Зооморализм как философия жизни

Анатолий Апостолов
               
            
    ЗООМОРАЛИЗМ  КАК  ФИЛОСОФИЯ  ЖИЗНИ*
   «Отойди в сторону! Не загораживай мне Солнце!»
                ДИОГЕН СИНОПСКИЙ (400-325 до н. э.)**
    
      Как утверждают  учёные-этологи,  зоологическая мораль и зоопсихология  с её  основными  «правилами нравственности»,     в животном   мире отсутствует.   У животных она  с лихвой замещена  материнским, родительским инстинктом и  природным альтруизмом. Этого вполне достаточно, чтобы успешно сохраняться как вид и даже иногда процветать   среди многочисленных  парнокопытных  и пресмыкающихся    (рептилий). Зоологическая мораль присуща больше человеку,  самому хищному из всех  животных, ибо  она порождена в результате  судьбоносного и трагического   сбоя в  антропогенезе.
      Зооморализм, как философия жизни,  как жизненная установка и позиция поведения, в человеке разумном  проявляется  больше, чем  в гоминидах и гермафродитах  доисторических  времён.  (1) 
       Зооморализм человека  возник давно,  в начале исторических времен, на заре возникновения на  планете   «интеллектуальных пятен» и  религиозных  верований.    Зоологическая мораль человека дикого и умелого всегда оправдывала себя в борьбе за кусок сырого мяса и за лоно  плодовитой самки. Он, самый свирепый и ужасный, изначально и всегда  успешно  побеждал  своих  «травоядных» и всеядных   конкурентов   в пищевой цепочке, явных и    латентных  жертв, намеченных к закланью.   Неукротимая воля к власти с её  зооморализмом   всегда  торжествовала над доброй  волей  тех, кто взывал к гармоничному согласию хищников с вегетарианцами, кто  взывал и призывал   свирепых  антропофагов  к  милости и пощаде. (Борис Поршнев).
      Одним словом, зоологическая мораль — это  та  самая  токсичная, стержневая  часть   «первобытной идеологии», которую взял себе на вооружение  человек умелый (Homo habilis)  у  животного мира для  успешной  борьбы за место под солнцем с представителями  своего же вида.   Зооморализм как феномен ещё недостаточно  изучен социальной  антропологией и психологией, но на практике он получил широкое распространение, в  системе манипуляции сознанием, когда «жизненный порыв» правящих и творческих элит противопоставляется   инертным, косным  (народным) массам. (Ортега-и-Гассет). Чтобы Монстр абсолютной и авторитарной  власти, нацеленный на насилие и убийство,   мог во всеуслышание сказать: «Я — добрый, я — нежный, мы будем друзьями,  возможно,  тебя я  убью, но не съем!»,   в Западной Европе  должны были состояться эпоха Возрождения и  эпоха Просвещения, эпоха оптимистичной  модернизации и стремительного научно-технического  прогресса. 
       Право на жизнь другого человека, стойкого  зооморалиста, как представителя власти  и силовых  структур,  никогда не интересовало. Только он один достоин лучшей участи,  только ему одному положено  быть счастливчиком  в этой жизни.  Гуманистические идеи для него пустые бредни  мечтателей-утопистов. Здоровый человек — это прагматик,  зооморалист  и материалист,  партиец и чекист без интеллигентских комплексов,   человек с железной волей и стальными нервами.  Зооморализм земной власти не имеет никакого отношения к той  идеальной сакральной  власти, воплощающей принцип непогрешимой  и невозмутимой иерархической стройности «девяти чинов ангельских», отрицающей изначально тиранию  в отношение тех, кто эту власть почитает и  бесконечно укрепляет.
        Зооморализм  правящих элит не имеет ничего общего с религиозной  моралью и нравственностью, ибо он сам по себе является религией утробы (желудочно-кишечного  тракта), инстинкта  самосохранения,   он — полная противоположность природному  жертвенному  альтруизму. В  сплаве с ханжеством и фарисейством  зооморализм волевых лидеров-властителей не знает чувства милосердия, человечности, укоров совести, ему чуждо чувство сострадания    к своим  покорённым гражданам — ни к отдельной личности, ни к группе лиц, ни к социуму.  Он, как  слепая похоть и тёмный эрос, агрессивен   и  беспощаден, нагл и  груб   по отношению к другой стороне —  он, как « бизнес, политика   и секс, не ведает жалости и стыда» (Михаил  Прохоров)  Зооморализм возник давно в начале исторических времен. Уже в  позднем палеолите и в эпоху бронзы  он изначально всегда побеждал и торжествовал. (2)
      За   исторически ничтожный  срок обычный Homo успел  превратиться в Homo sapiens, стал экологическим ужасом планеты, изобрел  государства и деньги, покорил через деньги весь мир и  в борьбе за выживание успел освоить  множество полезных для себя  занятий и профессий. Однако  самой главной (и почётной) из всех его  усвоенных умений и профессий  стало и остаётся  до сих пор  его умение убивать охотно, профессионально,  с радостью и удовольствием.  Все орудия мирного труда незамедлительно становились оружием убийства. Именно это страстное желание и умение убивать других  радостно и охотно,  делало из множества  агрессивных   питекантропов мифических героев-победителей и  могущественных «земных божеств».
        Но особое кромешное звучание он получил в социуме  в прошлом XX  веке-людоеде стараниями большевиков-ленинцев, ярых  апологетов пользы тотального  насилия и террора.
