Эпизод

Юрий Линна
1.
Мины сработали синхронно. На несколько секунд яркое пламя осветило джунгли. Следом раздался звук взрыва. Над большим ангаром заполыхало яркое пламя пожара. Через некоторое время следом рванул склад боеприпасов. В разные стороны полетели обломки конструкций и фрагменты крыши. Затем стали рваться снаряды и неуправляемые ракеты, хранившиеся на складе. Все это напоминало праздничный новогодний салют, фонтанирующий яркими огнями. Мне даже показалось, что я вернулся в детство.
На мое плечо легла тяжелая рука Комбата.
- Хорош глазеть, уходим! – Он легонько подтолкнул меня. – Командуй отход!
- Я гарпун 92, в точку сбора! - Я повторил несколько раз команду и отпустив тангенту, перешёл на прием.
Все группы подтвердили полученную команду.
Справа чуть качнулись кусты, и я увидел Койду.
Ничего не говоря, он забросил пулемет на плечо и указал рукой в направлении места сбора. Вытянувшись гуськом, мы стали пробираться через заросли колючего кустарника.
Светало. Здесь в тропиках рассвет наступает мгновенно. И когда через полчаса все группы собрались в указанном месте было уже совсем светло. Яркое оранжевое солнце неподвижно повисло над густым лесом. Выслав разведку и выделив двух бойцов в арьергард, мы двинулись в обратный путь.
Я шел впереди, забросив оружие за спину, включив навигатор и периодически посматривая в светящийся зелёным светом экран. Пока все идет нормально!
Мы были начеку, готовые в любой момент вступить в бой. В идеально пригнанном снаряжении, разложив по накладным карманам бронежилетов и подсумкам боеприпасы и средства боевого обеспечения, солдаты пружинящим шагом двигались, друг за другом сохраняя установленную дистанцию.
Единственное послабление, которое я мог позволить им на марше – это ослабить ремешки на защитных шлемах.
В очередной раз сверился с навигатором . Река уже близко. Скоро джунгли закончатся и мы выйдем на берег.
Сверху раздался быстро нарастающий гул. Я поднес к глазам бинокль.
В поле зрения попали стремительно приближающиеся черные точки.
Два «ягуара» не спеша заложили вираж и, выровнявшись, произвели залповый пуск неуправляемых ракет. В утреннем небе появились белые следы от несущихся в нашу сторону реактивных снарядов. Сбросив смертоносный груз, самолеты плавно качнули крыльями и ушли вправо, почти цепляя крыльями верхушки деревьев. Впереди, метрах в пятистах , полыхнув ярким пламенем, прогремели взрывы и над лесом поднялся черный дым.
Мы уже почти бежали. Было ясно, что нас обнаружили. Наконец, впереди среди плотно растущих деревьев, показался просвет. Мбванга! Я осмотрелся . Самолетов не было видно. Они израсходовали весь боекомплект и ушли на базу. Но расслабляться нельзя! Неизвестно, какую подлянку нам еще приготовили!

Я вытащил из кобуры ракетницу. Сигнальная ракета зеленой звездочкой рванулась вверх из узкой речной долины, заросшей колючим густым кустарником.
Мы заняли круговую оборону, напряженно вслушиваясь в тишину.
Минут через двадцать с севера стал слышен шум винтов. Он приближался и вскоре над лесом показались две низколетящие машины. Было видно, что пилоты дали турбинам полную мощность, уходя в крутой вираж, чтобы сбить наводку предполагаемых зенитчиков противника. Они были словно связаны невидимой нитью и синхронно повторяли маневры друг друга. По мере приближения к цели, пилоты еще больше прижимали свои машины к земле, почти задевая стремительно проносящиеся снизу верхушки деревьев.
- Внимание, приготовиться! – Скомандовал я и поднял руку.
– Я «Посол 22» , мы садимся! – Раздалось в наушниках.
Стальные стрекозы зависли над пляжем и стали медленно опускаться на каменистый берег. Потоками воздуха от винтов прибивая к земле кустарник, разгоняя в стороны клубящуюся пыль и обрывая листву с деревьев.

Наблюдая за процессом посадки, я вдруг отчетливо различил сквозь поднятую пыль кучку вооруженных людей, спускавшихся вниз к реке по высокому склону. До них было метров триста.
