39. За Русланом

Аля Хатько
 

Игорь через полчаса вернулся в свой офис. Его встретила радостная Зоя:

- Игорь Николаевич, Руслан нашелся!

- Где? Как? Где он? Что с ним?

- Полчаса назад он сам звонил, вас спрашивал. Говорит жив, здоров, в гостях в деревне… Погодите я записала… Да, в деревне Клещи Тверской области.

- Ч то еще говорил? У кого в гостях?

- Сказал у какого-то Федора… Больше ничего не говорил. Звонил с чужого телефона.

Ошеломляющая новость, о том, что Руслан нашелся, возбудила Игоря. Сразу в голову пришли сотни мыслей. Что нужно делать в первую очередь? Огромное желание сразу мчаться за ним, но он взял себя в руки. Вначале нужно все продумать и все предусмотреть. В первую очередь, нужно обрадовать мать. И тут же взялся за телефон. Но телефон музея был занят. Тогда он позвонил Юрию. Тот тоже переживал за судьбу племянника. Брат трубку взял сразу.

-  Юрка, представляешь, Руслан нашелся! Сам позвонил.

- Откуда? Что с ним?

- Я с ним не говорил. Разговаривала секретарша. Вроде сказал, что жив и здоров ,и в гостях у какого-то Федора.


- Уж не того ли?... Хотя с какого он боку… Хотя…

- Слышь, брат, я и не подумал. Неужели это тот самый. А чего ему нужно?

- Не знаю, сейчас позвоню Ксюше и поеду за ним.

- Погоди, брат, не пори горячку. Нужно все обдумать и все предусмотреть. Ты хоть представляешь сам, куда ехать нужно?

- Еще не смотрел, разберусь по карте.

- Так, ты на своей поедешь?

- Да, конечно.

- Это-то на твоей паркетной машине по дорогам Тверской области? Да она у тебя рассыплется!

- Ну, ты уж скажешь…

-  И еще. Ни в коем случае не вздумай ехать один. Мало ли что может получится на месте. Я бы поехал с тобой, но у меня через час важная встреча. Сейчас позвоню Эрику, попрошу, чтобы выделил крепкого парня с его джипом. Так будет надежнее. А то может быть,  тебе понадобится силовая помощь. Мало ли как дело обернется. Мне не верится, что Руслан просто поехал в гости… Ты будь пока на месте, я позвоню Эрику, потом тебе перезвоню.


И Юрий дал отбой. Игорь тут же набрал номер музея. Трубку взяла дежурная.

- Музей изобразительных искусств.

- Добрый день. Будьте добры, позовите к телефону Ксению Владимировну.

- Одну минутку. Ксения Владимировна, вас к телефону.

- Кто спрашивает?
-Я не спрашивала, но по-моему, муж.

Ксения быстро подошла к телефону. Раз звонит Игорь в рабочее время, значит, что-то важное. Может что-то известно стало о Руслане?

- Игорь, это ты?

- Да, Ксюша. Руслан нашелся!

- Где? Как? Он уже дома? - задыхаясь от радости,  сыпала вопросами мать.

- Нет, он в деревне в Тверской области. Деревня Клещи. Он сам позвонил, сказал, что жив и здоров и в гостях у Федора.

От последних слов Игоря у Ксении внутри как что-то оборвалось. Значит Руслан у Федора… Что ему нужно от ребенка? - мелькали мысли у нее. Мало того, что тогда похитил ее самою, так теперь уже добрался до ребенка. Что ему от него нужно? Этот Федор какое-то проклятие для нашей семьи.

- Ксюша, ты чего молчишь?

- Это я от радости. А что ты собираешься делать?

- Я сейчас поеду за ним, вот только дождусь, Эрик дает свою машину. Сама понимаешь по тем дорогам на наше Хундае… И  он даст в сопровождение кого-то из охранников.

- Я с вами поеду!

- Не стоит, Ксюша! Дождись нас дома.

- И не уговаривай!  Все, я уже собираюсь и еду домой.

