Мемуары. Глава 2. Первомайские праздники

Григорий Рыжов
                Григорий  Рыжов


                Глава  2

                Первомайские  праздники
                1  Мая  2019  год

       Вот  и  майские  дни  наступили.  Солнце  стало  чаще  появляться  из  облаков.  Наступает  уральское  тепло.  Деревья  позеленели,  травка  появилась  на  земле.  Птицы  стали  больше  петь  свои  песни,  проявляя  интерес  к  активной  жизни.  У  них  начался  брачный  сезон.
      Утро  солнечное,  но  чувствовалась  прохлада.  В  Асбесте  намечалась  демонстрация  от  Памятника  в  честь  Победы  до  Дворца  Пионеров. Начало  шествия  должно  быть  в  10 – ть  часов  30 – ть  минут.
      Я  встал  в  8 – мь  часов  утра.  Посмотрел  в  окно,  и  меня  порадовала  солнечная  по-года.  Дождя  природа  не  предвещала.  Это  хорошо.
      Успел  сделать  физзарядку,  водные  процедуры.  Позавтракал.  Собрал  свою  фотоаппаратуры,  положил  в  сумку.  Оделся  по  погоде,  и  пошёл  к  Памятнику  Победы.
      Иду  по  бульвару,  который  реконструировали  в  том  году  и  любуюсь  его  красотой.  Деревья  зеленеют,  посаженные  кусты  дают  первые  зелёные  листочки.  Красиво.
      Родители  с  детьми  идут  к  памятнику,  где  собирается  народ.  Дети  катаются  по  ровной  плитке  бульвара  на  самокатах  и  велосипедах.  Смотришь  на  них  и  радуешься,  вспоминая  своё  детство…
      По  пути  фотографировал  сюжеты,  пейзажи  и  людей,  что  мне  понравилось.  Подо-шёл  к  площади  Форума,  которую  в  том  году  тоже  реконструировали.  Красиво.  Новый  фонтан  наполнился  водой,  истекающей  из  его  кранов,  заполняя  свои  чаши.  Вода  стекала  бассейн,  окружающий  фонтан,  образуя  водоём.  В  нём  мальчишки  и  девчонки  начинали  купаться.  Хотя  пока  ещё  прохладно  для  купания.  Пока  они  толь-ко  мочат  ноги.
      Подхожу  к  Памятнику  в  честь  Победы,  народу  немного.  Спрашиваю  у  женщин:
      -Где  народ?  Где  проходит  митинг?
      -Демонстрация  уже  ушла  к  Дворцу  Пионеров, -  ответили  женщины.
      Я  посмотрел  на  часы,  которые  показывали  10 – ть  часов  45 – ть  минут.  Я  опоздал  к  шествию  демонстрации.  Решил  идти  к  Дворцу  Пионеров.
      Через  10 – ть  минут  я  пришёл  к  Дворцу  Пионеров,  где  шёл  митинг.  Выступали  представители  профсоюзов  и  представители  предприятий  по  социальным  вопросам  и  в  защиту  Хризотил – Асбеста.
     Добыча  асбеста  постепенно  сокращается  и  ведётся  борьба  за  его  защиту.  Это  другая  история.
     После  митинга  начался  небольшой  концерт  молодёжи.  Несколько  песен  я  снял  на  видеокамеру  и  фотографировал.  Народ  был  и  достаточно  много.  Кругом  пестрели  плакаты  и  разноцветные  шары.  Красиво.
     Встречались  знакомые,  но  очень  редко.  Моих  ровесников  становится  всё  меньше  и  меньше.  Многие  ушли  в  мир  иной…
     Окончился  концерт  и  люди  стали  расходиться.  Я  тоже  под  горку  пошёл  домой.
