Нижний мир. 72и возвращение на землю

Инга Риис
Глава 72.  …и возвращение на Землю.


   Полет вниз проходил в  молчании, я напряженно переваривала свалившуюся информацию. Остров приводнился довольно далеко от берега, и я еще только прикидывала, как мне лучше до него добраться, как с прибрежной скалы раздался радостный крик, и  в воду спрыгнула светловолосая фигурка. Это Элли решила плыть мне навстречу, я в некотором недоумении смотрела, как она приближается к летающему острову, потом подумала, что девушке тоже захотелось полетать, и приблизилась к краю, чтобы помочь ей взобраться на борт. Но когда ее рука уже коснулас края, Элли вскрикнула и резко ушла под воду. Меня окатила волна ее страха и боли, а затем в мозгу мелькнула картина, как девушку оплетают щупальца и тянут внутрь острова. А в следующее мгновение я нырнула следом за ней.

   Оказавшись под водой, я увидела, что Элли, довольно вяло, пытается высвободиться из объятий толстого щупальца, в то время, как к ее телу уже тянутся еще несколько штук потоньше. Вновь вспомнив свой, мало приятный, контакт с медузой, произошедший на одном из морских курортов, я не рискнула соваться в эту мешанину, но и сдаваться так просто не собиралась. В возбужденном мозгу мелькнуло недавнее воспоминание об уничтожении метеорита, я решительно потянулась к энергетическому полю Геи, а затем ударила по основанию щупальца «собранной в кулак» мощью. Оно отвалилось, словно обрезанное невидимой бритвой, и вместе с девушкой начало уходить в глубину. Нырнув следом, я ухватила за плечи потерявшую сознание Элли, зло пнула обмякшее щупальце и, отчаянно работая ногами, поплыла к берегу.

   И каково же было мое удивление, когда первыми словами спасенной, после того, как я вновь заставила ее задышать, оказалось:
- Зря ты это сделала, не надо было так рисковать! И  увечить остров тоже не стоило!
  От удивления я, аж, шлепнулась на пятую точку, затем решила, что девушка от пережитых волнений слегка помутилась рассудком. Но тут услышала мысль, пришедшую со стороны Наблюдающего:
- Девочка права! Она проявила небрежность, оказавшись поблизости от острова, остро нуждающегося в притоке питательных веществ после полета, его реакция вполне обоснованна!
  Волна гнева накрыла мое сознание:
- Жизнь разумного существа ничего не стоит по сравнению с желанием этого монстра подкрепиться? И не говорите мне больше ничего о целесообразности и рациональном подходе! Гибель разумного существа уравновешивает желание пожрать у какой-то кувшинки-мутанта?
-  Остров важен для Наблюдающих, к тому же, он собирался парализовать мои болевые рецепторы, - слабым голосом попыталась возразить Элли.
- И даже в вашей цивилизации известно понятие жертвенности, - присоединился к ней Наблюдающий.
- Вот только, не надо смешивать мух с котлетами! Я способна пожертвовать собой, защищая родину, родных и близких, даже спасая жизнь незнакомого ребенка! – взорвалась я. – Но здесь не было ничего подобного!  Во-первых, этот остров у вас не единственный! И ничего бы катастрофического не случилось, если даже задержалась следующая замена Наблюдающих. Во-вторых, ответьте честно, что было бы, упади в воду я, а не Элли?
- Твоя миссия важна для Геи.  И мы бы тебя защитили, - нехотя промолвил Наблюдающий.
- А остальные, что – пыль под ногами? – рявкнула я. – А что бы делал ты, окажись на ее месте?
- Я бы не сделал такой глупости! – возмущенно ответил Наблюдающий.
- Ты старше и опытнее! – парировала я. – А Элли, всего лишь, юная девочка с пытливым умом, увлеченная островами и обрадовавшаяся моему появлению! У молодых чувства часто берут верх над разумом, и наказывать за это смертью, по крайней мере, негуманно!
- Выживать должны лучшие! – упорно стоял на своем Наблюдающий.
- И кто же тут устанавливает критерии соответствия? – ядовитым голосом поинтересовалась я у него. – По мне, так девочка достаточно умна, чтобы интересоваться окружающим миром в целом, а не только тупо взаимодействовать с тем, что непосредственно ее окружает. Она способна и на нестандартные эмоциональные реакции, что тоже говорит в пользу незаурядности ее личности. А может быть, в этом–то все и дело?  Системе полезны только усредненные послушные исполнители, а иных надо вовремя удалять? Тогда мне в ней точно не место!
- Тебя никто и не удерживает, ты всегда можешь вернуться в родной мир! – заметил Наблюдающий.
- Сначала верну Элли в ее деревню, а это тело – ее сестре, чтобы минимизировать последствия моего здесь появления, - сердито пробурчала я, помогая девушке подняться с земли. – Ведь, если бы не я, то девочка до сих пор была бы в безопасности, радостно бегая по лугу и играя с бабочками.
- Твое предложение вполне резонно, и вы сможете сэкономить время, совершив обратный перелет на том острове, который уже готов  к стадии размножения, к озеру, наиболее близкому к месту жительства Элли, - вслух промолвил Наблюдающий, оказалось, что пока шел обмен репликами, его остров подошел совсем близко к берегу. – Ветер, как раз, дует в ту сторону. Идемте, я укажу нужный вам остров.
  Тут он спрыгнул с острова  и поспешил вдоль берега, внимательно приглядываясь к островам.