Только отключилась Ксения, как позвонил Юрий.

- Гоша, Эрик сам решил ехать с тобой. Я сказал ему, что ты у себя в офисе.

- Все рано домой придется заехать. Ксюша собралась с нами. Не сумел уговорить…

- Это зря, конечно. Встреча с Федором ей ни к чему.

- Ты имеешь в виду  того Федора?

-  А кого еще?

Через 40 минут подъехал Эрик на своем офисном джипе. С Игорем они заехали к нему домой. Ксения была уже дома и ждала их.  И сразу же отправились в путь. По карте Эрик нашел эту богом забытую деревню на самом краю Тверской области почти на границе с Вологодской.

 Ехали долго, почти пять часов.  Дороги были разные, где шоссе, где просто асфальт, а в конце  сплошные грунтовые. Игорь с благодарностью вспоминал слова брата, который не посоветовал ехать ему туда на своей машине. По дороге были местами такие лужи, что его Хундай застрял бы там наверняка. А джип спокойно справился с этой дорогой. К деревне подъехали уже к вечеру. Игорь вспомнил, что Зоя еще говорила, что Руслан назвал дом на краю деревни у самой реки. Это был какой-никакой ориентир. В деревне у встречного прохожего спросили, где дом Федора. Тот указа на дом, действительно, на самом краю деревни. Подъехали к дому. Руслан, очевидно, ждал их уже дано, поэтому,  не успели они еще подъехать, как он выскочил из дома и бросился к машине. Эрик еще не успел затормозить, как из машины просто вылетела Ксения и рванулась к мальчику. Он чуть не сшиб ее с ног. Она обняла его, а он прижался к ее груди. У обоих глаза были мокрыми. Он тихо шептал:

- Мама, мамочка, прости меня. Я сам виноват. Прости, родная.

Она держала в объятиях сына и тихо говорила:

- Русланчик, милый мой сыночек. И ты меня прости. Я виновата перед тобой. Я тогда накричала на  тебя, а ты и ушел из дома. Я потом чуть с ума не сошла. Дорогой мой, как же я люблю тебя!

Игорь и Эрик вышли из машины и наблюдали эту картину примирения матери и сына. Потом Игорь подошел к Руслану, приобнял его за плечи.

- Ну как ты сынок? Не делай больше никогда так. Ты нам с мамой доставил столько боли.

- Прости меня, папа, я больше не буду.

В это время  из дверей дома показался Федор.

- Ну что, приехали забирать сына?

На него тут же накинулась Ксения:

- Ты почему похитил ребенка и увез его сюда. Да я тебя за это в тюрьму упеку!

Федор, на удивление спокойно сказал:

- Ну что, здесь будем разыгрывать этот спектакль, чтобы вся деревня слышала?  Вам то что, вы уедите , а мне здесь жить. Раз приехали, пожалуйте в дом, там будем разбираться.

Его спокойный и рассудительный тон как-то сбил остроту скандала. Гости все последовали в дом вслед за Федором.  Он усадил их вокруг стола в большой комнате.

- Так давайте разбираться. Начнем с того, что я не похищал Руслана. Он сам после  того, как его мать выгнала из дома, обратился ко мне. Очевидно, обратиться ему больше было не к кому. Я предложил ему поехать со мной, пожить у меня, пока дома страсти улягутся. Он добровольно  поехал со мной и жил у меня эти 10 дней. Я его к этому не принуждал. Так Руслан?

Мальчик утвердительно закивал головой. Он сидел на коленях  у матери. Она обнимала его, словно боясь его снова потерять.

- А по какому праву ты вообще начал дружить с Русланом?

- Ну, скажем так, чтобы дружить, прав для этого иметь не обязательно. Но тем ни менее, я имею на него некоторые права.

- Это еще какие? - возмутился Игорь.

- Вот эти. Ознакомьтесь, пожалуйста. Читайте, но только не вслух. А обсуждение этого документа, я думаю, должно проходить без участия ребенка. Это в его же интересах.

