Общество доверчивых людей

Александр Алексеенко 2
       Уж сколько раз умные люди предупреждают, – не ведитесь на уговоры мошенников, звонящих вам на телефон и предлагающих помочь в какой-то спорной ситуации, – а все бестолку.
       Один «доброжелатель» готов помочь попавшим в беду на дороге, другой решит любой вопрос в банке, третий предлагает супер-пупер лекарство по заниженной цене, а доверчивые потребители откликаются и на все согласны.

       С ходу всплывает в памяти одна история с тревожным звонком, который пришел на телефон нашего сотрудника.
       Мы вышли из офиса на пятиминутный перекур, и в этот момент у него зазвонил телефон. Судя по улыбке, звонила его жена. Наверняка, любимая – улыбался очень нежно. Но вижу, что через минуту у парня улыбка с лица начала сползать, еще через минуту он бросил сигарету, заходил кругами и разговор пошел резкий:

       - Я против, не делай этого!.. Мы решение по деньгам должны вместе принимать!..

       И так далее, в режиме фортиссимо. Наконец, приятель закончил разговор и тут же полез за новой сигаретой. Выясняется, что его жене позвонил сотрудник и чересчур возбужденно рассказал, что попал в аварию, пострадали люди, приехал следователь, с ним можно договориться, но вопрос нужно решать быстро. Иначе, тюрьма. И передает трубку «следователю», тот со своей стороны тоже объясняет, что имеется минимальный шанс избежать неприятностей и т.д. и т.п.
       Сердобольная жена решается помочь, а муж – против. Позже становится понятным, что и голос у сотрудника странный, не слишком похож на его естественный, и еще неувязки, включая тот факт, что до сотрудника дозвониться было никак нельзя…

       В конечном итоге все остались при своих интересах, потому что – и это самое главное –  вовремя объявился «виновник» паники, который о событиях на дороге с его персоной ни сном, ни духом…

       Недавно прочитал историю из той же корзины от одной уважаемой дамы и вспомнил свою. Скажем так, от прочитанной моя история не очень отличается, но накал другой. В смысле, сюжет и окончание.

       Идет вызов на мой телефон.

       - Слушаю!
       - Добрый день, - и называют меня по имени, - С вами говорит такой-то из службы безопасности Приватбанка. Только что с вашей карты прошел платеж, были сняты средства, но наша служба временно их заблокировала…

       Так или примерно так мне бойко рассказывает вежливый молодой (по голосу) человек. Разговор доброжелательный и доверительный.
       Я сразу иду в отказ:

       - Никаких денег с меня не снимали! Все у меня в порядке, - и на этой фразе вдруг осекаюсь.

       Я вспоминаю, что карт банка по этому счету существует вообще-то две. Мы когда-то для удобства работы фирмы открыли счет, мне выдали две пластиковые карты, но под разными номерами, и я отдал вторую своему партнеру.
       Поскольку мы с ним ныне находимся в разных городах, то если вдруг возникает необходимость сделать какой-то платеж, вторая карта дает доступ к средствам фирмы. Это случается крайне редко, скажу более определенно – почти никогда, но возможность такая имеется. Само собой, что я всегда в курсе и могу состояние счета проконтролировать. Но сейчас у меня с партнером связи не было.

       Поэтому сейчас я задумался – а вдруг с его картой действительно могло что-то произойти, отчего с нас списали деньги?
       Поколебавшись, я продолжаю:

       - Да, у нас есть еще карта, возможно, по ней с нашего счета ушли деньги. Я могу с партнером связаться...

       Собеседник явно оживился и заторопился.

       - Вот и я об этом!.. Мы можем сделать это сейчас. Давайте проверим... - вкрадчиво и обаятельно заговорил работник банка.
       - Так что – не надо звонить? – удивился я.
       - Конечно, нет. Мы сейчас по карте проверим. Счет же общий?
       - Да-да, общий...
       - Тогда продиктуйте данные карты, можно только последние четыре цифры и...

       Тут у меня прорезался голос и я, еще до конца не понимая, что происходит, тем не менее, инстинктивно бойко отрапортовал:

       - Неееет, никаких данных я передавать не буду! – но искренне хотел продолжить, - «Лучше я перезвоню партнеру и у него уточню – платил ли он деньги или нет...»

       Я еще доверчиво считал, что это работник банка. Но в ответ почти сразу прозвучало определенно и ясно:

       - Пошел на ...! – это было сказано спокойным, негромким и одновременно мягким голосом.

       У меня отвисла челюсть. Такой интеллигентный разговор и с таким банальным окончанием...
       А затем меня накрыла неконтролируемая ярость и я «потерял лицо», заорав в трубку:

       - Что?! Как?

       В этот момент мне бы вспомнить классический анекдот о том, как революционный матрос звонит в Смольный и добивается к телефону Ильича. А допросившись его к телефону, вдруг от него лично слышит тот же самый оборот, что и я сей момент.
       Ну, и вспомнить последние слова растерянного матроса:

       «Как – на это самое?!..»

       Своему собеседнику вдогонку я успел выкрикнуть что-то «политически безграмотное», выражавшееся в обозначении его непочтительных титулов и званий, но это было уже бессмысленно – трубка давно молчала.

       И только минуты через две я начал хохотать. Ведь красивая получилась история: анекдот наяву и без пострадавших... Мы все вышли из общества доверчивых людей...