Деревянное искусство. Окончание следует

Магда Кешишева
   Одним из видов моего хобби является коллекционирование изделий домашнего обихода из дерева. Не открою Америки, если напомню, что дерево - широко распространённый, доступный и дешёвый природный материал - с древнейших времён широко используется человеком. Из него строили дома и церкви, возводили храмы, с древнейших времён дерево использовали как основу для живописи, графики и создания скульптур.
   Позже из дерева делали пряничные доски, для производства печатных пряников. И у кого на кухне нет разделочных досок и ложек из дерева?

   В моей коллекции - посвечники, ложки, кружки, блюда, вазы, которые привезены из разых стран. Но основное, что определяет мою коллекцию: я их постоянно использую по прямому назначению.
   Есть у меня предметы, сделанные мастерами Армении, есть, привезённые из зарубежных поездок.

   Хочу отдельно сказать об одной интересной вазе(она н фото), купленной в магазине Ватикана. Вроде ничего особенного - ваза как ваза, для фруктов и печенья. Но, как говорят сегодня, фишка в том, что лёгким движение руки она трансформируется в небольшое блюдо, на которое можно поместить торт.
   Ваза (она с тремя отсеками) сразу привлекла моё внимание, но один момент смутил. Дело в том, что её трудно было бы поместить в чемодан или сумку, так как она имеет высокую ручку. Стоим с дочкой и сомневаемся:
 - Я бы её взяла, но эта ручка... Как её в чемодан положить?
 - Мама, нравится, значит бери, как - нибудь упакуешь.
   И тут милая продавщица, улыбаясь, говорит:
 - Простите, я слышала ваш разговор. Эту вазу поместить в чемодан легче всего. Смотрите.
   И она лёгким движением руки превратила вазу в плоскую тарелку.