Грыжа

Николав
               

    Грыжа  у  меня   появилась  7  лет  назад.  Я  не  очень  вначале  испугался,  но  решил  посоветоваться  с  хирургом  в  нашей  районной  больнице.  Попал  к  тому  хирургу,  к  которому  не  хотел.  Ну,  репутация  у  него  не  та, у местных.
 Мне  было  уже  72 года,   и я  стараюсь  нашу  больницу  обходить  стороной.  Нет  у  неё  в  нашем  селе  авторитета.  Идут  туда  те,  кому  деваться  некуда.
     Пощупал  хирург  мою  паховую  грыжу,  услышал,  что  мне  75  лет  и  скука  появилась  на  его  тёмно-коричневом  лице  с  невнятными  глазами.   Голос  тоже  был  какой-то  неопределенный.               
     - Резать  в  Ваши  годы?  Опасно.  Возможен  летальный  исход.
      Тут  и  я  заскучал.  Что  ж  он  не  мог  другое  сказать,  ну,  например,  тяжело  будет  или  как-то  там  ещё.  А  то  сразу  летальный.  Я  же  знаю,  что это  значит.  Я  что  ли  к  нему  за  смертью  пришел? Думать  надо,  хоть  тебе  только  лет  40. Врач   называется.  Видно,  не  хочется  ему  со  мной  возиться.
     Вышел  я  от  него  и  зашел  к  рентгенологу,  мы   с  ним  хорошие  знакомые,  и  старый  он,  почти  как  я,  лет семьдесят.  Рассказал  я  ему  о  грыже  и  разговоре  с  хирургом.  Он  вспомнил  о  своём  отце,  который  умер  после  операции  на  грыже  через  три  года.  В общем,  тоже  не  обрадовал  рентгенолог.
А  тут  появился  предлог  -  поехать  в  Москву,  дочь  подсказала:  Давай  попробуем  показать  твою  грыжу  хирургу  в  госпитале,  который  в  Купавне.  Он  лечил  три  года  назад  мою  жену.  Дочь  тогда  нашла   к  нему  дорожку,  и жила  она  недалеко  от  подмосковной  Купавны.
Приехал  я  к  дочери,  она  съездила  в  госпиталь,  пробилась  к  знакомому   хирургу  и  договорилась  с  ним,  что  он  меня  посмотрит.  Когда  он  в  своём  кабинете  потрогал  мою  грыжу,  узнал,  что  мне  75  лет  и  улыбнувшись  заявил:  » Уберем  мы  вашу  грыжу,  вы  о  ней  забудете. Через  неделю  приходите  в  приёмный  покой. »
Я  как-то  сразу   выпрямился  и  голову  приподнял.  За  неделю  я  даже  в  Москву  съездил  и  помотался  по  своим  делишкам.  Не  испугался.  Но  на  обратном  возвращении  в  электричке  сидел  вытянув  левую  ногу.  Грыжа  слегка  подвывала.
Короче,  вышел  я  из  госпиталя  через  неделю  без  грыжи.  Её  куда-то  упрятали  по  методу  Лихтенштейна  с  иссечением  участка  кожи.  Рана  в  паховой  области  зажила  первичным  натяжением.   Каково?  -  первичным  натяжением!   Это  не  я  придумал.  Так  написано  в  «Выписном  Эпикризе»  из  истории  моей  болезни  с  диагнозом  -  « Левосторонняя    косая  паховая  грыжа.»
Впервые  за  свои  72  года  я  получил  четко  напечатанный  лист  с  полной  ясностью  моей  болячки - грыжи  и  результатов моего всестороннего обследования обследования. Пробыл я в госпитале 10 дней.
Как  тут  не  вспомнить  о  моей  другой  операции  за три года до этого по  удалению  аденомы  в  областной  больнице.  Как  не  вспомнить  о  тех  15  пунктах  возможной  моей  смерти,  за  которые  больница  не  несёт  ответственности.  Под  каждым  пунктом  должна  быть  моя  подпись,  и  это  в  первый  день  приема  в  больницу,  когда  голова  стоит  дыбом.
Но  мне  повезло,  был  моложе  на  три  года,  не  попал  ни  под  один  из  15  пунктов  возможной  моей  смерти,  операция  прошла  успешно,  правда,  отрезали  кое - что  лишнее  для  семидесятилетнего.  И  хорошо.   
И  теперь  в  83  года  перечитывая  «Записки молодого  врача»  Михаила  Булгакова,  очень  сочувствую  молодому  Булгакову   по  поводу   его  страхов  вправления  грыжи  в  глухом  сельце  древней  России.  Не  знал   он  тогда  метода  Лихтенштейна.  Но  время  шло,  и  научился  Булгаков  вправлять  грыжу с помощью медсестры, всю свою жизнь проработавшей в сельской больнице.  И   написал  об  этом  просто  и  с некоторым юмором.