Байки Витька из Витебска

Леонид Шур
Байки Витька из Витебска 

Семья Пригожих
Витёк: Салют, мишпоха! Раз, два, три…
Семнадцать детей и двое родителей!
Семья Пригожих: Салют, ты кто?
Витёк: Я Витёк, старый добрый гном. Хожу и рассказываю байки.
Мои байки – это юморные вымышленные рассказики, а не ткани и не блузы.
Семья Пригожих: Почему усатый-бородатый?
Витёк: Талисман похож на герб города. 
Семья Пригожих: Почему не юноша, не прекрасный принц или ангел?
Витёк: Витебск уже не молод. И я солидного возраста, но не слишком.
Семья Пригожих: Напоминаете бывшего мэра Виктора, переодетого шоуменом.
Витёк: Подобен всем и уникален. В очках, ибо много читал и рисовал.
Зелёный как часть парков и скверов. Жёлтый, ведь придумщик.
Фиолетовый означает свойскость и традиции.
Модный как игрушка для детей и образец для подражания.
Несу сундучок с подарками для каждого жителя и гостя города.
Угощайтесь колбасками от Ганны!
Семья Пригожих: Почему Витёк, а не Виктор-победитель?
Витёк: Имя уменьшительно-ласкательное.
Жизнь – это не борьба или игра, а творчество и удовольствие.
Если это жизнь в Витебске.
Ко всем жителям и гостям города я отношусь без пафоса и выпендрёжа,
но с огромным уважением.
Я близкий и родной, поэтому Витёк, и к вам нежно обращаюсь на равных.

Нина Тулинова, главный редактор городской газеты
Витёк: Ниночка, а как правильно – витебчане или витебляне?
Нина Тулинова: Витьбичи!
Витёк: Потрясающая пресса!

Наполеон Бонапарт, пока не торт
Витёк: Боня, ты сумасшедший на нас нападать?
Наполеон Бонапарт: Я великий полководец, у меня наполеоновские планы!
Витёк: Посидеть в витебском КГБ?
Наполеон Бонапарт: Это дворец! Ничего – перезимуем.
Витёк: От великого до смешного… 
Наполеон Бонапарт:  От Жозефины до Елены – один шаг. Через Витебск.
Витёк:  Ты где сокровища золотого обоза спрятал?
Наполеон Бонапарт:  Бог не выдаст, свинья не отроет.

Старик Хоттабыч
Витёк: Салями, старичок!
Старик Хоттабыч: Взаимно. Ты тоже не мальчик!
Витёк: Но оба мы – не злые волшебники. Чародеев здесь полно!
Старик Хоттабыч: Я джинн из кувшина. Исполняю желания.
Витёк: А талисман я из Витебска – города, где мечты сбываются!

Казимир Малевич, художник
Витёк: О, Казик! Шахматы или шашки – какие фигуры выбираешь?
Казимир Малевич: Поля, линии и квадраты. Особенно чёрный.

Марк Шагал, художник
Витёк: Куда шагал, Марик?
Марк Шагал: В Париж по делу срочно. Увижу и умру.
Витёк:  А как же Витебск?
Марк Шагал: Нарисую – будет жить!

Ольга Власова, главный тренер страны по батуту
Витёк: Олечка, почему батут?
Ольга Власова: Потому что полеты над Витебском – это наше всё!
Витёк: Пойдём послушаем балалаечников – витебских виртуозов!
Ольга Власова: Некогда, пора растить чемпионов!

Родион Басс, директор городского центра культуры
Витёк: В Греции всё есть – и театр, и амфоры.
А что возьмёшь в Витебск?
Родион Басс: Амфитеатр!
Витёк: Как там в центре, Родик?
Родион Басс: Культуры маловато…
Витёк: Так следи за базаром!
Родион Басс: Смоленским?
Витёк: Славянским!

Давид Симанович, поэт
Давид Симанович: Привет, Витёк!
Витёк: Честь имею, Додик!
Давид Симанович: Имею честь принадлежать…
Кажется, новое стихотворение придумал!

