Кузнец

Олег Крату
Он в тут остался один, из мужиков. Две бабки по соседству и он. Казьма, называл себя, «деревне образующим предприятием». Да, и он не любил, когда его называли Кузьма и уж тем более Кузя. «Домовой Кузя, а я Казьма Мокеевич». Для бабок Макеич. Ну так они его с детства знали, он тут вырос. Потом уехал в город, сделал карьеру, денег заработал говорят немерено и вдруг вернулся. Восстановил дом, баню, построил кузницу в глубине участка и пошла работа.
Много работы. В эту глухомань ездили к нему и хорошо платили. Он был мастер, художник. Очередь была из желающих. Что он такого делал? Много чего. И ножи, и для каминов решетки, и иногда странные фигурки или цветы. Говорили, что его работы меняли судьбы людей, атмосферу в доме. Одному сделал открывалку со штопором, так тот пить бросил. Другой к нему вообще случайно попал, заблудился. Кузнец сразу понял, что с ним. Ищет место, чтобы покончить с собой. Искал самую глушь, а приехал к сюда.
Макеич, ему нож выковал. И сказал, что он очень острый, вены можно будет вскрыть одним движением. Парень расплакался. Потом, когда отошел, поехал в магазин, набрал муки, барана привёз, вина. Из той муки хлеб спекли, вино выпили, а баран тот до сих пор бегает.
Сегодня еще один заказчик приедет. Гонору у него! Платит хорошо и уверен, что, имея деньги, он хозяин жизни. Кузнец не любит этого. Он ему быстро объяснил, что тут выпендрёж никому не интересен. Высказал это спокойно, но так, что мужик рот открыл. Посидев так с полминуты потупился, а потом извинился. Сказал, мол привык так, за последние годы. А вообще, надоело ему всё, а что делать не знает. Вот и приехал.
Казьма долго молча смотрел на гостя. Потом кивнул.
- Иди в дом, там вещи скинь и в баню. А бабки мои пока тебе на стол соберут.
- А ты … вы, то есть.
- Я поработаю и приду.
- Хорошо.
Когда гость ушёл, кузнец вынул маленькую заготовку и кинул на наковальню. Оглядел её со всех сторон и в огонь. Потом взял маленькие молоточки и … За час управился. Ладонь получилась. Подвеска. Когда в дом вошел, мужчина уже после бани за столом сидел. Протянул ему подвеску.
Тот взял её и замер. Долго так сидел. Когда поднял на кузнеца глаза, тот не узнал его.
- С вами всё в порядке?
- Да … я это … как вы?..
- Что?
- Это подвеска … это моей мамы … она, когда умирала мне её … а я …я потерял …
Мужчина прижал предмет к груди. Мнут двадцать молчал. Только плечи тряслись. Потом встал, опрокинул рюмку водки и обняв Макеича уехал.
- И не поел ничего, - вздохнула соседка.
- Ладно, Еремеевна, зови Клавдию, мы сами и поедим, и выпьем. А то весь день на ногах и не …
- Он хоть заплатил?
- Вот чёрт, я и забыл с ним цену оговорить …
- Вот, - соседка протянула толстый конверт, - только тут какие-то деньги не нашенские. Или это у нас новые выпустили?
- Это Еремеевна доллары. Американские деньги.
- Ааа … авось в автолавке примут.
На утро в ворота постучала девушка. Красивая. Одета хорошо, машина видно дорогая. И … Пустота, за нарядной вывеской. Казьма внимательно слушал её заказ. Тут и к камину инструменты, и мангал, и перила на веранду, и …
- Зачем тебе всё это?
- В смысле, - девушка удивленно подняла брови, - что это? Что зачем?..
- Ну вот эта вся мишура. Камин, мангал, весь этот выпендрёж. Ты перед кем выделываешься? И что ты прячешь?
- Я ничего не прячу, и не перед кем …
- А ты кому ни будь говорила, что любишь его? Ты вообще любила, когда ни будь?
- Не вашего ума дело!
Взяв сумочку девица резко развернулась и пошла из кузни. Хлопнув дверью своего внедорожника рванула с места. Казьма кинул углей в топку и усмехнулся.
- Девочки …
Через полчаса в ворота снова постучали, но уже не так сильно. Когда открыл дверь не секунды не удивился. Та же девица, только уже без гонора.
- Вы правы. Извините, я …
- Всё в порядке, я понимаю. Вы там в городах вообще не очень нормальные. Ни себя, ни других, ни жизнь реально не видите. Набор иллюзий. Ладно, жди.
Он долго возился с какими-то мелкими детальками, стучал молоточком. Потом снова что-то выстукивал. Она ждала. Сидела ровно и тихо. Кузнец посмотрел на неё и кивнул.
