Положить - не положить

Мария Синеокая
Алексей
Мысль металась - «положить или не положить?». В какой-то момент рука уже оторвала телефон от уха, но что-то удержало... Одна половина сознания говорила  «Беги!  Как можно дальше! Не нужно тебе это! Вдова, дети.... Не твоя это жизнь... Вон Иришка ждёт твоего звонка. С ней-то всё так — молодая, свободная, красивая, без детей..». Другая половина почему-то продолжала слушать. Юля рассказывала, как ей тяжело было поднимать одной детей («но, слав богу, вырастила»), как истосковалась по сильному мужскому плечу (плечо непроизвольно дернулось). Он слушал в пол-уха, иногда вставляя какие-то междометия. Вдруг услышал, что говорит «хорошо». Мозг прокрутил и выдал предыдущую фразу Юли: «Приезжай ко мне к шести вечера, я ужин приготовлю». «Ты попал» — обречённо резюмировала та самая, первая его половина. «Ну съезжу. Что такого-то? Иришка никуда не денется».
***
Ирина
— Ириша… — голос в телефоне, который уже начала забывать. Внутри, где-то в районе солнечного сплетения всё сжалось. Перехватило дыхание, как будто она нырнула в ледяную воду.
— Извини, я тебе не звонил тыщу лет — продолжал литься низкий с бархатными нотками голос — Сама понимаешь. Ты сказала, что в любой момент… Что мы друзья… Что я могу… Понимаешь, мне так плохо! Я не знаю, кому… Если ты …
— Да говори уже, что случилось-то!
— Не могу я уже, не могу. Она опять… опять меня с дерьмом смешала. Я, видите ли, всю жизнь ей испортил. Она типа всё тянет, а я вроде как дармоед… Она меня уже куском хлеба попрекает! Вообще не ценит — весь ее бизнес только благодаря мне! Ну хочет она богатого — я что могу? Я ей так и говорю: «Ну давай, иди!!! Найди себе кого тебе надо. Ты же видела, за кого замуж выходила. За мента. Что ты от меня хочешь?». Всё. У меня сил больше нет. Я собрал вещи, в сумку покидал и ушёл. Сейчас в берлоге своей… А ей ещё непременно нужно последнее слово — гадость вслед сказать, так, чтоб размазать. Я уже в двери стою, а она мне: «Ты вообще не  мужик!». И как после этого жить с человеком, который меня ненавидит? Это конец. Всё…
— Лешенька, ну это же не в первый раз ты уходишь! Не переживай ты так!
Она представила его долговязую фигуру, как он стоит у окна своей квартиры, ссутулив плечи, потерянный и несчастный.
— Теперь всё. Зачем мне возвращаться? Чтоб об меня ноги вытирали? Это бессмысленно. Будет опять всё то же самое! Я устал!!! Хватит.
— Ну поживи отдельно. Успокоишься. Решишь, что не хочешь возвращаться, — ну что ж. Закроется одна дверь, откроется другая. Поймёшь, что не можешь без неё — вернёшься. У тебя есть время подумать.
Она положила телефон и попыталась успокоиться. В голове вдруг поплыли картинки. Лето. Они сидят рядом прямо на бордюре, за которым берег круто спускается к реке. Предзакатное солнце зажигает пляшущие искры на воде. Леша рассказывает смешные истории из своей юности. Она слушает и улыбается. Ей хочется только одного — чтобы это не заканчивалось никогда…
«Опять?! Я же решила закрыть эту страницу. Я же логично объяснила себе — слава богу, что мы не вместе. Всё пережито, дело закрыто и сдано в архив. Ну, позвонил. Ну и что? Собственно, ничего нового и не случилось. В очередной, уже и не сосчитать какой раз разругался с женой. И всё!». Сказать себе, конечно, можно что угодно… Но настроение почему-то улучшилось.
***
Алексей
Он сидел, уткнувшись невидящим взглядом в противоположную стену своей небольшой, давно уже требующей ремонта однушки. Серый тусклый день, просачивающийся в комнату через зашторенное окно, вполне гармонировал с его состоянием. Скомканная постель, на столе пустая бутылка из-под водки. И внутри него — пустота.
