Сантехник

Марина Денель
Несколько дней назад раздался звонок. Честно, не люблю, когда мне неожиданно кто-то звонит. Из опыта, ничего хорошего эти звонки не предвещают. Точно.  Звонили из ЖЭКа, в нашей квартире протекла канализационная труба  и мы залили соседей этажом ниже. Надо немедленно бросить все дела и срочно ехать домой, чтобы сантехник смог войти и устранить течь.
Я приехала так быстро, как только смогла. Зашла в туалет, посмотрела - все сухо  и чисто. Это что, шутка какая-то?
Опять звонок по телефону раздается, звонит диспетчер:
- Сейчас к вам придет сантехник.  - Хорошо. Жду. Времени мало, нужно еще обратно вернуться на работу.
Вдруг ручка входной двери с треском задергалась.
- Не выламывайте дверь, - говорю. -  Открываю.
На пороге стоит взрослый высокий улыбчивый мужчина в спецодежде, здоровается, спрашивает разрешения войти. Проходит. Я спешно убираю лишние предметы, чтобы не мешали. Открываю дверь, показывпю стояк с трубами и говорю:
- Посмотрите сами, пожалуйста, там нет никакой влаги, все сухо. Я не понимаю, в чем проблема. Наверное, течь где-то ниже.
Мастер достает фонарик и долго и внимательно всматривается в основание трубы на уровне пола.
- Посмотрите, в самом низу труба влажная. У этой трубы воротник поврежден и из трещины просачивается вода.
Я бы никогда не узнала как устроены канализационные трубы в советской девятиэтажке, если бы не этот случай.
Спрашиваю:
- И что делать?
Мастер спокойно объясняет:
- Сейчас мы снимем бачок, унитаз, заднюю панель и вытащим поврежденную чугунную трубу через нижний этаж и поменяем ее на новую пластмассовую.
Пока он произносил эти слова в моем мозгу что-то сломалось. То есть, ремонт, который я сделала в кредит и за который еще не расплатилась,  не имел смысла, а также мои мечты об элементарной чистоте и комфорте тоже, и все сверхурочные, все бессонные ночи, экономия на еде и вообще всем. Нет,  у меня дома не шикарно, просто чисто и всему этому прямо сейчас придет конец из-за сломанного воротника, который на моей памяти никто и не трогал.
Я честным образом старалась сдерживать слезы, вообще не хотела плакать, тем более при постороннем человеке. Но их было не удержать. Они катились и катились, мешая мне дышать. Мужчина опешил, сказал, что зайдет позднее, когда я успокоюсь, и попросил меня набрать его номер телефона и позвонить ему, чтобы обменяться номерами. Я набираю номер его телефона, а  в ответ слышу, что на моем счете недостаточно средств для звонка.
В этот момент я осознала всю свою уязвимость и абсолютную безысходность , замелькали все перенесенные беды, болезни, несправедливости жизни и обиды, и слезы мои  текли рекой, а в голове шумел и бурлил океан. Я сидела и горько плакала, причитая, что жизнь моя бессмысленна и справиться мне не под силу, и что этот сломанный воротник - последняя капля. Нашло, так нашло. Жить не хотелось.
 И тут я вспомнила,  как однажды успокаивала в школе рыдающего ребенка - прелестную  девочку с небесно-синими глазами и белокурыми кудряшками. Я спросила, почему она плачет, а она ответила, что боится возвращаться домой.  Мама   обещала убить, если она получит двойку, а она получила их целых две. Я бы тоже боялась такую маму, но  сказала, что  двойка - это не страшно, но ребенка было не унять.  В слезах, она медленно и обреченно  побрела домой. На утро стало известно, что девочка повесилась на ремне брата. Боль потери этого ребенка до сих пор сжимает мое сердце, как и сейчас, при мысли об этой утраченной жизни.
Постепенно я приходилала в себя, пытаясь взять себя в руки и вернуть способность соображать.
Сантехник  оказался крайне отзывчивым человеком, он пытался меня успокоить, пытался найти другие решения, даже предложил положить денег на телефон.  Он совсем не был похож на других сотрудников ЖЭКа.  Сказал, что зовут его Сергей, что  он совсем недавно приехал из Хабаровска, что там остались его жена и взрослая дочь. Что он просто встал, оставив им все, и ушел.
Не знаю, что случилось в его жизни, но почувствовала, что он действительно понял меня и мои страхи, и старается не разрушить хрупкий баланс.
Он позвонил напарнику и, посовещавшись, они решили не вынимать трубу, а аккуратно проложить силиконовые жгуты, закрепить их бинтом, смоченным бетонным раствором, сделать опалубку вокруг трубы и залить ее бетоном. Я понимала, что в этой ситуации - это верх гуманизма и креатива, прониклась к этим людям глубоким уважением за их бережное отношение к моей беспомощности.
Сергей ушел со словами, что работы произведут в ближайшие дни и все, что будет вдруг испорчено, он сам исправит и денег с меня не возьмет.
Я умылась и немного успокоилась. По дороге на работу обнаружила, что
Сергей  действительно положил мне деньги на телефон. Пятьсот рублей. И написал:
"Мария, даже не вздумайте мне переводить деньги обратно, я все равно вам отправлю их назад ,  не нужно благодарить меня, жизнь такая штука, когда-то я упаду, вдруг, мне кто-то руку протянет, самое главное - вам здоровья".