Сценарий Владыка мира сего

Аркадий Лисстопадов 2
Действие происходит в провинции Римской империи.
Все действующие лица известны.
Действие первое.

Первосвященники обсуждают возвращение из университетского образовательного государства Эллады выпускников философских школ.
- Иуда говорил, что кроме героев и полубогов там распространяют вымысел, что каждый человек это бог. Я не знаю позицию Иуды на это мнение, он не выразил своё решение. Их учили не высказывать оценочное суждение в диспутах.
- За несколько лет, проведённых в школе философов, он привык к тому, что его называли господином. Иудас Кириос; как вам кажется, может ли иудей превозноситься над братьями своими? Когда Моше увидел, как (сцена):
"два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьёшь ближнего твоего?
А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьёю над нами?" ,
никто не называл другого "господином".
- "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его" , и наследие наше от Иуды и Фареса. Судить будем мы, и кто сможет отнять у нас это право? И мы не будем называть господином брата нашего. Пусть будет он Иуда Искариот.

Действие второе.

Иудас Кириос проявляет лояльность к светской власти Римской империи и духовной власти Иудеи; он свободен в своих передвижениях и в общении со всеми. Он находится в активном поиске применения своих знаний, приобретённых в теологической школе Эллады.
Первосвященники принимают его в своём представительстве, идёт разговор о разоблачении религиозных воззрений обожествления человека.
Иудас Кириос соглашается с предложением первосвященников принять имя Иуда Искариот.
Обе стороны довольны знакомством, придверницам дано указание беспрепятственно пропускать Иуду во двор первосвященнического представительства, резиденции первосвященников и Синедриона.

Действие третье.

Происходит встреча Иуды с Равви Иисусом и Его учениками. Честность и бескорыстие Иуды Искариота ни у кого не вызывают сомнения, и в связи с опытом самообеспечения и самодостаточностью, Иуде выпадает жребий быть казначеем группы, состоящей из двенадцати учеников и одного Учителя.
Все взрослые мужчины, неработающие, но с хорошим аппетитом, нуждающиеся в ночлеге, одежде, обуви, питании, это кроме подаяний нищим и платы налогов; за всё нужно платить из крохотных средств, опускаемых в носильный денежный ящик. Иуде приходится прилагать все возможные законные усилия, для содержания двенадцати учеников и Учителя.
Учитель беседует с образованным Иудой Искариотом на равных,на одном языке, тогда как с остальными учениками - безграмотными и малограмотными, вынужден говорить притчами - параболлы, сказанные простым языком, доступные для понимания людьми неучёными. Когда Иисус говорит с Иудой Искариотом, ни один из учеников не понимает, о чём они говорят. Так было и на последней вечере. Иуда убеждён словами доказательств Иисуса о божественной природе человека. В беседе с Иудой  Искариотом Иисус говорит о том, что религиозные деятели   обвиняют Его в смертном грехе, будто Он делает из Себя Бога, чем нарушает первую заповедь:
"Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня."
Только Суд, Верховный Суд может вынести решение о невиновности или осудить виновного - такими словами  Иуда Искариот пытается убедить Учителя Иисуса предоставить свою судьбу правосудию. Иисус предрекает, что религиозные деятели, осудив Невиновного Праведника, лишь докажут не только лживую сущность религии, но и то, что религия есть противник Бога и абсолютное зло.
"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть."

"Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя."

Действие четвёртое.

Денежный ящик Иуды Искариота позванивает несколькими медными монетами при ходьбе. Ученики Иисуса голодны, и при переходе через засеянные поля срывают созревшие колосья, очищают зёрна от плевел и жуют. Группа приближается к Иерусалиму и входит в город. Слишком мало подающих; Иисус принимает решение обратиться за средствами к знакомым первосвященникам:
"Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам передам Его? Они предложили ему тридцать сребреников".
Придверница беспрепятственно впустил Иуду Искариота во двор первосвященника.

Действие пятое.

Время вечери.
"Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты."

Действие шестое.

"Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь."

Действие седьмое.

