Мусульманские пельмени

Любовь Матвеева-Поротикова
 

          «Женихи, что лошади  - товар тёмный!»,
          «Жениться – легко ошибиться»(русск. пог.)

             Я хожу по оптовому магазину «Светофор», раздумываю, чего бы купить, да всё дороговато. Вдруг вижу на полке большущие куски свинины навалены, и  всего по полторы тысячи тенге за килограмм! На базаре такая стоит две с половиной тысячи. Надо купить! Передо мной пара – муж с женой. Он – казах, она – русская. Мужчина надел резиновые перчатки и перебирает куски со знанием дела, выбирая себе получше, помясистее. Выбрал большущий кусок.
            - Ну, вы как специалист действуете! И мне выберите! – прошу я его.
            - Ещё бы не специалист! Я на мясокомбинате на обвалке работал! – отвечает мужчина, и подаёт мне другой кусок, – Видите, тут костей почти нет!
            - Спасибо вам! – благодарю я его, и иду к кассе.
            Из магазина выхожу с покупками, очень довольная, иду на остановку. Следом подходит с небольшой сумкой другой мужчина.
            - Вы видели, какая свинина? Купили? – всё ещё под впечатлением от удачной покупки, спрашиваю его.
            - Я мусульманин, свинину не ем. Вот взял мусульманские пельмени. Я всегда тут беру. Сейчас приду в общежитие - я живу напротив кинотеатра Арман, недалеко - сварю, вот и сыт.
            - А почему в общежитии живёте? Пора бы и квартирой обзавестись, и семьёй. Поди, уже три жены бросили и пять детей не знают, кого папой назвать? Сколько вам лет?
            - Тридцать семь. Ни квартиры, ни семьи. А жениться охота! Я работаю дворником, шесть дворов подметаю! Не пью, не курю...
            - Дворником? Вот и не женат, потому что девушки о принцах мечтают! А почему не космонавтом работаете?
            - Так я же из деревни!
            - Это отговорки! Все космонавты из деревни! Только у нас  в области два космонавта родились! Ничего не хотите сделать для своей мечты! Да и мечты у вас никакой нет! Раньше не так было! Все хотели кем-то стать! И становились! Дворниками, уборщицами и сторожами только старики работали! - осёдлываю я любимого конька. - Но вы ещё молодой, приятный, проявляйте побольше инициативы! Если ещё и жениться не сможете - последний вы человек! Тут и талантов не надо! Девок – пруд пруди, и все замуж хотят!
           - А я никого не могу встретить, может, поможете? - просит он, вижу, не в шутку.
           - Да в два счёта! Мы ещё и с квартирой вам девушку найдём! Зачем вам в общежитии жить? - Я пытаюсь с ходу вспомнить подходящую невесту, но не получается. Он записывает мой телефон, и я уезжаю, обнадёжив парня.
           Вечером того же дня ко мне приходит Динара – мы с ней накануне познакомились в автобусе, и я дала ей почитать пару своих рассказов, которые всегда таскаю в сумке. Так вот же невеста! Красивая девушка, незамужняя, казашка, приехавшая из какой-то деревни, из Сергеевки, кажется. Она снимает квартиру в «Китайской стене», неподалёку от меня.
           - А я тебе жениха нашла! Тридцать семь лет парню, симпатичный, трудолюбивый, – с ходу объявляю ей.
           - Ой, мне не до женихов, да и замуж я не хочу! - отвечает Динара. – Вот они, ваши рассказы, интересные. У меня другие заботы - надо другую квартиру искать. Эту мы раньше снимали с подругой за 70 000 в месяц, а теперь подруга уехала,  мне одной дорого платить столько. Да и лет мне уже сорок два...
           - Никогда не дашь тебе столько! Я думала – и тридцати нет. Да ты такая красавица, он обязательно влюбится!
           - Я же вам говорила - больная я, сахарный диабет. Каждый день себе уколы делаю!- отнекивается она.
           - А ты ему сразу-то не говори! Подумаешь - сахарный диабет! Кто-то с ним и родится, и живёт... Не отказываться же из-за диабета от жизни!..
           - Да у меня и любовник есть, женатый...
           - Любовник - не муж, пора и определяться!..
           Но озабоченная своими проблемами Динара слышать о парне не хочет, уходит. А по телефону тут же раздаётся звонок – Кайрат!
           - Невесту я тебе нашла, только вот не знаю – сможешь ли ты её уговорить. Красивая, но без квартиры. Вот её телефон, сами договаривайтесь! – и я диктую ему номер телефона Динары. А вскоре и спать ложусь. А в голове мысли ворочаются. Вряд ли получится у них, парень он простой, сможет ли он найти тему для разговора? А-а, он бы мог ей помочь снять комнату в том же общежитии, раз она нуждается в дешёвом жилье! Надо ему подсказать!
           Утром звоню Кайрату, советую ему помочь найти для девушки комнату в их общежитии, а там, глядишь, что-то и сложится... По крайней мере, дружить будут...
           - Да я уже забираю её к себе! – заявляет Кайрат. – Мы с ней ещё вчера договорились! Она сказала, что больна - я сказал, вместе бороться будем! Сказала, что мама из деревни приезжает - я сказал, вместе маму примем у меня! Приходите и вы к нам в гости, чаю попьём и мусульманских пельменей поедим!

           А ведь они ещё даже не виделись... Вот это мужчина! На такое и космонавты не способны!

           Позвонила Динаре через пару дней. Да, они виделись с Кайратом у него в общежитии, парень сразу в неё влюбился. И он ей понравился - скромный, говорит, ненавязчивый, приятный. Заварил мусульманских пельменей, угостил. Теперь звонит, называет "любимая", но она пока думает...