Свято место пусто не бывает

Нико Галина
 
    После тех ужасных событий минул год. Люди в костюмах высокой химзащиты сваливают тела инопланетян в компостные ямы. Серо-бурые степи и  окаменевшие леса прорастают ольхой и нежной зеленью. Появились крысы, змеи, муравьи. Возвращаются птицы. 

В случившейся планетарной катастрофе мировое сообщество по-прежнему обвиняет женщин деревни Васильки, и, хотя это чистая правда, но справедливости в ней нет ни на грош!..

***
 
 ...Как сейчас я помню, в то роковое лето вечера стояли сладкие - сенокос, июнь. 
  Ольга Ветрова с граблями на плече, баба - ух! - спелая и злая, торопилась домой, смотреть сериал про любовь. Вышла она из леса на дорогу и увидела, как с неба плавно и бесшумно опускается золотой котел с седалищем в полгектара.
   
  - Космический корабль! - ахнула Ольга.
   
  Звездолет завис над Парфеноном - так у нас в деревне величают развалины Дома культуры. Открылась дверка, оттуда вылезли стройные ноги, и парень в синем скафандре спрыгнул с пятиметровой высоты - прямо на крошку битого красного кирпича. Потянулся могучим телом, снял с головы прозрачный шлем, и кудри синие, как васильки по ржи, рассыпались по широким плечам.
   
  Ольга вздрогнула телом и душой: ах, какой красавец! И не беда, что у него рожа синяя, будто выкрашена индиго, зато зубы белые и уста сахарные!.. Хотя и синие.
   
  Будь на месте Ольги другая баба - да хоть я! - немедля шмыгнула бы в кусты и припустила бегом к школьной учительнице - у нее телефон на дому. Позвонили бы мы в соответствующие органы, прилетели бы генералы да академики, а Ольга – зараза такая! - встряхнула бюстом и пошла охмурять синеглазого пришельца.  Не думайте, что Ольга совсем дура! Просто у нас в Васильковском районе Лягушкинской волости после войны остался всего один "мужчина", да и тот скотина - черный козел бешеного нрава по имени Шамиль Басаев (прости, Господи!) 

 Если уж чего Ольга и боялась, то, верно, не гнева Божьего, потому что на утренней заре из ее избы вышел статный красавец в красных штанах, с белым полотенцем на плече, что очень гармонировало с его синим торсом.
   
  Сбежались бабы и девчонки посмотреть на парня-инопланетянина.
   
  - Эх, хорошо! - сказал инородец по-русски и глянул из-под синей ладони на деревенское приволье.
   
  Ольга гордая, счастливая, сдвинула брови и бросила в толпу сельчанок исторические слова:
   
  - Вы бы, девчата, на мово мужика зенки не пялили. А если кому завидно, идите к Дому культуры и возьмите себе любого инопланетчика. Их там приземлилась целая космическая иномарка.
   
  Бабы враз смекнули, о чем речь, и наперегонки побежали - только дорога запылила. И дела им не было, неразумным, что мужики-то не русские! Да разве спелую женщину спугнешь? Наша одинокая селянка хоть за медведЯ лесного замуж пойдет, что ей синий пришелец!   И уже вечером в нашей тихой деревне стало мужского населения ровно десять человек, вместе с Ольгиным Молем. Моль - это имя такое. На их космическом языке оно непроизносимое, Ольга его и сократила до трех звуков - решительно, как и все, что она, бесстыдница, творила.
   
  В ту пору мы еще не различали синих в лицо, но когда они переоделись в наше, народное, сразу стало ясно, кто - чей. Командира себе взяла Галька Зверева и нарядила в тельняшку, казачьи галифе с красными лампасами и дачные галоши, что от мужа остались; у Шурки Бабаевой ее сожитель получил желтый спортивный костюм из плащевки, любимый прикид ее погибшего жениха. Очень вышло гламурно: желтая жопа... то есть облегающий низ, и синее лицо.
   
  Храм культуры имени развалин Парфенона, осиянный звездолетом, лежал от деревни в стороне. Для охраны «иномарки» Галька привела своего Шамиля Басаева. Этот хитрюга считал себя деревенским елбасы, то есть лидером, гонял собак, а одинокого деда-грибника, заплутавшего к нам в прошлом году, почти забодал.   Но вот что странно: синих парней козел признал сразу. Свирепый, как минотавр, он пришельцев нюхал с интересом, чесал об них рога и всячески навязывал свою дружбу. Этому нашлось очень простое объяснение, но когда мы очухались, было уже поздно.
   