        Ни   эволюционная антропология (палеоантропология), ни   историческая  этнография,  и даже этология, наука о территориальном и групповом поведении животных, никогда, вплоть до начала XX века не рассматривали зооморализм тоталитарного человека   в  свете социально-политической психологии.  Большевизм, с его реальным,  военным казарменно-барачным коммунизмом, закоснелой манией преследования, шпиономанией  и   чуть ли ни наследственной паранойей, оказался  для  русских, как титульной нации,   непригодной, политически и экономически  нерентабельной  и весьма  вредной идеологией. За семьдесят лет владычества   советский народ  морально и психофизически  устал от  коммунистических вождей, а вожди от  своего,  в общем-то,  неприхотливого  и лояльного  советского народа.  Насилие с особой жестокостью и беспощадностью,  страх голодной смерти, ложь и обман  всегда являлись главным оружием всех  выдающихся зооморалистов и политических животных XX  века типа Ленина и Троцкого.
      Зооморалист   не ведает  элементарной  жалости, стыда и мук личной, гражданской совести.   Ради себя он готов на всё немыслимое  и  запредельно сумасбродное. Ради собственной прихоти (величия, могущества и славы)  он   готов  даже пожертвовать собственной страной, отцом и матерью, а то и всем миром, «чтобы   в тиши  и благости выпить свои положенные три чашки чая» (Федор Достоевский)   
       Выдающимися экономистами  и социологами   Николаем Кондратьевым  и Питиримом  Сорокиным было  подсчитано, что на  деньги и ценности Российской империи, которые     большевики-зооморалисты  незаконно  себе присвоили, а потом  растранжирили на все свои затеи, вполне можно было дважды  обустроить и сделать цивилизованным не только Русский Север, но всю Сибирь и Дальний Восток. (3)
       Не надо продолжать наивно заблуждаться насчёт особой  высокой нравственности и гениальности большевиков в деле государственного, социального и хозяйственного строительства. Как большевики ленинского стиля, так и коммунисты сталинского типа грабили русский («многонациональный») народ   всегда под  благим прикрытием. То  им нужны  деньги и золото    для борьбы с иностранной интервенцией и  белогвардейцами, то — для борьбы с голодом и разрухой.(4)

       Даже такие фанатичные носители коммунистических идей как Ленин, Троцкий и Сталин начинали  свои социальные реформы с установления для себя специальных благ — закрытых столовых с  их непременными  питательными и свежими продуктами, деревенским маслом, молоком и сметаной, красной рыбой  и черной паюсной икрой  астраханского посола. Сытый желудок укрепляет волю человека, на сытый желудок легче принимать  кардинальные («смелые») решения, не связанные с  морально-нравственными принципами  и человечностью. Через голодный желудок легко и просто помыкать и управлять людьми. Не будет преувеличением утверждать, что все  великие достижения советской власти осуществлялись через перманентный и управляемый дефицит продуктов. Через него прошли десятки миллионов простых советских людей, в том числе и автор этих строк.
      Зооморализм оправдывает  любой пир во время любой чумы, во время голода и людоедства. Зооморалист  не  краснеет от стыда и не давится куском хлеба со сливочным маслом  и черною икрой на глазах умирающих от голода  детей и матерей.  Никто из советских, пролетарских писателей во время своего идеологического тура   на Беломорканал  в голодный 1933 год, не отказался  от роскошных и бесплатных  застолий,  с выпивкой и разносолами, организованных  щедрыми хозяевами-чекистами в специальном составе  с «мягкими  вагонами» «Москва-Ленинград» и на специальном пароходе «Анохин». Так, советский писатель  и убеждённый коммунист    Александр Авдеенко, автор     бестселлера своего времени  «Я люблю», с нескрываемой ностальгией  вспоминал об этом дивном  путешествии на стройку первой пятилетки: «С той минуты, как мы стали гостями чекистов, для нас начался полный коммунизм. Едим и пьем по потребностям, ни за что не платим. Копченые колбасы. Сыры. Икра. Фрукты. Шоколад. Вина. Коньяк. И это в голодный год!» (5)
       Следует отметить, что все эти советские  «инженеры человеческих душ»   считали, что  так оно  должно и быть на первых этапах подготовки к мировой революции. Когда  идёт бурное  строительство социализма   в одной стране. В самом деле,  такие приятные бытовые роскошества  не только возможны, но и нужны, когда в стране  идёт  сплошная  перековка через труд (принудительное «перевоспитание») людей  старого режима,  в людей нового типа, в «каналармейцев»,  в ударников социалистического труда.
       Все видные участники пропагандистской  командировки на  Беломорканал   оказались в разной степени носителями зооморализма и запредельного  пресмыкательства.   Александр  Безыменский, Лев Никулин,  Алексей Толстой, Всеволод Иванов, Михаил Зощенко, Борис Пильняк, Леонид Леонов, Валентин Катаев, Виктор Шкловский, Мариэтта Шагинян, Вера Инбер, Илья Ильф, Евгений Петров, — все приняли открыто и радостно  правила игры вождя товарища Сталина и Главного чекиста  страны  Генриха Ягоды. И почти все, в силу своих дарований, попытались честно отработать щедрое и сытное  чекистское хлебосольство — воспеть не только вдохновенный, героический  труд 80 тысяч заключённых «каналармейцев», мудрую политику партийного руководства страны, личные заслуги самого товарища Сталина, но и  отметить огромную воспитательно-педагогическую  деятельность  органов ГПУ-НКВД в ходе строительства Беломорканала.   
