Слушать и слышать

Татьяна Гордеева 4
-Ты что молчишь? Я тебя второй раз спрашиваю! Ты специально молчишь, чтобы я взбесилась?-Света уже не сдерживала эмоций. -Сколько можно? Каждый раз одно и то же! Я задаю вопрос и должна ждать сто лет ответ! Неужели трудно ответить сразу?

-Прикинь! Трудно!

-Да ты что? Почему же это так трудно-то?

-Потому что я должен кое-что обдумать, прежде чем тебе ответить.-Павел привык уже к этим всплескам, но каждый раз пытался объяснить, почему происходит так, а не иначе.

-Я задала простейший вопрос! Что там думать? Мне только нужно знать "да или нет"! Либо-либо! Тут не надо выводить никаких доказательств, объяснять что-то или выбирать из сотни вариантов! Только да или нет!

-Ага... И то, и то грозит проблемами.

-Какими проблемами? Что ты несёшь?

-Такими проблемами! Если я скажу 'да", то мы едем, но тогда мне надо отзванивать ребятам и отменять нашу встречу, а мы её запланировали ещё два месяца назад. Ты, кстати, об этом знала!

-И что? Поездка к маме важнее!

-Тогда ты сразу отсекаешь вариант "нет". Вот и всё. Зачем было меня спрашивать, если ответ "нет" не предполагался?

Света не ожидала , что муж так легко её разоблачит, но сдаваться не собиралась:

-Я хотела услышать твоё мнение, а ты устроил скандал!

-Я? А, ну да... Конечно, я устроил. Я молчал, я не так ответил, я не то запланировал. Какое право я вообще имел хотеть увидеться с друзьями? Я не прав, прости,-Павел опустил голову в знак раскаяния.

-Хватит паясничать! Я пытаюсь разговаривать серьёзно, а ты всё время издеваешься, показываешь, какая я недалёкая! За что? Что я сделала?-В голосе Светы стали пробиваться слёзные нотки. Это был последний аргумент, козырь, так сказать.

-Вот только плакать не надо! Не тот случай. Ничего слезливого тут нет. Хорошо, я не пойду на встречу. Сейчас ребятам отзвоню...

Павел достал телефон из кармана и стал набирать номер.

-И что? Что ты скажешь? Что жена заставляет ехать к тёще? И выставишь меня в таком виде перед друзьями? Чтобы все знали, что у тебя жена-мегера?

Павел отключил телефон и посмотрел на жену:

-Ты что хочешь от меня?

-Я хочу услышать ответ!

-Едем мы или нет? Едем.

-Ну да! А потом ты будешь всем объяснять, что из-за этой поездки ты не смог пойти на ваши ... как бы поприличнее..

-Хорошо! Давай не поедем. И я не отменяю встречу, ты у меня лучшая из жён.

-Замолчи! Хватит издеваться! Ты манипулятор! Вот ты кто! Ты перекладываешь на меня решение , и получаюсь я виноватая, как ни крути! Зачем так?

-Подожди-подожди! Давай сначала! Ты меня спросила, можем ли мы поехать к тёще. Так?

-Так.-Света сидела, надувшись, и всем видом показывала обиженность.-А ты не можешь нормально сказать, едем мы или нет.

-Значит, решение зависит от меня. Так?

-Так. Но ты же молчишь!

-Я молчу, потому что думаю.

-Да что тут думать-то?- Света снова перешла на крик.-Ты можешь просто ответить?

-Да, могу. Да, мы едем.

-Едем? А как же твоя встреча?

-Я её отменю. Вернее, не пойду, ребята соберутся без меня.

-И будешь говорить, что это из-за поездки? Конечно!

-Тебе не кажется, что мы по второму кругу прошли?

-По какому кругу?

-Говорим одно и то же.

-Нет, не кажется. Сейчас ты ответил хотя бы. Но зачем говорить, что это из-за меня?

-Я ещё ничего не говорил! Я не звонил никому.

-Но ведь скажешь! Опять я плохая!

-Не скажу.

-Да? А как ты будешь объяснять, почему ты не идёшь?

-Это уже моя забота.

-Ну, да. Будете смеяться над ненавистными тёщами, рассказывать анекдоты тупые, ржать и всё такое.

-Я не пойму: ты хочешь, чтобы мы поехали или нет?

-Я хочу, чтобы ты решил, едем мы или нет.

-Ты не даёшь мне выбора.

