Путь - След на Земле. Судьба

Владимир Пименов
Судьба
Художник – не профессия. Это судьба!
*
«Так ты нас намерен удивить? Все та же старая история — всегда ты только собираешься что-то делать. Никогда не услышишь о том, что ты уже сделал, а только о том, что будет когда-нибудь!»
                Арчибальд Джозеф Кронин – «Замок Броуди»
*

Два художника. Два характера. Вместе учились, вместе мечтали. Две судьбы.                Один идёт к своей цели не раздумывая. Только искусство...только творчество.  Счастливый  человек, заветная мечта которого осуществилась, достиг цели в жизни, получил то, что хотел, доволен своей судьбой.
Другой в какой – то момент смалодушничал. Он не продал свою душу Дьяволу. Нет, просто плывёт по течению. Ему дан испытательный срок 6 месяцев.
*
Встретились два давнишних приятеля. Они учились в одной художественной изостудии. Потом вместе поступили в художественный институт. Какое –то время не виделись. Встретились около Дома с табличкой:  Департамент культуры Москвы, Комплекс Социальной Сферы. Ул. Неглинная 8/10. «Дом с протяженным фасадом». Старые приятели обрадовались встрече. Стали вспоминать  «школьные годы», своих друзей по институту, педагогов.
Вспомнили педагога по истории искусств, его труднопонятные рассуждения, как бы самим с собой. Похоже на диалог в монологе - разговор, обращённый к слушателям или... к самому себе.                Для него то новое, что он видел кругом, становилось уже антиискусством. Он говорил:  - ... Повторю тысячу раз, антиискусством. Я  вижу это как некое сползание почти что в царство антихриста.  Тут нет души, нет искры Божьей. Как замечательно сказано у Иоганна Фридриха Шиллера:
Радость в сердце, искрой Божьей,
Ты слетаешь к нам с небес...
Сегодня же есть только сиюминутная слава, сомнительного свойства и нажива. Помоги им приобрести разум, Господи. Наставь на путь Истины. Вспомните «Распятие святого Петра», фрагмент фрески Филиппино Липпи. Перевёрнутый крест. Происхождение данного символа связывается с церковным преданием о том, что апостол Пётр был распят на кресте вниз головой по своей собственной просьбе, поскольку считал себя недостойным умереть той же смертью, какой умер Иисус Христос.
Мученик во имя старой веры кажется нам упрямцем; мученик во имя новой — пророком.
Совсем недавно художники стали писать картины на «свободные» темы - не религеозные, а уж потом и абстрактные пятна на холсте. Современные художники ищут темы для своих произведений там, где их удобно искать. Чаще всего Mы черпаем информацию из телевизора, даже и не подозревая, что нас просто обманывают. Появились плакаты - это для пропаганды. А нужна ли пропаганда Богу! Религия и пропаганда ...(?)
Откройте Эренбурга и найдете там строчки, которые имеют прямое отношение к вашему спору: «Для того, чтобы привычные слова волновали, чтобы ожил холст или камень, нужны дыхание, страсть, и художник сгорает быстрее – он живет за двоих, ведь помимо творчества есть у него своя кудлатая, запутанная жизнь, как у всех людей, никак не меньше».
А помнишь, друг мой, Однокашник, как я на четвёртом курсе  написал картину «Художник после взрыва атомной бомбы». Художник верен своему призванию даже после катастрофы!
- Конечно помню, Коллега. «Автопортрет» (первое название?)На картине художник в противогазе, держит в руке (в рукавицах) обугленные кисти, и всё это на фоне искорёженных железяк. Ново! Успех (?)
В разговор вмешался Элегантно одетый Незнакомец, который всё время разговора был рядом и прислушивался: - В молодости вся жизнь звенит и сияет радостью, но художника подкарауливает проблема сиюминутной славы, весьма непрочной и сомнительной. произвести впечатление и вызвать эмоции, причём эмоции положительные  или отрицательные, без различно, не думая о зрителе. Все средства  направлены на ... произвести впечатление.  Да, тогда на выставке к ДК Пожилой посетитель, проходя мимо сказал: «Какой же дурак этот художник, ничего же не останется. Раньше надо было думать и рисовать, сеять добро, не допустить... Это не сложно –вызвать эмоции, изображая случившееся. Цель настоящего искусства – предотвратить». Это не понятно автору. Он  видит только себя в отражении расширенных зрачках зрителя.
Элегантно одетый Незнакомец:- Не получаете удовлетворения от созданного тобой произведения? Почему? Потому, что творческие силы (просите) не на добро, а что бы употребить для ваших вожделений. Нет искренности - только трюкачество.
Пожилой посетитель выставки тогда сказал: Искусство должно воспитывать. Агрессивное искусство т.е. не от Бога и души воспитывает агрессию и зло.
Художник может быть либо Личность, либо...он не Художник.
А помнишь, Коллега, на философии: -... Это латынь:
capere-получать,принять
considerare- обдумать
transmittere-передать
«...»
Говорит Незнакомец: - Кажется,  ...философ Эммануэль Левинас (французский этический философ. Был профессором Сорбонны) считал, что работа художника - творца состоит из трех этапов:
1)Принять, Глухие люди не могут слушать своих собеседников, но они могут их слышать. Парадоксальная ситуация? Ну, уж нет. Ведь слышать – это понимать, что тебе говорят при помощи слов или жестов, а слушать – это всего лишь воспринимать звуки. Но можно ли научиться умению слышать? Конечно, да.
2)Оценить,в смысле - обдумать
3)Передать. Обдуманное
Художественная практика подводит художника к сознанию, что он не является автором своих произведений - Хорхе Луис Борхес,... Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного. Вспомните фрески Дендера.( ок. 2613 — ок. 2494 гг. до н. э.)« Ла;мпа Денде;ры», иногда называемая «Светом Дендеры» — фрагменты барельефов египетского храма Хатхор города Дендера. Получили своё название за внешнюю схожесть с газоразрядными светильниками, например электронной трубкой Крукса.( А это, примерно  1869-1875 год)
 Великие художники отлично разбирались в физике света: они заметили, что на зелёной ткани в глубине складок появляются красные тени, а на синей – жёлтые.
Яркий пример тому икона «Троица» – самое знаменитое произведение гениального русского художника Андрея Рублева.
- А помнишь, как мы  придумали игру: У Проспера Мериме есть одна прекрасная идея: Берётся картина любого автора из любой эпохи цель - рассказать об Авторе, что он думал и как создавал своё произведение. Как жил в то время и что хотел сказать зрителю и потомкам (нам). Хотя нет никакого резона оценивать живопись мерилом человека из прошлого, но всё же небесполезно узнать, как образованный и увлечённый зритель смотрел, когда – то на историческое полотно. Но говорит не «голос за кадром», а сам  Автор.                Предложение было принято, но кошельки наши были почти пусты, и это «ни с чем не сравнимая скорбь», как говорил Рабле, остановила нас на полдороге. Тогда ты, Однокашник, предложил сначала описать наше путешествие, продать его книготорговцу, а вырученные деньги употребить на то, чтобы проверить, во многом ли мы ошиблись...(посетить музеи мира)
Говорит Незнакомец: - «Каждый зритель  привносит в произведение живописи нечто своё, и доказать, что именно он видит в данной картине нечто такое, чего не видят другие,- невозможно». Это, кажется,  Даниил Андреев  «Роза мира».
Внимание! Вот здесь «широкая дорога» - простор для участников вашей игры. Каждый будет  высказывать СВОИ мысли в свете своего  времени.
Все должны знать, что он ( Автор)не отступит. Это не одержимость - это его уверенность, смысл его жизни. Это самое трудное в творчестве. Это сизифов труд, но со счастливым концом для  Автора. Картина завершена и,  живёт века и волнует зрителей.
«Пожилой посетитель выставки»: «Нельзя тревожить творцов, писателей, художников. Надо отойти в сторону и оставить свои вопросы при себе». Рэй Бредбери.
*
Тумба для афиш. Красочный плакат: Мерлезонский балет.  Le ballet de la Merlaison,  «Балет дроздования», то есть «Балет об охоте на дроздов». Рядом стоит  Элегантно одетый Незнакомец: - Вечная проблема -  конфликт между творческой личностью, прокладывающей новые пути и  косностью той среды, которая его окружает. Средой, не способной, и не желающей  оценить новаторских дерзаний.
Не покривил душой твой «Однокашник». Да, он  счастливый человек. А может ли быть творец несчастным? Почти полностью ослепший Микеланджело, задыхавшийся от замыслов Моцарт, глухой Бетховен, доведенный до гибели Пушкин – были они несчастливыми? Задай им такой вопрос – все ответили бы, Я счастлив. Их вела по жизни страсть, творчество, не деньги диктовали им поступки, не прибыль снилась им. Несчастливы бюргеры, обыватели, мещане, а творцы носят счастье в себе. Они ткут его из обманчивой, ненадежной паутины, но их биографии часто похожи на жития святых.