  В понедельник баба Дарья, глупая, ругательная старуха, настучала про космический десант волостному начальству. Фомич, глава местной Администрации, примчался на "УАЗиК"е прямо к дому Ольги. Выскочил из машины, а у самого в одной руке хлеб-соль на полотенце, а в другой - двустволка. Видимо, не знал, встречать пришельцев радушно, как гостей, или обороняться от оккупантов. На всякий случай захватил и то, и другое.
   
  Увидев веселых парней с синими лицами, Фомич ахнул, хлеб и ружье сунул кому-то в руки и полез целоваться с пришельцами - троекратно, по русскому обычаю. Хитрый мужик! Сразу смекнул, что прилетели не грачи-дачники, а на постоянное место жительства – работяги, молодые и сильные.
   
  Эх, и славные же парни были синенькие!
   
  - Нам здесь покойно, - объяснял Командир приветливо, - словно мы сели на землю обетованную.

Я вылезла из толпы, подошла к Фомичу поближе и тихо сказала:
   
  - Надо бы ученым сообщить! – (Я считалась в нашей деревне интеллигенткой и в то лето готовилась поступать в институт.)
   
  Синий Командир услыхал, ответил ласково:
   
  - С учеными Земли мы контакт наладим. Потом... Сначала землю вспашем, посеем да избы ваши подправим.
   
  Кто откажется от такого подарка? Фомич только крякнул. Я ушла, задумчивая.  И застучали на деревне топоры, завизжали бензопилы.

Скоро счастливые бабы, приголубившие синеньких, округлились.  В первых числах сентября поехали беременные в город - в женскую консультацию. Ольга Ветрова, как всегда, впереди. Из города вернулись испуганной стайкой, притихшие.
   
В институт я два балла недобрала и, поплакав, вернулась в деревню - Ольгу проведать. Ее на новеньком крыльце издалека видно: платье ситцевое, белое в красный горох, развевается над беременным пузом, как парашют.
   
  - Заходи! - Ольга пнула дверь ногой, протопала босиком в сени.
   
  Ее Моль куда-то ушел. Он и вообще дома не засиживался, все в лесу, да на делянке - труженик! Не то, что мой жених Андрюха - уехал в город и только письма про любовь шлет.  Пока Ольга переливала молоко и бренчала кастрюлями, я огляделась - не была в ее горнице с самого прилета синих.   Снаружи изба как изба. Зато внутри - сказка! Синий Моль все своими руками мастерил. Мебель плетеная - стол на ножках в виде неземных цветов и кресло-качалка дивной формы.
   
  - Ну, что тебе сказать? - Ольга уселась на кровать, рядом со мной, вздохнула.
   
  - Были мы у врачей, сделали УЗИ. Вся больница сбежалась на нас смотреть. У каждой бабы - зародышей по двадцать штук. И все мальчики. А у Гальки Зверевой всего девятнадцать.
   
  - Ой! Рожать-то как будете?!
   
  - Не знаю я. - Ольга в задумчивости принялась свою рыжую косу теребить.
   
  В коридоре брякнуло, затопали сапоги, хозяин вернулся. Синий Моль - статный, пахнущий свежим ветром и луговыми цветами, вошел и улыбнулся. Улыбка у него, как цветик полевой - в горнице стало светло. Хотя зубы (только сейчас разглядела!) - акульи, треугольные.
   
  Подмигнула я Ольге, мол, держись! И - бегом в сени. Дверь закрыла и на цыпочках - шмыг-шмыг! - приложила ухо к щелке.  Слышу разговор. Ольга - Синему: так и так, двадцать мальчиков ношу под сердцем. Врачи говорят, надо аборт сделать - не родишь. А Синий как закричит:
   
  - Убийца!
   
  - Так не выносить же! Двадцать же штук!
   
  - Пустяки! - отвечает Моль. - Мы такие приборы смастерим, что каждый месяц рожать можно. Мы с тобой за год по три сотни детишек произведем! А наши товарищи - и того больше.
   