- Может быть, я лучше пешком? – задрожав всем телом, пролепетала Элли.
  Сердито нахмурившись, я потянула ее за руку, поставила на ноги и потащила вслед за Наблюдающим:
- Нельзя так легко сдаваться перед трудностями и отказываться от осуществления мечты! Ты мне все уши прожужжала, рассказывая о желании увидеть весь цикл развития острова, а теперь готова все бросить из-за одной досадной ошибки?
  Увидев, что девушка виновато улыбнулась и  часто-часто закивала, я рассердилась еще сильнее:
- Тогда считай, что ты еще не до конца выполнила возложенную на тебя Геей задачу!
- Наверное, я не подхожу для этого! – уныло пробормотала Элли, плетясь у меня в кильваторе.
- Не подходила бы принципиально, так тебя не выбрали бы! – в конец осерчав, рявкнула я. – Просто, каждой работе надо учиться. Ты уже умеешь обращаться к памяти Геи, когда вынуждена отвечать на мои сложные вопросы, так не забывай же делать этого и в других непривычных ситуациях. И к энергиям ядра планеты ты тоже умеешь обращаться, видела я, как вы деревья выкорчевываете. Так используй свои умения, и все будет в порядке!

  Увлекшись эмоциональной дискуссией со своей спутницей, я едва не налетела на Наблюдающего Небо, который остановился вблизи от кромки воды, и был занят тем, что подтягивал на невидимом «энергетическом канате» один из островов.  Он казался еще более бугристым, чем все те, которые я видела ранее.
- Вообще-то, остров сам знает, куда ему нужно лететь, - промолвил Наблюдающий Небо, когда остров остановился напротив нас. – Но вы можете подправить его полет с помощью энергии Геи, если представите себе то место, над которым хотите пролететь. Например, над деревней Элли.
  Затем он повернулся, пристально посмотрел в мои глаза и продолжил мысленно:
- И я очень надеюсь, что ты во времы полета еще раз обдумаешь и взвесишь все, что сумела узнать о нашей планете.
  И мне в очередной раз показалось, что говорит со мной не только, и не столько, этот заросший мехом астроном. Поэтому я воздержалась от саркастических замечаний, а только коротко кивнула, крепко обняла Элли за талию и прыгнула в сторону зеленого плота, уже привычно подправив свой полет, заимствованной у Геи, энергией.

  Полет проходил в весьма напряженном молчании. Несмотря на то, что остров летел гораздо ниже уровня облаков, Элли сидела в центре, сжавшись в комок и спрятав голову в колени, тогда как я легла на самый край и разглядывала проплывающий подо мной зелено-голубой ковер, где множество рек и речушек пронизывали зелень суши, деля ее на острова. И мне с трудом удалось привлечь ее внимание, напомнив, чтобы девушка представила себе окрестности родной деревни. После чего летающий плот немного поменял направление и еще уменьшил высоту полета. Вскоре после этого, Элли радостно вскрикнула и указала на одну из больших полян в лесу, на мой взгляд, ничем не отличавшуюся от других, но, судя по всему,  ее «чувство Геи» было гораздо совершеннее моего.

  После этого мы летели еще около получаса, а затем внизу показалось обширное водное пространство, и наш летательный аппарат резко пошел на снижение. Приводнился он совсем рядом с сушей, но я подтянула его совсем к кромке берега, прежде чем Элли рискнула перепрыгнуть на него.
- И как же они тут размножаются? - недоуменно пробормотала я, оглядывая водное пространство, усеянное множеством мелких «кувшиночных листьев».
- Ваш остров вскоре распадется на множество мелких кусков, которые укоренятся возле берега, - послышался мелодичный голос, и из воды показалась голова, облепленная удивительно светлыми, серебристо-белыми, волосами, в которых присутствовал и легкий зеленый оттенок.
  А вслед за этим, на покинутый нами плот взобралось невысокое, худощавое, но довольно мускулистое, создание, вполне человекообразной формы, правда, между пальцами рук и ног у него я заметила полупрозрачные перепонки. Да, и кожа странно поблескивала, вызывая в памяти рыбью чешую.