     Миша  позвонил,  что  приедет  в  гости.  Они  приехали  в  15 – ть  часов  дня  на  машине.
      Они  сходили  в  торговый  рынок  «Нептун»,  купили  мясные  рёбра.  А  к  рёбрам  водочку.  В  духовке  затушили  эти  рёбра.  Мы  сели  за  стол  и  начали  праздновать  1 - е  Мая.  Пили  водочку.
       Не  хватило,  Миша  сходил  в  магазин  и  купил  ещё  бутылку  водки.  Выпили  и  эту  бутылку.  Заметно  было,  что  сына  развезло,  да  и  невестка  Маша  тоже  пьяненькая.  Меня  развезло,  но  я  был  в  разуме.
       Маша  и  раньше  жаловалась  нам,  что  Миша  пьёт  каждый  день.  После  работы  выпивает  в  машине  у  дома.  Потом  идёт  домой.  Это  очень  плохо.
       Мы  сидим  за  столом.  Миша  говорит  про  знакомого,  который  попал  в  милицию  несправедливо.  Кричит:
      -Его  задержали  не  за  что.  Я  пойду  в  милицию  и  буду  его  защищать!
      -Твоё  какое  дело!  Там  разберутся! – громко  говорила  Маша.
      Дальше,  больше,  назревал  скандал.  Я  пытался  вмешаться  в  их  разговор.
      -Миша!  А  ведь  жена  твоя  умнее  тебя!  Она  разумно  рассуждает!  Ты  лучше  с  са-мим  собой  разберись! – на  повышенных  тонах  высказывался  я.
      -А,  где  же  справедливость!  Ты  сам  о  ней  говорил! – кричал  Миша.
      -Не  там  её  ищешь!  В  полиции  её  нет.
      Спор  на  время  затих.  Затем  Маша  сказала:
      -Он  пьёт  каждый  день.  Я  хотела  с  ним  разводиться.
      Миша  насупился,  лицо  красное  от  водки  и  напряжения,  которое  возникло  в  результате  такого  разговора.  И  всё  это  было  сказано  в  его  адрес.  Ему  не  понравилось,  но  он  молчал,  как  сыч. 
      Меня,  как  будто  взорвало:
      -Так,  ведь  ты  алкоголиком  стал,  если  пьёшь  каждый  день.  Смотри,  сопьёшься  и окажешься  на  обочине  дороги.  Вот,  что  тебя  ждёт  в  жизни.
      Наступило  затяжное  молчание.  Миша  и  Маша  ушли  к  себе  в  комнату,  где  продолжили  разбирательства  между  собой.
      Время  было  позднее  и  я  лёг  спать.  Жена  Галина  на  другой  день  говорила,  что  молодые  вышли  на  балкон  покурить  и  ворковали  про  себя,  как  помирившие  голубки.  Однако…
      Утро.  8 – мь  часов.  Внучка  Даша  уже  проснулась  и  требует  к  себе  внимания.  Ей  надо  смотреть  мультики.  Бабушка  Галя  готовит  ей  завтрак.  Незаметно  утро  прошла.  Миша  и  Маша  встали  в  1 – ом  часу  дня.  Поели,  покурили,  время  подошло  уезжать  в  Екатеринбург.
     Гости  собрались  и  собирались  выходить  из  квартиры.  Тут  я  и  высказал  им:
     -Прекращайте  пить,  курить!  Экономьте  деньги.  Мише  зубы  вставляйте.  Занимайтесь  семьёй.
      Миша  вышел  с  вещами  на  улицу.  Маша  посмотрела  жалобно  на  меня  и  сказала:
      -Григорий  Михайлович,  не  ругайтесь.
     После  этих  слов  с  внучкой  вышли  на  улицу,  и  пошли  к  машине.
     Уехали,  и  сразу  стало  тихо  и  спокойно.  Так  закончился  праздник  1 – е  Мая.

