Письмо 2 черновик

Дмитрий Гендин
1.
Я до ежедневника ещё не дошел. У меня есть личный дневник для рефлексии. Но я не каждый раз туда что-то записываю. Я немного безответственный. Больше 3 — 4 задач я перед собой не ставлю, они меня мучают. Болезнь ОКР: навязчиво думаю о том, что надо сделать, в плане сделать немедленно. Держу в голове задачи, и голова пухнет.
Школьные дневники я берёг. Туда же 5 и 4 выставляли. И домашнюю я туда записывал так, что мне звонили одноклассники и спрашивали, что же задали. Дневники и теперь где-то есть.
Мне ритм жизни вредит. Мне хочется созерцательной жизни. Гулял в сквере и в парке, зашел в храм. Не всем есть такая роскошь, многие работают. Но многие и не болеют. Им не кажется, что о них все вокруг говорят, у них не скачет настроение, нет паники. Это просто так не победишь. А думать «позитивно» можно: будущего мы не знаем, то, что он будет плохим, мы не знаем тем более. Не думать о том, что люди думают о нас плохо. Не быть трудоголиком. Больше рефлексии. Больше правды себе о себе.

Пишу не каждый день. Устаю. Мало читаю. Надо меньше одного нейролептика, а то в сон вырубает.            

2.
Сегодня (для тебя значительно позже) был на брейн-ринге в одном культурном центре. Тема викторины — история русской Церкви эпохи Ивана Грозного и Смутного времени. Я был в команде поддержки. Болел как мог. Дудел во флейту. Ведущий даже заметил: «У них там человек с музыкальным образованием». :)
Сидел рядом с девушкой, что мне нравится. Общее дело сплачивает. Тема появляется общая. Пока дружба и лёгкий, ненавязчивый флирт. Получится, не получится — вопрос другой.
 
3.
Сегодня вместе шли от храма. С ней приятно. С ней светло. Она в твоём определении христианки — настоящая хохотушка. Я уже помог ей одеть шубку, не упустил возможность. День солнечный.
Читал Моэма. Там и про женскую красоту читал и про философию — такой отрывок попался.   
Читал Библию, 39 псалом.

Брейн-ринг ещё во мне. Столько эмоций. Ведущий заводной. 
Сегодня же поздравляли Илью Петровича — друга дьякона. Он на все праздники играет нам на гитаре. Повышает настроение.

4.
Душа ищет покоя. Душа ищет свободы от уныния. Искать — это нормально. Хорошее настроение всегда — это тоже ненормально. Надо двигаться. Не бывает без испытаний.
Вот ты с теплом вспоминаешь скитания по Британии. Я тоже иногда с теплом воспоминаю свои психозы. Это окружающим «психозы», а мне полёты духа и мечты, ощущения полноты жизни и, да, собственной значимости. «В сказку попал». Но болезнь меня не сделала как личность (возможно ещё многое кардинально изменит); школа и вуз меня воспитали. Болезнь сделала меня филантропом, меня в людях ничего не удивляет, мне «внятно всё». 

Уговорить бесов, даже вежливо, пока не получается. Это во многом физиология. Тут не попишешь. Потому психиатрия — это медицина, а не что-то типа йоги. И хотя есть чудеса исцеления, простой медицины никто не отменял. Святые сочетали это. Я не верю в Кашпировского. 

 
5.
Царство Божие в этом мире начинается, да. Нужно над этим работать. Не грешить, совершать заповеди блаженств. Общение в Церкви. Это вдохновляет.

В моей жизни иногда возникаю моменты христианской жизни, точно из Достоевского списали. Пьяные на улице, переживание греховности до самоистязания.

Читали притчу об блудном сыне. Блуд — основной грех, если смотреть в разрезе. Заблуждение. Относительно Бога, людей. Блуд плотский — выражение непонимании Бога.   

6.
Не успеваю осознать все твои богословские мысли. Ещё подумаю. Зацепило.
Писать о себе, начинать с малого. Бог уже защищает. И силой, и любовью и целомудрием. Боли нет. Есть моменты, когда плохо. Но будет и хорошо, и Бога нужно любить всегда.