   Существо уселось в центре плота и принялось нас с любопытством разглядывать, потешно склоняя голову то к одному, то к другому плечу.
- Я еще никогда не видела таких красивых волос! – восхищенно промолвила обитательница озера, остановив свой взгляд на Элли. – И вообще ты лучше всех, кто мне встречался!
   Я недоуменно фыркнула, на мой взгляд, все сестры Элли, включая и мое вместилище, были удивительно похожи, но затем вспомнила, что свои волосы я давно привыкла, для удобства, заплетать в тугую косу, тогда как золотые локоны моей спутницы свободно трепетали на ветру. Да, и выражение лица у нее было не столь угрюмым, как мое.
- К нам, на моей памяти, на острове еще никто не прилетал! Наверное, вы удивительно смелые создания, ведущие интересную жизнь. Меня зовут Снуррсс. Давайте, я покажу вам озеро и познакомлю с его обитателями, а вы расскажете про себя, - серебристый голосок здешней русалки задрожал от волнения, было понятно, что существо очень не хочет с нами расставаться.

- Соглашайся! – прошептала я на ухо Элли. – Уверена, что с ее помощью ты узнаешь все здешние секреты, и не возникнет никаких неприятностей.
- Но мое место не здесь! – пролепетала девушка, нерешительно переводя взгляд с озера на русалку, которая улыбалась и протягивала к ней руки. – От меня не будет никакой пользы, я не умею жить в воде!
- Зато тебе будет приятно и интересно! – продолжала настаивать я, в то время, как обитательница озера подобралась совсем близко к нашему краю зеленого плота.
- Ты почему-то боишься нас! – пробормотала обитательница озера, пристально всматриваясь в лицо моей спутницы. – Я не собираюсь тащить тебя в воду против твоей воли, ты можешь жить на берегу, а я буду приплывать и рассказывать, приносить тебе еду и петь песни!
- Что-то мне это все напоминает! – пробормотала я, вспоминая земной фольклор.

   Меж тем водная жительница перепрыгнула с плота на берег, подошла к нам и попыталась взять Элли за руку, оказавшись при этом несколько выше и шире в плечах, что делало ее более похожей на юношу-подростка. Я даже залюбовалась этой необычной, но весьма гармоничной парой.
-  Понимаю, что тебе, наверное, сложно навсегда оставить привычное место обитания. Я бы пошла с тобой, но мое тело не приспособлено долго обходиться без воды, - продолжила русалка, осторожно касаясь руки моей спутницы. – Однако, если ты расскажешь, в каком месте реки расположена твоя деревня, то мы могли бы поселиться поблизости, на берегу.
- Но в обоих случаях мы нарушим волю Геи и наше предназначение! – смущенно пролепетала Элли, отшатываясь в сторону
- А вот, это уже совсем из другой «оперы», - пробурчала я, вспоминая древнего земного поэта. – Шекспир был бы в восторге от столь необычного воплощения своей истории!
  Но следующий поворот событий напомнил, что мы не на Земле. Серебристая голова русалки понурилась, плечи поникли, и она отступила к воде.
- Да что же вы все о Гее, да о Гее! – взорвалась я. – Подобных вам много в любом месте этой планеты, вашу миссию легко разделят ваши родственницы, а вы найдете, чем заняться. Чем ваша дружба и счастье могут повредить общему мироустройству? И кому будет лучше, если вы будете несчастны?
  Но две юные красавицы только печально качали головами в ответ на мои слова.

- Людей нельзя осчастливить насильно, не так ли? – послышалось сзади, и, оглянувшись, я увидела стройную фигуру в клетчатой юбке.
  Шочикецаль стояла позади меня и с грустной улыбкой смотрела на юную пару. Я с трудом перевела дух, чтобы начать говорить спокойно:
- Но на Гее именно это и происходит! Разумных существ с рождения приучают жить в столь строго заданных рамках, что это напоминает мне содержание коров в стойлах, где они счастливы от того, что изо дня в день жуют сено и отдают взамен молоко, не представляя себе, что можно свободно гулять по просторным лугам. А тех, кто попытается выйти за рамки, ждет суровое, но как бы случайное, наказание. Элли едва не погибла из-за своего любопытства и привязанности ко мне, и теперь боится нарушать заведенный порядок. Однако, обе эти девушки столкнулись с чем-то новым, и прежнего безмятежного счастья им не видать! А отсутствие счастья – синоним горя!