                9   Мая  2019  год

     Проснулся  в  8 – мь  часов  утра.  За  окном  светит  солнце.  Хорошая  погода  ожидается  сегодня.  Позавтракал  и  отправился  к  памятнику  Победы,  куда  прибудут  на  митинг  демонстранты  и  «Бессмертный  полк».
      Заметно,  зелёных  листочков  на  деревьях  стало  больше.  Город  обновляется  самой  природой.  Весна  вступает  в  свои  права. Хорошо.
      На   площади  Форума  стоят  надутые  катушки  и  различные  аттракционы.  Начинает  скапливаться  народ.  Дети  катаются  на  велосипедах  и  самокатах.  Интересно  на  них  смотреть  и  вспоминать  своё  детство.
        На  бульваре  Победы  стоят  киоски  по  продаже  сувениров  и  разноцветных  шаров.
 Тут  же  не  далеко,  продают  шашлыки  и  другие  продукты  и  сладости.  Запах  шашлыка  распространяется  по  бульвару,  разыгрывая  аппетит.
       Встречаются  знакомые.  Поговорим  о  том,  о  сём.  Фотографирую.
       Выхожу  на  вид  площади  памятника  Победы.  Собралось  много  народа  у  памятника  и  вдоль  дороги,  по  которой  пойдёт  демонстрация  и  «Бессмертный  полк».
      Народ  оживился  и  стал  выдвигаться  на  обочину  дороги,  чтобы  удобнее  было  фотографировать  демонстрацию  и  «Бессмертный  полк».  Я  тоже  стал  выбирать  удобную  позицию  для  фотографирования  и  снятие  на  видеокамеру.  Стал  примерятся,  как  мне  это  сделать,  чтобы  удобно  было  работать  с  фото  и  видео  аппаратурой.  В  правую  руку  я  взял  фотоаппарат  «Cannon»,  а  в  левую  руку  вложил  видеокамеру  JVC.  Одним  словом,  приспособился.  Я  буду  одновременно  фотографировать,  и  снимать  видеока-мерой.  Я  это  уже  проделывал  раньше,  снимая  демонстрации.
      Я  приготовился  снимать.  Вот  уже  вдалеке  появилась  старая  военная  техника  времён  Великой  Отечественной  войны  1941 – 1945  годов.  Впереди  ехал  автомобиль  ГИБДД,  а  за  ним  мотоцикл  с  коляской  с  людьми  в  военной  форме,  военная  машина  ЗИС – 105.  В  кузове  сидели  школьники  в  военной  форме.  Они  приветствовали  народ  взмахами  рук  и  кричали  Ура.  Это  было  здорово  и  эффектно. 
      Затем  шли  небольшими  подразделениями  школьники  в  военной  форме,  курсанты  МЧС  местного  политехникума, полиция  и  другие  формирования.  Они  несли  знамёна  и  плакаты.  Смотрелось  солидно  и  впечатляюще.  Шли  люди  нескольких  предприятий.
      Главное  зерно  было – это  шествие  «Бессмертного  полка»,  который  шёл  нескончаемым  потоком.  Люди  несли  портреты  своих  родственников,  участников  боевых  сражений  в  этой  жестокой  войне  с  фашисткой  Германией.
      Мимо  меня  проходил  нескончаемый  людской  поток  с  портретами  в  руках.  Я  снимал  это  явление,  а  в  душе  стоял  ком,  и  хотелось  плакать  и  рыдать  и  текли  слёзы…
      Мою  душу  охватывает  сильное  переживание  и  волнение,  глядя  на  проходящий  «Бессмертный  полк».  Что  это?  А  это  то,  что  в  нашем  сознании  русского  народа  за-ложен  КОД  чести  и  справедливости  и  гордости  за  наших  отцов  и  дедов,  которые  ценой  своей  жизни  победил  жестокого,  ненавистного  врага  фашистской  Германии.
       Закончилось  шествие  «Бессмертного  врага»,  душа  успокоилась,  и  стало  спокойно  и  хорошо.  Солнце  светило,  тепло  и  комфортно  на  улице.
      У  Памятника  в  честь  Победы  начался  митинг.  Я  попытался  пробиться  через  массу  людей,  которые  плотной  стеной  стояли  по  периметру  прилегающей  площади  к  памятнику.  И  всё - таки  я  сумел  протиснуться  сквозь  стену  людей  и  найти  проём,  через  которую  снимал  митинг  и  интересные  сцены  у  памятника  Победы.    
     Через  некоторое  время  я  пошёл  домой,  по  дороге  фотографировал  и  снимал  на  видеокамеру.  На  площади  Форума  много  народа.  Родители  с  детьми  гуляли  и  отдыхали.  У  фонтана  много  было  детей.  Они  купались  в  бассейне  фонтана  и  резвились  в  брызгах  струй  воды.  Хорошо.  Вспоминаю  своё  детство  в  деревне.  Мы  купались  во  всю  уже  30 – го  апреля  в  половодье  реки  Оки  в  Рязанской  области…
      Я  поспешил  домой.  В  12  часов  дня  Москва  будет  транслировать  Военный  Парад  на  Красной  Площади  в  Москве.  Успел  вовремя  к  параду.
      Накрыл  на  стол.  Жена  достала  водочки,  в  бутылке  оставалось  150  грамм  фронтовых.  Начался  Военный  Парад  на  Красной  площади  в  Москве.  Я  с  женой  выпил  за  русское  оружие  и  наши  победы  над  фашистской  Германией. Ура!  Ура!  Ура!
     Незаметно  прошёл  этот  праздничный  день.  Самый  дорогой  Праздник  Победы  россиян  и  не  только.  Его  отмечают  во  всём  мире…