Коллега, слегка смутившись: - Но мы не освобождены от обязанности повиноваться Власти страны, в которой мы живём.
Однокашник уверенно: - Существуют две крайности, и  Им все равно, в какую из них мы скатимся. Это можно сравнить с плаванием в лодке на веслах, когда одно из них называется «Вера», а другое — «Дела наши». Если одно из весел перестает работать, лодка начинает просто кружиться на месте.
Все  обитатели... этого  «Дома»,  так и ходят по кругу, поскольку не понимают (не хотят понять), необходимости равновесия этих двух существенных сторон спасения. «вера без дел мертва.» (Иакова 2:26).
«И судим был каждый по делам своим.» (Откровение 20:12, 13).
 Элегантно одетый Незнакомец: - Иные люди способны восхищаться только  плотским величием, как будто не существует величия разума, а другие – только величием разума, как будто не существует неизмеримо более высокого величия мудрости!
- Простите, кто вы?
- Я работник Комплекса Социальных Сфер  Департамента культуры Москвы. Ул. Неглинная 8/10. Дом с протяженным фасадом, расположенный между Кузнецким мостом и Пушечной улицей. До революции это был Доходный дом с магазинами Московского купеческого общества.  Здание было возведено в 1888 г.  У входа здесь всегда стояла тумба с афишами.
Посмотрите, молодой человек, Ах, какой  красочный плакат: Мерлезонский балет.  Le ballet de la Merlaison,  «Балет дроздования».
- Да, я  знаю, это «Балет об охоте на дроздов».  Балет в 16 актах, поставленный королём Франции Людовиком XIII. Традиция проведения подобных придворных балетов появилась во Франции во время правления Генриха III и переживала расцвет в эпоху Людовика XIII.
Незнакомец продолжил: - Эти балеты исполнялись членами королевской семьи, придворными, профессиональными танцорами и были красочными представлениями, часто сочетавшими хореографию, вокальную и инструментальную музыку, поэзию и театр.                - Простите, а куда делся...                – Ваш Однокашник? У него назначено на 12-00 и вы уже распрощались.
*                Тень Сатаны. На  безмятежно красующуюся афишную тумбу внезапно упала длинная черная тень, отделившаяся от стены  Дома  с протяженным фасадом. Раздался грохот дубовой двери, лязг железного запора, и появилась фигура человека ... элегантно, по последней моде, одетого.                – Ну, здравствуй, художник, давно не виделись.- начал он, не представившись. Этот балет является скорее балом (кавалеры танцуют с дамами), чем театрализованным представлением, при этом события происходят то в Шантийи, то в Ройомоне, а то и в парижской ратуше.                - «Бал у Сатаны»?...                – (?)Элегантно одетый пожал плечами и, спокойно продолжил:... За сюжетную основу балета была взята охота на «дроздов».                - Молодых  художников - одно из любимых развлечений Комплекса Социальных Сфер?         
- Вы, молодой человек, слишком резки в разговоре со старшим! Вторая часть Мерлезонского балета, указывающая на неожиданное развитие событий или развитие, о котором говорят с иронией. Аналогично, выражение «Мерлезонский балет» иногда употребляется в переносном смысле для обозначения череды событий гротескного, неожиданного  характера.                На балу традиционно подают игристое вино из Франции Marleson Semi-sweet.
Голос «Элегантного человека» стал хрипло – резок: - А вот ты, ты ведешь неправильный и притом вредный для себя образ жизни.Ты много рассуждаешь и много бездействуешь. Она может  вытащить тебя  в Свет,  обеспечив тебе то признание, которого ты заслуживаешь по праву.
- О ком вы говорите? Я вас не понимаю. Интересно, вы Дьявол или Сатана?
- Дьявол, Сатана, Люцифер, Денница, Вельзевул и др.- какая разница как называть! Называй как хочешь. Успех, особенно успех у публики, даёт много возможностей, молодой человек.  Я же могу ... голос его смягчился...
— Если б кто - нибудь сказал мне такую гнусность в мои студенческие годы, я бы дал ему по физиономии, но мне  нужен успех. У меня нет на это ...(признаюсь) таланта.
— Послушай, художник, давай подойдем к этому вопросу разумно, без излишних эмоций. Никто не намерен принуждать тебя писать твои картины в угоду публике. Но неужели ты хочешь сказать, будто тебе безразлично, что думают о твоей работе люди, действительно в этом понимающие, например твои собратья по искусству. Например твой вечный соперник, твой  товарищ юности, Однокашник, которого ты не потерял из виду и с которым сохранил близкие отношения. Вспомни ваш с ним спор:  кого  первого примут в Союз художников.
- Я должен подписать кровью наш договор? Наиболее известным примером является «сделка» Иоганна Фауста и Мефистофеля, но он также встречается и во многих других историях.       
– Да, я знаю, что вы начитанный молодой челокек, - улыбнулся Элегантный.
- Согласно традиционной христианской вере в колдовство, заключая акт между человеком и Сатаной или любым другим демоном (или демонами), человек предлагает свою душу в обмен на услуги Дьявола.
Элегантный человек расхохотался: - Нет, художник, подписывать ничего не надо. Это всё осталось в средневековых историях. Покажи мне, на что ты способен, — сурово произнёс  он.  Если через полгода я не буду доволен тобой, я верну тебя в Тот твой мир, к господу богу. А сейчас иди. «Проходи, путник, и подражай, если сможешь, по мере сил смелому защитнику свободы» —сказал твой любимый писатель  Джонатан Свифт.                Второй этаж №113. Тон здесь всегда задавала похожая на  Абиссинскую  кошку Заместитель Председателя.  Из разговоров в коридорах «Дома»: заместитель... заменитель. За интересную экзотическую внешность, напоминающую животных с древнеегипетских фресок, и сияющий окрас волос...её  иногда называли «солнечная». Породными признаками являются непропорционально большие острые широко расставленные уши и, всёвидящий глаз.               
*   
Кабинет Заместителя был оформлен под девизом «Офисная мебель – оружие в конкурентной борьбе!». Стильный дизайн, функциональность, долговечность и удобство итальянской мебели.
Хозяйка кабинета была красавица. Она приветливо улыбается: это кресло  Eames Lounge Chair.  Оно было создано в 1956 году, в качестве подарка режиссеру Билли Уайлдеру, после выхода в прокат его фильма «В джазе только девушки». Его можно увидеть и в фильме «Железный человек»  (1 и 2 часть). Существует в мире поговорка «родиться с серебрянной ложечкой во рту», сегодня она будет звучать скорее «родиться для золотой колыбели». На стене, у окна, висит плакатик: «Я не разбираюсь в картинах, только в людях».
Но почему так упорно, так неудержимо влекло его к ней? Он старался проанализировать своё положение. Что он, в сущности, знает о ней? Да почти ничего. О ней говорили, что она банальна, груба, чрезвычайно упряма и примитивна, совершенно лишена воображения и абсолютно  бессердечна.      
Голос Элегантно одетого человека у рекламной тумбы: - ... Сущее ничтожество.Ты видишь и понимаешь это, все её «достоинства», но без неё членство в Союзе художников тебе не светит. Вы забываете, дорогой мой, что похотливо и двусмысленно выглядят именно слегка прикрытые фигуры. Природа — чистая и неприкрашенная — никогда не может быть непристойной.
