Краснояр часть1 Межевание

Борис Киселёв
Краснояр— посёлок «Городского округа Ревда» Свердловской области. Первые упоминания посёлка как о старообрядческом убежище датируется началом XVIII века.
Посёлок расположен на левом берегу реки Ревда в окружении горно таёжной местности. От посёлка до города Ревда 27 километров по асфальтированной дороге и ещё сорок до Екатеринбурга по автотрассе федерального значения. Красивая местность и удобное сообщение с ближайшими городами обеспечило спрос на землю. Краснояр успешно застраивался дачными домами и коттеджами. Развитие посёлка происходило продолжением строительства по существующим улицам и строительством новых жилых кварталов.
В 1991 году с приходом капитализации России возникла необходимость проведения инвентаризации земель и недвижимости. Для установления прав на собственность земель и недвижимости, с целью введения обоснованного налога, кроме оформления юридических документов необходимо было установить границы объектов на местности, и определить площадь участка. Для выполнения этих работ создавались специализированные организации, где требовались геодезисты. В задачу геодезистов входило определение координат границ участков владельцев и составление планов этих участков с нанесением объектов недвижимости, т. е. межевание земель. В одной из таких организаций работал мой друг Николай Иордатий. Осенью 1998 года в моей организации не было работы и я попросился в напарники к нему. Нам выдали задание на межевание земель в поселке Краснояр Мариинской сельской администрации Ревдинского городского округа Свердловской области. В администрации Мариинска нам выдали списки жителей с адресами и телефонами. А также посоветовали у кого можно остановиться на проживание. Мы выбрали одинокого мужчину проживающего на окраине посёлка. Дом оказался из оцилиндрованного бревна с большим двором под крышей и незаконченным пристроем к этому дому. Во дворе стояла «Нива» и аккуратно сложены строительные материалы. В доме проживали три человека и крупная восточноевропейская овчарка. Хозяин дома Константин пятидесятилетний крепко сложенный мужчина. Заядлый рыбак и охотник. Он из Екатеринбурга. После развода, оставил квартиру жене и поселился в Краснояре . В доме две комнаты. В большой комнате жили хозяин и двое молодых парней. Нас поселили в пустующей комнате. Как потом оказалось эти парни помогали Константину строить пристрой к дому, и на время строительства жили у него. Стены внутри дома ничем не оббиты и не обклеены, но брёвна хорошо обработаны и покрыты лаком. В доме сложная печь,- с плитой в большой комнате, и с камином в нашей. Овчарка тоже привыкла к нашей комнате. Первые дни мы вели себя осторожно, а потом привыкли к овчарке, а она к нам. Жили мы там немногим больше месяца с выездом домой в Екатеринбург на выходные дни. Иногда к нашему хозяину приезжали его друзья из Екатеринбурга. Константин сопровождал их на охоту или на рыбалку.  Собаку он всегда брал с собой.
Количество старых и новых построек в поселке примерно одинаково. Большинство новых домов строилось для сезонного ведения дачного хозяйства и летнего отдыха. После уборки урожая и до весны эти дома пустовали. Осень наиболее благоприятное время для выполнения топографической съёмки в сельских населённых пунктах. Мы спокойно проходили по участкам, делали обмеры построек. И никаких вопросов нам не задавали, а задавали, как правило, мы, и разъясняли для чего делаются эти работы. Документов у нас никогда не спрашивали. Люди привыкли доверять власти. Не довольны нашими похождениями были только собаки, которые не упускали возможностей облаять посторонних. Здесь мне пригодился, с детства приобретённый, опыт обращения с собаками. Единственно кто у нас затребовал документы, как потом оказалось, был бывший начальник исправительно-трудовой колонии. Пришлось показывать ему и задание с согласованиями с Ревдинским земельным комитетом и свои документы. В поселке нам было непривычно видеть нормальные не зарешеченные окна в домах. В Екатеринбурге к этому времени первые этажи были, как правило, зарешечены, а в дверях подъездов стояли домофоны. Капитализм набирал обороты. Преступность в городах процветала.