                Немного  о  себе

     Здоровье  в  порядке  спасибо  зарядке.  Однако  возраст  даёт  о  себе  знать.  Уже  не  разбежишься,  появляется  одышка,  сердце  ноет,  кровяное  давление  повышенное.   
      Мне  74 - е  года  и  1,5 –а  месяца.  Ещё  хожу  без  тросточки,  как  ходят  многие  старики.  Для  восстановления  здоровья  больше  нужно  ходить  пешком,  ещё  полезнее  со  скандинавскими  палками.
      В  середине  мая  стояла  солнечная  погода,  грело  как  летом.  Я  использовал  это  время  на  ремонт  гаража  и  его  проветривания  и  сушки.  Пришёл  я  в  гараж,  открыл  его.  Мне  захотелось  пить.  Время  2 – а  часа  дня.  Солнышко  припекало.  У  меня  в  сумке  были  две  бутылки.  Одна  из  них  с  водой,  а  другая  с  растворителем  646.  Вот  я  по  ошибке  взял  первую  попавшую  бутылку,  которая  была  в  целлофановом  мешке.   
Не  глядя  я  открыл  бутылку  и  жадно  хлебнул  из  нее  содержимое.  Я  почувствовал  вкус  и  запах  не  воды,  а  растворителя  646.  Ожога  я  не  почувствовал,  но  неприятный  вкус  был  и  я  тут  же  выплюнул  содержимое  во  рту.  Немного  попало  и  во  внутрь  горла.   Я  сразу  взял  бутылку  с  водой  и  стал  полоскать  горло  и  выплёвывать  её.  Так  я  делал  несколько  раз  пока  не  прошли  неприятные  ощущения  во  рту  и  в  горле.
      Осталось  ощущение,  как  будто  мне  продрали  горло  ёршиком.  Вроде  пронесло.  Отделался  легким  испугом.  Хорошо,  что  растворитель  646  не  ядовитый  и  не  агрессивный.
      Разделся  я  до  плавок  и  стал  загорать  на  солнце.  Одним  словом,  сочетал  полезное  с  приятным.  Я  стал  красить  ворота  гаража.  Покрасил  их  на  два  раза.  Красота.    
       На  следующий  день  погода  выдалась  тоже  солнечной,  и  я  снова  пошёл  в  гараж. До красил  гараж  на  второй  раз  зелёной  краской.  Пагода  стояла  солнечная  и  я  работал  и  загорал.
      На  третий  день  пришёл  в  гараж,  пагода  стояла  солнечная,  и  грело  по - летнему.  Я  завёл  раствор  и  стал  ремонтировать  гараж.  Нужно  было  замазать  места  у  ворот,  где  отпала  штукатурка.  В  течении  нескольких  часов  я  отремонтировал  гараж.
      На  четвёртый  день  я  пришёл  в  гараж,  развёл  известь  и  побелил  гараж  снаружи.  Получилось  хорошо.  Я  доволен. 
      Наконец,  на  пятый  день  я  в  гараже  отремонтировал  козырёк.  Заменил  гнилые  доски  новыми.  Вот  так.
     Осталось  мне  хорошо  высушить  смотровую  яму  и  вещи  в  гараже.  И  это  будет  хорошо.
      Продолжаю  писать  Сказки  «Храбрый  заяц»,  «Размышления  старика»  и  намечаю  написать  роман  «Память  Ивана».  Процесс  написания  этих  произведений  долгий  не  менее  трёх  лёт.  Если  доживу,  то  напишу.