- Готово.
- Что?
Он протянул ей работу.
- Замок?
- А ты чего ожидала?
- Честно говоря ничего, но я тут задремала и …
- Что?
- Ключ приснился. А тут вы замок мне … Сколько я должна?
- Сколько дашь и два кило муки, моим старушкам.
Девушка протянула конверт.
- Муку сейчас привезу.
Когда она вышла, Казьма улыбнулся.
- Вот и хорошо, я как раз над ключом поработаю.
Грозный рык мотоцикла прервал его работу. Вошедший парень в кожаной косухе с шлемом руках присвистнул.
- Ух ты, настоящая кузня? Круто!
- А приличные люди сперва говорят здравствуйте.
- Ой, простите! Здравствуйте. Вы извините, я тут случайно …
- Ага, мы в этом мире все случайно.
- Чего?
- Ничего. Так ты чего хотел, орёл на «Хонде»?
- А как вы узнали, что на «Хонде»?
- По звуку. Что, оторвал?..
- Да.
Подойдя к мотоциклу, Казьма внимательно осмотрел его и кивнул.
- Сделать можно. Но, как ты поднимешь это долго не продержится.
- Ну да. Я заплачу.
- Понятное дело заплатишь. Ладно, пока вот, бери топор и поди моим бабкам дров наколи.
- Есть, шеф!
Когда парень исчез, кузнец почесал бороду.
- Ну всё, старею. Уже ругаю про себя молодёжь … Хотя сам, в его возрасте.
Мужчина расхохотался.
- Ещё глупее был. Ладно, что там у него.
Ничего сложного. Десять минут работы, электросваркой. Дальше можно вернуться к основным делам. Парень пришёл через час. Кузнец посмотрел на его руки.
- Не натёр?
- Нормалёк, я в перчатках.
- Иди смотри, сделал что мог.
- Я уже посмотрел. Спасибо, толково
- Да, до дома авось дотянешь, а там поменяешь.
- Что я должен?
- Сколько дашь.
Парень протянул деньги.
- А это что?
- Ключ судьбы.
- А он от чего?
- Не от чего, а для чего.
- Для чего?
- Чтобы открыть то, что нужно.
- Знать бы ещё, что нужно.
- Не попробуешь не узнаешь.
- Продайте.
- На мотоцикл обменяю.
- Ух ты! А ничего что он… - парень на секунду задумался, - А, почему бы и нет. Держите.
Гость протянул Казьме ключи и документы.
В этот момент в кузню вошла девушка. Мельком взглянув на парня улыбнулась хозяину.
- Всё сделала. Я ещё мяса взяла, может на пельмени пойдёт. Спасибо, вам. Прям настроение поменялось и вообще …
Она обняла мужчину.
- Ну всё, поехала я.
- Хорошей дороги.
- Можно к вам ещё как ни будь приехать?
- Конечно. Не зверь же. Эй красавица, захвати бедолагу, а то он без коня остался.
- До города только.
- Как скажете, - кивнул байкер, - меня Сергей зовут.
- Хорошо, когда зовут. Я Алёна.
Девушка твердым шагом вышла из кузни. Парень повернулся к хозяину.
- Да, к такому замку ключу подобрать … Стоп! Так это …
- Всё шагай, а то она без тебя уедет.
- Не уедет!
Когда они скрылись за поворотом, решил прибраться у себя. Повозившись минут пятнадцать почувствовал, что кто-то смотрит в спину. Обернулся. В дверях стояли его соседки.
- Ну что, бабушки, пошли поедим, чем Бог послал …
- Потом, милок. Всё потом.
- Да, - кивнула Еремеевна, - сейчас тобой займёмся.
- О как, - рассмеялся кузнец!
Рассмеялся и затих. Бабки смотрели на него спокойно и очень серьёзно. Он их такими впервые видел.
- Я не понял …
- Сейчас поймёшь.
- Ага, мы всё объясним.
Дальше Макеич едва успевал следить за происходящим. Вынув из кармашка мел, Клавдия Семёновна обвела круг на полу и каким-то непостижимым образом передвинула в центр одним движением тяжеленную чугунную наковальню. Варвара Еремеевна, так же ловко откинула в сторону кусок железа, потом подбросила уголь в топку и толкнула кузнеца в круг. Затем кинула ему здоровенный молот под ноги.
- Всё, замыкай!
Семёновна наклонилась и замкнула меловой круг.
- Это, я вот сейчас не понял …
- Помолчи, тогда поймёшь!
- Ну.
- Не нукай, не запрягал.
Он и в правду впервые видел своих тихих бабушек такими. Усмехнувшись покачал головой и хотел было выйти, но не смог. Здоровый мужик уткнулся в какую-то невидимую стену.