 Заместитель, ну я продолжу, с вашего позволения:  - Из уроков  Дженнифер Кулидж — звезде «Белого лотоса», которая покорила сердца...  Лайфхак на сленге означает хитроумный прием, небольшое изобретение или полезный совет, которые могут облегчить либо ускорить процесс в той или иной области. Это я вам ответственно заявляю как обладатель  сертификата РАНХиГС – одного из наиболее престижных российских вузов. Моя дипломная работа: «Взгляд женщины на мужчину — первичное тестирование его мужских качеств».
Взгляд — самый сильный невербальный (без слов), способ воздействия. Он может подчинить человека и задать характер вашего дальнейшего общения. Однако можно ли его назвать орудием — тем, что мы можем использовать осознанно в своих целях?
Очаровывать, властвовать, подчинять можно при помощи одного лишь взгляда. Лайфхакер рассказывает, как это работает и можно ли такому научиться.
Быстро отвести глаза, смутиться — значит признать своё поражение. Однако женщина – руководитель  должна быть достаточно уверена в своих силах, чтобы решиться на подобное испытание.
Если понравившийся вам человек отвёл глаза, продолжайте смотреть на него. Если после этого он снова взглянет на вас, это верный знак, близкой победы. Если при этом на его лице появится улыбка — можете без сомнений начинать разговор.                Он улыбнулся и взгляд не отвёл, он выдержал, чем порадовал её. Молва летит на крыльях, правда, прихрамывая, плетётся вослед, и когда людям открывается обман — поздно: время ушло, маневр удался.
Заместитель: - «Отвергая - предлагай, предлагая - действуй.» Сказал
Поль Валери. Вам, художник,  нужен  имидж.
Формирование имиджа имеет две главные цели: Создать  нужное впечатление в нужных кругах и этим  повысить узнаваемость.
Это слово произошло от английского. imag — «образ», «изображение», «отражение». ...сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. Имидж создаётся пиаром, пропагандой, рекламой, существующими фактами и вымышленными, с целью ... Но,  моих рекомендаций будет достаточно.
Сегодня, 30 июня в США отмечают необычный праздник – День прикида. Само слово  хоть и жаргонное, но появилось в России, а точнее в СССР, достаточно давно. С популярностью в 60-х годах эпохи стиляг. 
- Вспомнила свою молодость?               
- Ну здесь есть над чем работать, - Заместитель уже приняла решение. Необходимо приобрести некоторые  Вербальные способности словесно - логического (вербального) мышления. Способности использовать язык, речь как средство оформления мыслей и формирования их у ваших слушателей. Вот вам книжечка «Psymetrics» - это современная разработка теста интеллектуальных способностей. Тесты построены по принципу адаптивного алгоритма. Она вам поможет в будущем, в работе.
 - Вербальные способности — степень выраженности у индивида ...
- Значит я индивид? Просто  отдельный организм, с присущей мне автономией – Особь?
Заместитель ответила спокойно: - В частности, вы человек как единичный представитель человеческого рода. Индивид есть то, что есть «человек вообще» . Жизнь даёт шанс для реализации своих возможностей. Я в этом уверена и знакома с вопросом не по наслышке.  Каждому человеку ... индивидуму.
- Многие люди не понимают, не могут осмыслить происходящее, а просто – скользят по течению. Это не постыдно, но  становится постыдно, когда это восхваляет толпа . Это из латыни, - улыбнулась Она. «Будущим поколениям нет дела до реальных  подвигов,  важен лишь талант рассказывающего о них биографа» Бернар Вербер. «Империя ангелов»
- Да здесь, своя Империя!
- Да, молодой человек, жду вас завтра в 9-00. Без опозданий и при полном параде. Срочные дела!
Заместитель: - Я бы могла... помочь тебе, художник, получить признание в официальных кругах,  выставляться в Салоне, заседать в Советах и комиссиях, представлять искусство в «белых перчатках» на правительственных приемах . Только Что все это может значить для человека, который намеревался потрясти мир неслыханным шедевром?
- Покажи мне, на что ты способен, дорогой мой, ласково прошептала «Абиссинская  кошка» разглядывая какие – то фотографии на своём столе. Если через полгода мы не будем довольны тобой, я верну тебя нашему другу.                - Я понимаю, что за всеми обещанными благами, высокомерным фасадом, в будущем будет скрываться  опустошенный человек, вынужденный подчиняться тому, другому, за которого он себя будет выдавать. Достойный  презрения.
И так, завтра на работу... на службу.         
«Мажор в миноре» Мажор – это лад, который звучит весело и бодро. Минор – это лад, звучащий грустно.
Мажор в миноре - это когда даже в самом грустном, в самом безысходном, можно найти весёлое, но проявив бодрость.
*
Каждое утро она просыпалась в 7 часов (без будильника). Делала гимнастику : «йога для жизни и жизнь с йогой». На стене висели спортивные медали, вымпелы, а на специальной полке красовались кубки.
 Говорили, что Она из Алапаевска – это один из старейших городов Урала. Расположен в 170 километрах на северо-восток от Екатеринбурга. Первое летописное упоминание относят к XVI веку - деревня Алапаиха, названная так от имени татарского башибузука (т.е. разбойника, головореза) Алапая, бежавшего сюда с Поволжья. И, что она мастер спорта по женскому футболу. Правильный завтрак спортсмена, шутила Она,  должен содержать все три основных нутриента: белки, жиры и углеводы: куриные варёные яйца, натуральный йогурт — еще один отличный источник полноценного белка, нежирное молоко — тут и так всё понятно: протеин - защита клеток головного мозга, овсяные хлопья — великолепный источник ...гречневая каша — самая “здоровая” каша ... протеиновый коктейль безалкогольный (фу...), гейнер (не знаком с ним).
 - А у меня в голове звучит «Кармина бурана» Карла Орфа.
Каждый вечер я с содроганием думаю:  - Боже мой, неужели я могу  дотрагиваться до этого  чуда...  с древнеегипетских фресок, и сияющий окрас волос...
- Дорогой, ты не забыл, что у нас завтра будут гости.  На даче.          Юрий Михайлович с , хи – хи, новой и молодой женой (27 лет разница в возрасте). При этом  взгляд у нее был жесткий, твёрдый, плотный на ощупь, губы кривила ироническая усмешка.
Елена Николаевна является единственным независимым предпринимателем, построившей бизнес в строительной индустрии; она занимает 55 строчку в мировом списке женщин - миллиардеров, заработавших состояние самостоятельно. Всего в рейтинге 227 женщин, но более 75 % процентов из них унаследовали своё состояние от членов семьи.
Лена учредитель гуманитарного фонда «BE OPEN». Заместитель руководителя межведомственной группы по национальному проекту «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» (это нам очень интересно!)
Интерес Елены  к коневодству и конному спорту, по сообщениям моих СМИ, возник в силу того, что ей и Юрию Михайловичу подарили несколько лошадей, которые требовали ухода. Потом Лена стала председателем Федерации конного спорта России пр. пр.
Будет и её брат Виктор Николаевич  продюссер. В прошлый раз он цитировал Джонатана Свифта: «Тщеславие — признак скорее унижения, нежели гордости. Тщеславные люди любят разглагольствовать о том, какие почести им оказывали, в каком благородном обществе они вращались и так далее, чем ясно показывают, что этих почестей они отнюдь не заслужили, и что если бы не их собственные россказни, друзья никогда бы этому не поверили, между тем как человек поистине гордый считает самые большие почести ниже своего достоинства и вследствие этого презирает хвастовство.»