- Противник на десять часов! – Отрывисто скомандовал я.
Справа от меня, затейливо матерясь, выпустил длинную очередь из РПК Койда.
Преследователи быстро рассредоточились среди обломков камней и открыли ответный огонь. Свинцовые осы звонко защелкали по легкобронированным корпусам вертолетов, а две или три из них с шипением залетели внутрь, лишь по счастливой случайности никого не зацепив.
- Быстро пристрелялись, уроды! – Процедил Комбат и обернулся ко мне. - Давайте, грузитесь! Я сяду во второй вертолет!
Уткнувшись лицом в выгоревшую африканскую траву, я видел, как пули выбивают вокруг фонтанчики пыли, как разлетаются осколки камней и клочья дерна.
Погрузка не заняла много времени и через несколько минут все уже были на местах.
Собравшись, я подгадал момент, когда враг, ослабил огонь и хотел быстро запрыгнуть во внутрь вертолета. И тут они меня достали! По спине как будто ударили раскалённым прутом. У меня подкосились ноги и я понял, что не добегу до своего вертолета. Н бежавший позади меня Койда подхватил меня за ремень и одним бросков забросил во внутрь вертушки . Сам он заскочил последним, продолжая вести огонь из пулемета.
Противник, то и дело, менял позицию, упорно обстреливая вертолёты. Но нам удалось прижать их к земле плотным огнем. Я видел, как несколько камуфлированных фигурок бросились в обход. Я не чувствовал боли, но слышал, как кровь стекает у меня по спине.
Толкнул рукой в спину пилота.
- Валим, покуда не сбили!
Турбины взвыли чуть громче, и винтокрылая машина рванулась вверх, уходя по руслу реки, под защитой высокого берега. Следом, ей на хвост упала вторая. Вертолеты стремительно неслись над рекой, разгоняя винтами ее коричневые воды.
Я натянул на голову летный шлем и подключился к бортовой линии.
- «Долина слишком узкая, и они могут достать нас, если впереди засада!» - Пронеслось в моей голове.
И тут… Словно читая мои мысли, с правого берега по нам ударил «Стингер»! Все произошло настолько быстро, что пилоты второго вертолета даже не заметили момента пуска! Ракета угодила прямо в левый борт. Мгновенно сработал контактный взрыватель и стальная стрекоза, вмиг обратившись в бесформенный огненный шар, разбрасывая обломки, ударилась о воду – разметав в стороны мириады огненных брызг, разрывая в клочья людские тела …
Я посмотрел на Койду. Тот кивнул. Комбата больше не было с нами.
Я мысленно застонал, глядя на быстро вырастающий позади столб густого дыма, и провалился в черноту…
Меня тяжело ранило. Рана была очень опасная, к тому же, я потерял много крови и когда меня все-таки доставили в госпиталь, я был в критическом состоянии…
2.
Я вырос без матери. Она оставила нас с отцом, когда мне едва исполнился год. Спустя много времени узнал, что она сбежала с любовником. Судя по всему, места в ее счастливом будущем для меня не было. В моей семье про маму старались не вспоминать. Только однажды бабушка сказала, что мама подалась за счастливой жизнью и живет сейчас где-то за границей.
Я не стал ничего уточнять, а бабушка больше никогда не возвращалась к этому разговору.
Отец так и не женился, все свое время посвящая работе.
Любил ли он меня? Трудно сказать однозначно. Иногда мне казалось, что обиду на сбежавшую жену он перенес на меня. Во всяком случае я жил у бабушки, а отец изредка навещал меня, принося какую-нибудь копеечную игрушку. Свою жизнь он посвятил работе и карьере. Ему улыбнулась удача и сейчас он владеет большой процветающей строительной компанией.
Через год  умерла бабушка завещав квартиру другой своей дочери.
