Голем

Иннокентий Сланевский
Тяжесть потери порой бывает настолько невыносимой, что временами способна довести человека, не готового смириться с постигшей его утратой, до самого что ни на есть настоящего сумасшествия. Нечто подобное и произошло с одной из жительниц небольшого лесного поселка, которая внезапно и неожиданно потеряла своего единственного сына.
В тот день ничто не предвещало беды. Сын женщины, которому на тот момент уже исполнилось 12 лет, возвращался домой из магазина по одной из улиц поселка. Внезапно на улице поднялся очень сильный ветер. С крыши одного из домов ветром сорвало кусок шифера, который угодил прямо в голову парня. Пострадавший погиб на месте еще до приезда скорой помощи.
Местные жители тут же сообщили матери о произошедшей трагедии. Мать, не помня себя от горя, с дикими криками и воплями выскочила на улицу и, добежав до того места, где погиб ее сын, забрала труп сына и понесла его к себе домой. Очевидцы впоследствии вспоминали, что по дороге к дому мать громко рыдала и не переставая целовала лицо своего сына.
Муж несчастной женщины лет пять назад спился и помер, а она сама зарабатывала себе на жизнь тем, что плела корзинки из лозы и успешно их продавала. Корзинки у нее получались очень красивыми и прочными, а потому они пользовались большим спросом не только у жителей самого поселка, но и у тех, кто был в поселке проездом или просто проезжал мимо.
В день произошедшей трагедии возмущенные местные жители немедленно отправились к главе поселка и потребовали провести расследование с привлечением виновных к ответственности. Глава поселка сразу же выехал на место происшествия вместе с шефом местной полиции. В результате осмотра места происшествия было установлено, что шифер был недостаточно прочно укреплен на крыше дома. Рабочие, проводившие ремонт данного дома два года назад, сэкономили на гвоздях и, вероятно, забрали излишки гвоздей себе. Шеф полиции велел немедленно задержать двух рабочих, непосредственно работавших на крыше дома, что и было сделано. Но местные жители прекрасно понимали, что не все виновные на самом деле понесли ответственность. Дело в том, что глава поселка был назначен на свою должность всего лишь год назад, а до того он руководил строительной фирмой, которая и проводила ремонт данного дома два года назад. Тогда еще будущий глава поселка лично принимал произведенные работы и выдал заключение о том, что все в порядке и что сами работы были проведены качественно. Местным жителям было совершенно  очевидно, что глава поселка вышел сухим из воды.
Тем временем, несчастная мать принесла труп своего сына к себе домой. Впоследствии, будучи запертой в камере полицейского участка,  она утверждала, что абсолютно не отдавала себе отчета в том, что она делала, вернувшись в тот злополучный день домой. Она клялась и божилась, что все ее действия в тот день были как будто автоматическими, что она как будто и вовсе не управляла ни своим разумом, ни своими руками.
А произошло в тот день вот что. Вернувшись домой, она положила труп своего сына на кровать и обратилась к нему с такими словами: " На третий день местные придут к нам домой, чтобы проводить тебя в последний путь и похоронить тебя, сынок. Как ты знаешь, у нас в поселке существует такая традиция. Но я не позволю им похоронить тебя! Я не позволю им этого сделать! Я не позволю им тебя у меня забрать! Я тебя никому не отдам! Ты навсегда останешься со мной! Это ведь и твой дом тоже! Ты не должен покидать свой родной дом! Ты слышишь меня, сынок? Ты же мой сын! Ты же не можешь оставить свою мать! Ты не можешь меня бросить!"
И несчастная мать снова принялась целовать лицо своего сына, а потом...она взяла лозу, из которой плела свои корзинки, и стала оплетать этой лозой тело своего сына с ног до головы. При этом она приговаривала: " Они не заберут тебя у меня, сынок! Они подумают, что ты - моя корзинка! Они не узнают тебя! Тебя навеки спрячет от их глаз моя лоза! И они уберутся восвояси! Да-да, сынок! Все именно так и будет! И ты навсегда останешься со мной!"
А уже к вечеру женщина завершила свою работу. Все тело ее сына навсегда скрылось под лозой! А потом она стала думать, что же ей делать дальше. И тут вдруг она вспомнила одного местного жителя!
Жил тогда на окраине поселка один с виду очень старый-престарый дед. Никто точно не знал, сколько лет было тому деду, но люди поговаривали, что, наверное, и все сто! С дедом тем никто в поселке не общался. У всех местных жителей дед вызывал ничем не объяснимую неприязнь. Его даже прозвали Мерзким Стариком, хотя никто с определенностью не мог сказать, что же именно такого мерзкого им сделал этот дед. Дед ходил по поселку неторопливым шагом с тростью в правой руке, но при этом было заметно, что свою трость он использовал не столько как опору, а как некий атрибут, как некое дополнение самого себя, ибо шаг деда был хоть и неторопливым, но в то же время он был твердым и уверенным!