Федор снял с полки какую-то папку, вынул пару листов, скрепленных вместе. У него из рук первой выхватила бумагу Ксения. Быстро пробежала глазами текст. Как она и предполагала, это было заключение лаборатории по материалам анализа ДНК отца и сына. Совпадение составляет 99,9999%. А она об этом знала на все 100%. Дальше бумагу взял Игорь. И для него не стало это новостью. Передал бумагу Эрику. Тот прочитал ее внимательно и сказал:

- Федор прав. Руслану придется немного погулять на улице.

Руслан медленно сполз с коленей матери и нехотя вышел из дома.

- Ты только никуда далеко не уходи. Мы скоро тебя позовем.

Когда за Русланом закрылась дверь, Ксения обратилась к Федору:

- Ну и что этим документом ты хочешь доказать?


- Только то, что на своего сына я имею точно такие же права, как и ты.

- Какие могут быть у тебя права? Ты ведь изнасиловал меня! Ребенок был зачат при принуждении.

- Это еще нужно доказать. Ты добровольно села в мою машину и поехала со мной. Я туда тебя силой не тащил. Ты говоришь “изнасиловал”. А где доказательства насилия? Ты заявление писала? К врачам обращалась?  Я могу сказать, что ты добровольно легла со мной в постель.

Ксения даже задохнулась от такой наглости. Но тут вмешался Эрик:

- Милейший, есть доказательства того, что женщину вы удерживали насильно. Видеоматериалы сохранились. О какой добровольности может идти речь, если женщину держали взаперти и прикованной цепью? Для суда этого будет достаточным доказательством вашей вины.

- Ты ударил меня в грудь. Грудь долго болела, из-за этого я чуть не умерла.  Это может подтвердить врач.

- А может ты просто упала и ударилась. Свидетелей же не было, что я избивал тебя.

- Вот сволочь! - процедила сквозь зубы женщина.

Слово взял Эрик:

- Все эти разговоры простая трепля нервов.  Теперь к делу.

 И он обратился к Федору:

- Что вы хотите, чего вы добиваетесь этим? Что нужно, чтобы вы эту семью оставили в покое?

- Что нужно… Что нужно… Я хочу, чтобы Руслана законно признали моим сыном. По вашей милости детей я больше иметь не буду. Он мой единственный наследник. Моя кровь, моя плоть.

- А ты представляешь, скотина, какую это моральную травму нанесет Руслану?- не выдержала Ксения. - Он же всю жизнь Игоря считал своим отцом, и любит его даже больше, чем меня. А тут, оказывается, вдруг оказался Федор папашей настоящим.

- Не будем вспоминать о травмах. Вы мне нанесли не только физическую, но и глубочайшую моральную травму.

- Это еще нужно доказать, что это сделали мы. Где доказательства?

- Суд разберется. Для него главное -  это мотивы преступления. Кому это было выгодно. А у вас были для этого мотивы.

- Вы можете здесь спорить до утра, - в спор вмешался Эрик, -  каждый будет доказывать свою правоту, и каждый будет по-своему прав. Но мы сейчас собрались не для этого. Нужно принять приемлемое решение, такое, чтобы оно устроило всех.

- Безусловно, Федор, являясь биологическим отцом ребенка, имеет на него права, и никто не имеет права запретить ему общение с ребенком. Но в данном случае, исходя из интересов ребенка, не стоит ему до его совершеннолетия открывать тайну его рождения, чтобы не травмировать его психику. Пусть до этого времени Федор общается с Русланом по-прежнему, как его хороший друг.

- Федор, надеюсь, вы не говорили Руслану, что он ваш сын?

- Нет, да я и до вчерашнего дня, пока не получил этот документ, не был уверен в этом.

- Ну вот и отлично. Будем надеяться, что Ксения и Игорь не будут возражать, если Федор будет посещать Руслана, общаться с ним, приглашать его в гости.

- Но в дом я его не пущу! - заявила Ксения, - пусть встречаются на улице, водит его в театры, в кино, а дома я не хочу его видеть.

