Верблюд

Васильева-Сталаш
Верные друзья остаются до последней минуты рядом
И. Шихлы.
     Вдали от родного дома, в пустыне, под тенью одинокого дерева умирал погонщик верблюдов. Будь он дома, его выходили бы жена, дочь, сын. Теперь же ему не на что было надеяться. Здесь их было двое. Он и его старый верный верблюд. Верблюд тоже выбился из сил, но не спускал с хозяина глаз. Он чувствовал, что хозяин уходит от него и жалел. Вместе они прошли тысячи вёрст. Провели сотни караванов, побывали во многих странах. Сколько раз он ложился на песок, принимая на себя удары ветра, спасая хозяина от холода, и от жары, и бывало от беды. Погонщику становилось всё хуже и хуже, и вдруг  показалось, что огромная птица несёт его по воздуху, всё выше и выше. Вот они летят над горами, и несчастный хватает с ближайшей скалы горсть снега, подносит ко рту, снег с шипением тает, не утоляя жажды. И тут птица выпускает его из своих когтей, и он летит с криком вниз. От страха он просыпается. Солнце нещадно палит, и тень от дерева ушла в сторону. Верблюд хватает зубами плед и переносит его в тень, ложится рядом, положив свою голову хозяину на колени.
    «Прости меня, - собрав последние силы, начал погонщик, - помучил я тебя, нагружал на тебя непосильный груз, не было от меня никакого покоя. Проводив один караван в путь, почти без отдыха отправлялся в обратную сторону. Ты безропотно шёл впереди. Это ты кормил и поил меня и мою семью. Каюсь, был я часто несправедлив к тебе. Но ты ни разу даже не огрызнулся. Помню один только раз ты плюнул мне в лицо, я так и не понял за что.  Прости, я тогда ударил тебя. Не держи на меня обиды». Он посмотрел верблюду в глаза и заметил крупную слезу, скатившуюся по рыжей свалявшейся шерсти. А верблюд сказал бы, если бы мог, что давно забыл тот случай, когда хозяин ему в назидание, очень уставшего, вместо того, чтобы дать немного времени на отдых, привязал к хвосту осла и заставил его, вожака караванов тащиться следом. Это было унизительно. Погонщик не мог разобрать верблюжьих мыслей, но почувствовал такую любовь с его стороны, что его собственные глаза увлажнились и он спокойно закрыл их.