- Милый, надень шарф, на улице очень теплая погода, когда ты ещё в постели. Возьми мою служебную машину, и поезжай на Центральный рынок за мясом. Там тебя  ждут. Да, водителя я уже предупредила.
В машине «Водитель – философ»: - Когда мы желаем или домогаемся какого - либо предмета, мы замечаем лишь его достоинства; когда же мы его получили, мы замечаем лишь его недостатки.
- И вот так, незаметно, художник, но так больно бьют  тебя её враги, завистники, так часто кололи их  насмешки. Да, я достиг того величия, о котором мечтал.  Я достиг в конце концов той степени свободы духа, которая позволяет мне не слышать, что обо мне говорят, не замечать, что  происходит. Да пройдите же вы мимо нас и простите нам наше счастье. Что я думаю о них? Зависть предполагает наличие бешеного успеха. В чём мой успех? Может за Это и насмешки?
И лишь порой бывали минуты, когда я терял почву под ногами и меня внезапно охватывал необъяснимый страх. Тогда жизнь начинала казаться мне нереальной, пролетающей  где – то мимо меня. Она пугала, и я чувствовал, что теряю силы махать крыльями и падаю. Это  ощущение собственной бездарности. Уверенность в том, что ты никому не нужен, никто тебя не замечает, ты — песчинка, затерянная в безграничном людском океане.
«Водитель – философ» : я тут прочитал...  Знаете, вы, почему к шапке Меркурия приделаны крылья? Он лакей Юпитера и должен снимать шляпу перед каждым встречным.
- (?!)
Каждую  пятницу, после рабочего дня, традиционное заседание у Председателя. Подведение итогов. «Заместитель» с гордо поднятой головой и важным видом появлялась дома. Перед зеркалом во всю стену в гардеробной,  медленно сняв узкое платье с золотыми  пуговицами, пошевелив затекшими пальцами ног, чтобы не так ныли от проклятых  дорогих  туфель «Cinderella Slippers», надев домашний халат Feiler Sanssouci bunt, Nicole, она садилась  в любимое кресло у камина в своей роскошной квартире и, начинала диалог сама с собой:
- Каждый раз, когда он (Председатель) заговорит о своём самом заветном, теме, занимавшей все его помыслы, как в нём просыпается блестящий оратор, увлекающий и заражающий энтузиазмом слушателей.  Он владеет искусством убеждать,  вызывать доверие к себе, завоёвывать сторонников.   
И вот  Председатель  начал с какой - то демонической улыбкой раскладывать карты, приговаривая: - А вот дама de vos pens;es… (владеющая вашими помыслами – это по – французски, товарищи.  Да вы пресчастливый человек, моя прекрасная Заместитель. Карта легла  возле вашего сердца и нашего Министра.
Ухмылка, равнодушная маска. Он продолжал: ... Люди любят быть в рабстве и поклоняться вождю. И чем страшнее их начальники, тем более защищенными они себя чувствуют. Вы думаете, что это ... мысли вслух? Когда разочаровываешься в человеке, понимаешь: это не он такой плохой! Это его сделала молва, придуманная умелыми...(кем – то). Мы относимся  к нему лучше, чем он этого заслуживает, и ждём  от него того, на что он вообще не способен…(?)
- От кого? Он внимательно посмотрел на меня, как будто сравнивая с картой на столе и, не мог поверить своим глазам. Потом улыбнулся демонической улыбкой, от которой по моей спине пробежали мурашки. Равнодушная маска - волчий оскал. Он приложил свою ладонь к шее и, поправил галстук.
Художник слушал с замиранием сердца такое откровение. Да он, Аббадон - Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада! - Дорогая, что я могу для тебя сделать?
- Пока что нечего. Помнишь,  речь  Продюссера на даче: - Попробовать сбросить с себя всякие маски, отказаться от всякой стилизации и поставить своей целью  «не стилизовать эпоху, а передать исторический дух ее», как говорил Проспер Мериме, «нравственный колорит». И как хорошо сказано у  Франсуа Рабле: «Я отправляюсь на поиски великого  «Может Быть»». И Продюссер пошел к мангалу за очередной порцией «вдохновения»,
передать через зрителя исторический дух эпохи, как говорил Проспер Мериме, «нравственный колорит».
Заместитель: - Да, для своего времени он снимал «замечательные» фильмы, а какое оно было, то время, так до конца и не понял. Главный его интересующий вопрос: - А сколько можно на этом заработать? И сам отвечал: - Каждый  художник стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает.
Новая жена Юрия Михайловича попыталась разрядить ситуацию,  атмосферу:  - Общественное мнение похоже на привидение в старинном замке: никто его не видел, но всех им пугают. Самолюбование, самосозерцание...  Уже давно всем ясно, что те, кого деньги волнуют больше искусства, держатся в искусстве гораздо вольнее, получают от жизни намного больше удовольствий и ценятся  в обществе куда выше, чем те, кто...пытаются возжечь зрителей  «Искрой Божьей».
Председатель:...но зритель (подавляющим большенством своим) пойдёт охотнее за бездарью дорого и вычурно одетой и разрекламированной. Их красивые слова только проклятая маска их мыслей -  ...«ах, как эта картина подходит к вашему дивану».
Тогда на даче Продюссер сказал: - Материальный успех не так уж и важен?  К нему ведет  путь избитых, заученных приёмов? Главное - сама работа и то ощущение, которое она даёт? - Да вы романтик, дорогая Заместитель. Признание кого вы добиваетесь? По вечерам я имею обыкновение заниматься самосозерцанием – сижу в моём любимом кресле и смотрю телевизор. Иногда я вижу себя там.
 «Три пути у человека, чтобы поступать разумно. Первый, самый благородный – размышление. Второй, самый лёгкий – подражание. Третий, самый горький – опыт».
                Конфуций.
*
На экране телевизора появилось: «Новости дня».                - Но, как я устала от всего Этого...                Она, неожиданно, поменяла тему разговора.                - Вот говорят, что все мы рождаемся, имея одинаковые                возможности, но не всегда умеем ими воспользоваться. Сомневаюсь. Думаю, что по поводу одинаковых возможностей - это сказочка из советской пропаганды. Живет человек. Какая бы жизнь у него ни была, но вдруг в один прекрасный момент перед ним возникает окно в другой мир или... измерение. И нужно сделать выбор: шагнуть в неизвестное и начать новый виток своей жизни, неизвестный для тебя, полный опасностей, (ведь ты не знаешь изначально, чем вся эта идея «перевоплощения» может закончиться).
 Первая мысль, которая приходит в голову: ... или оставить всё как есть, и жить той жизнью, которой живёшь, со всеми её недостатками. Со всем тем, что не нравится.
Вторая, робкая мыслишка: А вдруг, у тебя будет всё иначе? Но как ты об этом узнаешь, если не попробуешь? Страшно, Милый. Но, кажется, Я начинаю играть уже сама с собой в эту страшную игру.
- Это ошибка,  ты просто включила не ту программу телевизора.
- Нет, это не ошибка, это хуже. Я играю свою роль, подаренную мне Председателем  тогда... давно, когда я приехала в столицу из  Алапаевска, закончив Уральский государственный педагогический университет в Екатеринбурге. Профессия - филология и межкультурные коммуникации. И ещё я была членом спортивного клуба «Фортуна» — женский футбольный клуб.
... Бездонная пропасть,— боюсь, что она не имеет дна совсем! Я становлюсь на край пропасти и бросаю туда слова, множество умных и радостных слов, как мне кажется, но они падают без звука. Я бросаю туда мои идеи и рыдания. Проходит время и я плюю в нее, а там безмолвие, все пусто и глухо. Нет, положительно, у этой пропасти нет дна, дорогой, и мы напрасно трудимся с тобою в «Доме без окон»!