Я, к тому времени поступил в военное училище и вопрос  о жилье меня не интересовал. После его окончания началась моя военная служба. Будучи в первом отпуске, я познакомился с Верой. Мы сразу потянулись друг к другу. Любовь вспыхнула как сухой порох! На службу я возвратился с молодой женой. Через год родилась дочь Саша. Наша маленькая семья прошла через множество испытаний и благополучно доплыла до двадцатой годовщины. Верочка за эти годы не только не потеряла свою привлекательность, но наоборот стала еще красивее. Когда любишь, все кажется лучше, чем на самом деле! Единственное, что омрачало нашу жизнь, это командировки. Но мне казалось, что разлука делает еще крепче нашу семью!
Мне уже сорок один год, Вере на год меньше. Она сделала неплохую карьеру. Сейчас она занимает должность главного врача огромного медицинского центра. Как оказалось, она замечательный организатор!  Я пока служу в армии, но уже решил закончить карьеру. Хватит! Пора посвятить себя семье. Тем более Сашенька уже заневестилась и похоже, не за горами свадьба, а там и долгожданные внуки!
 Мы купили трехкомнатную квартиру и собирались начать строительство коттеджа в престижном районе.
В начале сентября я уехал в командировку. Уезжая, сказал Вере, что это в последний раз и по возвращению я останусь дома насовсем. Мы долго стояли и целовались как сумасшедшие, а потом я уехал…
3.
...Отбросив полог палатки, я шагнул под нагревшийся на солнце брезент. Слева шелестел лопастями большой вентилятор, создавая иллюзию прохладного ветерка.
- Присаживайся, Юра! - Койда носком ботинка вытащил из-под алюминиевого столика раскладной табурет. Затем сноровисто разлил по алюминиевым кружкам водку.
-- Берег для особого случая. – Он кивнул на бутылку. – Не думал, что так будет.
Мы молча выпили и сразу налили по второй.
- За Комбата, пусть земля ему будет...
Койда прикрыл глаза. Помолчал.
- Счастливо тебе, не пропадай.
Я встал. Полковник оставался здесь, ему некуда было возвращаться. Ни семьи, ни дома. Я точно не знал, что у него произошло в прошлой жизни. Но было явно что-то, что не давало ему спокойно жить на этом свете.
Койда вздохнул и наполнил кружки. – Ну, давай посошковую!..
4.
Не успел приземлиться мой самолет, как я попытался дозвониться до Веры. Мне не терпелось сообщить жене, что я уже дома и скоро мы с ней увидимся. Но ее мобильный не отвечал и тогда я позвонил ей на работу. Трубку сняла ее секретарша.
- Здравствуйте! Приемная главного врача. Чем могу помочь! - В трубке прозвучал незнакомый голос.
- Здравствуйте! Могу я услыхать Веру Олеговну? – Вежливо попросил я.
- Веры Олеговны нет на работе. Кто звонит и что мне ей передать? – Секретарша была не менее вежлива чем я.
— Это ее муж, мне очень нужно ее увидеть. Вы не подскажете, где она может быть?
Секретарша молчала какое-то время, словно собиралась с мыслями. Потом хмыкнула и изрекла:
- Если это шутка, то очень плохая! – И, не прощаясь, бросила трубку.
Я несколько минут стоял не в силах собраться с мыслями. Чертовщина какая-то! Я взял такси и поехал домой. Открыв дверь, я прошел в нашу квартиру. У меня создалось впечатление, что здесь никто не живет. Я провел рукой по кухонному столу. На пальце собралась пыль. Ситуация становилась все более непонятной. Я прошел в свою комнату и снял форму. Интересно, где моя жена? Позвонил дочери. Ее телефон тоже был отключен. Да где же они?!
Сполоснулся в душе и переоделся. Вытащил из вещмешка бутылку виски и налил пол чайной чашки. Пока я ничего не понимал.
Через полчаса я оделся более-менее прилично и вызвал такси. Решил поехать к Вере на работу произвести разведку на местности.
Смешавшись с толпой пациентов, я просочился мимо охраны и пробрался к регистратуре. Имеющий уши, да услышит! Две молодицы громко обсуждали предстоящий новогодний корпоратив. Он должен был состояться сегодня в ресторане отеля Плаза. Я прислушался. Девушки долго несли разную пургу, пока не озвучили время начала. 18. 00.
Почему-то мне очень захотелось посетить это мероприятие.
