Каньон

Тех-Ман Илья Перельман
Каньон.

Недавно я спускался в каньон Puritama Rio за премией Дарвина. Учитывая, что обычно номинация на нее посмертная, а я пишу эти воспоминания вполне еще тепленький, правда больше за счет местного рома, я ее не заслужил. Но на звание патентованного мудака претендовать могу законно!
Разделил я это почетное звание с тремя попутчицами. Четвертая оказалась умной и не пошла.   Признаки ума у нас не прощаются и потому мы подогреваемся в местном баре без нее.
Но по порядку. Собрались мы посетить горячую речку в каньоне, вытекающую по-видимому из вулкана. Можно было конечно заплатить 30,000 чилийских песо на человека, и приехать в цивилизованное ответвление реки и греть свои косточки. Но мы не ищем легких путей! Тем более хозяин домика, где мы остановились сказал, что в каньон есть бесплатный вход и он туда ходил. Объяснил что от смотровой площадки примерно 50 км от города там есть спуск. И мы окрыленные этими исчерпывающими данными встали утром сранья и отправились в путь. Я думаю все видели дороги на Кавказе. Здесь только они еще и без ограждений.
Минут через 40 нашли площадку. Загрузили в рюкзаки всякую чилийскую снедь пообедать внизу на природе и бутылку шампанского, дабы отметить еще одно приключение, нанизанное на наши родимые откуда ноги растут. Ну и полезли вниз. Четыре напуганных идиота из разных стран, обьедененых поисками приключений на нижнюю часть тела. Одна из коллег по соискательству премии оказалась в прошлом, не то что альпинистка, но брала уроки. Правда ее знания насчет веревок и карабинов оказались бесполезны, т. к. мы, как истинные мудаки ничего из этого в рюкзаках не имели. Через четверть пути в то самое место на которое мы искали приключения вдруг стали приходить мысли, (а чем мы же еще думали когда без страха и упрека полезли вниз по почти отвесному обрыву?) что что-то пошло не так.  Но ведь хозяин, кстати молодой спортивный парень, сказал же что он спускался!  Это ничего, что из нас уже скоро песочек будет сыпаться, а чем мы хуже других первопроходчиков? 
Через пол-пути  мы поняли, что мы его совсем не поняли. Или это был его хитрый план распродать потом все содержимое наших чемоданов?  Одни айПэды кое-что стоят в Чили.  Итак мы застряли на половине скалы и ни туда и ни сюда.  Где-то внизу начинает что-то сжиматься. Ну, это хорошо что сжиматься,  ведь если наоборот разожмется, то и штаны то снять прилипнув враскорячку к скале возможности нет. Ну и найдут потом спасатели мешки с переломанными костями, зато с целыми обгажеными штанишками - не комильфо как-то. Провели совещание, где все выступавшие в прениях почему- то больше матерились, притом английская речь каждого перемешивалась с родным языком выступающего. И слово ****ь, которое употреблял больше всего больше всего, никакого отношения к моим попутчицам на сей раз отношения не имело. Вот тогда-то я и понял наконец фразу «дрожью члены все охвачены» - до сих пор думал это о другом. Заявив, что если сорвемся то с меньшей высоты шанс выжить все таки на 0.01% больше я остановил прения и вынес резолюцию - Per aspera ad astra!  Ох как я был недалек от истины. Когда мы все таки кое-как сползли,  в низу оказался колючий терновник, кактусы и другая цепляющаяся aspera. Есть почему-то настроения не было. В глазах уже крутились astra - высота давала себя знать, все-таки Патагония. Когда я предложил хоть выпить это чертовое шампанское - недаром же его пер, на меня посмотрели так, что я понял, еще одно слово и мне засунут эту бутылку в мою родимую. Ну вы догадались куда. Потратили пол-часа на рекогнисцинировку. (Нет бы это сделать до). Гадали где попытаться подняться назад. Снизу вроде бы можно, но при подъеме несколько раз упирались в отвесные скалы и приходилось искать обходы.
Короче, приключений хватило и на нее, родимую, да и на всю оставшуюся жизнь.
Когда ехали на машине обратно увидели наконец, правильную наблюдательную площадку, которую мы прозевали. Там теперь стояли машины, умные владельцы которых прогулочным шагом по пологому спуску бодро шагали в каньон! 
Когда мы рассказали о нашем спуске хозяину отеля, его глаза стали больше сисек моей самой грудастой спутницы! 
- Но там ведь спуститься невозможно без страховки! И он ни знает чтобы кто-то это сделал! 
Так что мы все счастливы, что нам не досталась медаль Дарвина по идиотизму, хоть мы и очень старались.

На снимкe я после подьема присевши, дабы унять дрожь в ногах.