      Качаю  деньги  с  Интернета  через  ферму  «Майнинг».   Стоимость  Эфириума  на  сегодняшний  день  составляет  от  15 – 16  тысяч  рублей.  За  месяц  набираю  около  3000  рублей.  Ничтожно  мало.  Работает  4 – е  видеокарты  из  6 – ти.  Две  видеокарты  надо  восстанавливать.  Там  подгорели  контакты  соединений…
      Уже  пять  лет  из  экранов  телевизора  летят  в  эфир  передачи  топ – шоу  на  политические  темы.  Особенно  их  проводят  на  центральных  каналах.  Я  сморю  их  каждый  день.  Признаться,  я  устал  от  них.  Интеллектуального  ничего  нет,  где  бы  проводили  анализ  обстановки  и  решение  политических  проблем.  На  каналах  одни  и  те  же  лица,  особенно  с  Украины  и  Польши.  Они  защищают  точку  зрения  Запада  и  Украины.
Они  несу  ахинею  и  абсурд,  а  российские  эксперты  доказывают  свою  правоту.  И  это происходит  спор  до  хрипоты  и  даже  до  драки. 
      Это  делается  для  рейтинга  программы  и  агитации  на  весь  мир.  За  это  государство  платит  большие  деньги.  Ведущие  получают  в  месяц  по  2  миллиона  рублей,  и  даже  4  миллиона  рублей.  Владимир  Соловьев  получает  67  миллионов  рублей.  Киселёв  получает  20  миллионов  рублей  в  месяц.  Это,  какого!
      Эксперты  с  Запада  и  Украины  получают  от  500  тысяч  до  1  миллиона  руб.  Не  вылазят  из  программ  российского  телевидения.  Это  уже  надоело.
      Имеются  некоторые  программы,  которые  дают  конкретный  ответ  на  политические  кризисы  в  мире.  Проводят  анализ  и  прогноз  на  будущее.  Мне  понравились  программы  по  первому  каналу  «Большая  игра».  Ведут  её  Дмитрий  Саймс  из  США  и  Вячеслав  Никонов  из  Государственной  Думы  России.  Понравилась  мне  политически - военная  передача  на  канале  «Звезда».
      Пора  заканчивать  о  себе.  Скоро  приедут  гости,  сын  Миша,  невестка  Маша  и  внучка  Даша.  Будем  общаться,  всё  будет  веселей. Надо  побывать  на  кладбище,  убраться  на  могилах  матери,  отца  и  дочери  Наташи.  Побывать  в  гараже,  слазить  в  ямку  за  грибами…   Сегодня  с  утра  было  25.05.2019  год.
       В  субботу  приехали  гости.  Миша  простыл,  кашляет.  Чувствует  себе  неважно.  Они  купили  пельмени,  которыми  мы  побаловались  с  вином.  По  чуть – чуть  для  аппетита.  Я  её  и  допил.  Вот  так.
      Миша  с  Машей  и  внучкой  Дашей  пошли  в  город  гулять.  Они  ходили  в  кино  на  фильм  «Аладдин».
      На  следующий  день  поехали  на  машине  на  кладбище.  Миша  недоволен,  что  его  потревожили  больным.  Ничего.  На  кладбище  прибрали  три  могилки.  Дочери  Наташи,  отца  Михаила  и  матери  Ирины.  Хорошо.
      Управились  за  1,5  часа.  В  пятом  часу  вечера  они  уехали  домой  в  Екатеринбург.
      Взял  с  собой  флейту,  на  которой  играл  в  музыкальной  школе.  Думаю,  будут  продавать,  а  она  стоит  до  150  тысяч  рублей.  Что  ж.  его  воля…

                12.02.2023  год