Лев Сапега, канцлер Великого княжества Литовского
Витёк: Лев Иваныч, какой мудростью сегодня порадуете?
Лев Сапега: Мы должны быть рабами законов,
чтоб иметь возможность пользоваться свободой.

Валентина Кириллова, культуролог, общественный деятель
Витёк: Валечка, почему меч на гербе города повернут в сторону врага –
Русского царства, а почти все в Витебске говорят по-русски?
Валентина Кириллова: Иные времена, иные партнёры.
Витёк: Витебского чая желаете?
Валентина Кириллова: А разве не прекратили выпускать?
Витёк: Сам произвожу!

Михаил Шур старший, заслуженный тренер страны, докторант
Витёк: Шеф, опять упрямо на стадион «Динамо»?
Михаил Шур: Я влюблён в свою работу.
Если дети будут прыгать высоко,
то о Витебске узнают далеко!
Витёк: Держи минеральную воду «Вита». Холодненькая.

Владимир Ленин, вождь пролетариата
Витёк: Вовочка, а ты что забыл в Витебске?
Владимир Ленин:  Я – неотъемлемая часть прошлого, определяющая настоящее!
Витёк:  Это витебский душитель, увы, часть нашей истории.
Но в честь него скульптуры не созидали,
улицы, библиотеки и поликлиники не называли.
Да и ты не свят. Твоё место – в Мавзолее!
Владимир Ленин:  Не все такого мнения, батенька.
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
А что ты сделал для рабочих и крестьян?

Евдокия Лось, детская писательница
Витёк: Дусенька, добрый день!
Евдокия Лось: Счастлива тебя видеть, дорогой!
Витёк:  Как сказки и стихи?
Евдокия Лось:  В Витебске пишется хорошо,
люблю почитать возле библиотеки.
Витёк: Там тебе памятник поставят,
будут собираться поэты и декламировать!

Николай Мартынов, бизнесмен-благотворитель 
Витёк: Николя, зачем пирамиды египетские в яме
возле Синего дома возвел?
Николай Мартынов: Я даю работу людям и сам много работаю,
предприниматель же, не фараон и не масон!
Витёк: Дурные языки мелют: неужели не всех ты обул, никто не мешает?
Николай Мартынов: Конкурентов хватает.
Но не было бы их, не было бы и меня.
Витебск – это город замечательных сапожников!
Витёк: Да и витязей!
Николай Мартынов: Мы рождены не воевать, а созидать!

Андрей Духовников,
художник, директор Витебского центра современного искусства
Витёк:  Андрюш, твоя фамилия конгруэнтна твоей деятельности!
Андрей Духовников: Я занимаюсь не грешным делом,
а современным искусством!
Витёк:  Предлагаю отведать напиток северной столицы!
Андрей Духовников: Пардон, графика требует аккуратности!

Кошка «Гуру»
Витёк:  Привет, Свет!
Кошка: Всем привет! Я известная блогерша и коучерша!
У меня шикарные лапины и 60 тысяч подписчиков.
Витёк:  Приму-ка я валерьянку, успокоюсь.
А тебе – букетик васильков.

Двина, Лучоса и Витьба – витебские реки
Витёк:  Здравствуйте, голубые вены!
Двина, Лучоса и Витьба: И тебе не хворать, Витёк!
Витёк: Меня так именовали, чтоб Витьба не пересыхала.
И вы не подкачайте – воду качайте, не заболачивайтесь!
Фонтаны освежают, но важно помнить про истоки.
Пойду с нашими холмами и горками пообщаюсь.

Великан Фёдор Махнов
Витёк: Федя-Федя, ну и рост!
Фёдор Махнов: Съел медведя и до звёзд!

Ванда Тюлькова, директор бухгалтерской школы
Витёк: Вандочка, если бы ты знала, какой ужас нынче происходит!
Ванда Тюлькова: Не будем о грустном!