   Талант чекистов-воспитателей  и педагогов   был отмечен благодарными писателями не только в самой коллективной книге, посвящённой   Беломоро-Балтийскому каналу  имени Сталина, но и в их  личных письмах и стихах к самому Генриху Ягоде. (6)
           У зооморализма есть несколько  жизненных постулатов, которыми руководствуются все агрессивные хищные    суггесторы, эти чудовищно ущербные личности, наводящие ужас на своих граждан, которые    успешно  совмещают  убийство  с воспитанием, войну с патриотизмом,    любовь к Родине  с неистовым, фанатичным    обожанием Отца Отечества.   
      Зооморальные суггесторы   никогда не успокаиваются на достигнутом, даже в том случае, если  добиваются побед своих революций на  одной шестой или пяти шестых земной суши. Им   этого  мало — им нужен   весь Земной Шар целиком с последующей колонизацией Луны и Марса, а возможно и всей Солнечной системы. Все носители  зооморализма, как правило,  являются «артистами в жизни», гибкими политиками и  подлыми дельцами-махинаторами,  манипуляторами  массового сознания.
      Все они в обязательном порядке безнравственны  в той или  иной форме —   ханжеской или откровенной. Зооморалисты — это в основном  психофизически   ущербные люди, чтобы убедиться в этом,  достаточно посмотреть на экран телевизора. Весьма интересно наблюдать, как стремительно меняются (деформируются) лица  идейных перевёртышей, получивших (или узурпировавших)  власть.  Суперанималы,   в отличие от диффузного  вида, собственно народа,   немногочисленны, зато  они не   разобщены, для них характерно чувство   хищной стаи, зоологическая психология. Зооморалистам  советско-чекистского покроя присуще  редкое  жизнелюбие, женолюбие,  тайная  страсть  к удовольствиям — гедонизм.  За показной вежливостью и предупредительностью, благовоспитанностью и хорошими манерами,  часто скрывается  барское   высокомерие, гордыня, завышенная самооценка и болезненное тщеславие, зависть, ревность, жадность.
      Эту животную, пещерную  мораль   своих  силовиков-соратников  умело использовал в своей внутренней и внешней политике  «советский  простой человек — товарищ Сталин», играя на их  человеческих слабостях и болезненной гордыне. Одних силовиков-карателей Вождь  призывал к  гуманным методам  ведения войны с собственным народом.  Других — к беспощадной борьбе с внешними и внутренними врагами,  как с открытым, так и закрытым  забралом, исходя из обстоятельств.  Это  касалось сотрудников  службы внешней разведки и  секретных сотрудников (агентов) государственной безопасности: «Разведчик весь должен быть пропитан ядом, жёлчью, никому не должен верить…». (7)
      Зооморалист  из среды партийной номенклатуры эпохи застоя и горбачевизма  — это глубоко разочарованный в коммунистической идее  партиец, законченный циник и прагматик, вполне состоявшееся тщеславное политическое животное.  Он привык жить по законам стаи и бороться за своё благополучие (за еду и плодовитых самок) не придерживаясь никакого кодекса, кроме кодекса насилия и обмана. Он привык  одерживать победы, не  ведя войны и  не рискуя собственной жизнью. Гедонист-зооморалист стремится  строить свою внутреннюю и внешнюю политику так, «чтобы  не  было войны, но   при  этом были только одни  победы, понимаешь» (Борис Ельцин).
        Главная цель властительных носителей зооморализма  — быть в жизни и политике баловнем богов и везунчиком-долгожителем,  пережить всех своих  врагов и союзников по примеру  правителя Саксонии Августа  II    Сильного, бесшабашного гедониста, зооморалиста, предателя   и бабника, отца 365-ти внебрачных  детей-бастардов: «Вся моя жизнь была  беспрерывным  грехом».
      В силу своей  природной тяги к насилию  властительные носители  зоологической морали  являются  генераторами   таких махровых сексуальных аномалий (скорей — монстралий), как садизм, садомазохизм,  сексуальные извращения и пытки  с особой жесткостью, групповая содомия и некрофилия, мало связанных  с продолжением рода и семейными ценностями.
      Что касается     диффузного социума (народа), гаранта и основы будущего, то  его задача, с точки зрения зооморалиста-материалиста  и суперанимала,  одна — рождаться, плодиться и размножаться, давать жизнь себе подобным и бороться за свою жизнь до  последнего, без лишних рассуждений и умствований, ибо смысл жизни — сама жизнь, она  — основное пространство всех смыслов.
       У зооморалистов и их адептов  на  любой  случай имеется своя ходячая мудрость  и свои рецепты,  как выйти из  процесса  хищного обучения  в   процесс очеловечивания   всего социума.  (8)
        Самой  умеренной и вполне щадящей  из всех моральных установок является та, которая  выражена  была ещё в мезозое, в нестерпимую жару у высыхающего водопоя: «Живи и давай жить другим».   Другая моральная установка (заповедь)  возникла совсем недавно, всего   две тысячи лет назад: «Возлюби ближнего как самого себя».  Увы,  и она не стала краеугольной, основополагающей и обязательной у большинства человечества.
       Крайним случаем правящей зооморальной элиты  является военный диктатор и тиран, а  творческой элиты — сверхчеловек Ницше (;bermensch). Для этого вида  носителей кондового  зооморализма самая  низшая, но зато  самая  эффективная  форма выживания и процветания,  — это  массовое умерщвление, в результате которого победа, выживание  и процветание зооморалиста совпадают.