Уже давно я вижу один и тот же сон. Врата огромного храма. Самая священная его часть - святилище, которое обычно содержало культовое изображение и статую Бога. ...Глубокий сумрак. Величественное  существо  с  головой  сокола, излучающее таинственный  свет,  выступает из мрака в глубине храма. Наш Председатель, с величайшим презрением окидывает взором существо с головой сокола. Демоническая ухмылка и,  после  некоторой паузы: - Молчание! Умолкните   и  слушайте  меня  вы, чопорные, маленькие людишки.  Внемлите мне вы, служители, носящие бумажки, на которых не написано ничего, что может изобличить младенческую невинность  мозгов  ваших. 
Смотрите,  на  эту  соколиную  голову, смотрите и знайте: Я – Председатель!
 Вы не можете пасть передо  мною  на  колени, ибо вы стиснуты в тесные ряды  и лишены свободы движения и не видите дальше спины сидящего перед вами в кабинете!
В решительные минуты вы пребываете в бездействии и дожидаетесь моего слова.
    

Художник: - Я думаю, дорогая,что ты просто переутомилась.
Но она упорно продолжила: - Каждому из нас отведена своя роль. Иногда она состоит в том, чтобы быть просто вдохновителем, а иногда даже инициатором и учителем. Иногда появиться в жизни другого человека в тот момент его жизни, когда он стоит на перепутье.
Художник: - Ты можешь только показать им Путь.
Ты не заставишь по нему пойти.
Но кто есть Шут, а кто наставник                Каждый выбирает сам.
Заместитель: - Я часто вспоминаю...:«Так ты нас намерен удивить? Все та же старая история — всегда ты только собираешься что-то делать. Никогда не услышишь о том, что ты уже сделал, а только о том, что будет когда-нибудь!»  Арчибальд  Джозеф Кронин – «Замок Броуди» .
               
Ты хочесь спросить меня:  почему я взяла тебя на работу? – отвечу честно: - мне приказал Председатель. 
- Нет, художник,...независимые, не завистливые, непорядочность презирающие? Это всё разговор вслух с самими собою, внутреннее общение, а в присутствии других людей ...они боятся даже мыслить по - другому, по - своему. Внутреннее общение? Смешно!...но это мои скрытые мысли.
Александр Вертинский писал жене в 1956 году, что громко говорил с собой и отметил: «Я часто говорю сам с собой — я почти всегда один.
Сегодня мы имеем торжество  сытой и роскошной жизни, приобщение к вечности, к лику избранных мира сего. Включаем телевизор, а там «Новости дня»:... «В недалеком болотце с нежною истомою полоскают свои глотки ля¬гушки».
Странное чувство не покидает меня. Таинственный родник ещё жив и питает мою  душу, обновляя её, возрождая к жизни. Страна, обладающая огромными природными ресурсами, в экономическом плане проигрывает соревнование с Западом. Это проявляется и в технологическом отставании, и особенно явно – в социальной сфере. Невозможно  отрицать, что в капиталистических странах люди живут намного лучше, чем в государстве «развитого социализма».
Иуда предал одного человека, а сейчас с лёгкостью предаётся целый народ, поколение за поколением. В 1917 году на землю Русскую спустился  Антихрист. Он себя назвал Большевик. За 100 лет Большевики вывели новую генерацию людей - Мутантов. Что нас ожидает? 
... Массовые общественные настроения? – Нет, застой во всех сферах развития страны и в политической и в идеологической. Они взаимосвязаны. Необходимы  реформы, политическая воля, которая, сегодня бессильна при наличии догматизма, закрепленного в Программе КПСС, – документе, которым  обязаны руководствоваться все члены партии и, вести за собой народ.

Великий русский поэт Иван Саввич Никитин:

Обличитель чужого разврата,
Проповедник святой чистоты,                «...»
Это стихотворение было прочитано Иваном Никитиным в Воронеже на публичном чтении 9 апреля 1860 года в пользу нуждающихся литераторов. Оно имело большой успех, и по требованию публики Никитин прочитал его два раза.
А это, дорогой художник, уже современное:
 
  Нам теперь — имей в виду! —
Надо быть с толпой в ладу:
Деспотизм сейчас не в моде,
Демократия в ходу.
  Леонид Филатов, «Про Федота-стрельца, удалого молодца» .            


Художник: - А я, еще в юности я был одержим одним стремлением –
освободить от оков красоту, разлитую повсюду в природе...
 - Покажи мне, на что ты способен, — сурово говорил мне внутренний голос.  Если через полгода я не буду доволен тобой, я верну тебя господу богу. Я всегда был замкнут и одинок. Только кому дано понять холод этого одиночества. Ожидание  вспышек вдохновения, упоения и восторга. Я не убил в себе  чувство ожидания, но... Я часто по вечерам рассуждал с философами, но всё – таки понял их суть, как понял Декарт, что живет: «Я мыслю, значит, существую». Он все ставил под сомнение, все. Все может оказаться иллюзией, выдумкой. Но он знал, что вызывает такие мысли, и, следовательно, что-то должно существовать. И вот это что-то я зову «я». - «Но кто же ты? Что ты?» - задаю я себе вопрос.                На лекции по истории искусст наш педагог меня поправил:- Более полная версия сформулирована Антуаном Леонардом Тома: «Dubito, ergo cogito, ergo sum» («Я сомневаюсь, следовательно, я мыслю, и, следовательно, я есмь».) Эту фразу часто ошибочно приписывают самому Декарту. На что я возрозил: - А вот, Блаженный Августин утверждает, что, заглядывая в собственную душу, мы «в себе узнаем образ Бога… Ибо мы и существуем, и знаем, что существуем, и любим это наше бытие и знание». Далее Августин пишет: - Я не боюсь никаких возражений относительно этих истин со стороны академиков, которые могли бы сказать: «А что если ты обманываешься?» - Если я обманываюсь, то уже поэтому существую. Ибо кто не существует, тот не может, конечно, и обманываться. Я, следовательно, существую, если обманываюсь.                Помню, тогда на лекции кто – то усмехнулся: - У этого парня каша в голове. Это был мой друг, Однокашник, который тихо добавил: – Нет, это последствия  Информационного  цунами по телевизору, мозги набекрень, а  постоянные телешоу, с низкопробными «талантами». Их цель сровнять всех в одну серую, податливую массу.  Убить самоуважение,  высокую самооценку и амбиции у зрителей. После честного анализа своих убеждений глубоко внутри будет обнаружено очень нелестное мнение о себе.
Заместитель: - Каждый день мы слышим фразу нашего Председателя: «Художник должен писать для народа». Под народом, как правило, понимаются так называемые простые люди, не искушенные в искусстве, а потому требующие понятного произведения, без интеллектуальных «штучек» и двойных смыслов. Это означает, что писатель, живописец, музыкант не принадлежит себе. Они выполняют...  - Должны(!) выполнять  заказ Общества, на самом же деле Власти, этим обществом управляющего. Сохранить и не потерять свое «я» в мире «мы» – задача весьма сложная, а в тоталитарных режимах практически невыполнимая.                Каждый получит лишь то, к чему стремится сам!
Художник: - Удивительный, тревожный и необъяснимый  покой и мир царят в моей душе там, в «Доме». Без  боли, горечи, разочарования и муки, без борьбы за красоту.
Я плачу за своё обеспеченное будущеенее дорогой ценой, но ... игра стоила свеч?
Страшно признаться самому себе, что Художник  променял  мечты своей юности, свою палитру на карьеру чиновника , отказавшись от Мечты. Я получил привольную, сытую, обеспеченную жизнь.
 Проходи, коллега, друг мой, Однокашник.  Мне необходимо излить свою душу. Вся моя жизнь – громадный  пылающий  чистый  холст, и я могу сотворить все, что захочу.
- Когда начнёшь, коллега?
- А когда захочу! Лучше завтра или в любой другой день, кроме сегодняшнего, потому что сегодня у меня заседание в «Доме  с протяженным фасадом». За  дубовой дверью и желеным засовом. Там будут Высокие люди.
- ...(?) Ты должен там быть? Вспомни, что в последнем кругу ада Данте поместил художника, который не работает!
- Я плохой художник. Не скрою, друг мой,  на пятом курсе ты обошел меня. Да и дипломная работа твоя была интереснее. Жизнь научила меня, глубоко впечатлительного по натуре человека,  выдержке и самообладанию, что помогло мне стать известным в Нужных кругах, оставаясь...
- ...оставаясь ли тем, кем мечтал быть?
Сегодня я рад твоему приходу, Однокашник, потому - что может это поможет отвлечь меня от моих мыслей. Порой невыносимых.
На экране телевизора стали гаснуть бледные краски. И все его творения неторопливой чередой проходили перед его глазами, все, вплоть до самого огромного, только что завершенного полотна.
Этот последний  взлет Его ...  Дьявола фантазии. Этот странный плод  не моего воображения и вдохновения, могущий  принести мне огромное состояние(работа заказная)...удивительное ощущение отвращения к себе, ко всей Этой... жизни.
Ты скажешь: «И судим был каждый по делам своим.» (Откровение 20:12, 13)?

