Осел и Соловей

Алла Данильева
В лесу объявили конкурс.
Песенный конкурс под название «Голос леса».
Допустили всех желающих.
И вот на сцене и Сорока трещала, и Ворона каркала, и Дятел стучал, вокальная группа Воробьев под названием «Чик» громко чирикала, Синички цвиринькали, Утки без всякого стеснения хором крякали, Гуси хотели всех рассмешить и громче всех гоготали,  кричала Сойка и, конечно, пел Соловей.

Конкурс прошел с большим успехом, и вот жюри  объявило:
первый приз достался Петуху!

Соловей был очень озадачен: ведь он на сцене уж так пел, так старался, просто соловьем заливался – и вот вам результат!
Обескураженный Соловей решил во всем разобраться и пошел поговорить с жюри.

Председателем жюри был Осел.
Осел был самых честных правил и потому внимательно-спокойно выслушал Соловья.

- Как же так! - говорит Соловей. – Почему лучше всех Петух?
А Малиновки заслыша голосок, разве зал не был в восторге?
А вы слыхали как поют Дрозды? А Иволга разве не прелестна? А заливистый Скворец разве не хорош?

- Так то оно так, - отвечает Осел. – Ну и что из того? Малиновка, Иволга, Скворец – это, безусловно, мастера и всем известные певцы, но мы  ищем таланты! Понимаешь, таланты!  Та-лан-ты!
Вот посмотри на Ворону – ведь какой силы голос! Можно сказать голосище! А Дятел?! Вот ты говоришь – он просто стучит. Ан нет, это – рэп! Это сегодня модно, актуально даже можно сказать!
Пусть Утки просто ни в склад ни в лад крякают, а Гуси по-дурацки гогочут – но всем же весело! А без веселья нельзя, зрители не поймут. Без веселья зрители не поймут и не пойдут. А это убытки!

 - Петух! – закричал Соловей. – Почему Петух!? Ведь у него всего то три ноты:  ку-ка-ре-ку!

- Да ты только глянь на него, - закричал Осел, - какой красавец!
Красная головушка, шелкова бородушка! Какая стать! Величавая, горделивая! Голова высоко поднята, грудь колесом, хвост пистолетом! А как ходит: ать-два, ать-два! А костюм? Ты на костюм обратил внимание? Какое великолепие! Грудка блестящая переливчатая, перья всех цветов и размера большого приметного, даже с дальних рядов заметные! А подпевка? Птички – певуньи пестренькие, голосочки тоненькие. А подтанцовка? Видал, какие там курочки? Белые пушистые и все как на подбор симпатяшки. И музыка гремучая! И подсветка радугой! И в центре всего этого – он! Петух! Глядишь – и глаз радуется. Ну просто прынц! Даже нет, не прынц, а целый король!

- А что ты, Соловей? Глянь-ка на себя! Ну, стоишь на сцене, ну поёшь, маленький серенький тебя самого на сцене увидеть-то сложно. А где подпевка - подсветка - подтанцовка? На сцене все должно быть ярко, празднично, феерично! А что у тебя? Такая же серость что и ты.

- Ты вот что, - продолжал Осел, - ты уж не поленись и не поскупись, а запишись–ка ты на мастер-класс Петуха. Глядишь, чему-нибудь да и подучишься и сможешь таки  выступать в каком-нибудь клубе… сельском.

    Заслыша суд такой бедный Соловей….
    Короче, больше в том лесу Соловья никто не видел.