Женщина не могла себе ответить, почему именно в тот день она вспомнила Мерзкого Старика. Но, тем не менее, она его вспомнила, и у нее появилось непреодолимое желание навестить деда! И ближайшей же ночью она отправилась у нему. Дойдя до дома деда, она постучалась в дверь. Хозяин дома открыл дверь, пристально посмотрел на незванную гостью, а потом сказал:
- Ну что ж, раз пришла - заходи!
И женщина прошла в дом.
- Мне почему-то кажется, что Вы сможете мне помочь, - неуверенно пробормотала гостья. - Я не знаю почему, но мне так кажется.
- Женская интуиция? - предположил хозяин дома.
- Наверное, - не стала возражать гостья.
- Мне известно о твоей беде. Ты потеряла  своего единственного сына. И ты хочешь его вернуть. Вернуть к жизни, не так ли?
- Именно так!
- Пожалуй, я смогу тебе помочь! Я смогу вернуть к жизни твоего сына!
- Правда?! Так значит, я не ошиблась?!
- Именно так! Твоя женская интуиция тебя не подвела!
- Что я Вам буду за это должна?!
- Ничего!
- Как так?!
- Ты уже отплатила мне тем, что пришла и пообщалась со мной! В этом поселке меня никто не любит. Тут со мной никто не общается. Я не на шутку перепугался, что из-за этого я со временем смогу утратить дар речи! Но ты меня спасла от такого печального исхода! Ты помогла мне, а потому, я помогу тебе!
- А Вы уверены, что у Вас все получится?
- Я на это надеюсь. Но при этом твой сын станет не таким, каким он был прежде!
- Это не важно! Главное, чтоб он был снова живым!
- Я понимаю тебя, но пойми и ты меня. На третий день после смерти твоего сына его тело покинет душа. Воскресшее тело будет уже без души! Я, конечно немалому научился за свою долгую жизнь, но удержать душу в теле мне не под силу! Когда твой сын вернется к жизни, он будет уже не столько человеком, сколько големом
. Ты знаешь кто такой голем?
- Нет, не знаю.
- Первого человека боги создали из глины. Он умел говорить, но был уродлив и туповат. Он обладал большой физической силой и мог сокрушить все на своем пути. Но при этом он не уважал своих создателей и не желал им подчиняться, а если на него попадала вода, то он тут же распадался. Это и был голем. Боги разочаровались в своем творении и в конечном итоге уничтожили голема! Следующих людей боги создали из дерева. Эти были получше, но были больше заняты своими житейскими проблемами, перестали молиться своим создателям и забыли о них. В  итоге и деревянных людей боги уничтожили! А со временем боги создали людей из плоти  крови, таких как мы с тобой. Я владею древними знаниями и могу оживить мертвеца, но я не могу тебе гарантировать, что оживший мертвец будет вести себя так, как захочешь ты! Тебе это понятно?
- Понятно! Что я должна сделать?
- Возвращайся к себе домой, а мне надо приготовиться. Следующей ночью, накануне запланированных похорон твоего сына, я приду к тебе в гости и проведу необходимый ритуал. С собой я возьму Черную Книгу Молитв, отвар, который я приготовлю, а также свою черную кошку Мару. Мара - неизменный спутник моих ритуалов. По ее поведению я определяю, удачно прошел мой ритуал или нет. А теперь прощай!
И женщина покинула дом Мерзкого Старика, а следующей ночью дед появился у нее дома с ответным визитом и сразу же принялся за свой ритуал. Он достал свою Черную Книгу Молитв и начал в пол голоса что-то бормотать себе под нос на непонятном никому из местных жителей языке. Спустя какое-то время дед достал железную банку с отваром и влил часть этого отвара в рот покойному.
В этот момент черная кошка Мара громко зашипела и выгнула спину дугой. У кошки вздыбилась шерсть, после чего Мара издала жуткий душераздирающий вопль, как будто ее кто-то резал, а затем вскочила и прыгнула в сторону окна, не прекращая громко вопить. Мара выбила своей головой оконное стекло и скрылась на улице в ночном мраке.
- У меня получилось! - радостно воскликнул Мерзкий Старик. - А за Мару ты не беспокойся! Она найдет дорогу домой! А ты сейчас хлебни-ка тоже моего отвара из банки!
- А это еще зачем? - поинтересовалась женщина.