  Я ахнула да лбом об дверь и брякнулась. В комнате зашуршали шаги. Не дожидаясь,  пока меня обнаружат, припустила я бегом. Выскочила на крыльцо, четыре ступеньки перемахнула, добежала до калитки. Хлоп! - И вздохнула свободно. Вот так дела-а!..
   
  * * *
  Расцвели наши Васильки. Десять синих мужиков за лето перекопали все огороды - помогали незамужним женщинам и пенсионеркам. Но вскоре помощь стала так заметна, что соседки разругались между собой. Синие парни оказались бабниками,  да такими, что окучили всех одиноких селянок в радиусе ста километров - куда успели добраться на своем планетарном катере, там и потрудились.
   
  К первым морозам разродились наши соседки - ужас! - зелеными человечками - мелкими, как березовые листики. Ручки, ножки, пальчики - все людское. Бегают детки ножками, гукают, вокруг матерей хороводятся. Растут быстро, как тараканы, и, подрастая, синеют. В Рождество синие мальчишки были уже ростом с пятиклашек, ладили санки, кидались снежками. И ведь какие смышленые! Читать, правда, не желали, зато отцам помощники.
   
  В марте, едва солнышко растопило снега, приехал из области военком. Сказал, что ему все равно, какого цвета будут призывники, выпил у Ольги стакан яблочного "кальвадоса" и укатил счастливый.  И тут мой Андрей написал из города, что, мол, снял комнату и ждет меня, свою любимую невесту, воссоединиться семейно и заодно поступать на 3аочное в химико-технологический, как я и мечтала.
   
  Я на радостях побежала к Ольге - проститься. С ноября мы не балакали: куда ей лясы точить, дай Бог управиться с семьей - сотня сыновей и новое пузо! Ольга встретила меня испуганно. Вижу, оглядывается, сторожится, словно "женщина в белом": знает тайну, а сказать не может.
   
  - Что ты, Олюшка, невеселая? - спрашиваю. - Сынов у тебя - целый гарнизон, да все работящие.
   
  Ольга зыркнула зелеными глазищами туда-сюда и шепчет:
   
  - Ой, беда! Детишки эти - не мои.
   
  Тут на крыльцо вышел сам хозяин. Ласково мне улыбнулся, обнял Ольгу за плечи, говорит, простудишься, любовь моя, и - увел, не дав слова сказать.
   
  Я уехала в город – поступать в институт.
   
  * * *
   
  В конце августа сидела я у открытого окна, грызла баранку и 3убрила конспект по химии. Вдруг - звонок. Я вышла в коридор, открыла дверь и удивилась: передо мной стоит бравый майор-военком из нашей Лягушкинской волости, а за спиной у него, вижу, двое приятных мужчин.
   
  - Здрассьте!

  Я  сразу поняла: военком привел людей из органов, которые раньше чекистами назывались. Один кавказской национальности, черногла3ый, горячий, в черном кожане, второй негр, но интеллигентный, в очках – улыбается белыми 3убами. Я посторонилась, впуская гостей в квартиру:
   
  - Заходите, гости дорогие!
 
Военком протопал в тесный коридор, 3а ним следом вошли его спутники, постучали в дверь к соседке – никого, тишина, 3аглянули в пустую кухню, потом  вошли в мою комнату, сели рядком на диван и уставились меня так  3аинтересованно, словно я телеви3ор и сейчас буду пока3ывать им  футбол.
   
  - Расскажи-ка нам, дочка, - начал военком, - откуда явились в вашу деревню синие пришельцы?
   
  - Да из космоса, откуда ж еще! А чего вы спрашиваете?
   
  - Какое у них оружие?
   
  - Да никакого оружия у них нет. Они мирные, хорошие, такие труженики! Чаю хотите?
   
  - М-м... В чем их отличие от людей, кроме синей кожи?
   
  - Бабники они профессиональные.  Ласковые! Наши бабы уж так их любят, и они тоже наших…
   
  Мужчины переглянулись, мигнули друг другу, зашебуршили, доставая из карманов бумаги, диски.
   
- Али натворили чего наши синенькие? - вдруг забеспокоилась я. 

Негр открыл ноутбук, сказал весомо, как школьный учитель:

- Мы вам сейчас кое-что покажем.
   
 Он повернул экран ко мне, и замелькали лица, какие-то флаги с надписями: "Basta!.." и "Go home!.."
   