        Для окончательной победы над врагом, ему не жалко  потерять  половину населения  страны.  500 миллионов  человеческих жизней ради  очищения нового мира от старого,   для  властительного зооморалиста ничего  не значат.  «Только уничтожив старую Вселенную, можно получить новую Вселенную, и разве новая не лучше старой!» (Мао Цзедун). Тот факт, что он  всех пережил, что смерть обошла его стороной,  что он гордо  стоит на горах гниющих мертвецов, смотрит в даль,   и торжествует, сам по себе глубоко впечатляет и потрясает его современников-простолюдинов.    Он пережил сотни и даже сотни тысяч (миллионы)  других своих современников, друзей и недругов  —  он лучше всех, он сильнее всех, он герой, в нём больше жизни, все высшие силы Неба благосклонны к нему: весь мир погибнет в ядерном пожаре, а он останется в живых. Вот  так! Sic! Стать богом над всеми земными божествами, обрести     бессмертие и стать всемогущим соправителем и равноправным  партнёром Господа Бога в  делах управления Вселенной  —  вот заветная, тайная и безумная  мечта каждого  тщеславного  политического гениота и зооморалиста.
         
          Цель ясна, стремленье то же  —
          Вечно  жить,   всех пережить,
          Сделать то, что Бог не может  —
          И себя,  и  Мир  убить!

      Зооморалист всегда  переоценивает  себя в своей гордыне превосходства,  своей особой исключительности, избранности. Сегодня даже  депутат областного и районного масштаба считает себя причастным  к сонму избранных, которым позволено многое, почти всё, что позволено Юпитеру, но не позволено  сельскому  быку.
      Для властолюбца  основная ценность  в этом  мире — это он сам. Он в этом мире — самый дорогой и любимый, самый  бесценный и незаменимый. Он — повелитель  Времени,  как Скалигер,  он  уточняет хронологию, составляет календари, устанавливает указом  временные пояса. Он как Иисус Навин останавливает Солнце и предаёт заклятию  народы. Зооморализм вкупе с лицемерием, ханжеством и фарисейством, как психологическая установка и жизненная  позиция,   категорически не  приемлет чувства сострадания и милосердия, мук совести и жажды покаяния. Для   властительного зооморалиста и силовика, из всех  подвластных им граждан  нет отдельных  личностей, они все  —  (народная) биомасса, с которой  просто иногда  нужно немного повозиться на реальной маслобойне жизни.   
       После  развала СССР зооморализм   стал  нагло и неприкрыто  проявляться   среди представителей правящих и силовых структур, криминальной среды и подпольного бизнеса,  как  в отцах и детях, так  в  дедах и внуках.  Некоторые зооморалисты сегодня выступают в тогах пророков и предсказателей на уровне жрецов позднего палеолита, магов и прорицателей, которые на уровне богов присвоили  себе право распоряжаться судьбой народов всех стран мира. Сегодня властительные зооморалисты опасней всех коммунистов и фашистов  вместе взятых, ибо их зооморальный эгоцентризм  тесно переплёлся с манией величия и политической шизофренией. Среди ярых властительных  носителей зооморали почти нет душевнобольных людей, а есть только сумасшедшие,  которые реально управляют  миром. (Лев Толстой)
            Матерью  «рамочного зооморализма»,    изначально  стала сама природа человека, которая с лихвой впитала в себя психологию животных-хищников в процессе антропогенеза.   А первым   певцом беспредельного «героического зооморализма», с его пресловутой волей к власти (Der Wille zur Macht),  и первым  представителем  «больной философии жизни» стал Фридрих Ницше.   
      По его мнению  (и мнению пессимиста Артура Шопенгауэра), неукротимая воля к  власти    пронизывает всю живую  природу, являясь стимулом эволюции и  нашего  социального  бытия  в пользу  жизненного  порыва    и творческого  начала сильных личностей. (Анри Бергсон). В  зооморализме «волевого человека»  беспредельный  эгоцентризм тесно   дружит  с гедонизмом, нигилизм с  цинизмом; показной аскетизм с тайным эпикурейством и развратом. Апологеты и носители зооморализма  строят своё   безбедное существование только за счёт страданий и лишений огромного числа  других людей. Без этого  жизнь властительного  зооморалиста и Большого Начальника   пресна и лишена величественного смысла.
      У современных  зооморалистов  много избитых и примитивных  лозунгов, девизов и воззваний   социально-экономического характера, но только несколько из них открывают  агрессивную,  хищную, паразитическую суть  зооморализма. Среди таких девизов и программных изречений  есть довольно  древние,  классические, но  морально не устаревшие,  типа: «После меня — хоть потоп!». «Этот народ  не достоин меня!».  Но есть и свежее,  возникшее в Смуту 90-х  и нулевых годов: «Все  умрут, а я останусь!». Есть и  вообще нечто безумное  запредельное, из разряда  фатальных всепланетных катастроф: «Когда погибну я — погибнет весь мир!»
       Сегодня властительные зооморалисты опасней всех коммунистов и фашистов вместе взятых, ибо их зооморализм тесно переплёлся с манией величия и политической шизофренией. Сегодня зооморализм среди правящих элит приобрёл угрожающий размах и распространение. Их политические игры уже  давно перешли в затяжные военные игрища и забавы, грозящие  стать  прелюдией  вполне  реальной  ядерной войны.  Их внутренняя и внешняя политика стала уникальной сферой реализации извращений, перверсий (лат. perversio)  и психопатических склонностей. В её угрюмых миазмах возник в XX веке массовый садизм —  психическая пандемия, во время которой мизантропия, насилие и корысть  стали неразделимыми, а идеи лютой нетерпимости стали маскироваться  под защитным цветом Истины и Справедливости.