Я не был удивлен, увидев на двери табличку, сообщающую о том, что ресторан закрыт для проведения мероприятия. Я раньше несколько раз бывал здесь и с женой, и с друзьями. В ресторане имеются отдельные обеденные залы, и предположил, что вечеринка проходит в одном из них. Здоровенный дядька, заблокировавший дверной проем, подозрительно смотрел на меня.
— У вас есть приглашение?
Вот черт! Я снова попытался дозвониться до жены, но ее телефон по-прежнему был отключен!
Я повернулся к мужчине в дверях.
— Послушайте, это корпоратив областного медицинского центра. На нем должна быть моя жена. Я только сегодня прилетел и не могу до нее дозвониться. Ее зовут Левина Вера Олеговна. Она точно здесь! — попытался объяснить я.
Охранник покачал головой:
— Вход только по приглашениям! У меня строгие инструкции, нет приглашения — нет входа, я ничего не могу сделать.
— Можете просто передать ей сообщение, что я здесь. – Я старался держать себя в руках и не нарываться.
Я видел, что охранник колеблется. Потом он что-то сказал в микрофон, торчащий из его нагрудного кармана.
Через несколько минут распахнулась дверь и к нам вышла незнакомая молодая женщина и окинула меня изучающим взглядом. Я повторил ей то, что сказал охраннику.
- Вы можете доказать, что являетесь мужем Веры Олеговны?
Я бросил на нее удивленный взгляд:
— Конечно, могу, а кто вы? — Я пошарил в кармане и протянул ей свой паспорт.
- Я Елена, ее личный помощник! – Ответила незнакомка, внимательно рассматривая документ.
— Проверьте штамп о браке! — Подсказал я ей.
Она проверила, посмотрела на список гостей, который был в ее телефоне и окинула меня растерянным взглядом.
- Вера Олеговна здесь…- она запнулась на мгновение – со своим мужем и дочерью!
Я стоял словно оглушенный. В голове зазвенели тысячи колоколов.
- С мужем?! – Пролепетал я. – А я, тогда кто?!
Женщина пожала плечами. За ее спиной замаячил еще один охранник.
-Я пропущу вас, но надеюсь вы не будете делать глупости! – Женщина повернулась к охране. – Пропустите его!
Проходя, услышал, как Елена негромко сказала охраннику:
- Присмотрите за ним!

5.
Из-за закрытых двойных дверей в дальней части фойе доносились звуки музыки.
Я сбросил куртку в гардеробе и пошел в зал.
Большой банкетный зал ресторана был украшен по-новогоднему. В середине стояла большая, украшенная игрушками светящимися гирляндами, новогодняя елка, верхушкой упиравшаяся в потолок. Столы были сдвинуты и сервированы в одной стороне зала, оставляя место для пар, танцующих перед невысокой сценой. На ней играла живая группа, которая и была источником музыки. Очевидно, был перерыв и народ тусовался на танцполе.
Мои глаза работали в боевом режиме, я словно сканировал тускло освещенный зал. Веры нигде не было.
Вдруг увидел Вериного заместителя по персоналу. Я знал его, он несколько раз бывал в нашей компании. Подошел и вежливо взял его под локоть.
- Привет, Вадим! Не знаешь, где Вера? – Спросил я, перекрикивая музыку.
Он бросил на меня шокированный взгляд.
— Не волнуйся, с ней все в порядке, — сказал он, но когда он говорил, в его взгляде, метавшемся по залу, было что-то такое, что заставило меня нервничать.
Затем он жестом показал в дальний конец зала.
Я пошел туда, аккуратно пробираясь между танцующими. Краем глаза я видел, что Вадим продолжает ошалело смотреть на меня.
Вера, одетая в короткое бордовое платье, стояла в окружении мужчин. Рядом с ней, в шикарном смокинге стоял импозантный вальяжный мужчина. С видом собственника он поддерживал ее одной рукой за локоть, второй незаметно поглаживал по заднице. Рядом стояла наша дочь Саша.
Они что-то весело обсуждали и время от времени смеялись.
Я подошел почти вплотную и громко спросил:
- Вера, а что здесь происходит?!
Она вздрогнула как от удара и медленно повернулась ко мне.
- Юра?!!! Откуда…- Произнесла она и, не договорив, упала обморок на руки, стоявшего за ней мужчины…

Продолжение будет