- Этот отвар - твое спасение! Мы не знаем, как поведет себя Голем. Он тоже хлебнул отвара. Этот отвар на энергетичеком уровне связывает тех, кто его отведал. Он связывает мертвеца и живового человека. Я могу тебе гарантировать, что мертвец, по крайней мере, не бросится на тебя и не разорвет тебя на куски!
- А Вы умеете убеждать! - сказала на это женщина и тут же хлебнула отвара Мерзкого Старика.
Затем этого отвара отведал и сам дед, после чего он уже на родном языке громко воскликнул:
- Очнись, Голем! Твоя мать желает говорить с тобой!
А потом произошло и вовсе невероятное! Голем медленно приподнялся, сел на кровати и огляделся по сторонам, после чего каким-то басистым, полумычащим и словно замогильным голосом произнес:
- Дед! У меня за грудиной как будто что-то скребется! Скажи мне, что это?
- Это твоя душа готовится покинуть тело, - ответил на это Мерзкий Старик. - Завтра - третий день с момента твоей смерти. Душа улетит и тебе будет легче, а твое тело станет твердым как камень, и ты уже больше не будешь чувствовать ни боли, ни прочего дискомфорта!
- Это хорошо! - обрадовался Голем, а затем, обратившись уже к своей матери, снова произнес:
- Мать, я голоден! Ты бы хоть супа наварила, что ли!
И радостная женщина тут же бросилась на кухню готовить. А Мерзкий Старик, тем временем, поспешил покинуть дом хозяйки и, забрав с собой остатки отвара в банке и Черную Книгу Молитв, отправился к себе домой.
Голем же, подкрепившись супом и заметив выбитое оконное стекло, сказал:
- Не беспокойся, мать!:Окно я тебе починю!
А на следующее утро к дому женщины пришли местные жители, чтобы проводить ее покойного сына в последний путь. Дверь им открыл сам Голем и обратился к гостям своим грозным и замогильным голосом:
- Что, хоронить меня пришли, черти? Не дождетесь! Я еще и на ваших похоронах спляшу!
Кто-то вскрикнул от страха, кто-то схватился рукой за область сердца, а потом все тут же бросились наутек да так, что у них пятки сверкали!
Голем же заявил своей матери:
- Мать! На некоторое время я буду вынужден покинуть родной дом, пока страсти в поселке по моему покойному телу не улягутся. Но ты не волнуйся, мы с тобой еще обязательно увидимся!
- Я всегда буду ждать тебя, сынок! - с грустью ответила на это женщина, проронив при этом слезу.
Перепуганные до смерти жители поселка добежали до полицейского участка и заявили шефу полиции, что в доме женщины, у которой трагически погиб единственный сын, появился страшный и невидаданный зверь, сплетенный из лозы. Местные жители прозвали его Плетеным. Один из них утверждал, что ночью слышал душераздирающий кошачий вопль, а другой заявил, что видел как той ночью в дом женщины зашел Мерзкий Старик.
- Стало быть, мозаика складывается, - резюмировал на это шеф полиции. - Мерзкий Старик - это колдун, сумевший оживить мертвеца!
- Так задержи этого Мерзкого Старика, шеф! - воскликнул кто-то из местных.
- Э, нет, так не пойдет! - ответил на это шеф полиции.
- А что не так? Тебе не хватает доказательств?
- Да плевал я на ваши доказательства! Был бы человек, а доказательства я ему и сам пришью, вы уж поверьте мне!
- Да мы верим тебе, шеф! А в чем же тогда дело?
- А дело в том, что я тут на днях один фильм посмотрел. В том фильме какой-то колдун дотронулся рукой до одного человека и что-то прошептал ему на ухо. А через некоторое время человек начал гнить, и от него стали отваливаться куски плоти! Да черт бы вас побрал, я совсем не хочу сгнить! Если Мерзкий Старик - действительно колдун и способен оживить мертвеца, то превратить кого-то из живых в мертвеца - для него проще пареной репы, неужели вы этого не понимаете?
- Выходит, что ты боишься Мерзкого Старика, шеф?
- Попридержи свой поганый язык, пустозвон! Иначе я привлеку тебя к уголовной ответственности за дискредитацию полиции!
- Прошу прощения, шеф, я был не прав. Но что же нам тогда делать?!
- Возьмите на себя заботу о Мерзком Старике! Сожгите его ночью в его доме! А я умываю руки и все спишу на несчастный случай: мол старик этот, по старческому маразму своему, допустил неосторожное обращение с огнем и в результате спалил огнем и свой дом, и самого себя!
- Какая мудрая мысль, шеф! А ведь Вы - настоящий гений! Мы именно так и сделаем!