- Не, даже не пытайся. Семёновна такие круги делает, ни слон, ни танк не пройдёт.
- Ага, мы это дело умеем.
Кузнец присел на наковальню и развёл руками.
- Готов слушать.
- Молодец.
- Да, - кивнула Еремеевна, - ты у нас вообще молодец. Но пока что не мастер, а так, коваль обычный.
- Да, а вот теперь посмотрим, может и выйдет из тебя что-то.
- Или кто-то.
- И что мне делать?
- Как что, - рассмеялись обе?!
- А что обычно в кузне делают?
- Вон у тебя всё есть!
Кузнец огляделся.
- Как есть? Огонь там, металл там, а я тут.
- Нет милок, - покачала головой Семёновна, - всё тут. Ты вон других правильно на путь выводишь.
- Да, а теперь давай сам.
- Что?
- Куй!
- Куй!
Хором рявкнули бабки.
- Как?!
- Как умеешь, - пожала плечами Семёновна, - так и куй.
- Да, мастеру только инструмент нужен.
Старушки опустились на скамейку и вынули семечки.
- Эй, подружки, только на пол не плюйте!
- Не умничай, работай давай!
- Да, без тебя разберёмся. У нас тут газетка есть.
Ткнувшись как бы невзначай еще пару раз в преграду, Казьма понял, что выйти и правда не получится. «А что делать? Ковать? Как? И что?». Взяв молот повертел его в руках. «Не ну чудеса! Я конечно чувствовал, что бабки мои не простые, но что бы такое …». Покосился на соседок. Те как ни в чем не бывало лузгали семечки и о чем-то спорили. «Ну да, опять про то, какие пельмени лучше…».
Кузнец поймал себя на том, что картинка выглядит со стороны уморительно. Здоровый мужик стоит перед пустой наковальней в круге, а на лавке спорят две бабульки, которые чугунные блоки двигают как стулья и тяжелый молот кидают как перо.
- Да, смешно …
- Чего?
- Я говорю смешно, как я только молотом всё сделаю. Мне и другой инструмент нужен.
- Тебе дураку, - покачала головой Еремеевна, - сейчас даже ум не нужен.
- Ну да, - кивнула подружка, - только сердце.
Бабки вернулись к спору, а кузнец поднял молот. «Во дела … а может они и правы, может …». Неожиданно, он вспомнил тот нож, который собирался сделать в начале, ещё только когда сюда приехал. Клинок обоюдоострый. Почему-то он никак не мог приступить к этой работе. А вот теперь кажется …
Кузнец повернулся к сложенному в углу железу, потом посмотрел на огонь. «Я могу!». Эта мысль оказалась столь простой и естественной, что он ударил по наковальне молотом. Что-то звякнуло под ним. «Могу и сделаю!».
Он не помнил сколько работал. Огонь пылал, горн сам собой ходил ходуном, инструменты как по волшебству появлялись. Странные образы от огня и от металла словно живые существа прыгали вокруг и подносили ему то что было нужно. Шум горна, вой огня, стук молота, шипение воды от раскаленного металла …
Остановился, когда понял, что блестящее лезвие лежит у него в руке. Оглядел кузницу и замер. На скамье сидели две симпатичные молодые девушки в платьях его бабок, только платья словно стали новыми и яркими.
- А вы … Вы это … Вы кто?
- Клавдия Семёновна.
- Варвара Еремеевна.
- Казьма Мокеевич … я …
- Да ладно?!
Девушки покатились со смеху.
- А мы ещё думаем, что там за молодец удалец по наковальне стучит!
- Да ты выходи.
- И правда, чего ты там встал?
- А как?
- Просто, мел сотри …
Макеич попытался было ногой потереть по полу, но даже не смог прикоснуться к краю.
- Смотри и правда дурак стереть пытается, - расхохоталась Семёновна.
Кузнец внимательно посмотрел на них, потом усмехнулся и вдруг резко взмахнул ножом. Потрогав рукой пространство вышел из круга. Подойдя к девушкам увидел, что одна держит рукоятку, а другая ножны.
- О молодец!
- Да, быстро сообразил. Ну а с остальными его возможностями потом разберёшься.
- Вот, рукоять приладишь опосля.
- Ну и ножны пригодятся. Да, а мы пошли, нам пора.
- Ужин и наливка на столе.
- Иди, пельмени остынут!
Женщины пошли в сторону выхода. Кузнец оторвался от предметов, подаренных девушками.
- Стойте, а вы кто? Ну, на самом деле?
- Я Идея.
- А я Воля.
- А я?..
- А ты теперь, Мастер …