Только человек, обладающий определённо сильным влиянием, мог в пасхальную ночь взять с собою сытых от обильной праздничной пищи отряд воинов и служителей от религиозных служителей и деятелей, и по дороге, не превышающей растояние субботнего пути, заставить поверить идущих в то, что им предстоит встреча с Сыном Бога:

"Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.
Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"

Обращают внимание два действия; первое - что вооружённые воины и храмовые служители отступили от Иисуса на некоторое расстояние, и пали перед Ним лицом вниз, как принято делать перед самой высокой персоной.Второе - что только у ученика Петра был меч, и Пётр не преминул им воспользоваться, пролив кровь.

Действие восьмое.

"Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.
Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.
За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошёл с Иисусом во двор первосвященнический.
А Пётр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввёл Петра."

Несомненно, что "другой ученик, будучи знаком первосвященнику и вошёл с Иисусом во двор" , был Иуда Искариот. Иуда сопровождал Иисуса, не только как друг; он должен был быть свидетелем. Пётр, которого ввёл во двор первосвященника Иуда Искариот, должен был стать вторым свидетелем для оправдания Иисуса;

"Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трёх свидетелей состоится всякое дело."

"Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля."

"Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что; ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти."

"Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что; нам до того? смотри сам.
И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился."

Действие девятое.

Всему происходящему во дворе первосвященника свидетелем был Иуда Искариот.
Видел и слышал Иуда Искариот деяния и слова, произнесённые Петром:

"Пётр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
Но он отрёкся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
Тогда он начал клясться и проклинать, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. И выйдя вон, плакал горько."

Действие десятое.

"Тогда, оставив Его, все бежали. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них."

Петру, до встречи с беглецами, позарез нужно было найти свидетеля отречения от Учителя - Иуду Искариота. Пётр, выйдя за ворота, быстро опомнился, утёрся рукавом и сосредоточился на поисках своего короткого меча, который предварительно, перед входом во двор первосвященника, спрятал. Найдя меч, Пётр удовлетворённо потряс им в воздухе, затем спрятал под одеждой.
Найти Иуду Искариота не составляло труда; все дороги вели в храм. Пётр видел, как Иуда Искариот вошёл в храм, и через непродолжительное время вышел, со скорбным видом. Пётр позвал Иуду: "Иисус велел мне кое-что сказать тебе после твоего ухода с вечерней пасхальной трапезы". Иуда Искариот, не подозревая плохого, пошёл с Петром. По дороге у них состоялся разговор, внезапно Пётр выхватил свой меч и ударил Иуду Искариота в живот.Пётр толкнул Иуду с дороги и, ускорив шаг, быстро ушёл.

"И в те дни Пётр, став посреди учеников, сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрёк Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама;, то есть земля крови."

Действие десятое.

Иисус, в сопровождении Иуды Искариота, зовёт Петра:

"И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
Пётр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
Его увидев, Пётр говорит Иисусу: Господи! а он что?
Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною."

У Кифы (Петра) пропал дар речи так, что он едва смог выговорить, указав на Иуду Искариота, которого сам же проткнул коротким мечём, хитростью,обманом заманив в укромное место.

Убийство перестало быть для Петра делом беззакония, религия начинается и продолжается жертвоприношением.

"Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов.
Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу.
Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
Пётр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мёртвою и, вынеся, похоронили подле мужа её.
И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это."

"положил к ногам" - с поклоном, как богам.
"солгать Духу Святому" - утаить из цены земли? Это хула на Духа Святого, якобы заботящегося о получении полной цены за проданное имение.
"солгал не человекам, а Богу" - это не только устрашение, это присвоение себе высшего титула, чина владыки земли и небес.

Действие одиннадцатое.

Пётр с семьёй прибывает в столицу империи - Рим. Он приобретает на окраине города землю, строит храм для бога, кумиром которому изображает своего Учителя.

"Согласно действовавшим в дохристианской Римской империи законам, боги имели право приобретать всякого рода имущество, достававшееся им в силу дарений, завещаний и т. д. Принадлежащее «богу» имущество считалось священным, не могло становиться предметом извлечения выгоды, и отчуждение его обставлялось рядом формальностей, сильно ограничивавших владетельные права «бога».
Аналогичное представление о собственности «бога» было перенесено и на христианское церковное имущество.

Пётр, Петрос - камень.
Потомки Петра - вольные каменщики.
"Кифа вспорол живот Иуде".