Доверься Слову

Владимир Юрьевич Соколов
                «Как вам сказать, где ожил я теперь?..
                Там нет конца... Но есть Окно и Дверь». *

                «Не бойся, город! Я тебя не выдам
                Ни в этом, ни в двухтысячном году». **

                Владимир Николаевич Соколов

#
Двухтысячный – прошёл. И вслед за ним
плюс двадцать два прошли... И – так же быстро.
Куда ты мчишься, время? Будто дни
мелькают годы – коротко, как выстрел.

Куда теперь, пока не пробил час?
В «то место на планете, где нас ждали,
когда ещё нас не было»? Сейчас
гостей столичных встретят там едва ли
с подобным ожиданием. Теперь
там чествуют не творчество, но камень...

Господь сказал всем страждущим: «Я дверь.
Входите мной – спасётесь!» Но веками
людей пугала дверь, мол, что да как:
вдруг там, за ней, не то, что нам потребно?
О небесах мечтая, смотрят в небо...
Идут на дно, витая в облаках...

Казалось бы, где между ними связь?
Меж тем и этим, меж мечтой и фактом.
Подобное кончается инфарктом...

А я – хочу войти. Не убоясь!

##
Да, я хочу войти. И я – войду!
Неважно, дверь захлопнута иль настежь...

Не бойся, город, и в сегодняшнем году,
хоть ты с моей деревней разной масти,
но и сегодня я тебя не сдам;
и вплоть до точки выхода – не выдам.

Мне кажется, на нас имеют виды
явившие на свет нас города.
А мы на них?
А мы их просто чтим
иль почитаем – как кому угодно.

А жизнь – летит: мелькают год за годом.
А мы по ней – ещё быстрей – летим.

Остановиться бы... Но снова недосуг:
засасывает суета сует болотом...

Не побоюсь казаться идиотом,
сейчас – сюда! – вписав: «Тирамису!»

«Да, рифма есть. Но это же фигня
бессмысленная», – матюгнёт знаток рецептов.

Но, избегая кухонных акцентов,
по-русски это: «Вознеси меня!»

###
Да это же молитва: «Вознеси
на небеси... оста́ви до́лги наша...»
Испить сполна – своя любому чаша.
И только после: «Господи, спаси...»

Доверься Слову. Слово не обманет.
Исполни повеления судьбы.
А неуверенное «Быть или не быть?» –
пусть обитает в лондонском тумане.

Всё главное, не вдруг, придёт в конце:
проводят в новый путь не по одеже.
Ответишь на вопрос «Камо грядеши?» –
блуждающей улыбкой на лице.

31.01.2023



*     Последние строки поэмы «Пришелец» 1989,1990
**   Последние строки поэмы «Алиби» 1987,1995