- Значит, вы согласны с таким решением? - обратился Эрик к обеим сторонам.

- Да, но при условии строгого соблюдения этой договоренности, чтобы ни словом, ни намеком Руслану никто  не сообщил, кто его родной отец. Это касается каждого из нас, - заявил Игорь. Ксюша, ты согласна?

- По мне, то я бы хотела, чтобы он никогда не узнал правду. Но раз так получилось, придется соглашаться.

- Федор, тебя такое решение устраивает?

- Другого выбора у меня нет. Я согласен.
- Вот и отлично! Теперь пора подумать и о ребенке, он там бедняга, наверное, замаялся, пока мы тут без него решали его судьбу.

Ксения быстро поднялась и вышла из дома, и через пару минут вернулась в обнимку с Русланом. Он так и льнул к матери. Ему все время так не хватало материнской ласки и внимания, а тут он почувствовал, что все изменилось. Он поверил, что мама любит его, не меньше чем папа, и сейчас он был вне себя от счастья.

 От предложения Федора вместе поужинать все дружно отказались и стали собираться в дорогу. Федор, стоя на крыльце своего дома,  смотрел, как они садились в машину. В последний момент из машины выскочил Руслан, подбежал к Федору.

- Дядя Федя, мы еще увидимся? Ты еще приедешь к нам?

- Обязательно, сынок!

Это вырвалось у него случайно, но никто не обратил на это внимание. А Федор еще долго стоял на крыльце, с грустью глядя на удаляющуюся машину.

  ЭПИЛОГ.
Мы не замечаем, как летит время. Лето сменяется осенью. За осенью приходят зимние холода, а затем одуряющим запахом тополиных листьев и трелями соловья наступает весна. И сколько бы зима не сопротивлялась, однако ей приходится уступить место этой красивой поре года. Вот и в семье Толстошовых «похолодание в отношениях» сменилось бурными всплеском любви. Она, словно весеннее половодье захватило Игоря и Ксению,  и понесла по жизни так, словно хотела показать, что они созданы друг для друга. Каждый день для них открывался новой гранью. Фёдор хотел сделать их жизнь невыносимой и похитил Руслана. Но они достойно вышли из этой непростой ситуации.
Ксения словно пробудилась от какой-то спячки. Теперь в полной мере пробудились её материнские чувства к сыну. Она и сама не понимала, как могла так холодно относится к мальчику. А ведь он оказался таким умным, нежным и рассудительным ребёнком. Словно пелена спала с глаз Ксении на её отношение с Александром Кривенцовым. Она благодарила Бога, что тот уберёг её от «падения». Если бы это случилось, то теперь она не смогла бы смотреть в глаза Игоря. Но для очистки души она призналась мужу, что некоторое время втайне от него встречалась со своим школьным товарищем.
 Игорь был признателен жене за её откровенность.

