Подруга Тамара и мои трусливые внуки

Нина Гуркова
Подруга Тамара и мои трусливые внуки.

После смерти мужа я осталась в своем доме одна.
Навещали дети, внуки. Подруг близких у меня нет.
Приехала женщина у меня погостить. Познакомились в монастыре.
Николо – Косинский монастырь находится недалеко от города Старая Русса. Там мы и трудились, помогали матушке Ксении.
Она живет при монастыре одна. Рабочие руки нужны, да молиться с трудниками легче.  У меня есть дочери, внуки уже и правнуки. У Тамары таких близких родственников нет. Дочь у нее умерла, не оставив наследников. Там мы подружились и я пригласила пожить. Она добрая женщина, трудолюбивая.
Да и мне повеселее. Это можно сказать предисловие.

Пришел ко мне внук, ему 9 лет. Я в это время была на огороде. Вдруг слышу крик:
-Бабуля, у тебя на кровати  тетка сидит, рядом лежат ее волосы. Ужас. Что делать?
Я со смеха слова не могу выговорить. Он стоит от страха заикаться стал.
Я объясняю, что у меня в гостях подруга. 
- А волосы?
- Это наверно парик, пойдем разбираться.
Он струсил и не пошел, убежал домой. Живут они на соседней улице. Забыл наверно, зачем приходил
Захожу в дом. Тамара мне, как ни в чем не бывало:
- Внук забегал, ничего не сказал.
Смех, да и только. Подруга расстроилась, что больше не придет мальчик. Придет куда он денется.
 
Пришел, но не один с другом. Познакомился с Тамарой, но был все время на стороже. Остались ночевать. Их комната через комнату от спальни подруги. В маленькой комнате оборудована  просфорная. 
После смерти мужа наш батюшка отец Павел дал мне послушание, выпекать просфоры. Там стоит большая икона Спасителя. Детям туда запрещено заходить, но и взрослые не ходят.
Проснулась рано. Слышу, мальчишки шепчутся. Спрашиваю внука.
- Павлик, что там такое случилось?  Вы, почему так рано встали?
- Бабуля, меня еще ночью Васька разбудил. Мы слышали, как у тебя в просфорне Бог храпел. Мы напугались. 
Я не знаю, что и сказать. Богохульники, одним словом. Они запомнили, что Бог живой и вот до чего додумались.
- Мы больше в этой комнате спать не будем.
Долго объясняла моим бестолковым внукам, что икона не может ни храпеть, ни разговаривать.
А вот бабушка Тамара может так храпеть, что и на кухне слышна.
Больше они не ложились спать в этой комнате пока подруга жила у меня. Видно не до конца поверили мне.
Зато самый маленький мой правнук Лука ее очень полюбил.
Она ему была вместо лошадки. Пробыла она у меня два месяца. Вместе ходили в храм, помогала печь просфоры, дежурила в храме.
Живет она в Великом Новгороде, но на звонки не отвечает. Жаль, что снова потеряла подругу.

Февраль 2023год.