Байки у костра. Случай пятый

Вадим Светашов
                Случай пятый.

          -- А со мной что было! – не выдержал паузу Санька – Услыхал я, что щука на малька клевать хорошо стала, прямо жор начался. Да не где-нибудь, а на Гурино. Наловил я карасиков, знаете где? В луже на территории бывшего сада за ГСУ, и раненько поутряне прикатил на озеро. За домиком охотника, перед болотом там мостки были. Вот я на них и пристроился с двумя удочками. Сижу, а толку нет. А тут ещё мужичок на  мотоцикле припёрся, плюгавенький такой, да и говорит, мол его это место. Я на него со злостью кышкнул. Он спорить не стал и пристроился на берегу в десятке метров от меня.
          Наконец у меня клюнуло, да так, что удилище согнулось в дугу. Я подсёк и начал катушку сматывать, подтягивать добычу потихоньку. Чувствую, что щучка не такая уж большая, килограмма на полтора-два.  Вдруг смотрю, и второй поплавок резко ушёл под воду. Поставил катушку на тормоз, одной рукой эту удочку держу, другой вторую щуку подсекаю. Мне бы дураку, одну-то удочку бросить, никуда бы не делась, привязаны они к колышкам мостков, а я держу обе, растерялся, не знаю, что и делать.
          А тут ещё смотрю, мужичок ко мне бежит, на мостки лезет. Давай грит, помогу! Я его отпихиваю, а он за удочку схватился, к себе тянет. Короче, чуть меня не столкнул, да как подскользнётся! И сам в воду улетел. Вынырнул, глаза выпучены, за доски хватается, а доски мокрые, пальцы-то скользят! «Спасай! – орёт -- Я плавать не умею! Я одну удочку бросил, за воротник его цап, одним рывком выдернул на мостки, и опять за удочку. Смотрю, а лески у удочек переплелись, приходится сразу две вместе вытаскивать. А тут ещё мокрый мужик под ногами елозит – Санька раздухарился, вскочил, руками размахивает – короче, мужичонка уполз, одна щука более крупная (это как всегда у рыбаков бывает) сорвалась, но вторую-то я всё-таки вытащил. Минут сорок распутывал лески, потом просидел ещё час с одной удочкой, поймав крупного окуня и килограммовую щучку. Вывалил карасиков в озеро, пусть размножаются, и убрался домой. Больше я на Гурино не рыбачил, а удочки забросил на баню, где они благополучно пылятся до сих пор…
         -- Я тебя вообще не понял – прервал его Юра – имеешь сети, есть разрешение на них, а ты удочками баловаться… Лучше я расскажу про ещё один случай, происшедший у нас с Кузьмичом и капалухами.