 - Возможно, я  столкнусь с еще большими  искушениями, чем сейчас, так как с приближением Времени (наш договор с НИМ на полгода). Приказы моего хозяина - Сатаны усиливаются все больше и больше.
Однокашник: - Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно, потому, что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды.
« но конец их будет по делам их»  (2Кор 11:13-15)
План Его (сатаны) был прост:  заставить тебя быть послушным ему и стать его рабом. Ты это понимаешь и тебе становится страшно.
Я часто вспоминаю твой любимый каламбур, дружище: «Мажор в миноре» Мажор – это лад, который звучит весело и бодро. Минор – это лад, звучащий грустно. Мажор в миноре...Это когда даже в самом грустном, в самом безысходном, можно найти весёлое, но проявив бодрость».
- Вечером   включаю телевизор, друг мой и Однокашник, становится немного легче на душе. Уходит боль. На рабочем  столе фотографии твоих картин и рисунков. О, Боже! Какое неповторимое  своеобразие.
– Завидую? Не ожидал?
- Ожидал, но со страхом. Сколько могучей силы, сколько страшной и исполненной  такой сокрушительности  Правды. В своих  работах ты обнажил человеческую душу, сорвав покровы со всех ее низменных и постыдных грехов.
Сильные мира сего — богатые и могущественные, властелины  государства — попали под удары твоего бича, обнажившего их физическое и нравственное убожество...уродство.
Здесь  целый мир, мир фантастический и всеобъемлющий, не ограниченный ни временем, ни пространством -  мир Таланта.
Это  страстный протест  Человека. Крик потрясенного царящими вокруг тебя несправедливостью и злобой.  Протест, исполненный ненависти к предрассудкам и лицемерию. Какой отвагой надо  обладать, каким презрением к опасности, какой силой духа.
Что же такое, в конце концов, красота, ради которой люди готовы перенести столько страданий и даже пожертвовать жизнью, подобно святым мученикам, умиравшим когда - то за веру?
Не- на- ви- жу!
Ненавижу  жизнь, которую веду (проживаю) с тех пор, как поселился в «Доме Комплекса Социальных Сфер», став чиновником, рабом благосостояния. Постоянно обманываю себя красивыми... : «стараюсь внести во всё, что делаю, какую - то свою, живую струю». Ненавижу вечное лицемерие, дорого  одетых и сытых, к которым принадлежу и сам, всеми силами стремящихся погасить даже намёк на Творчество и неподчитение Председателю.
Честолюбие часто заставляет людей предаваться самым низким занятиям:  лезть в верх по лестнице в той же позе, что и ползают!

Мой Однокашник, ты когда - то  разнёсший в пух и прах мою работу, не словами – ты поставил рядом свой холст и, все аплодировали тебе.  Только теперь я понял: это было величайшей похвалой, какою ты только мог меня наградить, встав рядом со мной.
А теперь. Эта жизнь, «кипящая» вокруг, оказывает странное ощущение прозрения. После стремительного подъёма по карьерной лестнице и волнений, пережитых, всё больше и больше овладевают мною уныние, неверие в себя. Страшное чувство ненужности.
Лицезрение красоты созданной кем – то повергает  в пучины отчаяния их,  Держателей печати. Как это было на последнем заседании Худ.Совета. Всегда находился какой - нибудь чертов поклонник отживших традиций, который считает талантливейшую работу (созданную не им), выпадом против себя лично, оскорблением, подрывом основ «Высокого искусства». И, снедаемый завистью, он выступает против нее с усмешечкой на устах и камнем за пазухой. Но, несмотря на все Это, творения этих Художников живут, а человека с усмешечкой никто даже и не помнит.
В душе я понимал... кричал: - можете сколько угодно над ним  издеваться, но я готов держать пари, что картина, которая стоит сейчас перед нами, будет жить после того, как все присутствующие в этом зале просто  подохнут и будут забыты. (Но вслух, тогда, я промолчал).
Все мы свихнувшиеся, совсем или хотя бы наполовину,— отщепенцы, погибшие души, вечно в ссоре с собственным «Я». Злополучные слуги Власти, обреченные с колыбели (пионерия, комсомол...)прислуживать нашим кормильцам ... благодетелям.
Заместитель: - во сне ты с кем – то рзговаривал. Кого – то убеждал, что ты не хочешь никому показывать свои картины.
- Вначале я страстно хотел показывать их людям, добиться признания, славы. Сейчас же мне это безразлично. Я не хочу ничего продавать. Я ненавижу свои картины. Мне не доставляет удовольствие видеть их.  Достаточно того, что я сам знаю, чего они стоят. Весь блеск величия отнюдь не заманчив для людей, чья жизнь - Творчество. Я не хочу быть продажной..., кому ведомо только плотское величие. Заместитель: - Величие мудрости, лишь Господом ниспосылаемо. У великих людей, осененных гением, своя Держава и свой блеск, свое величие, свои победы, ореол Своей Славы, и они думать не думают о плотском величии, с которым не имеют ничего общего. Не глазами дано  созерцать их творения, а разумом. Слонов всегда изображают меньше натуральной величины, а блоху — всегда больше.
*
 Вторая часть Мерлезонского балета: Вечная проблема -  конфликт между творческой личностью, прокладывающей новые пути и  косностью той среды, которая его окружает. Средой, не способной, и не желающей  оценить новаторских дерзаний.
Почему на душе так неспокойно? Какое – то предчуствие. Эта музыка из телевизора. В каждом кабинете есть телевизор, который должен быть включенным весь рабочий день. На рабочем столе перекидной календарь (подарок Председателя). На календаре дата 29 декабря(!) Заканчивается срок моего  договора с Дьяволом. Как быстро пролетели полгода!
Из вчерашней речи Председателя:  да, товарищи, настают новые времена. Наша задача: Не ограничения, а избыточность. Книги, как и картины, могущие «побеспокоить», заваливаются массой безвкусной макулатуры и офисно – украшательской живописью. У меня нет отбою от новоиспеченных «Живописцев». Чтобы попасть ко мне на приём... нужна Секретная монета — элемент внутриигровой валюты игры. Сложилось мнение в коллективе, что я дьявол. Я догадываюсь,  откуда растут рога. Прошу прощения за каламбур...  афоризм пришедший на ум. Вспомнилось из Некрасова Н.А.:
Я хандру разогнал и смешной
Каламбур на кладбище услышал,
Подготовленный жизнью самой…                Все дружно расхохотались и зааплодировали.                - Конечно смешно, продолжал Председатель. Смешно! Сложился внешний вид дьявола, сочетающий в себе черты человека и черного козла. Знаменитый художник XIV века Спинелло из Ареццо (1308–1400), человек крупного дарования и чрезвычайно живой фантазии, писал для церкви Сан - Анжело в Ареццо картину, изображавшую падение ангелов, причем придал Люциферу такой ужасный вид, что сам не выдержал созданного им зрелища. Старику всюду начал представляться Дьявол, упрекающий Спинелло за безобразие, в котором художник его вообразил. Постоянная галлюцинация эта так подействовала на Спинелло, что он заболел и вскоре умер.
Посмитрите на меня повнимательнее: на мне костюм известных дизайнеров Стюарта Хьюза и Ричарда Джевелса. Они сумели создать уникальный дизайн и элегантную привлекательность модели. На планете существует всего лишь три таких костюма.
Мои часы! Girard-Perregaux с 1791 производят часы для самых - самых сливок общества, что означает, что лишь немногие могут их получить, и немногие из немногих могут их себе позволить.
На мне самые дорогие старинные туфли.Туфли индийского принца.
А  рубашка, не могла бы быть столь прекрасной  только из-за высочайшего качества ткани. Все дело в пуговицах, т.к. пуговицы на рубашке не простые, а инкрустированы бриллиантами.                Нет! Я, Сатана! Я знаю, что Я бессмертен, и, когда повелит воля Моя, сам притяну к твоему горлу костлявые пальцы. Но если Я забуду... т.к. слишком большой наплыв желающих получить от меня награду, всё равно, твои конкуренты, желая угодить мне, перегрызут тебе глотку. Окинув своим сатанинским взглядом присутствующих, он продолжил более спокойно: -Пришла Перестройка, господа, и приватизация (от латинского  privatus - частный) Началась передача или продажа государственного или муниципального имущества, земельных участков, промышленных предприятий, банков и других финансовых учреждений, средств транспорта, связи, массовой информации, ... зданий(!) Свободный рынок.
*
  Встретились два давнишних приятеля. Они учились в одной художественной изостудии. Потом вместе поступили в художественный институт...
 – Как давно мы не виделись!
- Да , вот уже полгода прошло, как мы с тобой здесь встретились. Меня тогда вызвали в Комплекс Социальных Сфер, но визит не состоялся. Чиновника, который меня пригласил, срочно вызвали в министерство и мне больше не перезванивали.
- Это было... зо-го июня. Опять этот  «Дом ... с протяженным фасадом». Комплекс Социальной Сферы. И театральная тумба с афишей таже. Вчера мне встретился  наш педагог по истории искусств. Он сказал, что у тебя какие – то проблемы. Вот я и здесь.
- Да, друг мой и однокашник, проблемы. Скажи, ты знал, что я здесь работаю... служу?
- Все знают.
- А ты видел мою последнюю работу на выставке в Манеже?
- На выставке я был, но картины твоей не видел. Ты же знаешь, что я читаю фамилию автора только если картина мне нравится.
- Спасибо за честность, друг.
«Дом с протяженным фасадом»  на ул. Неглинная сдаётся в аренду под магазины. Хозяин - бывший Председатель Комплекса Социальной Сферы, и арендаторы уже есть – Федерация конного спорта и Продюссер Виктор Николаевич (с гражданством  Госуда;рства Изра;иль).
У входа небольшая пресс – конференция. Председатель отвечает на вопросы репортёров около театральной тумбы: - Теперь политическая ложь рождённая в наших головах передаётся черни, чтобы та её вынянчила и выпестовала. Иногда она появляется на свет убогим недоноском и, лишь благодаря непрестанному нашему  старанию обретает вид: «так должно быть» - это путь к счастливой жизни, господа. Да, господа, пора привыкать к новому обращению.
Репортёр: - Но вы хотите скорее к делу? Сдать в аренду то, что вам не принадлежит. Я понимаю ваше нетерпение — денежные дела любят поспешность, не так ли?         
- Но позвольте, уважаемый, по документам я хозяин этого Дома.
Другой репортёр:— Смотря, на каком стуле вы теперь сидите, товарищ...господин...сударь.
Квадратное лицо Председателя стало серьезным, и в глазах мелькнул самолюбивый укор:
— Не гневайтесь на мое увлечение деньгами, мадам.  Я так люблю историю нашего великого города, что не мог отказать себе в удовольствии приобрести это здание. Разве то, что вы видите теперь, есть Рим? Рима нет.
 - Господин Председатель, это другой город.
- Да, когда  - то это было вечным городом, а теперь это лишь большой город  и, чем он больше, тем он дальше от вечности.  Где тот великий Дух, который осенял его? Где те люди, которыми мы гордились много десятилетий?  Наш мир, отражение наших мыслей!
Репортёр: - «Сила мысли»? Чьей? В то время об этом никто не помышлял. Жили все, как жили и вдруг… Перестройка (!)
Председателю явно нравилось его остроумие: ...Ничего не бывает вдруг, случайным. Эту фразу  теперь мы  слышим часто. Люди поняли суть ? Сомневаюсь. А вот Я понял суть происходящего в нашем государстве.
Заместитель: - Может  Председатель  испугался моих вопросов и потому решил закрыть для меня информацию, подробности предстоящего? Кто знает? Там, наверху? Им виднее? Но это здание...  «Дом с протяженным фасадом», где проходил Мерлезонский балет.  «Балет дроздования», то есть «Балет об охоте на дроздов». Я поняла, что дрозды – это души смиреннного электората?
Председатель: - Мои знания не  приобретены где – то на Урале в ... Э... Я  периодически меняю события своей жизни при помощи силы мысли (моей). И, скажу со всей ответственностью, что это действительно Сила. Природа дала нам такую возможность, как шанс делать свой выбор. А вообще, эта тема, тянет на целую книгу, но я книг не пишу, как и картин.  Поэтому, не буду более испытывать ваше терпение, госп... уважаемые избиратели. Я купил этот Дом, а вы все... живите, как хотите. Я  люблю телевизор и вполне счастлив, а вы должны ненавидеть США и Европу за то, что у них всё не Так... не так, как надо Нам. Вы будете ненавидеть кого угодно...кого надо.
Заместитель: - На месте когда – то Великой России в 1917 году возникло уникальное государство. Оно похоже на...  Скорбные разумом смотрятся в телевизор, а не в зеркало.
Председатель: - Буря в стакане - вся муть подымается на поверхность — самая низкая чернь стремится оказаться во главе государства. И, дабы удержаться у власти, спешит выставить приверженцев прежнего правительства врагами нации.
Туман несбывшегося прошлого? Как сказал Франсуа Рабле: «Я отправляюсь на поиски великого  «Может Быть», - закончил свою речь Председатель.
Говорит Однокашник: - Теперь Художник должен сам искать спонсора, своего «Козимо Медичи». Мецената, который готов  оплатить помещение под выставку наших  картин. Всегда в России этим вопросом занимались чиновники от искусства, большинство из которых даже и не знакомы с Искусством. Их больше заботила одна только проблема –обеспечить спокойную жизнь Власти и, себе земное благополучие. - «Искусство принадлежит народу», а мы за народ. Наша цель – построение Светлого будущего на всей Земле, а на Творчество нет времени.
«И судим был каждый по делам своим.» (Откровение 20:12, 13).

