировала…
Так или примерно так мне бойко рассказывает вежливый молодой (по голосу) человек. Разговор доброжелательный и доверительный.
Я сразу иду в отказ:
- Никаких денег с меня не снимали! Все у меня в порядке, - и на этой фразе вдруг осекаюсь.
Я вспоминаю, что карт банка по этому счету существует вообще-то две. Мы когда-то для удобства работы фирмы открыли счет, мне выдали две пластиковые карты, но под разными номерами, и я отдал вторую своему партнеру.
Поскольку мы с ним ныне находимся в разных городах, то если вдруг возникает необходимость сделать какой-то платеж, вторая карта дает доступ к средствам фирмы. Это случается крайне редко, скажу более определенно – почти никогда, но возможность такая имеется. Само собой, что я всегда в курсе и могу состояние счета проконтролировать. Но сейчас у меня с партнером связи не было.
Поэтому сейчас я задумался – а вдруг с его картой действительно могло что-то произойти, отчего с нас списали деньги?
Поколебавшись, я продолжаю:
- Да, у нас есть еще карта, возможно, по ней с нашего счета ушли деньги. Я могу с партнером связаться...
Собеседник явно оживился и заторопился.
- Вот и я об этом!.. Мы можем сделать это сейчас. Давайте проверим... - вкрадчиво и обаятельно заговорил работник банка.
- Так что – не надо звонить? – удивился я.
- Конечно, нет. Мы сейчас по карте проверим. Счет же общий?
- Да-да, общий...
- Тогда продиктуйте данные карты, можно только последние четыре цифры и...
Тут у меня прорезался голос и я, еще до конца не понимая, что происходит, тем не менее, инстинктивно бойко отрапортовал:
- Неееет, никаких данных я передавать не буду! – но искренне хотел продолжить, - «Лучше я перезвоню партнеру и у него уточню – платил ли он деньги или нет...»
Я еще доверчиво считал, что это работник банка. Но в ответ почти сразу прозвучало определенно и ясно:
- Пошел на ...! – это было сказано спокойным, негромким и одновременно мягким голосом.
У меня отвисла челюсть. Такой интеллигентный разговор и с таким банальным окончанием...
А затем меня накрыла неконтролируемая ярость и я «потерял лицо», заорав в трубку:
- Что?! Как?
В этот момент мне бы вспомнить классический анекдот о том, как революционный матрос звонит в Смольный и добивается к телефону Ильича. А допросившись его к телефону, вдруг от него лично слышит тот же самый оборот, что и я сей момент.
Ну, и вспомнить последние слова растерянного матроса:
«Как – на это самое?!..»
Своему собеседнику вдогонку я успел выкрикнуть что-то «политически безграмотное», выражавшееся в обозначении его непочтительных титулов и званий, но это было уже бессмысленно – трубка давно молчала.
И только минуты через две я начал хохотать. Ведь красивая получилась история: анекдот наяву и без пострадавших... Мы все вышли из общества доверчивых людей...