          Зооморализм политических животных  невозможно  полностью  искоренить и/или подменить  хорошим гуманитарным  воспитанием.   Напор  его агрессии можно  только несколько ослабить,   систематически подвергая  носителей зоологической морали   публичному осмеянию и сатире, лишая  их  тем самым    былой  сакрализации и  пресловутой магии власти.
        Социальная публицистика и сатира — острый нож для  всех  властительных и начальствующих  зооморалистов.
       Есть несколько  поучительных примеров, когда философы и пророки  ставили   циничных носителей зооморализма  в Истории Земли и Неба  на их истинное место.  Одним из таких был Диоген из Синопа, который не побоялся сказать Александру Македонскому: «Отойди в сторону! Не заслоняй собою  Солнце!». Под стать бесстрашному цинику Диогену  был  и       Михей,  пророк в Южном царстве Иудея, который для  пущей  убедительности  обличал злодеяния  царей, стоя  перед ними  босым   в голом виде. Существует версия, что пророк Михей был убит. Вполне возможно, мировая история полна примерами, когда людей убивали не за  дело, а только за  Слово. За свои прямые обличения  царя Ирода поплатился головой Иоанн Креститель. За  гневные выступления против опричного террора   был умерщвлён   по приказу распутного царя-монаха и многожёнца  Ивана Грозного  митрополит Филипп (Колычев).        Остались и дошли до наших дней  берестяные грамотки  протопопа Аввакума на Москву, в которых он обличает московское правительство (бояр-изменников)  и  московское духовенство  в двоедушии, двоеверии, измене, лицемерии и трусости: «Аще в Москву Антихрист не вошёл, а вы уже  все скурвились».
      Большинство   библейских пророков     в своих страстных обвинительных пророчествах  обличали в первую очередь   свой народ и своих правителей, а не своих недружественных соседей, жестоких завоевателей и колонизаторов. (Мих. 6:8)  Легче всего обвинять в своих бедах и несчастиях  своих врагов, а не себя, и не  делать для себя  из своих ошибок и заблуждений   полезных выводов. Никто  из правителей страны  не хочет быть  для потомства поучительным уроком, никто не хочет быть учебным пособием и манекеном, угрюмым  артефактом (пресловутой «восковой персоной») отечественной и  мировой  истории. Это очень неприятно им  осознавать  ещё при жизни. Большинству властительных латентных антропофагов хочется оставить после  себя в общественной истории  не  только одни кровавые и грязные следы. Хочется оставить после смерти  кое-что светлое для душ, «для  сердца и  для знамён». (Андрей  Вознесенский)
      Именно  оценочная и  обоснованная критика снизу, (слева и справа)  способствует тому, чтобы  правители  с ярко выраженными  признаками   зоологической  морали  и манией величия, стали  трезво и объективно  относиться к самим себе. И к своему лакейскому и охранительному, силовому   окружению,   проявлять со своей стороны хотя бы элементарную терпимость  и  человечность к своим  согражданам, хотя бы  на уровне благодарной любви-привязанности домашних животных.
       Стремление вернуть себе прежнее уважение современников  иногда вынуждает  некоторых зооморалистов искупить хотя бы  частично  свои прошлые грехи  и  вернуть тем самым утраченное доверие обманутого и обворованного  ими социума. Им, отуманенным своим прошлым имперским величием, 30 лет назад  было невдомёк, что тот,  кто обворовал свою страну и лишил её народ будущего,  тот  не вправе требовать  от правителей других  стран и  народов мира даже элементарного  уважения к себе.  Тому бесполезно  каяться, молиться, плакать    и посыпать голову пеплом.  Время кающихся  царей,  разбойных атаманов    и обличителей-юродивых прошло. Драмы театрального  покаяния душегубов и палачей  в XXI веке никому не интересны.  Тому, кто озабочен своей  былой, доброй репутацией,   остаётся одно —  молча   исправлять свои непоправимые ошибки и преступления, возвращать в казну украденное,  восстанавливать когда-то  ими же умышленно  разрушенную промышленность и сельское хозяйство с позиций мирного сотрудничества и бартера.  Крепить  могущество своей  державы  только  через экономическое  процветание всей нации, всего народа и, конечно же, не в духе  авральной, лихорадочной милитаризации всей страны в процессе подготовки к очередной   наступательной (оборонительной)  войне,  и  не  с былых  позиций  ельцинского показного олигархического  суверенитета и «управляемой демократии» — «грозно гавкать, стоя на коленях» (Дмитрий Саймс)
      Добиться процветания и  доброй славы для себя — это хорошо. Стать  во главе великой империи и  Отцом нации ни в чем непогрешимым и во всём правым, прослыть самым человечным и высоконравственным  — ещё лучше!
      Но эта возвышенная цель недостижима, когда в столице  империи  царит  разврат во всех сферах человеческой деятельности —  в  экономике, в политике, в культуре повседневности.   Ведь пороки начинаются из центра, с тех, кто при власти,  кто выше, богаче,  образованнее, успешнее, состоятельнее. Они то и заражают  жизненное пространство империи духом     зооморализма, порока и    растления, им  то, как раз,  и подражает каждое новое поколение.   
        Сегодня столица страны и её «успешные  и просвещённые жители» отрицательно влияют на весь остальной народ, заражают его крайним эгоцентризмом,  духом потребительского паразитизма и нигилизма.   Никто не будет подражать образу жизни учителя нравственности или  прилежного  работника-созидателя. А образу жизни поп-звезды и  певца-гомосексуалиста   подражать будут очень-очень многие, потому что они богаты, популярны здесь и сейчас  и успешны.   