Местные жители действительно так и сделали. Ночью они окружили дом деда, заблокировали все выходы из дома и подожгли сам дом! Человек, взявший на себя функцию лидера поджигателей, велел всем вооружиться палками и непосредственно перед самим поджогом приказал своим подельникам:
- Если Мерзкий Старик попытается выскочить из дома - забейте его палками насмерть! Тело его мы потом закинем в горящий дом, а шеф полиции не станет усердствовать в поиске улик!
Той ночью дом деда сгорел дотла. И той же ночью в поселке произошла еще одна трагедия, но уже в доме самого главы поселка! Соседи услышали крики о помощи, исходившик от жены главы поселка. Шеф полиции немедленно выехал на место происшествия. Затем жена главы поселка вместе с шефом полиции прибыла в полицейский участок и дала показания. Она утверждала, что ночью в их дом, выбив оконное стекло, ворвался Плетеный. Он стащил ее мужа прямо с брачного ложа в тот момент, когда она с мужем занималась любовью. Несколькими ударами своих кулаков по голове Плетеный расколол череп ее мужа, а потом отрезал его голову от тела принесенным с собой куском шифера и вместе со своим трофеем с
растворился в ночи. В момент совершения этого злодейского преступления жена главы поселка соскочила с постели и забилась в один из углов спальной комнаты, в котором она закрыла лицо руками и не переставая рыдала. А когда Плетеный покинул их дом, то жена главы поселка позвала на помощь. Ее крики услышали соседи. Жена главы поселка просила шефа полиции запереть ее в камере в полицейском участке и никуда ее оттуда не выпускать. Она считала камеру на тот момент наиболее безопасным местом пребывания. Узнав об этом, двое задержанных рабочих также попросили шефа полиции не выпускать их из камеры.
- Как, однако, в один прекрасный момент до неузнаваемости способны измениться люди! - заметил на это шеф полиции. - Жена нашего главы всегда ходила по нашему поселку вся в золотых побрякушках, с гордо поднятой вверх головой, ни на кого не обращая внимания и ни с кем не здороваясь! Она даже со мной, с шефом полиции, никогда не здоровалась и всегда смотрела на меня свысока! А теперь вот, она ко мне в камеру просится! Чудеса в решете, да и только!
А на следующий день шеф полиции нашел похищенную голову главы поселка. На въезде в поселок красовалась на вывеске надпись: "Добро пожаловать, дорогие гости! Вас приветствует глава поселка!" Именно поверх этой надписи и была укреплена отрезанная куском шифера окровавленная голова уже бывшего главы поселка. Никто из местныз жителей не сомневался, что это дело рук Плетеного, кровавое дело его плетеных рук! Как ни странно, но шеф полиции велел не снимать голову покойного с вывески. Он посчитал, что такая необычная реклама может привлечь дополнительные инвестиции, что, несомненно, поспособствует дальнейшему процветанию и самого поселка!
В тот же день Мерзкий Старик появился в доме матери Плетеного.
- Вы живы! - радостно воскликнула женщина. - Но ведь Ваш дом сгорел!
- Сгорел только дом, но не я, подруга! Шеф полиции просчитался! Я на расстоянии узрел его злодейские планы! Но я не лыком шит, да и не лаптем щи хлебаю! У меня тут повсюду вырыты подземные ходы за всю мою долгую жизнь! По одному из них я и покинул свой сгоревший дом! Я хорошо знаю гнилое нутро шефа местной полиции! Он ни перед чем не остановится! Я же пришел сюда лишь для того, чтобы предупредить тебя об опасности, подруга! Я наперед вижу, что шеф полиции прикажет задержать тебя и запереть тебя в камеру в полицейском участке!
- Но зачем ему это надо?!
- Как зачем? А ты что, разве совсем не догадываешься? Он хочет поймать твоего сына на живца! Для этого он и планирует запереть тебя в камеру! Он понимает, что сын твой придет к тебе на помощь! Шеф полиции прикажет установить на крыше здания полицейского участка пулемет, чтобы открыть из него шквальный огонь в случае появления твоего сына! Но он и тут просчитается! Тело сына твоего стало прочным как камень! Все пули от него непременно отскочат!
- Вы в этом уверены?
- Абсолютно! Только ты ничего не бойся! Когда тебя запрут в камере, знай, что мы не оставим тебя в беде! После гибели главы поселка шеф полиции считает, что теперь он тут - единственная власть! Какой наивный идиот! Черта ему лысого! Сын твой придет по земле, а я появлюсь из-под нее! И мы зададим настоящего жару нашим общим врагам! И они мгновенно прозреют и осознают,  кто тут - настоящая власть! Да, нас только двое, но зато какие двое! Никому мало не покажется, поверь мне, подруга!