Заместитель: Зло кому угодно дается без труда, оно многолико, а вот у добра  один и тот же лик.
Человек творит зло с особенным размахом и удовольствием, когда уверен, что поступает согласно велению Своей совести. И ненаказуем.
                Вдруг  произошло неожиданное.
Театральная тумба, рядом с Домом Департамента культуры Москвы, Комплекс Социальной Сферы.  «Дом с протяженным фасадом».
На   потрёпанную дождями и временем афишную тумбу внезапно упала длинная черная тень, отделившаяся от стены  Дома. Раздался грохот дубовой двери, лязг железного запора, и появилась фигура человека ... элегантно, по последней моде, одетого.  Эта фигура встала между Председателем и Заместителем.
Раздался выстрел.                Охрана окружила Председателя и увела его в нутрь Дома.  Присутствующие оцепенели от неожиданности происшедшего. На асфальте, около тумбы лежала Заместитель.
- Нееет! Закричали два друга разом. Подбежали к упавшей женщине. Немногочисленная толпа стала быстро таять. Репортёры пошли к своим авто. Им это было уже не интересно, буднично.
Скорая помощь увезла постродавшую. Мимо проходили горожане и каждый был занят своими проблемами. 29 декабря – традиционная предновогодняя суета. Уже включили праздничную иллюминацию.
*
Больница. Друзья разговаривают с доктором.  Молодай, усталый хирург буднично объясняет: у пациентки молодой и здоровый организм. Мы сделали всё, что в наших силах. К ней сейчас нельзя, она в искусственной коме. Это медикаментозный сон. Чтобы ввести человека в искусственную кому, мы  используем специальные препараты. Человека поддерживают в таком состоянии до тех пор, пока не излечат заболевание. Все наши пациенты находятся под наблюдением специалистов.  И хотя подобная процедура является большим стрессом для организма, ... но ваша знакомая в хорошей спортивной форме и анализы в полном порядке. Операция прошла успешно, но нужны медикаменты, которых у нас нет, да и они очень дорого стоят. Вот здесь я всё написал. Доктор извинился и ушел.
Узкий больничный коридор. Друзья обсуждают сложившуюся ситуацию - где взять деньги и где купить необходимое лекарство? Продать квартиру – долго... Занять у Департамента культуры? - Не дадут.
 Однокашник: на вернисаже в Измайловском парке я продал картину одному иностранцу.  Деньги я сраза же ... раздал долги и прочее, но у меня остался телефон того иностранца. На первом этаже есть телефон - автомат...я побежал звонить.