- Что ж, бедняжкам просто не повезло, оказаться на пути у Изменяющего, но общей ситуации это особенно не повредит! – слегка пожав плечами, ответила Цветочное Перо.
  Я задумчиво покачала головой:
- Мне кажется, что это и есть самая главная ошибка Геи и ей подобных! Они рассматривают свой мир, как уравновешенную и застывшую систему, способную успешно противостоять привычным угрозам. И из общения с Наблюдающими Небо я поняла, главная цель планет «единого разума» - растянуть свою защитную сеть на всю Галактику, чтобы вытолкнуть за ее пределы «темную материю», своего главного врага. И я уверена, что рано или поздно они справятся с этой задачей. Но что будет, если враг поменяет стратегию? Или же появится кто-то новый и не менее агрессивный? Не привыкшая к отклонениям система не сумеет быстро приспособиться к новой угрозе. Элли называла многообразие, царящее в природе Земли, нерациональным, но оно дает нам большую свободу выбора для защиты своей жизни и счастья. А богатая эмоциями жизнь активно влияет на общее поле планеты. Я знаю, о чем говорю, поскольку видела, чем оборачивались вспышки моих сильных эмоций в Нижнем Мире Земли!

  Произнося эту пылкую тираду, я вернула свой взгляд к Элли, все еще стоявшей на берегу, рядом с «русалкой», и вид у них был одинаково грустный. И в моем мозгу родилась идея!
- Не зря же русские любят повторять, что бог троицу любит! – пробормотала я, направляясь к печальной парочке, не решающейся разойтись навсегда.
- Существует еще третий путь развития событий! – уверенно заговорила я, взяв их обоих за руки. – Если ни одна из вас не может кардинально поменять образ жизни, присущий ее телу от рождения, то у вас есть еще третье, мое тело! Насколько я помню, Элли рассказывала, что его покинула ее сестра, увлеченная жизнью водных обитателей. Как мне кажется, то озерцо, где она плавает в виде рыбы, вон за тем холмом! Мы можем переместить Релли в тело озерной жительницы, а Снуррсс переселится на мое место и пойдет с Элли в ее деревню.
- Ты так уверенно говоришь об обмене тел, но я знаю только о твоей удачной попытке, да, и то, с позволения Геи! – неуверенно покачав головой, промолвила Элли.
- Наблюдающий Небо утверждал, что подобное возможно, главное, достаточно сильно захотеть! – уверенно парировала я.
- А как же ты? – обеспокоенно поинтересовалась Снуррсс. – Я не чувствую в тебе усталости от жизни!
- А мне пришла пора, идти дальше! – криво усмехнувшись, промолвила я и пошагала в сторону приметного крутого холма, за которым скрывалось маленькое озерцо, которое я разглядела во время полета.

   Примерно через час ходьбы, наша компания оказалась в памятном мне месте. Снуррсс с радостным криком плюхнулась в озеро, желая охладить пересохшую кожу. Я прыгнула следом за ней и схватила русалку за руку, призывая к спокойствию.
- Лежи спокойно и смотри на меня! И думай о том, что хочешь оказаться в моем теле и последовать за Элли, – мысленно приказала я, не отпуская руки.
  Сама же постаралась вспомнить ощущения, пережитые, когда вселялась в тело сестры Элли.
- Там еще была такая большая рыба, - подумала я, погружаясь в воду с головой.
  И поняла, что смотрю в глаза той самой рыбы! Стараясь не заорать от радости, я подтянула Снуррсс к себе поближе и посмотрела русалке в глаза:
- Ты хочешь прожить жизнь рядом с Элли? – мысленно спросила я.
- Конечно! – пришел энергичный ответ.
- Тогда иди сюда! – приказала я.
  А в следующее мгновение поняла, что стою на берегу и смотрю на сидящих на мелководье Релли и Снуррсс. Тоненько вскрикнув, Элли кинулась в воду и обняла их, обеих.  А в меня ударила почти осязаемая волна радости, излучаемая всеми, тремя!
- Теперь нам действительно можно уходить! – с облегчением вздохнула я и повернулась к Шочикецаль. – И я бы все же, хотела увидеть Пернатого Змея!
- Ну, кто же может остановить Изменяющего! – рассмеялась Цветочное Перо, схватила меня за руку и взмыла в воздух.