Данилов и другие-Пролог - 2

Владилен Елеонский
Продолжение, начало см. Данилов и другие-Пролог - 1.

  Сосунки! Что сейчас с ними будет? Да ничего особенного.
 
  – Утопите баранов в канаве и бросьте в Форд, – приятным баритоном сказал Али на своем языке одному из помощников. – Затем заберите деньги и кассету. Джип скатите в котлован вместе с трупами. Там много воды. Лихие джигиты решили, что джип – катер. Вот так!
 
  – Э, вы, лежат, морд в гряз! – громко сказал кто-то с автоматом и грозно направил ствол в кислые лица неудачливых шантажистов.
 
  Друзья влипли носами в жирную, квакающую глину. Помощники Али, как коршуны, бросились к ним, привычно готовя вспомогательные орудия убийства – ремни и цепи.
 
  В этот трагический момент с зелёной металлической трубой на плече из-за джипа, словно из-за бронетранспортера, раздвигая в стороны локтями холодную, противную жижу, выполз Мохов в крутом камуфляже. Он был похож на заправского спецназовца на передовой. Пятнистым удавом Мох сноровисто сполз в наполненный дождевой водой кювет и направил трубу в сторону Мерседеса.
Автоматчик разглядел Мохова в грязи. Тишину подмосковного осеннего вечера разорвал злобный грохот автоматной очереди.

  Повезло, однако. Взявший в руки оружие земляк Али оказался стрелком, пригодным разве что только для салютов. Пули, весело чирикнув над головой, стремительной воробьиной стайкой бодро ушли в небо.
 
  В ответ грозно и раскатисто громыхнул гранатомет. А вот Мох не подкачал. Не зря хвалил его Зибров, и при этом не сглазил.
 
  Белый Мерседес оглушительно взорвался клубящимся оранжевым шаром, который мгновенно проглотил Али. Его подручных, шутя, расшвыряло в стороны.
 
  – Вот наша армия, Данилов! – сказал Зибров. – Теперь понял?
 
  – Что–а?
 
  Данилов оглох от гранатомета и не расслышал. Оставшихся в живых мамедовцев отпустили, наказав сообщить Баширу, что «Скорпион» не хочет войны, просто Мамедов присваивал деньги, бессовестно обманывая Башира.
 
  Что касается самого Али Мамедова, то он превратился в небольшую крепко обугленную головешку. Она, дымясь, жалко валялась в грязи подле взорванного Мерседеса. Вернее, если быть более точным – груды немилосердно покореженного металла, еще пять минут назад бывшей шикарным «мерином».
 
  Солнце устало опустилось за горизонт. Сумерки с каждой минутой сгущались всё больше. Четыре корявые понурые фигуры давно растворились в пепельном мраке, однако три другие, стройные и плечистые, продолжали маячить на дороге.
 
  Зибров, Садков и Данилов, стоя по колено в грязи, курили. Вымокший до нитки Мохов отошел к машине и, кряхтя и чертыхаясь, что-то укладывал в багажник. Наверное, гранатомет засовывал подальше.
 
  Тягостное молчание нарушил Данилов. Али мог их  убить! В это не верится.
 
  Друзья популярно объяснили. Убил бы, и ничего бы ему за это не было. Несчастный случай. Четыре клоуна на Форде нырнули по глупости в котлован, затопленный до краев рыжей водой. Мало ли сумасшедших на белом свете!

  – Такое время настало, Ракета, – сказал Садков. – Складывается когорта людей, которым всё позволено. Полная безнаказанность. Правоохранительная система даёт сбой всё чаще и чаще, и они, эти самые избранные люди, кажется, превращают её в свою собственную, ручную, карманную. Теперь они могут убивать и грабить в таких масштабах, о которых нам в школе не говорили, потому что в истории России такого ещё не было. Похоже, в самом деле, в муках рождается новое государство.
 
  – Неужели никто не стал бы ни до чего докапываться?
 
  –  У офицеров милиции много проблем. Как, например, свои семьи кормить, вопрос. Вот так всё делается. Милиция превращается в частную охранную компанию, служит новым баронам, некоторые из которых, между прочим, тоже носят милицейские погоны.
 
  – А мы?
 
  – "Скорпион" – VIP-обслуга баронов, вот и вся разница. Сейчас пока пойми одно. Бодров ненавидит Башира. Мириться с тем, что люди Башира нагло подминают под себя торговлю первоклассными испанскими фруктами, он не будет, однако Бодров хитрый. Он заткнёт рот любому, кто осмелится сказать об этом вслух. Ведь на людях Башир ему брат. А то, что это не так, знает только Могульский.
 
  – Эй, скоро вы там, господа командиры? – недовольным тоном сказал Мохов.
 
  – И впрямь – пора ехать, – сказал Садков. – Хватит здесь торчать.
 
  Они дружно двинулись к автомобилю. Данилов, шедший посередине, с чувством обнял друзей за плечи.
 
  – Как здорово, что вы у меня есть, други!

10 марта 2001 года

Продолжение см. Марина - 1.