«Что — всё? Я никогда больше не увижу её, не обниму?»  Это «никогда» каменной плитой нависло над ним. «Господи, что делать? Она не звонит. И не позвонит. Я ж знаю ее характер. Мне бы такую железобетонную уверенность в своей правоте, как у неё. А дальше что? Одинокая старость? Сопьюсь или «крыша съедет», а скорее всего и то, и другое. Как там Ириша сказала — «новая дверь откроется»? Не верю. Лет двадцать назад может и открылась бы. А сейчас… Не молодой, не здоровый, не богатый, не успешный. По всем пунктам сплошное «не». И сил нет. Права Юлька. Не мужик я».
***
Ирина
Весь день она «летала». Откуда столько энергии взялось? Всё спорилось, всё успевала. Перемыла весь дом, наготовила «на роту». А вечером опять на экране телефона высветилось его имя. Сердце подпрыгнуло.
— Привет. Ну как ты?
— Плохо. Мне очень плохо! Я как представлю, как я жить-то буду без неё! Я не смогу всё сначала! Кому я нужен?
«Мне, мне, мне нужен» — фраза, которая так и не слетела с губ. Слетело что-то совсем противоположное:
— Ну куда она от тебя денется? Ну, вернись.
— Как? Она не звонит. Вообще заблокировала.
— Как заблокировала, так и разблокирует. Что — в первый раз что ли?
— Я не знаю, что ей сказать! Получается, она выиграла. А я опять виноватый.
— У вас что — война что ли? Просто попробуй с ней общаться не с этой детской позиции — кто кому чего доказал, а с позиции взрослого мужчины, который терпеливо готов терпеть ее капризы, потому что знает, ради чего.
Параллельной дорожкой в мозгу пролетело: «Вот я молодец! Психолог недоделанный! Чего я несу!» Но режим спасательницы уже включён и с него так просто не соскочить.
— Что, что конкретно ей сказать?
— Лешенька, слова сами найдутся, не суть. Главное, внутри вот на это состояние себя настроить.
— Что у тебя с голосом?
— У меня? Ничего!
— Спасибо, тебе, Иришечка! Спасибо, родная! Что бы я без тебя делал?
В Ириной голове пронёсся ураган. «Что происходит? Он же друг! Я помогаю другу. Друзья должны в трудную минуту помогать…. Ага, убеждай себя! Давай! Только вот почему-то слёзы подступили. И почему интересно? Переживаешь за друга? Даже он по голосу уловил! Где все твои, то есть мои убеждения, что романтические чувства плавно перетекли в дружеские, и как всё расчудесно? Какого хрена слёзы-то льются?»
***
Ирина. Месяц спустя
Жизнь вошла в привычную колею. На этот раз она страдала недолго. Ну, поплакала несколько ночей, попила валерьянки, а потом притупилось всё. Это в первый раз, когда Алексей ее бросил, казалось, мир рухнул. Как дальше жить? И зачем? Дома находиться не могла — не знала, куда себя деть. Часами, как потерянная, не видя никого и ничего, кружила по городу. Пока буквально не наткнулась на Володю. Показалось, вот оно — спасение. Дура. Испортила жизнь мужику. Несколько лет они пытались склеить то, что изначально началось по глупости, по недоразумению. Она так и не смогла жить с нелюбимым, он так и не смог примириться с ее уходом. Но со временем его смс-ки, полные любви и боли, стали приходить всё реже.
«Это что — заразно? Володя зациклен на мне, я на — Лёше, он — на Юле, она, похоже, — на себе. Ну должен же быть в этом какой-то смысл! Как разорвать эту цепь?»
Она стояла у окна и смотрела, как в домах зажигаются огни. Люди приходят с работы, ужинают, смотрят телевизор, идут спать… «Интересно, хоть кто-то может сказать, что он счастлив? Тотально, не на краткий момент, который сменится разочарованием. Оно бывает — счастье, за которое не нужно платить страданием? Или это химера, и счастлив тот, кто ничего не ждёт?»
Телефон опять ожил. На экране высветилось «Алексей». А в голове заметалась мысль «Ответить или нет? Ответить или нет? Ответить или нет?…»