Александр Пушкин
Александр Пушкин: Витёк!
Витёк:  Сашка!
Александр Пушкин: Где Наташка?
Витёк: В кафе «Pushkin Times»!
Александр Пушкин: Меня вспоминает?
Витёк: Время убивает!
Александр Пушкин: А я памятник себе…
Витёк: А мне хотелось бы золотую рыбку!
Александр Пушкин: Сочиню на досуге!

Светлана Окружная, актриса
Витёк:  Светочка, звезда наша!
Светлана Окружная: Ты – наш талисман!
Витёк: Как ты играла – сердце разрывала!
Светлана Окружная: Город вдохновлял!
Витёк: В Лямус или Трактир? Угощаю!
Светлана Окружная: Только в драмтеатр имени Якуба Коласа!
Встретимся завтра у Ратуши, как всегда!

Аркадий Шульман, редактор журнала «Мишпоха»
Витёк: Аркаша, почему со словом «Витёк» ассоциируется друг ситный?
Аркадий Шульман: Муку просеивали через сито. Получалось вкусно.
Ситный хлеб ели со смаком,
поэтому и общаться с ситным другом приятно.
Витёк: Вдобавок Витёк связан со словосочетанием «почесать репу»…
Аркадий Шульман: Потому что начало старой сказки другое.
Почесал Витёк репу, понравилось репе,
выросла она большая-пребольшая.
Витёк: Я не ботаник, а любитель природы!
Аркадий Шульман: Дед проснулся,
увидал в огороде огромный овощ и побежал тянуть…
Ну а далее остальные родственники подтянулись.

Дядя Витя, маленький фонарщик
Витёк:  Зажигаешь, коллега!
Дядя Витя:  Наверно, фонари – это кому-нибудь нужно.
Витёк: А знаешь –  придумали витебский алфавит
со знаковыми персонажами, событиями и местами
как городской путеводитель!

Таня Дягилева, супермодель
Татьяна Дягилева: Витёк, я скучаю по Витебску!
Витёк:  Возвращайся!
Таня Дягилева: Тогда я буду скучать по Парижу!
Витёк:  Приготовлю картофельную бабку с салом!
Таня Дягилева: Тогда сама такой стану!

Виталий Шляппо, юморист, сценарист, продюсер
Витёк:  Виталь, всё придумываешь? КВН не отпускает?
Виталий Шляппо:  Москва слезам не верит, приходится шутить.

Галина Яшева, учёный-экономист
Витёк:  Галочка, что надо, чтоб сейчас экономика не умирала?
Галина Яшева:  Миссия государства –
создавать условия для бизнеса, а не заниматься им.
А предприятиям рекомендую
разрабатывать качественные бизнес-планы и реализовывать их.
Витёк:  Благодарю, от меня сувенир – бальзам «Чёрный рыцарь» для кофе!

Ольгерд и Александр Невский
Витёк:  Князья великие, моё почтение!
Ольгерд и Александр Невский:  Неуютно нам вместе, Витёк!
Витёк: Но отвечаете же хором. Следовательно, и примиритесь, братья.
Город на стыке культур и цивилизаций. Давайте соседствовать дружно!
Преломим витебский каравай сообща!

Королева красоты Мария Кежа
Мария Кежа:  Почему талисманом взят Витёк, а не княгиня Ольга?
Витёк: Ольга к Витебску вряд ли относится.
Да и не могут быть грабители и убийцы символами города.
Мария Кежа:  Разве я не хороша? Да и женщины вокруг?
Витёк: Машенька, ты чудесна, спору нет.
Есть женский город – допустим, Самара, а есть мужской – Витебск.
Витебские девчата – самые очаровательные,
но преимущественно знаменитости – мужчины.
Мария Кежа: Я хочу замуж за любящего и любимого парня. Поможешь?
Витёк: Решу твою задачу,
Поскольку талисман
Витёк несёт удачу
Для вечных витебчан!