А я смотрю – карта у них неправильная:

- Куда это на вашей карте моря разлились? Прямо наводнение какое-то - вместо Урала островок да Тянь-Шань торчит.
   
  - Правильно, - сказал негр, - наводнение. Эти области нашей родной планеты заняты синими пришельцами. Вся провинция и большие города  посинели.
   
  - Ну, и что? - сказала я. - Пускай синие живут промеж нас, поднимают сельское хозяйство, а городскую жизнь они не признают.
   
  - Ты дура или прикидываешься?! - вдруг закричал кавказец.
   
  - Тихо, тихо! - остановил его негр. - Девушка не знает, что происходит в мире.
   
  Я кивнула. Послезавтра у меня последний экамен. Без «пятерки» в институт не примут. Сельских девчат в столицах не жалуют, говорят, понаехали тут всякие!..
   
  - Девушка не виновата. - Негр огляделся. – Я вижу, телеви3ора у вас дома нет? Но это и неважно, потому что все, связанное с пришельцами, в нашей стране засекречено. Чтобы народ не волновался. Интернет блокируется правительством.
   
  - Вот именно! - зарычал кавказец.
   
  Негр строго посмотрел на него и тот насупился, умолк, а негр сказал:
   
  - Видите, как размножились пришельцы за один год? Полностью оккупирована европейская часть России, Кавказ в огне, но держится. В Дагестане партизанская война. Женщин, родивших зеленого, казнят, согласно шариату. Африка, Южная Америка - все уже синее.

И тут майор-военком наконец-то принял участие в разговоре:

- Государства Океании - тоже, - ска3ал он, снял фуражку, обтер лысеющее темя ладонью и снова надел свой головной убор.

Негр продолжал:

- В США на пост Президента баллотируются четыре сенатора - все "синей расы". Так официально называют пришельцев в США. Кстати, там две трети населения - уже синие.
   
  - Всего за один год? – я даже засмеялась. - Надо же! А в чем проблема? Наше российское население растет! Китай недоволен? Ну, и черт с ним, с Китаем...
   
  - Население растет?! - заорал кавказец. - Зато мужчины вымирают!
   
  - Тихо, тихо! - сказал негр. - Девушка, видимо, не знает, что в России незамужних женщин не осталось. В процесс размножения инопланетян втянуто все женское население планеты - от школьниц до пенсионерок.
   
  - А где ваш муж? - вдруг спохватился кавказец.
   
  - Мой жених уехал в рейс. Дальнобойщик он. А что?
   
  - Вы его больше не увидите.
   
  - Никуда не денется! - сказала я, а по спине забегали ледяные тараканы. - Начальник автоколонны обещал наличку Андрюхе на руки не давать, а напарник у него и вовсе не пьющий...
   
  - Да неужели ты не поняла?! - заорал кавказец. – Род людской идет к концу! Скоро Земля покроется инопланетной нечистью, а мы сгинем. Синие практически неубиваемы! Мы в них стреляем, рвем на части, а они срастаются.
   
  Он с размаху сел на диван и закрыл лицо руками.
   
  - У Правительства РФ свои планы, - строго сказал негр, - а мы, - (он переглянулся с военкомом), - действуем от имени организации "Резистанс".
   
  Я вежливо кивнула, понимая, что вышеизложенный бред вполне можно назвать подрывной деятельностью, потому что в новостях на ТВ, которые я вчера смотрела у соседки, о синих говорят влюбленно, как о спасителях России, демократии и светлого будущего.
   
  - Припомните, - настаивал негр, - возможно, синие рассказали о себе нечто такое, что теперь скрывают. Где их ахиллесова пята?
   
  Я подумала и сказала:
   
  - На их планету напали агрессоры. Спаслось всего десять человек.
   
  - Теперь это не имеет значения. А еще?
   
  - Они прилетели на Землю, чтобы тихо дожить свой век на природе, между лесом и речкой.
   
  Кавказец вскочил с дивана и, брызгая слюной, закричал мне в лицо:
   
  - ...А вместо этого попали к женщинам легкого поведения!
   
  Он взмахнул кулаками, словно хотел поддать несчастным деревенским вдовам, виновницам планетарной катастрофы. В потоке гортанной кавказской брани я разобрала лишь одно русское слово «... проститутки!..»
   