        Такая  жизнь  привлекательна и  соблазнительна, сулит неземные наслаждения  и неизведанные  чувства. Не будем забывать, что  обычную  дубинку и  атомную дубинку как орудия  убийства разделяет всего лишь  десять тысячелетий. Это  мало, ничтожно мало для того, чтобы окончательно очеловечиться и жить только радостью  познания и  созидания.  Не будем забывать, что  активные и умелые  питекантропы всегда с нами, они в тебе и во мне, они среди нас и над нами. Они, как правило, «добры и строги», они стреноживают наши юношеские порывы и одновременно вдохновляют  нас  на жертвенные подвиги и героическое самоубийство. Они владеют и распоряжаются нами, как живым товаром, как природным пищевым  ресурсом, они  приземляют нас духовно   и держат нас в загоне, по существу, сегодня  — «питекантропы и боги обескрыливают нас» (Михаил Фридман). 
       Так случилось, что наше кромешное и сумеречное будущее неизменно  продолжает формироваться из тьмы пещер палеолита  под знаком Чёрной Троицы — зависти, жадности и ревности. Нынешняя политическая шизофрения и фарисейство  земных  божеств возникли  на  больной гордыне и  завышенной самооценке, на примитивной зависти и алчности, на больной желании  покорить весь мир и всю  Вселенную. На другом берегу Большой реки  лес и луга  всегда лучше, репа больше, смоква слаще, а «девушки уж больно хороши!»  Мир только кажется  большим,  но на самом деле (для  хромоногих и шестипалых  покорителей  вселенной) он мал и беззащитен.
       Братоубийца Каин, как  и,  вообще убийца, не достоин  даже малой похвалы со стороны нормальных граждан. Любое восхваление тирана и мучителя  людей заставляет нас задумываться о личном  психическом здоровье и о духовно-нравственном состоянии всего общества. Зооморализм как философия жизни чекистов-силовиков и чекистов-либералов  в корне отрицает  реальное благополучие и процветание всех людей, находящихся вне их  клана и рыцарского  Ордена  Меченосцев. По мнению  убеждённого зооморалиста и выдающегося политического животного  Владимира  Жириновского,   все остальные люди — это только  пыль под копытами его  коня, или просто лагерная пыль, биомасса и рабсила. Жизнь большинства  других людей,  по его мнению,  скорей вредна, чем полезна. Каждый из великого множества людей  отнимает у других жизней кусок пространства на планете  и саму жизнь  у живых, тонко чувствующих, существ,     оставляет после себя тонны мусора и  выделяет, как правило, огромное количество негативной энергии. С точки зрения властолюбцев, эта негативная энергетика народных масс делает их глубоко враждебными  правящему режиму и становится причиной многих смут  и  нестроений.  Кроме этого, простонародье само по себе  для поддержания своего существования даже на биологическом, вегетативном уровне   требует от государства огромных затрат,  социальных льгот и  уступок и тем самым осложняет особое «блистательное бытие» власть  имущих. (9)
       Зооморализм  категорически  не приемлет  милосердие и филантропию,  и соответственно, все  постулаты  этической антропологии. Увы, просвещённый фабрикант Фридрих Энгельс глубоко ошибался:  вовсе не труд  создал человека,  не естественный отбор,   а лишь предельный, смертельный Страх перед «ближним своим». Этот  безутешный вывод не содержит  никаких  положений, мешающих  экстраполировать магический, мистический Страх перед властительным  людоедом   в нашу повседневную реальность. Нам надо  собраться с духом,  найти в себе     силы, чтобы окончательно  побороть   свой  врождённо-приобретённый страх перед людоедским Монстром Власти. Нам надо научить своё потомство  усмирять  агрессию латентных антропофагов  до уровня элементарного  природного альтруизма. Надо избавить наших девочек и мальчиков от хищной власти, от  хищной любви и зоологической психологии  властительных потомков  каннибалов, от цивилизованных   перерожденцев и мутантов  —  от нелюдей.  С цивилизацией    пассионарных  мужепёсов     пора кончать.

    Реальные     убеждённые носители  зоологической морали  обладают нечеловеческой  силой, которая  у них  тесно сопряжена с тотальным насилием и  террором и держится на трёх догматах дьявола — на неопределённости нравственных понятий (злодей выглядит добряком, а добряк — злодеем, дурак — умником, умный — дураком), на универсализации индивидов до уровня навоза  (когда по Ленину: «интеллигенция —гавно») и на предательстве ближнего, из–за которого разрушаются все те связи между людьми, благодаря которым возникла  человечность. (10)
      У нас предательство —  это догмат бытия, а не повод  для жертвы. Само общество  рождается как акт  предательства  по отношению к породившему его прошлому. (Александр Зиновьев)  Ради  своей  очередной безумной Затеи  политики зооморальной формации  готовы на любой безумное  преступление. Чекисты-силовики  и  либеральные чекисты — это основная часть той сатанинской силы, которая не знает   страхов и сомнений, стыда и совести, табу и нравственных  запретов. Для них  насилие, террор и убийства  являются нормальным общественным отправлением. Им на войне, как и в любви все позволено.
       Настоящий, реальный зооморалист — это монстр, мужепёс с не понятными  и тайными мотивами. С одной стороны — это грубая физиология и вульгарный материализм, с другой — красная мистика с кровавыми жертвоприношениями ради абстрактных идей, поиск истины, достоевщина, социальный утопизм и политическая шизофрения. Но в основном, типичный зооморалист — это  реалист и прагматик, он предпочитает жить  днём сегодняшним, наслаждаться всеми благами здесь и сейчас, не помышляя о благе всей  нации, ибо  человеческая  жизнь сиюминутна, так она устроена, она не вечна. Жить и трудиться ради светлого будущего — удел умственно убогих обывателей. Обустройство будущего  рая на земле  для своих потомков ценой  тупого принесения в жертву своей  короткой жизни — есть злобная и подлая  сказка вырожденцев и гениотов Маркса и Ленина.