Палата реанимации. В палате подавленный случившемся художник: - Прошу тебя, моя любовь, не умирай.  Господи, помоги ей и, если надо забери меня. Медсестра стоит за приоткрытой  дверью и плачет. - Всё будет хорошо, моя любимая. Всё будет очень хорошо.
Прибежал Однокашник: - Иностранец нас ждёт, вот его адрес.
*
Квартира иностранца. Картины, графика современных художников. Многие авторы знакомы.  - Я постараюсь вам помочь, молодые люди. Мне надо позвонить. Он ушел в другую комнату. Друзья сидели  за столом  замерев. Дверь открылась и в комнату вошла девушка с подносом.
- Здравствуйте, дядя просил приготовить вам кофе.
- «Шоколадница»,- прошептал Однокашник, - Жан - Этье;н Лиота;р — швейцарский художник, мастер пастели, «живописец королей и красивых женщин».
Девушка поставила поднос на стол, элегантно склонила голову и произнесла с приятным  акцентом: На здоровье... приятного аппетита. Пришел  иностранец: - Я дозвонился моему другу в Мюнхен. Он уже пошел покупаль необходимое вам лекарство и перезвонит через тридцать минут.
- Доктор нам сказал, что это очень дорогое лекарство, а денег у нас нет.
- Это не страшно, господа. Я заплатил уже, а вы устроите выставку ваших картин и вернёте мне долг. Кстати я видел все ваши работы и уже придумал название для вашей будущей выставки «Разговор о главном». Ах,я забыл вам представить: это моя племянница. Она заканчивает пражскую консерваторию по классу виолончель...
Из соседней комнаты послышался телефонный звонок. Дядя поспешил туда. Однокашник не мог отвести глаз от девушки. Он завороженно разглядывал её руки.
«Шоколадница» - племынница: - Я приехала к дяде на праздник...Новый год...
- Вы хорошо говорите по – русски.
- Спасибо. Моя мама русская, а папа швейцарец. Он художник.
- И его зовут,  Жан - Этье;н Лиота;р?- Улыбнулся Однокашник.
- О, нет, его имя, Даниэль, что в переводе на русский –Бог мне судья.


Дядя вернулся с листком из блокнота. Вот, здесь всё записано: Завтра утренним рейсом из Мюнхена прилетает знакомый моего друга. Вы его встретите в аэропорту Шереметьево и он вам передаст лекарства. Спасибо будете говорить потом, когда ваша знакомая поправится. И не забудьте про наш уговор о вашей выставке. До свидания, молодые люди и, на прощание: - главная цель «Председателя» вовсе не в создании благополучной жизни для людей искусства, творческих личностей, а его истинная цель - сама Власть. Управление и подчинение людей Своим интересам, власть над их разумом.
- (?) Вы так думаете?                - Я знаю!
*
Больница...31 декабря. «Шоколадница» в малиновом длинном платье, на голове корона Снегурочки. Больничный стул. Виолончель.Смычок коснулся струн...первый удар курантов на Спасской башне... открылась дверь палаты и медсестра выкатила кресло – каталку...   в нём сидела ОНА в узком платье с золотыми пуговицами.
*
Что было потом:
В Комплексе Социальной Сферы произошли большие изменения.
«Председатель»  Комплекса  теперь возглавляет какую – то фракцию в Госдуме. Его место занял «Продюссер. Заместитель председателя теперь «Водитель – философ».
«Плохого художника» уволили с формулировкой: не прошел испытательный срок. На другой день о нём забыли сослуживцы. Теперь он рисует портреты на Арбате и готовится к предстоящей выставке (Надо отрабатывать!)                - Или ожидать подходящего момента? – говорит, проходящий мимо, «Незнакомец». Он приостановился. Без всякого интереса посмотрел на рисунок и проследовал дальше.                «Элегантно одетый» занимает высокую должность в Правительсте РФ. Возглавляет агропромышленный комплекс  природных ресурсов и экологии. «Власть принадлежит ни одному индивиду, а коллективу людей», которые свято верят МНЕ. Тех, кто научился жить по - новому, по – Нашему, мы будем отправлять на службу в Гос.Думу, суды, администрации, ну а тех, которые совсем ... идиоты отправят в ОМОН и развые военнотеррористические формирования для экспортировки в другие страны.
Бывшая «Заместитель» полностью оправилась от ранения. Доктор, который делал ей операцию сказал, что лекарство, привезённое из – за границы  сотворило чудо! Теперь она возглавляет Товарищество с ограниченной ответственностью  «Лайфха;к». Это: полезные советы, помощь эффективно решить ту или иную проблему.Разработка  способов продвижения товаров и услуг. Приобретение Социально - гуманитарных знаний, поиск новых перспектив.
 «Шоколадница», по рекомендациям пражской консерватории,  получила консультацию у  Мстисла;ва Леопо;льдовича Ростропо;вича — советского и российского  виолончелиста, пианиста, дирижёра, композитора, педагога... Оказывается «Иностранец» познакомился с Галиной Павловной Вишневской на её прощальном выступлении в парижской Гранд-Опера в октябре 1982 (в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, дирижировал М. Ростропович), после чего Галина Павловна оставила профессиональную сцену и занялась преподавательской деятельностью.
 «Однокашник» живёт в Праге. Он сделал «Шоколаднице» предложение руки и сердца и получил согласие. 30 – го июня назначела  свадьба. Его невеста успешно закончила консерваторию и получила распределение на стажировку в миланский театр «Ла Ска;ла». Её родители живут в Лугано, а это 80 км. от Милано. У папы своя галерея.  Мама  работает в Милано экскурсоводом. 
Педагог по истории искусств заканчивает новую книгу. Выдержка из неё: «Творчество – это, друзья мои, процесс культурной человеческой деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество – способность человека из доставляемого действительностью материала созидать новую реальность, удовлетворяющую многообразным потребностям человеческой жизнедеятельности».
*
 Прошло несколько недель или месяцев (?) Плохой художник в комнате, которую он снимает, смотрит телевизор... Ведущий: - Принимать оскорбления за конструктивную критику...Глупо!  Ты свободен. Теперь надо  думать только об одном предмете ...  Еще в юности ты был одержим одним стремлением - освободить от оков красоту, разлитую повсюду в природе... о искусстве...чистом и ...  пей вино из Франции Marleson Semi-sweet. (теперь им завалены все палатки. Свободный рынок!) Этот запах сопровождает тебя  постоянно. Смотри телевизор и верь каждому слову. Ты увидешь в нём себя!
Ведущая телешоу: -Если вы попросили кого-то поделиться мнением относительно вашей работы, а в ответ получаете короткое «Фигня какая - то» или того хуже... Не вздумайте расстраиваться! Это зависть говорит! Такое впечатление, что нам, как детям, ставят оценки.
 Пряник – лавровый венок для хороших учеников. Кнут –  для строптивых? Мы не пешки, которые кто-то двигает! Ведущая опустила руки и вся выпрямилась Как бы готовая взлететь.
Ведущий, гордо подняв голову...                бодно и радостно: - Забудем Бога и все предрассудки. Внимательно рассмотрим портрет Чудотворителя, за которого будем дружно голосовать на предстоящих выборах. Продолжает ведущая, строго смотрящая перед собой:...который в самую тяжелую минуту непременно нам поможет!                Ведущая: поможет и поднимет с колен. Весь зал аплодирует...«Три пути у человека, чтобы поступать разумно. Первый, самый благородный – размышление. Второй, самый лёгкий –подражание. Третий, самый горький – опыт». Ведущая: - Это мой коллега  цитирует Конфуция. Все веселы и счастливы.                Ведущий: - Спрашивать совета, когда на самом деле вы знаете, чего хотите (?)- Смешно! Весь зал смеётся...
P-S ... Что-то вроде запоздалого предисловия.                «Понимаешь, вначале жизнь дает нам все. Потом все отнимает. Молодость, любовь, счастье, друзей. Под занавес это канет во тьму. У нас и в мыслях не было, что ее – жизнь – можно завещать другим. Завещать свой облик, свою молодость. Передать дальше. Подарить. Жизнь дается нам только на время. Пользуйся, пока можешь, а потом без слез отпусти. Это диковинная эстафетная палочка – одному Богу известно, где произойдет ее передача».                Бернар Вербер. «Империя ангелов
*                Москва. Улица Арбат. Многолюдно, в основном приезжие. Художники выставили на продажу свои работы: живопись, графика, карикатура, маленькие скульптуры...Иностранец остановился около картин одного из художников.  Без всякого интереса посмотрел на «творения», положил на его этюдник газету и, проследовал дальше. Газета на французском языке. Большая фотография, на которой дом с колоннами, афиша на русском языке «Выставка московских художников». Рядом с афишей Виолончалистка. На ней малиновое платье, на голове  русский кокошник.
*