- Милая, я знал, что у тебя появился другой мужчина и ждал, когда ты сама сделаешь свой выбор.
- Я его сделала и хочу родить от тебя девочку, а затем и мальчика, - улыбалась Ксения.
-Так за чем же дело стало? – подхватил на руки любимую Игорь.
Через год после возвращения в семью Руслана у них родилась девочка. Назвали её Любовью. А ещё через год родился мальчик, которого назвали Романом. Руслан был счастлив не менее чем родители. Он помогал матери, чем только мог.
А однажды он подошёл к отцу и попросил:
- Папа, а мы можем навестить дядю Фёдора в той деревне?
Игорь немного помялся, а потом пошёл поговорить с Ксенией.
- Вот в выходной и поезжайте. Мы же ребёнку обещали, а сами не сдержали слово.
- Но, как ты одна справишься с малышами?
- Справимся. Я свекрови позвоню. Она с удовольствием приедет.
И вот выходными отец с сыном отправились в гости к Фёдору. Только подъехали к знакомой избе, как Игорь понял, что никто тут не живет. Вокруг дома стоял бурьян по пояс человека. Забор покосился, окна были выбиты.
- Ой, а где же дядя Фёдор? – расстроенно спросил мальчик.
- Сейчас узнаем у соседей, - сказал Игорь и отправился в ближайший дом.
На его вопрос, вышедший старик рассказал, что два года назад поздней осенью Фёдора обнаружили в его собственном доме мёртвым. Экспертиза установила, что мужчина умер от угарного газа. Хозяин истопил печку и, видимо, рано закрыл трубу, сам лёг спать и больше не проснулся. Следов насилия никаких не обнаружили. Поскольку родных у него не было, то всем селом его схоронили, а дом так и стоит беспризорным. Если вы родственники, то приберите его к рукам, а то растянут по брёвнышку. Всякий народ и у нас в деревне проживает.
- Нет, нет, мы не родня. Мы просто знакомые, - поспешно произнёс Игорь, на всякий случай,  спросил, где кладбище и пошёл к сыну.
Сначала хотел рассказать о нелепой смерти его знакомого, а потом передумал. Ведь хорошо, что тогда не рассказали мальчику,  кем приходится Фёдор Руслану.
- Сынок, уехал твой знакомый и адреса никому не оставил.

Если хочешь, зайдём в дом, посмотрим, как он выглядит внутри, снаружи очень неприглядно.
- Нет, папа, не хочу смотреть. Если бы он помнил обо мне, то непременно заехал бы попрощаться, а так… Едем домой. Там маме одной тяжело с Любой и Ромой справляться, - по-взрослому рассудил мальчик.
А её через шесть лет, когда Руслану исполнилось 18, на его имя пришло извещение явиться к нотариусу по такому-то адресу. С ним отправился Игорь. Там их ожидал сюрприз. Оказывается, Фёдор оставил сыну наследство, которое переходило в его руки после достижения 18-летнего возраста. Теперь эта сумма составляла четверть миллиона долларов.
На вопросительный взгляд сына Игорь вынужден был ответить, что иногда так случается, что биологическим отцом является один человек, а вот настоящим, которой и в горе ив радости – совершенно другой. И тогда ребёнок сам, когда становится взрослым,  определяет, кто для него является родным. О других обстоятельствах, повлёкших его рождение, Игорь распространятся не стал, а Руслан и не настаивал, а только спросил:
-Папа, а Фёдора уже нет в живых?
- Нет.
- Он сам ушёл из жизни или….
- Об этом нам узнать уже не придётся. А вот теперь, когда ты смог по-взрослому оценить его уход из твоей жизни, мы снова поедем в ту деревню и увековечим его память.
-Это как?
- Облагородим могилу, поставим мраморный памятник.
- А можно написать, что памятник от его сына? – покраснев спросил Руслан.
- Конечно можно, - обнял сына Игорь.
- А деньги, которые он мне оставил, я отдам моим брату и сестре.
- Нет, Руслан – они твои. Учись и постарайся найти своё место в жизни.
- Папа, я не подведу вас. Вы никогда не будете краснеть из-за меня.
- Верю, сынок. Все мы в жизни совершаем ошибки. Кто-то крупные, кто-то мелкие. Но самое главное, сын, знаешь, что?
-Что, папа?
- А то, что надо признать эти ошибки, оценить их глубину, понять, как их исправить, чтобы, как меньше боли эти ошибки причинили другому человеку. Надо поставить себя на место того человека и самому прочувствовать, и тогда поймёшь, как это тяжело….  А я в полной мере ощутил на своей шкуре еврейскую мудрость и сейчас попробую её воспроизвести для тебя:
             Своих детей мы узнаем, когда становимся стариками.
             Своих друзей мы узнаем, когда попадаем в беду.
             Жизнь нас учит, что свою пару мы узнаем, когда разводимся.
             Своих братьев мы узнаем, когда делим наследство.
 Вот при таких обстоятельствах и познаются люди, сынок.
- Спасибо, папа, я запомню эту мудрость.
 
Конец повести.