      Зоморалисты нашего времени не видят нас, смиренных диффузных, живыми на этой планете. У нас есть две альтернативы — жить  по   заветам  любви или по  законам зла.  Из  двух выборов: зооморализм или человечность, конечно же, мы предпочтём  человечность и любовь. Что важнее: «золотой миллиард» или  человек? Конечно же, предпочтем:  человека человечного.      
       Цель человечества — «производство  и потребления» — необходимо срочно менять на иную — на более высокую и созидательную.  Иначе  это  наваждение и морок потомков  детей Евы, зачатых от родного  сына, никогда не кончится.      Нужно, чтобы главные носители зоологической психологии  и все их  «пассионарные» банды   существовали  на равных  с носителями альтруизма и гуманизма, с творцами-созидателями, чтобы пассионарии и властительные энтузиасты сидели  в общем зале под одной крышей на галерке и только  в качестве пассивных наблюдателей.
       Зооморализм как  философия жизни, как коммунизм и национал-социализм, давно  изжил  себя. Нужны иные цели и задачи, не так великие и грандиозные, как самые  насущные и судьбоносные, животворные. Без высокой цели и новой универсальной Идеологии  человечеству не предотвратить  грядущих планетарных и космических катастроф. Это пока единственный приемлемый сегодня  вариант эволюции  обновлённого мира по пути  к доблести  и совершенству.
       То, что нами управляют суггесторы-зооморалисты  и потомки людоедов, не должно нас больше беспокоить, волновать  и  морально угнетать.  Вопреки их пещерной  зоопсихологии мы должны развивать  свою этическую антропологию, свою  спасительную идеологию  альтруизма. Нам, детям Войны и Беды,  хорошо известна  история побед и поражений Любви, сила  и бессилие  Зла. Она трагична, но не безнадёжна.  Две  могучих силы — Бог  и Сатана  —продолжают насмерть биться на  пространствах Северной Евразии.  На исконных землях  восточных  славян  опять восстал  брат на брата, а сын на отца по заветам первого убийцы Каина.
       Зооморализм  не совместим  с природным  альтруизмом и гуманностью. Люди должны  перестать убивать друг друга из-за повышенной продуктовой пайки, перестать высасывать друг  у друга души  с целью коммерческой прибыли, причем даже не для  себя,  а для тех, кто их этому учит и принуждает.
     Сегодня мы наблюдаем процесс смены цивилизаций на планете. На смену нашей людоедской цивилизации грядёт  цивилизация неоантропов — людей  наименее внушаемых, обладающих обостренной нравственностью и  средствами защиты от психологического заражения  и манипулирования  сознанием.
      Процесс смены  цивилизаций будет длительным, он будет сопровождаться   огромными жертвами и социальными катастрофами всемирного масштаба.  Потомкам антропофагов и носителям зооморали   не  должно быть места   в  ноосфере завтрашнего дня.

Авторские примечания, источники, литература.
   
*Данный текст  является  логическим продолжением  серии    статей и эссе на тему   политической психологии и эзотерической «магии» власти — «Открытый тупик прошлого», Одна природа двух властей», «Лучше гибель, но  со славой» и др.
**Диоген из Синопа, философ-циник, ученик  Антисфена,  сын отца-фальшивомонетчика, видел цель жизни  в добродетели, а добродетель — в аскетизме. Презирал почести и славу,   величие и могущество, частную собственность и брак. Платон называл его «беснующимся Сократом». Сегодня  Диогена судили бы за оскорбление властей или   определили в психиатрическую больницу пожизненно как  асоциальный элемент, опасный для общества. 
1.Лоренц Конрад. Агрессия: так называемое зло.// Вопросы философии, 1992, №3; Восемь смертных грехов человечества рус. пер. // Там же.
2.О. Н. Бадер, ;Д. А. Крайнов, ;М. Ф. Косарев, «Эпоха бронзы лесной полосы СССР», 1987 г.
3. За всё то, что было награблено большевиками за первые  10 лет после прихода  к власти, можно было бы за полвека  обустроить и модернизировать Россию на европейский лад   от Балтики до Тихого океана, от Белого моря до Чёрного моря. Построить БАМ, Трансполярную (скоростную) железнодорожную магистраль от Мурманска  до  Уэлена, прорыть туннель под  проливом Беринга, сделать Новую Землю советским Эдемом.   Так считали тогда и не боялись это утверждать в печати   выдающийся  русский экономист Николай Кондратьев (1852-1938) и коми-зырянский  социолог и культуролог  Питирим Сорокин (1889-1968).  Николай Кондратьев призывал большевиков  быть рачительными и бережливыми хозяевами огромной страны,  не распылять огромные средства на утопические затеи  и  проекты,  а пускать  их на научно-техническое и культурное развитие страны. Он также    выступал за пропорциональное развитие промышленности и сельского хозяйства,  против непосильных для крестьян налогов и поборов ради строительства фабрик и заводов.  Питирим Сорокин, единомышленник Кондратьева,  утверждал, что трудовой энтузиазм и   ударные  темпы    социалистического строительства были вызваны фактором перманентного  голода, при  помощи    условных  рефлексов  физиолога Ивана Павлова. Большевики терпеть не могли критику учёных экономистов и социологов, агрономов и селекционеров, естествоиспытателей и краеведов — такая критика  трактовалась большевиками,  как идеологическое вредительство и жестоко преследовалось в уголовном порядке.   По делу Кондратьева до нас дошла записка Сталина Молотову от августа 1930 года:  «Вячеслав! Я думаю, что следствие по делу Кондратьева, Громана, Садырина нужно вести со всей основательностью, не торопясь. Это дело очень важное… Кондратьева, Громана и пару-другую мерзавцев нужно обязательно расстрелять».
