Стоит побороться, и стоит поработать

Эдуард Островский
Здравствуйте, Андрей Сергеевич!*

Пока областная прокуратура рассматривает моё последнее к вам обращение N 59776 0т 19 01 2023, приходят ответы на него и из других инстанций: от зам. руководителя областного УЭБиПК, из минфина федерального, а до этого, 24. 01.2023 - Генеральная прокуратура уведомила о направлении обращения в прокуратуру областную.

Да, сроки реагирования на обращение сократились, но суть остаётся прежней: пока не видят должностные лица оснований для реагирования, в особенности разочаровывает ответ областного УЭБ и ПК и я направил руководителю этого подразделения, товарищу Катину, письмо с информацией про ответ его зама, товарища Дьякова 0т 07 02 2023 N 10. (Прилагается)

Разочаровывает, поскольку если в течение этих лет по материалу и были "подвижки", то именно в результате работы УЭБ и ПК, сначала главка - направившего обращение для регистрации, а потом, уже в 2020, силами УЭБ и ПК по Екатеринбургу, материал был вновь направлен в следствие.

К сожалению, товарищ Дьяков ограничился решением следствия от 21 03 2022, отказавшим в возбуждении уголовного дела, и новые факты, в частности, о трёхкратном завышении цены, против цены рынка, при покупке СОКПБ картофеля 19 10 2022, - остались без внимания. А главное, этот факт, - о трёхкратном завышении цены, так и не был зарегистрирован, а ведь это прямая обязанность органа дознания, одним из руководителей которого и является сам товарищ Дьяков.

ТО есть, судя по практике рассмотрения этого материала, подходы к работе по защите экономических интересов государства в правоохранительных органах и органах управления и региона и РФ - не изменились. И я не утверждаю что они неудовлетворительные. Наверное возможны разные оценки, поскольку работа не ограничивается рассмотрением этого материала по моему обращению, решения, в данном случае, следствия, - естественное основание для дальнейшего рассмотрения. То есть это вполне нормальный подход в решении подобных вопросов, иначе под грудой подобных жалоб вся работа, а фактов ежедневно органам УЭБ и ПК на уровне федерации, приходится рассматривать сотни и надо принимать решения, а тут кто то пишет и пишет по материалу , практически, архивному, и требует к этому не только внимания, но и чтобы "перерешили" уже состоявшиеся решения.

Но я ничего "перерешивать" не прошу, факты новые и с признаками преступления, но я не об этом решил написать.

Поскольку обстоятельства, принятия решений по подобным фактам, изменились, а подходы у офицеров полиции и должностных лиц других ведомств, очевидно, остались прежними. И пусть они будут как угодно удовлетворительными, добросовестными, но всё же, обстоятельства, при которых страна ведёт интенсивные военные действия требуют других, "военных" подходов. Президент, в частности, призвал к "консолидации общества".

Вот и работа УЭБ и ПК подчиняется сегодня этим "консолидированным общественным задачам".

В чем они состоят, на мой взгляд, эти задачи, если рассмотреть их на примере этого "картофельного материала".

1. С целью предотвращения финансовых злоупотреблений  органам УЭБ и ПК следует увеличить внимание к контролю за деятельностью по распоряжению должностными лицами государственными финансовыми ресурсами.

2. По Фактам нарушений должностными лицами своих должностных обязанностей, повлекших ущерб для бюджета, следует добиваться не только их пресечения, но и восстановления материальных интересов Российской Федерации, как за счёт виновных лиц, так и за счёт профилактики дальнейших нарушений, обеспечивая неотвратимость наказания за выявленные факты нарушений.

В общем, это звучит довольно заурядно и традиционно, но если начать так действовать по этому материалу, то будет (или может быть), собственно, следующее:

от отказов в прокурорском реагировании, регистрации фактов нарушений полицейскими, то есть от заведомых минусов для бюджета по рассмотрению этого факта, мы можем получить "сплошные плюсы".

Во-первых, в результате опроса должностных лиц - руководителей отдела закупок СОКПБ, выяснится, что они получали перед торгами прямые указания от хоз.руководителя учреждения (обычно это главврач), - какая фирма должна выйграть торги и по какой цене. Это даст 30 млн годовой экономии из 60 млн объёма годовых закупок СОКПБ.

Во- вторых, те же финансовые результаты, но на несколько порядков большие мы получим, если подобную работу офицеры УЭБ и ПК проведут с сотрудниками вышестоящий организации, должностные лица которой тоже опрашивались сотрудниками УЭБ Ип К по Екатеринбургу ещё в ноябре - декабре 2017 года и с тех пор к этому никто не возвращался. Нет у меня точных данных про объём закупок департамента, но следует полагать что при подобном развороте проверки, профилактика коснётся всей области, а это 240 млрд по году, а значит, при экономии в сто процентов от обычно заключаемых в регионе контрактов - это 120 миллиардов рублей по году.

Любой непредвзятый взгляд заметит:

- Может быть, а может и не быть, поскольку вот этому материалу ваши утверждения не подтвердились.

Согласен, но работа по материалу продолжается, а значит мои выводы подтвердиться могут. Есть такая возможность. При отказе в регистрации, и даже при наличии регистрации, но в работе "на отказ", - такая возможность исключена. То есть мы, в результате работы УЭБ и ПК городского и регионального можем иметь 120 млрд экономии бюджетных средств на закупках, а при обратных действиях - это вообще исключено. При масштабировании на федерацию мы получаем 20 триллионов экономии по году (цифры об обороте в госзакупках по региону и федерации из данных "Аналитика контур. торгов по ключевым позициям внутреннего рынка 17 03 2022" ).**

Какова вероятность справедливости моих выводов - не мне судить, но есть социологическая выборка подобных нарушений, сделанная специалистами ВШЭ в прошлом году. Там при опросе предпринимателей выяснились существенно меньшие размеры нарушений (откатов должностным лицам) - не 100 процентов от суммы закупки (половина от оборота), а 20. Ну что же, 8 триллионов сумма весьма существенная и стоит побороться и за эти деньги.

Стоит побороться и стоит поработать, тем более что работа с риском для жизни не связана, в отличии от работы которую вынуждены делать сегодня мобилизованные граждане.

Консолидация общества во время военных действий, когда мы вынуждены идти на жертвы в том и состоит, и это всем известный факт, что каждый делает максимум для победы, находясь на своём месте.

Прошу принять меры к регистрации вновь установленных фактов нарушений закупочной деятельности работниками СОКПБ.

* Чоботов Андрей Сергеевич - начальник Управления Президента по вопросам противодействия коррупции

**См.: Сколько заказчики тратили на закупки в 2020 и 2021
Р.S.


   Зарегистрировали в УВД по Екатеринбургу*моё обращение в администрацию президента "О завышении цены при госзакупке 19 10 2022 СОКПБ".
   Первый, за пять лет, реальный результат, когда действует полиция не по своей инициативе ( тогда в ноябре 2017 - го МВД сами зарегистрировали обращение, я этого и в виду не имел и фактов там не было конкретных), а по "обращению граждан" по поводу нарушений ФЗ - 44, регулирующему госзакупки**

*См.:  https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5721

  Тоже мне, мафия...https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_5650

  Каждому зайке по сайке http://proza.ru/2023/02/14/385