-Я? Я не даю выбора? Да я с этим к тебе подошла!

-Всё, хватит. Мы едем.

-Ну, да! А потом на год разговоров с дружками! И мне будешь говорить, что лучше бы не ездили.

-Когда я тебе такое говорил?

-Не говорил! Но ведёшь себя именно так! У тебя выражение лица такое, будто ты обижен на весь мир.

-Хорошо, я буду улыбаться.

-Вот не надо комедию только ломать! Это сразу видно!

-Может ты одна поедешь? А то я не вписываюсь в критерии.

-Что? Я одна? Понятно. Мне всё понятно! Давно бы так! А то я тут распинаюсь, стараюсь всё утрясти, уладить, а оказывается, что лучше я одна!

Павел встал и пошёл в прихожую.

-Ты куда? -Света испугалась и пошла за ним.

-Я пойду пройдусь. Что-то я устал.

-Как? Мы же не решили...

-Решили. Мы едем. Собирайся.-Павел вышел и закрыл дверь.

Света стояла в прихожей и не знала, что делать. Она никак не могла понять, что происходит. Раньше они понимали друг друга с полуслова, а теперь.. Ни ответа, ни объяснений, ни нормального разговора...

Павел вышел во двор. Непросто ему было общаться с женой, ох, непросто. Но он её любил. И поэтому терпел её бесконечные круги непонимания. Хотя с каждым разом это давалось всё труднее.

Зазвонил телефон.

-Паш, привет.

-Привет, Саша. А я как раз хотел позвонить по поводу встречи.

-Да, вот и я о том же. Тут такая история. В общем, у Ваньки жена рожает. Как-то раньше срока немного, поэтому я ребятам предложил встречу перенести. Ему не до этого, да и лучше потом и отметить. Ты как?

-Да я только 'за"! Давно увезли-то? Когда ждать известий?

-Да кто ж их знает. Я сразу напишу, Ванька сам не осилит. Я еду туда, буду с ним сидеть, а то он весь на нервах.

-Давай! Привет ему и скажи, что мы держим кулачки, чтоб всё было хорошо!

-Давай, до связи!

Павел улыбался. "Вот Ванька счастливый! Эх... А тут к тёще.. Ладно, каждому своё". Павел зашёл в магазин и отправился домой.

Света , пока Павла не было дома, звонила подруге. Тот же разговор, те же аргументы, та же проблема. Как Наташка её понимала! Просто как никто! И кому ещё Света могла так поплакаться? Только ей.

Разговор уже подходил к концу, когда Света услышала, что Паша вернулся. Она быстренько сказала 'пока' и пошла в прихожую.

Паша стоял с розочкой и шоколадкой. Света снова заплакала, на сей раз от умиления.

-Ну что ты всё ревёшь? Вот вы, женщины, состоите из сплошной воды! Чуть что- водопад.

-Спасибо, Паша. Я тут подумала..

-Ой, не начинай. У меня новости! Ванька жену в роддом отвёз!

-Как же? -Света сразу забыла обо всём и переключилась на потрясающую новость.-Ей же рано!

-Ну, вот так. Сашка там с ним. Ждут. Поэтому и встреча откладывается. Так что мы можем ехать спокойно.

-Да ты что говоришь-то? Как мы можем ехать, если тут такие дела? Ну ты и бесчувственный! Надо же Аню поддержать! Я сейчас ей позвоню!

-Света! Очнись! Ей не до этого немного сейчас!

-Да? А, ну да.. Ты прав...

-Хоть раз в жизни я прав,-улыбался Паша.

-Да ну тебя. Да, я потом ей обязательно позвоню. Надо же будет помочь!

-Так мы едем?

-Нет же! Я же говорю! Мы тогда сейчас с девчонками обсудим, что и как, что Аньке купить, как стол накрыть, ну и вообще..

-А как же тёща?

-Не горит, в другой раз поедем.

-Да... Наверно...

-Что?

-Договоримся,-Павел улыбнулся, поднял жену на руки и закружил по комнате.-Светка! Я тебя люблю, ты знаешь об этом?

-Догадываюсь,-улыбалась Света...

__________________________

Как по-разному думают мужчины и женщины! И часто эта разница в восприятии и мышлении является причиной непонимания, ссор, проблем в отношениях. А нужно только уметь слышать. Это самое сложное.

 Слушать нам дано от природы, умению слышать мы учимся сами.