4. Для выкачивания из населения золота и валюты большевики не брезговали ничем — ни игорным бизнесом, ни  тайными (под контролем Лубянки) притонами, с их «медовыми приманками».  Первые  игорные заведения (с биллиардными залами  и рулеткой)  и клубы «Лото» открывались только в крупных городах, преимущественно в Петрограде и Москве в 1922 году на пике голода в Поволжье. В клубах были первоклассные  буфеты с холодными кушаньями и прохладительными напитками. По всей стране эти злачные места и  вертепы разврата существовали на условиях отчисления части дохода в пользу «воздушного флота» и обществу Красного Креста, в фонд  помощи  голодающим, детским домам, инвалидам войны, больным  и раненым красноармейцам. Какую общую прибыль  в золотых рублях  получала власть от игорного бизнеса  и как в реальности распределяла их на социальные нужды —  об этом  советская историческая наука умалчивает. Где здесь больше ханжества или цинизма? Лицемерия или  вопиющего фарисейства? Пролетарское государство с одной стороны всячески  имитировало  свою заботу  о нравственном облике строителей нового общества (запрещало игорный бизнес и проституцию), а с другой — использовало низменные интересы и страсти  людей для пополнения бюджета страны и партии. Для этого игорные клубы и притоны периодически,   то запрещались «по требованию  сознательных масс  трудящихся». то снова разрешались  после основательного обыска конфискации «нетрудовых доходов» в  пользу государства.  Под лозунгом: «Нельзя,  но очень хочется!» в стране открывались игорные заведения  для буржуев и пролетариев. По свидетельству современников эти игорные клубы и притоны при них  не закрывались ни днём,  ни ночью, даже для уборки, так как красная республика не должна терять ни часа золотого времени. 
5. «Российская газета—Неделя», 18 января 2023 —Среда, №10(8955), с. 22.
6. Беломорско-Балтийский  канал имени Сталина. История строительства. Под редакцией М. Горького, Л.Л.Авербаха, С.Г. Фирина. —  М. Государственное издательство  «История фабрик и заводов», 1934.
      Высокую оценку ГПУ в роли воспитательного учреждения дал писатель  Михаил Зощенко: «Дело не в том, что я видел грандиозные сооружения — плотины, шлюзы, дамбы и новый водный путь. Меня больше всего поразили люди, которые там работали и которые организовали эту работу. Мне не приходилось раньше видеть ГПУ в роли воспитателя — и то, что я увидел, было для меня чрезвычайно радостным».
      Художники-сатирики  Кукрыниксы: Куприянов, Крылов, Соколов писали лично товарищу Ягоде: «Мы восхищены грандиозной работой ОГПУ!». Такого же высокого мнения о воспитательной и организационной работе   был поэт Александр Безыменский и другие писатели, «литературные чекисты» Александр Исбах, Лев Никулин и другие. Поражает высокий моральный дух этих  изощрённых фарисеев, и зооморалистов и льстецов  XX века-людоеда.
      «Большевики-чекисты, ученики Феликса Дзержинского — Ягода, Фирин и их боевые соратники — претворили в жизнь великий замысел вождя. Они — люди ленинской породы — сумели подчинить стихию, сумели вернуть к трудовой жизни тысячи людей». (Александр  Исбах)
     «Генриху Григорьевичу Ягоде. „Человечность“ и „гуманность“ все же великие слова, и, мне кажется, не надо отказываться от них. Высшая человечность и гуманность есть то, что сделано Вами — первым из строителей ББК. Она заключается в замечательной работе над исправлением человека. Она заключается в заботе о создании лучших условий жизни для трудящегося человечества. Всякая иная человечность и гуманность есть ложь, лицемерие и ложь». (Лев Никулин)
 7. Зимняя война 1939-1940. Кн.2. Сталин и финская  кампания. Стенограмма совещания при ЦК ВКП(б). Ин-т всеобщей истории РАН.–М.: Наука, 1998, СС.213-214.
  8.Поршнев Б.Ф. «О начале человеческой истории. Проблемы палеопсихологии». М.: Издательство «Академический проект», 2019.

 9. Лимонов Эдуард. Русское психо. — СПб.: Питер,2018. По мнению апологетов зоологической морали, человечеству вредно быть многочисленным. Даже десять миллионов много, а  «золотой миллиард» на планете  вообще не нужен и даже вреден, тотально бесполезен, ибо толпы паразитов-потребителей, живущих  как растения и пресмыкающиеся, нисколько не участвуют в исторической, интеллектуальной   и культурной жизни мира. Они вредны и токсичны — их количество переводит их бесполезность в качество. Увы, светлые умы, гении инженерной мысли и учителя нравственности не  рождаются в  пропорции  к количеству населения. Древняя Греция с населением в несколько миллионов  поставила человечеству в течение двух веков около 500 гениев, в том числе великих математиков, философов и политиков. Сегодня же в РФ с население 150 миллионов человек нет ни одного гения — ни в политике, ни в философии, ни в военном деле, ни в экономике
10.  Александр Зиновьев.  Затея. —  М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000, СС.499-500.

11.02.2023