  Майор-военком встал, одернул куртку по-военному, выглянул в окно, проверяя, нет ли слежки, а может быть, опасаясь дождя. Открыл дверь в коридор, и с кухни потянуло жареным луком - соседка пришла с работы.
   
  - Стойте-стойте!  - вскочила я. - Я кое-что вспомнила...  Может быть, это важно…
   
  Мгновенно все трое замерли.
   
  - Говорите! - приказал негр.
   
  - Синие однополы.

 - 3наем. Это все?

- …а "мужское" у них покруче, чем у настоящих мужчин. Ольга Ветрова как увидала, чуть с ума не свихнулась. Вот и вздурела: захотелось ей любовника-инопланетянина.

- М-м… Это уже не имеет 3начения.

- Мне она рассказывала, как Моля к сожительству склоняла, ведь синие до нас никогда женщин не видали. Он поначалу-то и не понял, чего женщина от него хочет. Когда Ольга синего Моля совратила, они какие-то приборчики сделали, чтобы свое семечко не в землю закапывать, как на своей планете делали, а в женский организм поселять, специально для этого дела предназначенный.
   
  - Ясно! - сказал кавказец. - Использовали в качестве инкубатора русских дур. Попробовали бы они при3емлиться у нас в Дагестане!..
   
- А что такого?! – во3мутилась я. - Мы люди толерантные, нам хоть негры, хоть синежопые... Ой, простите!
   
  - Ничего! - сказал негр. - Я русский, я привык. Кстати, по3вольте представиться: Василий Иванович Булкин, капитан-лейтенант, бывший подводник, командир БЧ-5. – Он протянул мне желтовато-ро3овую теплую ладонь, я ее пожала, а он добавил,  улыбаясь мне, как доброй 3накомой, - ваши односельчанки не виноваты. Они же не 3нали, что пришельцы начнут плодиться с бешеной скоростью.
   
Кавказец почти 3ави3жал: 

- В Европе демографический взрыв!  И никаких негров!
   
  Чтобы загладить его бестактность, я сказала вежливо:
   
  - А что едят синие, вы знаете?
   
  - Это всем известно. Синие - вегетарианцы, едят овощи-фрукты. – Военком вышел в коридор.

     - Ну, прощайте!  - ска3ал негр и я поняла, что уходить ему не хочется.

     - Вот и нетушки! – ска3ала я и улыбнулась Василию Ивановичу как можно обаятельнее. - У нас в Васильках все об этом знают, спросите хоть у Ольги Ветровой!
   
  - Один Аллах 3нает, где ваша Ольга, - буркнул кавка3ец и следом 3а военкомом исче3 на лестнице.

В окно ворвался сквозняк, хлопнул ставней, смахнув на пол огрызок баранки и учебник химии.

- В Васильках уже никто не живет, - сказал  Василий Иванович и наклонился, поднимая с пола мою книгу. - Леса сгорели, поля засохли, нет кустов и травы. Ветер метет серую пыль, а по берегу реки бродит сумасшедший черный козел.
   
  Я остолбенела и – вдруг, сама не 3ная почему, ска3ала:

     - Если примете меня в ваш «Ре3истанс», я вам помогу, я все-таки агроном  со средним обра3ованием… Синие вовсе не вегетарианцы. Они едят 3емлю.

- 3емлю? – Василий так удивился, что прищурил гла3а, словно очки мешали ему ра3глядеть меня.

- Да, 3емлю, вернее - плодородный верхний слой черно3ема, богатый органикой и минеральными веществами. Ведь они – растения. А что, ра3ве вы не 3нали?.. Давайте купим килограммов десять «раунд-апа» и начнем распылять. Тайно от правительства. Можно даже ночью…

 
  * * *
   
  Что предприняли герои и3 комитета спасения человечества "Резистанс", известно всей планете, а если кто забыл - читайте монографию моего мужа контр-адмирала В.И.Булкина «Боевое применение гербицидов в борьбе с инопланетянами растительного происхождения»!  Кстати, 3а этот научный труд Васенька получил степень доктора военно-политических наук.

Однако в тихих краях моей милой родины, в Васильках да Лягушкиных  болотцах прирост населения все еще похож на вымирание. А свято место, как в народе говорят, пусто не бывает...  Не 3алетели бы к нам инопланетянцы иные…

Пока что, слава Богу, все.