Козявочка

Алла Данильева
Жила-была Козявочка.
Была она маленькой серенькой. Жила себе под листочком неприметно-незаметно. Солнышко её не жарило, дождик на нее не капал. Ела не сытно, но и голодной не была.
Одно было плохо: не замечал ее никто.

Ах! Как это было обидно Козявочке!

Вот гусеница проползла – большая, толстая.
 -Конечно, - думает Козявочка,- ей легко быть большой и толстой, она ведь вкусными молодыми листочками питается. Дайте мне молодой зелени – я такой стану! – куда там гусенице!

Или вот бабочка-красавица присела отдохнуть.
-Конечно, - думает Козявочка,- ей легко в таком наряде порхать и веселиться. Дайте мне расписные крылышки – и мы еще посмотрим, кто будет королевой красоты!

Муравей пробежал. А про него и говорить нечего.
-Вот дурак! – думает Козявочка, - бегает, суетится, работает, как слон, - а толку?!  Прибежит в свой муравейник и кто его от других муравьев отличить сможет?!

Так и жила Козявочка, других замечая, себя не выставляя. Вокруг ползали гусеницы, порхали бабочки, бегали муравьи – а козявочкин мирок устроился под листком – некрасивый, нешумный, серенький – но спокойный!-  мирок.

И вдруг всё изменилось.
В саду появился красавец майский жук.

Как он был хорош! Как ловко он летал! Как сиял на солнце его панцирь! Как здорово он жужжал!

И Козявочка, выглянув из-под своего листка и увидев жука, просто сошла с ума от восторга.

-Ах! – думает Козявочка, - если бы я  была гусеницей большой и толстой, тогда бы он меня заметил и заговорил бы со мной, и, возможно, я бы ему понравилась и еще что-то…
И Козявочке уже виделось белое подвенечное платье…

Но гусеницы живут на листочках открыто, высоко, а там птицы летают и…
- Ой! Страшно! – и Козявочка перестала мечтать быть гусеницей.

- Ах! – думает Козявочка, - если бы я была бабочкой, легкой, красивой, яркой, - я бы летала-порхала, присела бы на цветок рядом с майским жуком, тогда бы он точно меня заметил такую легкую, такую красивую, а потом – разговоры, комплименты, любезности, то да се, и может быть…
И Козявочка уже видела себя рядышком с красавцем жуком…

Но цветок – он же у всех на виду и, значит, бабочка тоже у всех на виду! А там, говорит, ходят такие большие-большие с большими авоськами-сачками.
- Ой! Страшно! – и Козявочка перестала мечтать быть бабочкой.

- А, может, мне  стоит стать муравьем?- подумала Козявочка, – нет, уж муравьем точно не стоит, на муравья жук точно не глянет.

 Что же делать? Думала-думала Козявочка, да так ничего и не придумала.

А тут и лето кончилось. Зеленые листочки с гусеницами-толстушками попадали, цветочки с бабочками–красавицами завяли, да и жук куда-то пропал.

А Козявочка закуталась в свой листочек и думает: - ну и ладно. Я уж как-нибудь до весны доживу, а там еще раз подумаю.